Teres-1t.ru

Инженерные решения
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Брестское областное унитарное предприятие Управление ЖКХ

Брестское областное
унитарное предприятие «Управление ЖКХ»

Порядок начисления платы за жилищно-коммунальные услуги регулируется Положением о порядке расчетов и внесения платы за жилищно-коммунальные услуги и платы за пользованием жилыми помещениями государственного жилищного фонда, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12.06.2014 № 571 (далее – Положение).

Наниматель, заключивший договор найма жилого помещения, относится к плательщикам жилищно-коммунальных услуг, следовательно на него распространяются нормы Положения, касающиеся начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, как и к собственнику жилого помещения.

Согласно пункту 12 Положения в случае, если у плательщика жилищно-коммунальных услуг в жилом помещении отсутствуют зарегистрированные по месту жительства граждане, плата за техническое обслуживание, газо-, электро- и теплоснабжение, снабжение сжиженным углеводородным газом от индивидуальных баллонных или резервуарных установок, горячее водоснабжение вносится плательщиками жилищно-коммунальных услуг по установленным законодательством тарифам (ценам), обеспечивающим полное возмещение экономически обоснованных затрат на оказание таких услуг. Плата за обращение с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО) в отношении таких жилых помещений вносится исходя из норматива образования ТКО на одного плательщика жилищно-коммунальных услуг по субсидируемым тарифам для населения (пункт 52 Положения).

Порядок и основания, по которым не начисляется плата за некоторые виды коммунальных услуг (обращение с ТКО, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), газоснабжение) (далее — коммунальные услуги) при отсутствии у потребителей приборов индивидуального учета расхода воды и газа, а также возмещение расходов на электроэнергию, потребляемую на работу лифта, гражданам, выехавшим из постоянного места жительства на срок свыше 10 суток, определены постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16.12.2015 № 1466 (далее – Постановление № 1466).

Пунктом 3 главы 2 Постановления № 1466 установлено, что плата за некоторые коммунальные услуги не взимается, (в том числе проживание по договорам найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда) и предварительно поставил в известность о сроках выезда организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги. В течение 7 календарных дней со дня возвращения на место жительства (место регистрации), необходимо предоставить (в данном случае) справку для перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг, выдаваемую на основании зарегистрированного в установленном порядке договора найма жилого помещения частного жилищного фонда граждан, поднайма жилого помещения государственного жилищного фонда в организацию, осуществляющую начисление платы за коммунальные услуги по месту фактического проживания, в противном случае будет произведен перерасчет платы за коммунальные услуги в сторону увеличения (за период в котором плата не начислялась).

Кроме того, для перерасчета платы в сторону уменьшения за коммунальные услуги, гражданин может обратиться в организацию, осуществляющую начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, с заявлением и документами (справкой) в течение 7 календарных дней со дня возвращения на место жительства (место регистрации), в противном случае перерасчет платы не будет произведен.

Читайте так же:
Сброс счетчика количества реармов

Предоставляется ли право на норму площади, зарегистрированным в квартире по месту жительства гражданам, не являющимся членами семьи собственника. Собственник 4-х комнатной квартиры в квартире не зарегистрирована, в квартире зарегистрированы её дочь и внуки.

Ответ:

При наличии у гражданина в собственности жилого помещения и отсутствии в нём зарегистрированного по месту жительства собственника, но при наличии зарегистрированных по месту жительства детей собственника (членов семьи собственника) и их детей (внуков по отношению к собственнику), внуки так же являются членами семьи собственника, и, соответственно, начисление платы за жилищно-коммунальные услуги за них должно производиться в пределах утверждённых норм, по субсидируемым тарифам населения

Может ли житель сельской местности отказаться заключать договор об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, если услугами по вывозу мусора он не пользуется?

Ответ

В соответствии со ст. 4 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» от 16.07.2008 № 405-З (далее – Закон № 405-З), жилищно-коммунальные услуги классифицируются на основные и дополнительные.

Согласно перечню основных жилищно-коммунальных услуг, утвержденному постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.01.2009 № 99 «О мерах по реализации Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» (далее – постановление № 99), услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ТКО) является основной жилищно-коммунальной услугой, которая оказывается в обязательном порядке в соответствии с договором.

Согласно абзацу 2 части 2 статьи 18 Закона № 405-З потребитель обязан заключить договор на оказание основных жилищно-коммунальных услуг. Отказ от заключения договора на оказание основных жилищно-коммунальных услуг не освобождает собственников жилых и (или) нежилых помещений, в том числе собственников блокированных и одноквартирных жилых домов от внесения платы за фактически оказанные жилищно-коммунальные услуги (статья 29 Жилищного кодекса Республики Беларусь).

Типовой договор на оказание услуги по обращению с ТКО утвержден постановлением № 99. Данный вид договора в соответствии с Законом № 405-З является публичным, в этой связи, независимо от факта его заключения плата за данную основную жилищно-коммунальную услугу начисляется и предъявляется к оплате.

Пунктом 8 ст. 17 Закона Республики Беларусь от 20.07.2007 № 271-З «Об обращении с отходами» предусмотрено, что собственники отходов обязаны принять меры по их доставке в санкционированные места хранения отходов. В частности, пластик, стекло, полиэтилен и т.д. не подлежат утилизации путем сжигания, они должны доставляться в санкционированные места хранения отходов. Такие санкционированные места может предоставить только специализированная организация, осуществляющая деятельность по обращению с коммунальными отходами. В соответствии со схемой обращения с коммунальными отходами, утверждаемой местными исполнительными и распорядительными органами для конкретного населенного пункта Республики Беларусь, санкционированное место хранения отходов потребления для граждан может быть специально оборудованная площадка с контейнерами или специальное транспортное средство (мусоровоз) для объезда частных домовладений.

Читайте так же:
Мытищинский завод счетчиков вакансии

Единственным условием, при котором граждане, имеющие в собственности жилые дома, вправе отказаться от оказания услуги по обращению с ТКО является отсутствие у исполнителя услуги технической возможности (средств), позволяющей на практике не оказывать данную услугу конкретному потребителю.

Если одна из сторон, для которой заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, то другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор (статья 15 Закона № 405-З и статья 415 Гражданского кодекса Республики Беларусь).

Кроме того, отказ частных домовладельцев от заключения договора на оказание услуги по обращению с ТКО — это нарушение действующего законодательства Республики Беларусь об обращении с отходами, что влечет за собой применение к нарушителю мер административной ответственности в соответствии со статьей 15.63 Особенной части Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Кому принадлежат лифт, подъезд и крыша вашего дома?

Что делать, если соседи шумят?

В соответствии с пунктом 7.10 Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 (далее — Правила) граждане обязаны пользоваться телевизорами, радиоприемниками, магнитофонами и другими громкоговорящими устройствами лишь при условии уменьшения слышимости до степени, не нарушающей покоя других граждан в жилом доме.

С 23 до 7 часов не должны совершаться действия, создающие вибрацию и шум (в том числе посредством игры на музыкальных инструментах, громкой речи и пения, применения пиротехнических средств, выполнения бытовых (ремонтных) работ, проведения ручных погрузочно-разгрузочных работ, резкого закрытия дверей, содержания домашних животных и других действий).

Нарушение указанных Правил влечет за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 21.16 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее — КоАП), в виде наложения штрафа в размере до тридцати базовых величин.

Таким образом, в случае нарушения Вашими соседями Правил в части издания повышенного шума в ночное время, Вам необходимо вызвать сотрудников МВД, которые по приезду зафиксируют факт нарушения Правил, опросят соседей.

В соответствии со статьей 85 Жилищного кодекса Республики Беларусь граждане, которые в течение года три и более раза привлекались к административной ответственности за нарушение правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений, выразившееся в разрушении, порче жилого помещения либо в использовании его не по назначению, или за иные нарушения требований настоящего Кодекса, делающие невозможным для других проживание с ними в одной квартире или в одном жилом доме, были предупреждены собственником о возможности выселения без предоставления другого жилого помещения и в течение года после такого предупреждения привлекались к административной ответственности за аналогичные правонарушения подлежат выселению в судебном порядке без предоставления другого жилого помещения по требованию собственника жилого помещения или других заинтересованных лиц.

Читайте так же:
Счетчик посетителей своей страницы вконтакте

Обязаны ли собственники жилых помещений предоставлять доступ в квартиры работникам специализированных организаций для снятия показаний с индивидуальных приборов учета расхода воды, электроэнергии, газа?

Согласно пункту 7.7 «Правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений», утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 собственники жилых помещений обязаны обеспечивать доступ в занимаемые ими или находящиеся в их владении и пользовании жилые и (или) нежилые помещения, а также к расположенному в них инженерному оборудованию работникам организаций для проведения осмотров, ремонтных работ (при необходимости), снятия показаний приборов индивидуального учета расхода воды, тепловой и электрической энергии, газа, а также для приостановления предоставления некоторых видов коммунальных услуг в случае их неоплаты.

За чей счет производится ремонт и поверка индивидуальных приборов учета расхода воды?

Инструкцией о порядке планирования и калькулирования затрат на оказание отдельных жилищно-коммунальных услуг, утвержденной постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 15.04.2016 № 13, предусмотрено, что в организациях, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих жилищно-коммунальные услуги в части водоснабжения, к услугам (работам) производственного характера относятся затраты по эксплуатации, обслуживанию, поверке и ремонту, замене неисправных и с истекшим сроком эксплуатации групповых и индивидуальных приборов учета расходов воды.

Таким образом, собственники жилых помещений обязаны проводить за свой счет, в том числе с привлечением специализированных организаций, первоначальную установку, замену и ремонт исправных и с не истекшим сроком эксплуатации приборов индивидуального учета расхода воды. За счет средств организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда и предоставляющих услуги водоснабжения, проводится ремонт и замена неисправных и с истекшим сроком эксплуатации приборов индивидуального учета расхода воды.

Что случилось

Россияне стали часто жаловаться на то, что им приходят квитанции за коммунальные услуги с долгами, которые ими давно погашены или никогда не существовали в принципе.

Обращения поступают из Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской, Карельской, Курганской областей, Еврейской автономной области и других территорий. Об этом сообщил «Известиям» исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.

Причины у такой ситуации, по мнению Сергея Сохранова, могут быть самыми разными – от попыток ДУК закрыть свои прорехи за счет невнимательных жильцов до банальных сбоев в системе.

Читайте так же:
Как сделать счетчик adobe muse

Вклад «Пара мандаринов»

Почему ошибочные долги нельзя игнорировать

С возникшими ниоткуда долгами нужно разбираться вовремя, в противном случае можно попасть в самые разные плохие истории, предупреждает главный юрисконсульт компании «Правокард» Анна Куклева.

Вот к чему, по мнению эксперта, могут привести долги в платежках:

  • отключение света, воды, газа;
  • взыскание долга через суд. При этом суд может рассмотреть дело в упрощенном порядке без привлечения сторон;
  • запрет на выезд за рубеж;
  • блокировка банковских счетов;
  • арест или запрет на совершение регистрационных действий при покупке или продаже движимого и недвижимого имущества;
  • запрет на прописку в квартире;
  • отказ в приватизации жилья.

Чтобы с вами не произошло такого, юристы настоятельно рекомендуют обращать внимание на долги в квитанциях, разбираться во всех непонятных ситуациях с ресурсными организациями или управляющими компаниями.

Что делать, если в квитанциях появились несуществующие долги

Что нужно делать, если в квитанциях возникли долги, которых никогда не было, рассказывает руководитель юридического департамента «Альфа-Информ» Юлия Пономарева.

Что изменилось к 2021 году

В январе 2021 года на всей территории России в платежных документах за коммунальные услуги у собственников квартир (магазинов или офисов) добавилась новая колонка: обращение с ТКО. Первоначально услуга вывоза и захоронения отходов входила в оплату обще-домовых расходов и в отдельную строку не выделялась.

Юрист по призванию!

Согласно обновленным нормативным документам, собственники должны вносить плату не только за услуги по вывозу мусора, но и за его переработку.

Обращение с ТКО (твердыми коммунальными отходами) относится к коммунальным услугам. Транспортировка, обезвреживание и захоронение отходов (п. «ж» п.4 Правил, утв. Постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354). До первого января оплата была за вывоз мусора, а после добавилась графа — оплата за его переработку.

Ранее за вывоз мусора были ответственны управляющие компании, теперь за переработку отходов отвечает региональный оператор, с которым УК заключили договор. Расскажем о том, как производить оплату и какое наказание ожидает граждан, если услугу не оплачивать.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА

8 800 350 84 37

Право собственности на недвижимость у покупателя возникает с момента государственной регистрации перехода права от продавца (п. 2 ст. 8.1, п. 2 ст. 223 и п. 1 ст. 551 ГК РФ). Формально это означает, что обязанность по оплате коммунальных услуг возникает у покупателя только с момента государственной регистрации перехода к нему права собственности на недвижимое имущество.

Тем не менее необходимо учитывать, что после передачи недвижимости покупателю, но до государственной регистрации перехода права собственности покупатель, хотя и не обладает правом распоряжения недвижимостью, является ее законным владельцем (см., например, п. 60 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 29.04.2010 N 10/22), а значит и фактическим потребителем коммунальных услуг. Согласно правовой позиции КС РФ, изложенной в определении от 18.07.2006 N 373-О, моментом возникновения обязанности по оплате коммунальных услуг является не момент государственной регистрации права собственности, а дата приемки объекта в эксплуатацию с учетом того, что обязанность по оплате коммунальных услуг в равной мере распространяется на лиц, использующих жилое помещение как на праве собственности, так и на иных законных основаниях. Этот подход на сегодняшний день широко распространен в судебной практике (см., например, постановления АС Поволжского округа от 02.07.2015 N Ф06-24745/15, АС Западно-Сибирского округа от 08.09.2016 N Ф04-3252/16, Двенадцатого ААС от 25.02.2015 N 12АП-13154/14, Седьмого ААС от 10.05.2016 N 07АП-2436/16, ФАС Северо-Западного округа от 19.09.2013 N Ф07-6180/13, Четырнадцатого ААС от 24.03.2014 N 14АП-12156/13, апелляционное определение Московского городского суда от 10.12.2015 N 33-46754/15).

Читайте так же:
Бытэнергосервис установка счетчиков во

Вместе с тем, как показывает правоприменительная практика, единообразный подход к решению вопроса о моменте перехода к покупателю обязанности по оплате коммунальных услуг на сегодняшний день не сформирован, и в ряде случаев суды руководствуются буквальным толкованием положений законодательства о возложении обязанности по содержанию имущества именно на его собственника (см., например, постановления Восемнадцатого ААС от 22.01.2016 N 18АП-15906/15 и от 17.09.2014 N 18АП-9466/14).

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере гражданского права

Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства

Используя материалы этого блока, Вы узнаете, в каких случаях можно заключить тот или иной договор, на что обратить внимание при его составлении и какие нюансы необходимо учитывать при его исполнении. Основное внимание уделено рассмотрению тех вопросов, которые вызывают трудности в практической деятельности

[1]

Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.

См. содержание Энциклопедии решений. Договоры и иные сделки

При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Договоры и иные сделки» использованы авторские материалы, предоставленные А. Александровым, Д. Акимочкиным, Ю. Аносовой, А. Барсегяном, С. Борисовой, Т. Вяхиревой, П. Ериным, Ю. Раченковой, О. Сидоровой, В. Тихонравовой, А. Черновой и др.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector