Замена втулок стабилизатора
Проводя время от времени визуальный осмотр втулок стабилизатора, можно выявить их износ. Если на втулке есть трещины, форма изменилась (есть большие потертости), то необходимо заменить стабилизаторные втулки.
Ресурс втулок стабилизатором для большинства марок и моделей машин составляет 30 тысяч км пробега. Если износилась только одна втулка, рекомендуется менять полный комплект, чтобы увеличить межремонтный период по замене втулок.
Если при визуальном осмотре видна грязь, лучше очистить их, тем самым защитить от ускоренного износа.
Признаки когда надо менять втулки стабилизатора в автомобиле:
- если появился люфт колеса при поворотах;
- если бьет руль;
- если есть скрипы при наклонах (крен) автомобиля;
- если вибрирует подвеска (при этом есть посторонние шумы);
- если при движении прямо автомобиль тянет влево или вправо;
- и, если вообще есть неустойчивость во время езды.
Эти признаки, в первую очередь, сигнализируют об износе втулок стабилизатора. Такими же признаками может, также, сопровождаться износ сайлентблоков. Устраняются такие проблемы заменой сайлентблоков передних рычагов и последующего прохождения работы по развал-схождению. Поэтому следует их проверить и провести ремонтные работы своими или чужими руками по замене стабилизаторных втулок. Люфт может появиться и при сильном нарушении балансировки колеса. Нарушает балансировка при ударе о яму, или, например, при закачке герметика в бескамерное колесо, чтобы закрыть прокол.
Каким образом можно заменить или установить счетчики
Первый вариант — пригласить мастера из фирмы, оказывающие услуги установки счётчиков воды. В этом случае достаточно убедиться, что у подрядчика имеется разрешение на выполнение этих работ.
Второй способ — выполнить замену самостоятельно. Законом это не возбраняется, но требует соблюдения определенных правил, как технического, так и юридического характера. И, конечно, хотя бы минимальных знаний слесаря-сантехника.
Первый способ простой и бесхлопотный. Беда лишь, что оплата этих услуг соизмерима со стоимостью нового прибора. Притом что работа занимает буквально пятнадцать минут и больше времени уходит на оформление и подписание бумаг.
Насколько сложно поставить счетчик самому? Давайте посмотрим.
Как устроена втулка стаба и почему изнашивается
В целом, втулки переднего или втулки заднего стабилизатора могут изготавливаться из резины или полиуретана методом литья. Также втулка может иметь каналы или приливы для увеличения срока службы и улучшения характеристик.
Однако втулки стабилизатора неизбежно истираются и повреждаются, в результате чего в местах соединения появляется люфт. Это приводит к тому, что стабилизатор начинает «болтаться» и стучать, при этом свои функции деталь не выполняет.
- машина хуже управляется, ощутимо биение на руле (особенно когда сильно изношены втулки переднего стабилизатора);
- появляются вибрации, в передней или задней подвеске могут быть скрипы и стуки;
- нарушается общая устойчивость, наблюдаются отклонения и уводы от прямолинейного движения;
- заметно увеличиваются крены в поворотах;
Как проводится замена втулок стартера ВАЗ-2109
Перед тем как поменять втулки на стартере, его придётся демонтировать, но сначала снимите с аккумулятора клемму. Потом от втягивающего реле необходимо отсоединить два провода. Если для отключения тонкого (питает обмотку реле) нужно за него просто потянуть, то снятие толстого проводника требует использования гаечного ключа на «13», чтобы открутить фиксирующую гайку. Далее, при помощи того же ключа на «13» открутите три гайки, которыми стартер прикручен к блоку сцепления.
Отсоедините провода в задней части реле
После снятия устройство необходимо разобрать, что позволит определить, действительно ли причина неисправности кроется в изношенных втулках. Для этого сначала отсоедините втягивающее реле, открутив два болта при помощи отвёртки. Теперь нужно снять ротор с пластин бендикса. Воспользовавшись ключом на «10», демонтируйте заднюю крышку стартера, после чего откроется доступ к оси ротора. Имеющееся на ней стопорное кольцо необходимо снять при помощи плоской отвёртки. На последнем этапе разборки остаётся открутить гайки на двух шпильках, чтобы все три части, из которых состоит корпус стартера, рассоединились. На этом процесс разборки завершается. О том, как заменить втулки стартера, не прибегая к помощи мастера, вы узнаете далее.
Замена задней втулки стартера
Если в результате внешнего осмотра было выявлено, что одна или обе втулки изношены, их необходимо извлечь из посадочных мест и установить работоспособные аналоги. Даже в тех случаях, когда к дальнейшей эксплуатации оказывается непригодной только одна деталь, обычно меняют и переднюю, и заднюю. Сначала рассмотрим, как правильно должна выполняться замена втулки, расположенной в задней крышке стартера ВАЗ-2109.
Технология демонтажа мало чем отличается от того, как выполняется замена задней втулки стартера на всех классических моделях производства ВАЗ. Другими словами, нужно просто снять заднюю крышку и выбить старую деталь и её остатки. После этого производится запрессовка новой втулки, на чём работа и завершается. Правда, очень часто устанавливаемый образец входит в посадочное гнездо слишком туго. В этом случае его внешний диаметр следует немного уменьшить — заталкивать с большим усилием нельзя, поскольку крышка может лопнуть. Поэтому просто обработайте деталь наждачной бумагой. В процессе установки не рекомендуется использовать смазочные материалы, в противном случае втулка может проворачиваться и разбивать посадочное место.
Замена передней втулки стартера
На переднюю втулку стартера приходится более значительная часть нагрузки при пуске двигателя, в связи с чем она изнашивается гораздо быстрее. Если стартер на вашем автомобиле отказал по той же причине и вы интересуетесь, как заменить втулку стартера ВАЗ-2109, расположенную в его передней части, просто возьмите на вооружение приведённую ниже информацию.
Вначале хочется обратить внимание на то, что в отличие от классики ВАЗ у «девятки» передняя втулка находится не в корпусе стартера — она запрессована в специальное посадочное гнездо в картере сцепления. Поэтому для её снятия стартер разбирать не нужно, но демонтировать устройство всё-таки придётся, чтобы получить доступ к посадочному гнезду. Извлечь деталь голыми руками не получится — для этого понадобится метчик диаметром 14 мм с приваренной ручкой. А также желательно надеть на инструмент тяжёлую металлическую обойму, которая облегчит процесс извлечения.
Вкрутив инструмент до упора, попробуйте вытянуть его вместе с втулкой
Метчик необходимо вставить в отверстие втулки и закручивать его до тех пор, пока он не упрётся в картер. Далее, попробуйте подёргать за ручку. Если усилием рук изделие не удаётся вынуть, в таком случае ударами молотка по обойме вы точно сможете её выбить из гнезда. Перед тем как заменить переднюю втулку на стартере, тщательно очистите посадочное место от загрязнений.
Не спешите устанавливать деталь на своё место, не убедившись, что она подходит по размеру. Довольно часто после запрессовки бронзовая втулка ужимается, уменьшается её внутренний диаметр и вал стартера не заходит в отверстие. После установки никаким образом увеличить диаметр не удастся, поэтому подгонку следует выполнить заранее при помощи специального инструмента — развёртки.
Ни в одном прилагающемся к автомобилю руководстве по эксплуатации и ремонту не указывается, как правильно развернуть втулки стартера, из-за чего многие автолюбители часто оказываются в затруднительной ситуации. В действительности это очень простая операция, которая выполняется легко при наличии тисков и подходящей развёртки. Сначала нужно надеть деталь на вал стартера и, если окажется, что деталь заходит туго, её нужно зажать в тиски и увеличить внутренний диаметр при помощи указанного выше инструмента. Разворачивать изделие нужно постепенно, чтобы не перестараться. Регулярно проверяйте диаметр, надевая её на вал стартера. Если в итоге втулка заходит свободно и без лишнего биения, она может быть установлена в посадочное место в картере сцепления. Установка стартера на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.
Удобнее будет, если зажать втулку в тисках
Втулки стабилизатора Volkswagen Polo не имеют нормированного срока эксплуатации, так как их ресурс напрямую зависит от качества дорожного покрытия, по которому едет автомобиль.
Чрезмерный износ, деформацию, надрывы и другие повреждения можно определить визуально, осмотрев втулки. Следующие симптомы также помогут определить необходимость замены:
- во время движения на кузов передаются чрезмерные вибрации.
- машина уводит в сторону;
- машина стала менее управляемой, что особенно заметно при выходе на поворот;
- наезд на препятствие сопровождается характерным звуком со стороны подвески;
- есть вибрация на руле;
- разгон сопровождается посторонними шумами в подвеске;
- во время переката наблюдаются щелчки;
Возможность самостоятельных работ
Работы по установке нового прибора рекомендуется проводить квалифицированному электрику с третьим уровнем допуска или выше. Если сам собственник имеет такую степень или располагает возможностью пригласить соответствующего стороннего специалиста, допустима самостоятельная замена электросчётчика. В этом случае следует иметь в виду вероятное возникновение непредвиденных проблем и дополнительных расходов. Владельцам жилья, которые интересуются тем, как поменять электросчетчик в квартире самостоятельно, необходимо соблюдать следующие условия:
- электропровод до входа в устройство учёта не должен иметь паек и скруток и меняться фазами;
- прибор надо устанавливать на жёсткое основание с минимально допустимым отклонением от вертикали в пределах 1 градуса;
- высота, на которой крепится устройство, может меняться, но она не должна превышать средний человеческий рост (170−180 см). Нижний порог монтажа начинается от 40 см. Оптимальная высота установки — 150−170 см;
- вводные и линейные автоматы должны располагаться рядом с монтируемым прибором и на одном основании с ним;
- смотровые окна или прорези на дверцах шкафа или створках электрощита должны быть расположены относительно счётчика так, чтобы пользователь при считывании показателей не испытывал никаких неудобств.
Рекомендуемый материал для изготовления основания — металл, определённые виды пластика или древесина.
После завершения монтажа устройства необходимо будет пригласить официального представителя управляющей компании для опломбирования и регистрации нового прибора учёта. Это уполномоченное лицо должно составить акт о приёме в эксплуатацию в двух экземплярах, один из которых предоставляется владельцу. Этот документ вместе с паспортом устройства следует хранить, поскольку там зафиксированы все показания и даты последующих поверок. Такие виды услуг предусмотрены договором и бесплатны. После завершения всех работ на счётчике должно быть две пломбы, первая из которых уже существует в момент покупки устройства, а вторая пломбируется на глазах потребителя.
Чтобы при замене счетчика электроэнергии в квартире не возникло непредвиденных проблем, владельцу жилья необходимо строго соблюдать технику безопасности. При грамотном и осознанном выборе нужной модели счётчика и профессиональном монтаже ему будет гарантирован длительный период безмятежного пользования устройством.
Что нужно делать далее?
Новый прибор необходимо опломбировать. Данную услугу можно заказать в комплекте с заменой водосчетчика, или вызвать пломбировщика отдельно, из «Водопроекта» или управляющей компании. Кроме того, владелец недвижимости должен обратиться в ДЕЗ или УК для регистрации нового прибора учета, с выданными мастером документами.
Чтобы замена счетчика воды прошла без проблем и лишних хлопот, вызовите на дом мастера из «Водопроекта»! Мы даем гарантию на все виды услуг, так как используем только качественные приборы учета и расходники, современную аппаратуру и инструменты, а наши специалисты имеют высокий профессиональный уровень. При необходимости консультируем и помогаем выбрать подходящую модель водомера.