Яндекс счетчик ошибка сайта
Код счетчика Яндекс.Метрики был переделан специалистами Яндекса благодаря чему, вес кода уменьшился на 45%, а время загрузки кода счетчика на 20%, как для компьютеров, так и для смартфонов. Поэтому, статистика записываемая счетчиком будет фиксировать больше коротких визитов на сайт, которые раньше просто не успевали записаться в отчёты из-за долгой загрузки кода счетчика.
Так же, изменения затронули и Вебвизор. Теперь Вебвизор 2.0 будет работать «в фоне», это значит, что он никаким образом не помешает скорости загрузки сайта. На качество записей изменения никак не повлияли.
Обходим блокировку кода Метрики
Для того, чтобы провайдеры не блокировали код Метрики необходимо всего лишь исправить путь к скрипту счетчика.
Нужно изменить в коде счетчика эту строку:
на эту:
Скриншот:
После данной замены код счетчика будет работать в любом регионе, даже если интернет-провайдер посетителей вашего сайта заблокировал доступ к Яндексу.
В случае с данной CMS, лучше всего вставить код Метрики в файл Footer.php (т.к. он подгружается последним), желательно (но не обязательно) в самый низ данного файла.
Суть в том, чтобы счётчик, во-первых, загружался на каждой странице (статистика будет полнее) и, во-вторых, подгружался после загрузки браузером основного кода всей страницы (потому и «запихиваем» его в низ). Хотя для ассинхронного варианта это всё особого значения не имеет.
В общем, смотрите видео.
Возможности Яндекс Метрики
Метрика представляет из себя сервис, имеющий всевозможный полезный функционал, который разделен на 4 раздела:
- Сводка
- Отчёты
- Карты
- Вебвизор
Сводка
Раздел, на который мы попадаем при открытии Яндекс Метрики. Содержит основную информацию, которая позволяет выявить возможные проблемы с сайтом или поисковой выдачей в Яндексе.
Каждый из графиков можно вывести:
- за сегодняшний день
- за прошлый день
- за неделю
- за месяц (указан по стандарту)
- по кварталу
- по году
Помимо этого есть функция вывода данных по определенному промежутку времени, который можно отметить в календаре.
Более того, возможна детализация данных по:
- минутам
- часам
- дням
- неделям
- месяцам
Вся сводка разбита на 10 блоков:
- Посетители
Представляет собой график, отображающий динамику посещений сайта. Есть возможность сортировки по целому ряду критериев. Чтобы ей воспользоваться достаточно перейти к виджету «Линии» и непосредственной настройке:
- Новые посетители
Позволяет выявить количество уникальных посетителей. Имеет аналогичный виджет «Линии».
- Источник трафика
Это диаграмма, в которой можно проследить источник переходов на сайт. Позволяет выявить недостатки и преимущества ресурса, что может существенно помочь в продвижении проекта: ведь не всегда понятно с какой стороны подойти к развитию.
Для детального анализа есть возможность воспользоваться виджетом «Круговая диаграмма», который имеет целый ряд параметров для сортировки:
- Отказы
Данный блок отображает показатель отказов. Имеет небольшую инфографику, представляется в процентах.
Отказы — это процесс перехода пользователя на сайт и выход в течение короткого времени. Иными словами — пользователь перешёл по ошибке или не нашёл того, чего искал. Этот поведенческий фактор отображается в Яндекс Метрике, и с помощью него можно выявить проблему на сайте: ошибку в создании объявления или сайта в целом.
Позволяет провести анализ с помощью виджета «Показатель»:
- Глубина просмотра
Позволяет рассчитать глубину просмотра сайта пользователем. Единицей измерения выступают сами страницы (т.е. 2,5 — это 2,5 страницы на пользователя).
Как и отказы — имеет инфографик и виджет «Показатель».
- Время на сайте
Позволяет рассчитать время, проведённое на сайте одним пользователем в среднем. Имеет единицу измерения — секунды.
Аналогично с прошлыми блоками — имеется инфографик и виджет «Показатель».
- Тип устройства
Позволяет определить тип устройства, который используют посетители. Представляется в виде диаграммы и имеет виджет «Круговая диаграмма», описанный ранее.
- Возраст
Позволяет определить возраст посетителя сайта. Представляется в виде диаграммы и имеет виджет «Круговая диаграмма».
- Адрес страницы
Отображает адрес страницы и их популярность в виде просмотров. Сверху вниз, начиная с самого посещаемого.
Для удобства сортировки имеет виджет «Таблица».
- Последняя поисковая фраза
Отображает последний поисковой запрос в выдаче и количество переходов по нему.
Отчёты
Имеют огромного масштаба функционал для глубоко анализа сайта по самым различным критериям и выявления проблем и преимуществ. Вся информация представляется в виде отчёта, который отображается в наглядном, удобном виде. В нём содержится вся необходимая информация в понятном формате: графики, списки, процентное соотношение и все параметры, которые мы рассмотрели в разделе Сводка.
Карты
Предоставляют необходимую информацию по параметрам:
- Карта ссылок
- Карта кликов
- Карта скроллинга
- Аналитика форм
Позволяет проследить за поведением пользователя на сайте для более точных данных и выявления каких-либо проблем у сайта.
Вебвизор
Аналогично с картами — позволяет записывать и наблюдать за поведением пользователя на сайте, для детальной информации и выявления возможных проблем.
почему яндекс метрика
Для всех вебмастеров и владельцев сайтов встает вопрос, как оценить эффективность сайта, как узнать, сколько человек пришло на него и с какого рекламного канала. Сколько из них оставило заявку или сразу купило товар.
Да, согласен, реклама (в сфере интернет-маркетологов – трафик) – самая главная штука для продаж. Но трафик бывает разный, иногда очень дорогой.
Именно для этого и нужна аналитика. Самый простой способ – воспользоваться уже готовыми системами от Яндекса или Google:
- Яндекс Метрика;
- Google Analytics.
Принцип действия этих двух систем подобен действию любого интернет-счетчика. Вы получаете специальный код, который устанавливаете на свой сайт, и благодаря этому система получает все необходимые данные.
Почему далее разговор пойдет именно про то, как установить Метрику именно в Яндекс?
Потому что Яндекс ближе русскому человеку, и он гораздо проще для настройки. По картинкам ниже Вам будет легко понять отличие интерфейса.
Это Яндекс Метрика
Это Google Analytics
В общем, хватит лирики, мы же тут собрались в настройке разобраться. Так что пристегните ремни.
Кстати. Интегрируете CRM-систему с Вашим сайтом, чтобы посетители сайта сразу попадали к Вам в базу, так Вы не потеряете ни одного клиента. К тому же там много фишек, которые помогут сделать из сайта просто бомбу продаж и еще автоматизировать бизнес-процессы. Кликайте -> Битрикс 24
Настройки счетчика Яндекс Метрики
Рекомендую оставить галочку на пункте “Асинхронный код”.
Пункт “Информер” добавляет внизу сайта счетчик с данными количества посещений сайта. Он будет доступен для всех пользователей зашедших на сайт.
Теперь заходим в раздел фильтры и ставим галочку напротив “Не учитывать мои визиты”
Благодаря этой настройке в статистики Яндекс Метрике не будут отображаться ваши визиты.
Теперь переходим к разделу “Уведомление”. В этой настройке можно выбрать способ сообщения о неполадках на сайте.
Вам доступно на выбор два варианта. Это почтовые уведомления и смс. Выбирайте наиболее удобный способ.
Если вы работаете на сайте не один, а с командой разработчиков или со своим знакомым, тогда Вы можете предоставить им доступ. Для этого нужно перейти во вкладку “Доступ” и нажать по конпке “Добавить пользователя”
- В первом случае пользователь, которому Вы дали доступ не сможет вносить изменения. Доступ доступ только на просмотр рационально, когда вам нужно показать статистику своей рекламной кампании.
- Во втором случае пользователь будет иметь полный доступ к редактированию. Он может изменять параметры Яндекса Метрика на свое усмотрение.
Как определить есть ли на моем сайте заблокированные скрипты?
Вариант 1: Самый простой метод — попросить программиста посмотреть в коде сайта скрипты yandex, vk итд
Вариант 2: Для продвинутых пользователей
- Перейти на страницы вашего сайта
- Просмотреть код сайта. Обычно комбинация клавиш
- Воспользоваться поиском по коду страницы. Комбинация клавиш
- Ввести в поиск заблокированные домены (yandex , vk, ok, mail.ru итд)
Пример (найдена Яндекс Метрика на сайте):
Функциональность фильтра позволяет исключить из отчетов конкретный трафик по заданным условиям, или отсечь все остальное, оставив только его. В качестве критериев фильтрации Вы можете выбрать заголовок, реферер, IP-адрес (конкретным значением или интервалом) и URL страницы. Другие критерии задаются с условиями «начинается с», «содержит» или «равно». Более подробно о задании целей мы говорили в статье о настройке целей. Вы также можете комбинировать несколько (максимум 30 на счетчик) фильтров. В этом случае они будут работать в том порядке, в котором расположены. Предусмотрена возможность перестановки фильтров в последовательности, их отключение без удаления и просто удаление. Отметив галочкой соответствующий пункт, Вы можете очистить отчеты и от данных своих собственных визитов.