Презентация на тему; Тепловое движение температура
Презентация на тему «Тепловое движение температура» по физике. Состоит из 13 слайдов. Размер файла 1.41 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.
Урок по теме: «Тепловое движение. Температура»
Презентация выполнена Учителем физики ГОУ ЦО № 1428 г. Москвы Степанюк Еленой Александровной pptcloud.ru
Слайд 2
Тепловое движение. Температура
Этот учебный год мы начинаем с изучения нового раздела физики, посвящённого тепловым явлениям. К тепловым явлениям относятся нагревание и охлаждение различных тел, плавление, испарение, кипение, таяние веществ и т.д. Давно знакомые нам слова «тёплый», «холодный», « горячий» означают тепловые состояния тел. Величиной, характеризующей тепловое состояние тел, является температура.
Слайд 3
Особенности движения частиц, из которых состоят тела
Повторение. Ответьте на вопросы: Основные положения МКТ (и их опытное подтверждение) Что такое диффузия? Как происходит процесс диффузии? Чем объясняется возрастание скорости диффузии с повышением температуры?
Слайд 4
Тепловое движение. Температура
Тепловое движение – беспорядочное движение молекул вещества. В жидкостях и газах молекулы беспорядочно движутся, соударяясь друг с другом. В твёрдых телах тепловое движение состоит в колебаниях частиц около положения равновесия. От скорости движения молекул зависит температура тела. Чем больше скорость движения молекул, тем выше температура тела. Обратим внимание на то, что тепловое движение отличается от механического тем, что в нём участвует очень много частиц и каждая движется беспорядочно.
Слайд 5
Источник информации о температуре
Из жизненного опыта нам известно, что различные тела могут быть нагреты до различной степени. Однако ощущение тепла и холода является субъективным фактором. Проверим это на опыте. . Вывод: с помощью ощущений судить о температуре невозможно!
Слайд 6
Термометр
Итак, у нас возникла проблема: нужно найти такой признак или такое свойство тел, которое ясно указывало бы на то, как тело нагрето. Таким признаком может быть расширение тел при нагревании. Чем более нагрето тело, тем больше его объём, тем интенсивнее хаотичное движение молекул и атомов. Прибор, в котором используется такое свойство тел – термометр. От греческого «therme» — тепло и «metreo» — измеряю Жидкостный термометр – прибор, принцип действия которого основан на использовании свойства теплового расширения жидкости. В зависимости от температурной области жидкостный термометр заполняют ртутью, этиловым спиртом и другими жидкостями. Любой термометр показывает свою собственную температуру. Для определения температуры среды термометр надо поместить в эту среду и подождать до тех пор, пока температура прибора перестанет изменяться, приняв значение, равное температуре среды.
Слайд 7
Температурная шкала Цельсия
Температурная шкала Цельсия была предложена в 1742 году шведским учёным А. Цельсием и названа в его честь. За ноль градусов шкалы Цельсия принимают температуру таяния льда, а за 100 градусов – температуру кипения воды при нормальном атмосферном давлении (760 мм. рт. ст.). Интервал между этими температурами разделён на 100 равных частей , по 1 градусу Цельсия (1°С).
Слайд 8
Температурные шкалы
На практике используются и другие температурные шкалы, например, шкала Кельвина и шкала Фаренгейта. Взаимосвязь шкалы Цельсия и шкалы Кельвина видно на рисунке. Для измерения температуры используют различные вещества (ртуть, спирт), которые изменяют свой объём с изменением температуры.
Слайд 9
Физический смысл температуры
Каков физический смысл температуры? Для этого надо ответить на вопрос, чем холодная вода отличается от горячей? Тёплая вода состоит из таких же молекул, как и холодная. Опыт по диффузии в горячей и холодной воде показывает: чем выше температура, тем больше проникновение одного вещества в другое. Причиной диффузии является движение молекул. Так как в горячей воде диффузия происходит быстрее, значит и скорость движения молекул в ней выше.
Слайд 10
В теле с большей температурой молекулы в среднем движутся быстрее. Температура вещества определяется не только средней скоростью движения молекул, но и их массой. Температура является мерой средней кинетической энергией частиц тела.
Слайд 11
Лабораторная работа: «Измерение температуры тела»
Цель работы: установление связи температуры тела с увеличением кинетической энергии молекул. Оборудование: термометр. Ход работы 1. Зажмите термометр в кулаке, так чтобы видеть значение температуры на шкале. 2. Наблюдайте за подъёмом столбика ртути (спирта). Ответьте письменно на вопросы : 1. Почему столбик ртути (спирта) поднимается вверх? 2. Когда столбик ртути (спирта) остановится? 3. Что измеряет термометр? 4. Можно ли вынимать термометр из среды, температуру которой измеряют? Почему? 5. Что можно сказать о величине кинетической энергии молекул ртути (спирта) при подъёме столбика? 6. Каким прибором вы пользовались для определения температуры тела? 7. Какова цена деления этого прибора? 8. Какую минимальную (максимальную) температуру можно измерить этим прибором?
Слайд 12
Это интересно знать
* Различные млекопитающие имеют нормальную температуру от 35 до 40,5 °С; * Температура птиц 39,5 – 44 °С; Наиболее высокая температура воздуха на Земле 58 °С, наиболее низкая — — 88,3°С; Температура поверхности Солнца около 6000°С; При температуре 42°С кровь не абсорбирует кислород воздуха, и человек погибает от кислородной недостаточности. Естественная температура тела человека не может быть ниже 34°С. Искусственно же её иногда понижают до 26°С и тогда организм впадает в состояние анабиоза. Жизненные процессы в нём замедляются. Вместо 16 вдохов в минуту человек делает только 4, пульс падает с 70 до 25 ударов в минуту. В состоянии анабиоза находятся зимой медведи, барсуки и многие другие животные.
Слайд 13
Домашнее задание
Прочитайте § 1. Сборник задач авт. В.И. Лукашик № 915, 916. Повторить понятия: механическая энергия; виды механической энергии. Желающим: приготовьте небольшое устное сообщение на тему: «Приспособление животных к различной температуре»
Тепловое движение. Температура
Первый урок в 8 классе по физике УМК Перышкин А.В.
«Тепловое движение. Температура.»
Шаповаленко Татьяна Викторовна, учитель физики
познакомить обучающихся с понятиями «тепловое движение», «температура», рассмотреть устройство, принцип действия термометра, правила измерения температуры жидкости лабораторным термометром;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы, продолжить формировать умение работать с текстом, проводить измерения;
воспитывать внимание, умение контролировать свои действия, умение работать в парах.
Оборудование:
проектор, экран, компьютер, текст интеллектуальной разминки «Согласен — не согласен» (приложение 1),текст «Термометр» ( приложение 2), термометр лабораторный, стакан с горячей водой (на каждую парту).
1.Организационный момент: инструктаж по технике безопасности в кабинете физики.
2. Актуализация знаний.
Учитель: В прошлом году мы начали изучение физики. Давайте вспомним, что изучает эта наука.
Какие физические явления вы видите на слайде? ( слайд 2)
Ученики называют физические явления.
Учитель: В 7 классе мы в основном говорили о механических явлениях. А в этом году будем изучать тепловые, электрические, магнитные и световые явления. И чтобы двигаться дальше, давайте проведем интеллектуальную разминку. Возьмите лист интеллектуальной разминки (Приложение 1). В тетради запишите два слова «да» и «нет». Номера утверждений, с которыми вы согласны запишите рядом с « да», не согласны – рядом с «нет». На работу вам -5 минут.
Учитель: Проверим ваши ответы. (слайд 3)
Как вы думаете — с изучения каких физических явлений мы с вами начнем? Подсказка: прочитайте первые буквы утверждений, с которыми вы согласились. Получилось слово «тепло».
Ученики отвечают, что это тепловые явления.
Учитель: Верно. Запишите тему урока (слайд 4)
3. Изучение нового материала.
Учитель: Приведите примеры тепловых явлений. Какие изменения позволяют нам отнести эти явления к тепловым?
Ученики приводят примеры, высказывают предположения.
Учитель: Итак, давайте запишем определение (слайд 5): Тепловыми называют явления, связанные с изменением температуры или агрегатного состояния вещества.
Все вещества состоят из огромного числа частиц. Эти частицы движутся по сложным траекториям, в разных направлениях, стакиваются друг с другом. В результате столкновений они изменяют свою скорость и продолжают движение (слайд 6). Такое беспорядочное движение частиц, из которых состоят тела, называют тепловым.
Сравните это движение с механическим движением. Какие особенности имеет тепловое движение?
Ученики называют такие особенности как беспорядочность движения, большое число частиц и зависимость интенсивности этого движения от температуры; отмечают, что тепловое движение более сложное.
Учитель: говоря о тепловых явлениях, мы часто употребляем слово «температура». Что вы знаете о температуре?
Ученики называют единицу измерения температуры, обозначение температуры, прибор для измерения температуры.
Учитель: Попробуем дать определение этой физической величине. Часто мы говорим о температуре тела, используя слова «горячий», «холодный». Слова «холодный», «горячий» обозначают различную степень нагретости тел или температуру. Но наши ощущения могут нас обманывать. Если вы прикоснетесь одной рукой к крышке парты, а другой к металлической ножке той же парты, то ножка парты покажется холоднее. Но это не так. Их температуры одинаковы и равны температуре воздуха в классе. Чтобы дать более точное определение температуры, вспомним, что диффузия при более высокой температуре происходит быстрее. Значит скорость движения частиц и температура связаны между собой. При повышении температуры скорость движения частиц увеличивается. Различные молекулы имеют разные массы. Движущиеся тела обладают кинетической энергией. Значит, температура и кинетическая энергия связаны между собой. зависит от температуры. Поэтому можно сказать, что температура – это физическая величина, являющаяся мерой кинетической энергии частиц вещества (слайд 7). Запишите эти определения в тетрадь.
Измеряют температуру термометром (слайд 8). Существуют разные виды термометров. Мы на уроках будем пользоваться спиртовым жидкостным термометром. Принцип его действия основан на расширении жидкости при нагревании. В зависимости от вида жидкости различают спиртовые и ртутные термометры. Ртуть ядовита и в сейчас широко распространены спиртовые термометры. Основные части термометра: шкала, стеклянная колба с подкрашенным спиртом с узкой запаянной трубкой, корпус. Термометр можно использовать в определенном диапазоне температур. Поэтому прежде, чем приступить к измерениям, нужно посмотреть, какие максимальную и минимальную температуры можно им измерять. И не забыть определить цену деления шкалы прибора.
Существуют правила пользования термометром (слайд 9).
1.Определить пределы измерения и цену деления шкалы прибора.
2.Поместить термометр в жидкость и подождать некоторое время пока его температура не будет изменяться.
3.Снять показания, не вынимая термометр из среды .
А когда появился первый термометр? И какие температурные шкалы существуют? Прочитайте текст «История изобретения термометра» и выполните задания (слайды 10,11,12)
Ученики выполняют задания, правильность выполнения проверяют по слайдам 13,14,15.
4. Выполнение лабораторного опыта.
Учитель: А теперь поработаем с термометром и выполним лабораторный опыт «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды» (слайды 16,17). Запишите название опыта в тетрадь.
Цель: исследовать изменение температуры воды.
Оборудование: термометр, стакан лабораторный с горячей водой.
Определите пределы измерения и цену деления термометра. Запишите эти значения в тетрадь.
2. Опустите термометр в воду и записывайте его показания через 1 минуту. Сделайте 5 измерений. Запишите их в виде таблицы.
3. По полученным данным постройте график зависимости температуры воды t от времени τ .
4. Сделайте вывод: Постоянна ли скорость остывания воды? Можно ли назвать конечную температуру воды?
После выполнения опыта предложить 2-3 учащимся прочитать вывод (ответы на вопросы),
5. Домашнее задание.
Запишем домашнее задание: §1, ответить на вопросы 1-4, по желанию
создать свою температурную шкалу или подготовить сообщение о
Используемые источники:
Физика 8 класс. Перышкин А. В.-М. :Дрофа,2013-191с.
Полянский С.Е. Поурочные разработки по физике. 8 класс, изд. "ВАКО", Москва, 2005 г,336 с.
Идеальный газ
Идеальный газ — газ размерами молекул которого и взаимодействием между ними можно пренебречь . Большинство газов вплоть до давления приблизительно 10 атм. можно рассматривать как идеальные. Создана данная идеальная абстракция для упрощения расчётов и выделения основных параметров таких как давление , объём , температура.
Основное уравнение МКТ идеального газа. Связывает давление газа (макроскопическую величину) со скоростью
и массой молекул
(микроскопическими величинами).
Связь давления и со средней кинетической энергией молекул. Давление идеального газа произведению пропорционально концентрации молекул и их средней кинетической энергии поступательного движения.
Концентрация молекул — количество молекул в единице объема вещества (число молекул в кубическом метре).
Примеры теплового (броуновского) движения в природе и технике.
Если вам необходимо получить ответ на вопрос Тепловое движение совершают?, относящийся к уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов, вы открыли нужную страницу. В категории Физика вы также найдете ответы на похожие вопросы по интересующей теме, с помощью автоматического «умного» поиска. Если после ознакомления со всеми вариантами ответа у вас остались сомнения, или полученная информация не полностью освещает тематику, создайте свой вопрос с помощью кнопки, которая находится вверху страницы, или обсудите вопрос с посетителями этой страницы.
N = N0 / 2 ^ t / T N0 / N = 4 = 2 ^ 2 N0 / N = 2 ^ t / T 2 ^ 2 = 2 ^ t / T 2 = t / T T = t / 2 = 16 / 2 = 8 сут.
24) tc = 20° φ = 58% По таблице при влажности 58% и показанию сухого термометра tc находим разность температурΔt = 5°. Точка росы 20 — 5 = 15° = = = 25) t = 25° m = 2. 07 кг V = 10 м3 ρ = ? Φ = ? Ρ = m / V = 2. 07 / 150 = 0. 0138 кг / м3 (13, 8..
Ро = 1000 кг / м3 ; V = 15000 м3 ; Р = 5 * 10 ^ 7 Н, Р1 — ? ; Решение : сила Архимеда Fa = po gv = 1000 * 10 * 15000 = 15 * 10 ^ 7 H, вес груза Р1 = Fa — P = 15 * 10 ^ 7 — 5 * 10 ^ 7 = 10 * 10 ^ 7 = 100 МН.
Обозначим H = 25m, v0 = 15 м / с, t1 — искомое время, x1 — расстояние от основания, v1 — искомая скорость, alpha — искомый угол. ^ 2 — квадрат, sqrt() — квадратный корень. Введём систему координат с центром внизу башни. Запишем систему уравнений д..
Сущность явления
Теперь давайте попробуем разобраться в сущности явления броуновского движения. А происходит оно потому, что все абсолютно жидкости и газы состоят из атомов или молекул. Но также нам известно, что эти мельчайшие частицы, находясь в непрерывном хаотическом движении, постоянно толкают броуновскую частицу с разных сторон.
Но вот что интересно, ученые доказали, что частицы более крупных размеров, которые превышают 5 мкм остаются неподвижными и в броуновском движении почти не участвуют, чего не скажешь о более мелких частицах. Частицы, имеющие размер менее 3 мкм, способны двигаться поступательно, совершая вращения или выписывая сложные траектории.
При погружении в среду крупного тела, происходящие в огромном количестве толчки, как бы выходят на средний уровень и поддерживают постоянное давление. В этом случае в действие вступает теория Архимеда, так как окруженное средой со всех сторон крупное тело уравновешивает давление и оставшаяся подъемная сила позволяет этому телу всплыть, или утонуть.
Но если тело имеет размеры такие, как броуновская частица, то есть совершенно незаметные, то становятся заметны отклонения давления, которые способствуют созданию случайной силы, которая приводит к колебаниям этих частиц. Можно сделать вывод, что броуновские частицы в среде находятся во взвешенном состоянии, в отличие от больших частиц, которые тонут или всплывают.
Космическое Раскрытие – 14: Операция “Санки-тандем”
Космическое Раскрытие – 14: Операция “Санки-тандем”
Интервью Эмери Смита с Ричардом Доти
Вторник, 28 сентября 2021 года
Э.С.: Сегодня в программе Космическое Раскрытие мы вновь беседуем с Ричардом Доти, отставным специальным агентом, служившим в Управлении Специальных Расследований (УСР) ВВС. Ричард был непосредственно вовлечен в дела, связанные с НЛО и инопланетянами. Сегодня мы обсуждаем операцию “Санки-тандем”. Ричард, добро пожаловать на программу!