Отечественные иномарки. Какие заводы в России выпускают больше всего машин
Отечественные иномарки. Какие заводы в России выпускают больше всего машин?
По итогам 2020 года эксперты аналитического агентства «Автостат» проанализировали структуру производства автомобилей в нашей стране. Порядка половины отечественных моделей (47,2%) собирается всего на трех предприятиях, а именно на «АвтоВАЗе» в Тольятти, на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» под Санкт-Петербургом и калининградском «Автоторе». В целом в 2020 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,43 млн единиц автомобильной техники, что на 17% меньше, чем годом ранее. Прогноз на 2021 год — 1,7 млн машин.
Российские заводы спецтехники
Крупнейшие отечественные заводы, которые выпускают землеройные машины, — это "Промтрактор" (бренд ЧЕТРА), "ЧТЗ-Уралтрак", "САРЭКС" (до 1990 г. известный как Саранский экскаваторный завод), "Кранэкс", "ДСТ-УРАЛ", "Дормаш" (ранее носивший название Орловский завод автогрейдеров), "Эксмаш", "ПО ЕлАЗ" (Камский тракторный завод) и совместное российско-американское предприятие "РМ-Терекс".
Самой богатой историей могут похвастаться такие заводы, как "Кранэкс" и "ЧТЗ-Уралтрак". Первый был запущен еще в далеком 1932 году. Тогда было налажено производство многоковшовых баггеров-экскаваторов для добычи торфа. После войны предприятие начало выпускать экскаваторы, которые совершенствовались на протяжении десятков лет. Сегодня модельный ряд этой техники представлен серией ЕК от 23 до 44 тонн.
Источник фото: transport-center.ru Основной вид продукции завода «Кранэкс» — гусеничные экскаваторы
С конвейера завода "ЧТЗ-Уралтрак" первый гусеничный трактор "Сталинец-60" мощностью 60 л.с. сошел в 1933 году. Через 4 года в Париже на всемирной выставке модель С-65 была отмечена высокой наградой — дипломом "Гран-при". В настоящее время завод выпускает бульдозеры тяговых классов 10-15 и 25 тонн, трубоукладчики, колесные погрузчики грузоподъемностью от 3 до 7 тонн.
Источник фото: exkavator.ru «ЧТЗ-Уралтрак» основан в 1933 году
История еще одного старейшего предприятия "САРЭКС" начинается с военных лет, когда был создан завод по ремонту двигателей грузовиков (1943 г.). Сборка экскаваторов была налажена лишь в 1959 году. Сегодня "САРЭКС" производит шасси, трактора и мини-погрузчики ЧЕТРА МКСМ.
Источник фото: tplants.info «Сарэкс» выпускает тракторы марки «Агромаш» и МКСМ 800/1000/1200А
Не такой богатой историей, но немаленькими успехами может похвастаться завод "Промтрактор". Свой первый бульдозер Т-330 он выпустил в 1975 году (тогда предприятие носило название "Чебоксарский завод промышленных тракторов"). Сегодня под брендом ЧЕТРА, который появился только в 2002 году, на данной площадке производятся бульдозеры, трубоукладчики, экскаваторы, погрузчики. Стоит сказать, что "САРЭКС" и "Промтрактор" входят в состав "Концерна "Тракторные заводы" .
Источник фото: chetra.ru Модернизированная модель бульдозера Т6
На отечественном рынке известны также предприятия "Дормаш" и АО "ПО ЕлАЗ". Первый в 2015 году отметил свой 60-летний юбилей. Сейчас под маркой "Дормаш" можно встретить автогрейдеры всех сегментов, бульдозеры, фронтальные погрузчики.
Источник фото: orel-dormash.ru За всю свою историю «Дормаш» произвел и реализовал 47 тыс. автогрейдеров
"ПО ЕлАЗ", созданное 32 года назад, сегодня может похвастаться лицензионным выпуском турецких экскаваторов-погрузчиков под брендом "ELAZ-BL". В 2013 году было подписано соглашение с компанией Cukurova, согласно которому отечественное предприятие получило исключительное право на использование технологий для производства и дальнейшую реализацию ЭП. На российском заводе производится также лицензионная сборка тракторов "Беларус-1221" и "МТЗ-82". Помимо этого, продукция "ПО ЕлАЗ" представлена широкой линейкой коммунальных и дорожно-строительных машин на базе белорусских тракторов и различных шасси грузовых автомобилей.
Источник фото: elaz.ru Экскаватор-погрузчик «ELAZ-BL 880»
Пожалуй, самыми молодыми предприятиями являются "ДСТ-УРАЛ" (2000 год основания) и "Эксмаш" (2005 г.), входящее в группу компаний UMG. Последнее расчитано на производство 450-600 машин в год в зависимости от вида техники (колесные и гусеничные экскаваторы, промышленные перегружатели). Основная продукция завода "ДСТ-УРАЛ" — это бульдозеры, трубо- и кабелеукладчики, тракторы и сваебойные машины.
Источник фото: umg.ru В 2017 «Эксмаш» представил новинку в классе 28 тонн — экскаватор E280C
Отдельного внимания заслуживает совместное российско-американское предприятие "РМ-Терекс". Оно было образовано весной 2012 года, когда промышленная группа "Базовый элемент" начала сотрудничать с многоотраслевым концерном Terex Corporation. Сегодня "РМ-Терекс" занимает лидирующие позиции на рынке спецтехники России. Вся продукция компании (экскаваторы, погрузчики, автогрейдеры, карьерные самосвалы и пр.) собирается на различных отечественных заводах ("Тверской экскаватор", "Брянский арсенал", "Челябинские строительно-дорожные машины", "Заволжский завод гусеничных тягачей" и др.).
Источник фото: rm-terex.ru Автогрейдер Terex TG200 выпускается на заводе «Брянский арсенал»
Где строят и проектируют подводные лодки в России
Крупнейший судостроительный комплекс России это конечно же завод АО “ПО “Севмаш”.Хвалить его работы можно бесконечно, ведь именно он выпустил в морские глубины монстра, который является самым быстроходным, самым глубоководным и самым тихим кораблем страны.
Большой цикл строительства и различных испытаний падает на долю данного завода. Атомные энергетические установки вылетают оттуда как горячие пирожки, развивая защиту нашей страны.
Также современные субмарины производятся в Мурманске, а также подлежат ремонту и утилизации. Это основные точки морского развития, но существует множество филиалов и заводов меньшего масштаба. Для большего развития можно обратить свое внимание на статью “Чем богат подводный флот Российской Федерации на сегодняшний день?”, там имеется актуальная информация об инновационных моделях нашего времени.
Севмаш
Лидирующий завод, который активно использует в своей работе многолетний опыт и современный подход к производству. Трудовой коллектив имеет возможность реализовывать наукоемкие проекты за счет высокотехнологичного оборудования. Основными его направлениями является:
- техника для добывания нефти и газа;
- судостроение;
- изготовление технической продукции для промышленности (нефть, газ, машиностроение);
- утилизация, ремонт и модернизация кораблей;
- проектирование новых субмарин.
Как уже было сказано выше, этот завод создал самые популярные субмарины “золотая рыбка” и “Комсомолец”.
Адмиралтейские верфи
Еще одно популярное место где строят подводные лодки в России. Завод сам по себе довольно молодой, открытие его состоялось 12 лет назад. При этом, используя опыт своих предшественников, инженеры выпускают мощные плавучие конструкции не атомного типа.
Адмиралтейские верфи модернизируют суда гражданского и военного назначения и активно сотрудничают с другими странами, предлагая свои услуги и продукцию. Завод находится во второй столице Санкт-Петербурге.
Специалисты гордятся выпуском своих ледоколов, которые пользуются спросом как у нас в стране, так и за рубежом.
ЦКБ МТ “Рубин”
Завод можно смело назвать мировым лидером в активном развитии кораблестроения. Более 120 лет развивается их деятельность, постоянно улучшая качество готовых конструкций. Производство обширное, выпускаются дизельно-электрические и атомные подводные лодки. В их деятельность входит:
- научно-исследовательская деятельность в кораблестроении;
- изготовление ледостойких платформ;
- гарантийный ремонт и модернизация субмарин;
- судостроение.
Данное вооружение активно используется в морском флоте, для учений и показательных выступлений. При этом оно также активно используется и в промышленных целях и для военной защиты
СПМБМ “Малахит”
Ведущее конструкторское бюро в России, которое выпускает в свет проекты морской техники, как стандартного вида, так и с атомной установкой. Испытания, которые проводятся на заводе, позволяют с точностью до мелочей воспроизводить поведение судна под водой, исключать возможные опасности и поломки.
Высшей точкой их производство стала первая советская атомная субмарина с жидкометаллическим реактором.
На сегодняшний день проецирование не стоит на месте, внедрение современных технологий позволяет изготавливать безопасные и маневровые подводные лодки как для промышленных целей, так и для защиты от нападений с других стран.
Центр судоремонта “Звездочка”
Если предыдущие заводы активно специализируются на строительстве подводных машин, то “Звездочка” является их основным доктором. Конструкторы активно работают над модернизацией и ремонтов подводных кораблей, переоборудуют их для длительного дальнейшего использования.
Помимо этого, в центре активно развита утилизация старых кораблей, что может позволить себе не каждое предприятие. Заниматься подобным можно только в специально оборудованном помещении, без вреда окружающей среде. Также, на заводе идет активное производство корабельных двигателей и моторов.
В настоящее время, в составе ВМФ России имеется более семидесяти моделей подводных лодок и аппаратов разного назначения. Производители подводных лодок в России не стоят на месте и продолжают модернизировать старую технику и создавать новые модели высокого качества, на зависть зарубежным последователям. Пока что не планируется полное обновление флота, старые модели вполне справляются с поставленной задачей и не теряют свою мощность. Для более точной информации о новинках в подводном машиностроении можно почитать статью: “В России появилась новая подлодка”.
Челябинский тракторный завод
Челябинский тракторный завод Уралтрак разрабатывает и выпускает колесную и гусеничную дорожно-строительную технику. Был основан в 1929 году. Первые модели были созданы на базе американца Caterpillar 60. Отечественная гусеничная машина «Сталинец-60» сошла с конвейера в 1933 году. На тот момент именно в Челябинске выпускали технику, способную работать при низких температурах: она приняла участие в экспедиции «Снежный поход» и преодолела 2 тыс. км по Якутии в 50-градусный мороз.
Предприятие считается родоначальником отечественного дизелестроения, ведь именно здесь в 1937 году был выпущен трактор «Сталинец-65» с дизельным двигателем и налажено производство топливной аппаратуры для этого типа машин.
Среди разработок Уралтрака – машина Т-100М, на базе которой было выпущено 22 модификации, адаптированные для работы в разных регионах страны, в том числе на болотистой местности. Детищем инженеров предприятия считается и первый сверхмощный энергонасыщенный трактор Т-800 для разработки скальных и мерзлых пород. Также на ЧТЗ выпускали технику с маркировкой Т-130М, Т-170, ДЭТ-250М2.
Современный ассортимент продукции челябинского завода – модификации машин ДЭТ-250М2, Т-110М, бульдозер Б-10М, трубоукладчики, погрузчики, виброкатки, дизельные двигатели и генераторные установки, мини-модель «Уралец» для подсобных хозяйств.
Также в России выпуском тракторов занимается Камский тракторный завод, группа компаний «Балтиец», Чебоксарский завод «Промтрактор», предприятие «Алтайский трактор», разрабатывающее лесозаготовительную технику, компания «Петра-ЗСТ» из Санкт-Петербурга, специализирующаяся на выпуске тяжелой техники с сочлененной рамой.
СУРГУТНЕФТЕГАЗ
Место регистрации – Россия, г. Сургут.
Создание: объединение было сформировано по приказу Министерства нефтяной промышленности, затем прошла процедура приватизации.
Выручка компании, полученная по результатам 2018 года, – 1556 млрд руб.
Сургутнефтегаз – одна из самых закрытых корпораций на рынке, кому фактически принадлежит бизнес, неизвестно. В списке аффилированных лиц отображены физические лица, владеющие менее 1% доли в уставном капитале компании.
География деятельности корпорации: холдинг осуществляет геологоразведочные мероприятия и добычу сырья в Восточной и Западной Сибири, Тимано-Печорской нефтегазовой области.
Газовая отрасль: в активах компании современный газоперерабатывающий завод, позволяющий получать сухой отбензиненный компримированный газ и жидкие углеводороды.
Общие сведения
Добыча природного газа в России сосредоточена в основном в Западной Сибири и на Урале, где добывают 91 % топлива от общего объёма производства. Месторождения на этих территориях были разведаны ещё во времена Советского Союза. На первый план по объёмам добычи газа выходит Ямало – Ненецкий автономный округ с самым большим по запасам Уренгойским месторождением.
На 1 января 2019 года газовая отрасль России была представлена 251 предприятием, которые увеличили прирост добычи голубого топлива на 1,7 %, что составило 737, 59 миллиардов кубометров. Это данные в сопоставлении с результатами добычи в 2018 году. По общему экспорту газа у России, по – прежнему, первое место. В 2019 год отмечено увеличение экспортируемого сырья на 6,8%.
Крупнейшими компаниями газовой промышленности России на сегодняшний момент названы «Газпром», «Новатэк», «Роснефть», «Лукойл», «Сургутнефтегаз».
Volkswagen (Caddy)
Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.
Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.