Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дозаторы присадок

Дозаторы присадок

Дозатор присадки в нефтепродукты УДП-800-400/1

Установка дозирования предназначена для автоматического ввода присадки АС700 G (производства «TOTAL») в основной продукт дизельное топливо по ранее заданному процентному соотношению присадки, относительно основного продукта.

Дозатор присадки в нефтепродукты УДП-300

Автоматическое дозирование отпускаемой присадки, разогрев и поддержание температуры.

Дозатор присадки в нефтепродукты УДП-300 2-х канальный

Установка дозирования предназначена для автоматического ввода присадок в основной продукт, непосредственно, во время налива в цистерну по ранее заданному процентному соотношению присадки, относительно основного продукта.

ДОЗАТОР ПРИСАДКИ В НЕФТЕПРОДУКТЫ УДП-1.05

Подача присадки в магистраль топлива в процессе налива в бензовоз.

Дозатор обеспечивает добавление присадки пропорционально основному расходу. При увеличении или уменьшении скорости слива основного потока, изменение количества добавки пропорционально поступающему в трубопровод.

Аварийный резервуар на АЗС

Аварийные резервуары на АЗС предназначены для сбора проливов топлива с площадки слива автоцистерн. При этом дренажная система не должна допускать перелива нефтепродуктов на остальную часть территории автозаправочной станции.

На АЗС используются аварийные резервуары подземного исполнения. В соответствии с нормами пожарной безопасности (НПБ), объем аварийного резервуара на АЗС должен превышать не менее чем на 10% объем используемых на АЗС автоцистерн.

Чаще всего на АЗС используют аварийные резервуары объемом — 10, 15 и 25 м 3 . Монтаж емкостей следует проводить, на расстоянии не менее 9 метров от топливораздаточных колонок и здания операторной. Линия слива устанавливается под наклоном, чтобы топливо от площадки слива могло самотеком попадать в аварийную емкость. На линии слива должно быть предусмотрено запорное устройство.

Нормы потерь нефтепродуктов при хранении в резервуарах

Разные нефтепродукты имеют различную степень летучести. Например, испаряемость бензина выше, чем у дизельного топлива. Нормы потерь на испарение утверждены приказом № 281 Министерства энергетики РФ от 16.04.18 «Об утверждении норм естественной убыли нефтепродуктов при хранении». Они определяются в килограммах на тонну и зависят от следующих факторов:

  1. типа резервуара (наземный стальной, наземный стальной с понтоном, подземный или заглублённый);
  2. объема емкости;
  3. времени года (осеннее-зимний, весеннее-летний периоды);
  4. группы нефтепродукта;
  5. климатической группы месторасположения хранилища;
  6. срока хранения (для 1 месяца хранения/ для периода после 1 месяца хранения).

Любые потери кроме испарений не относятся к естественной убыли и являются недопустимыми. Конструкторы постоянно работают над сокращением естественной убыли продуктов нефтепереработки в процессе хранения. Нормы необходимы для расчёта естественной убыли в случае обнаружения недостачи, выявленной по факту инвентаризации.

Читайте так же:
Поверка счетчиков какой закон

Так как понятие оборудования для автозаправочных станций — слишком обширное, целесообразно разобраться, какое имеет оборудование газовая АЗС. А состоит оборудование для АЗС, цену на которое наша фирма устанавливает демократичную, из: подземных либо наземных цистерн, снабженных контролирующими предохранительными и расходно-наполнительными аппаратами и оборудованием.

Стационарные заправщики газа (аббревиатура — СЗГ), в свою очередь, состоят из:

  • резервуара, предназначенного для пропан-бутана (резервуар может иметь объем от 5 до 20 кубометров);
  • спецнасоса;
  • колонки, раздающей газ;
  • шкафа управления;
  • комплекта предохранительной, а также запорной арматуры.

Конструктивные особенности СЗГ дают возможность сливать газ из газовоза как по средствам собственного насоса, так и с помощью насоса газовоза. СЗГ в комплекте могут иметь комплексную систему автоматического контроля резервуаров, а могут не иметь ее.

Если бензин, дизельное топливо или иной вид ГСМ используется транспортной организацией (ее основной вид деятельности связан с перевозкой грузов и людей), то расход идет в качестве материальных затрат. Если предприятие не логистическое по своей основной деятельности, то их нужно учитывать как прочие расходы.

Причем в налоговом учете можно принимать как фактически использованное, так и рассчитанное по формуле количество этого ресурса, в зависимости от удобства расчетов и фиксации.

Если у спецтехники или транспортного средства нет одометра, то составляют акт о списании ГСМ и на его основе производят дальнейший учет.

Правила эксплуатации нефтяных резервуаров

По важности хранение нефти и нефтепродуктов стоит на одном уровне и с добычей, и с переработкой. Ведь получение продукта является конечной целью всей отрасли. Оттого содержание резервуарных парков — основных пунктов хранения нефтяного сырья и топлива — требует не менее тщательного внимания.

В вопросе эксплуатации резервуаров есть множество нюансов. Только чёткое следование определённым правилам обеспечит сохранность углеводородов в исходном качестве.

Требования к резервуарам

Первое и самое важное — строительство нефтяных резервуаров. При изготовлении и монтаже ёмкости необходимо руководствоваться техническими регламентами. От качества работ зависит дальнейший срок службы сооружения, а также безопасность эксплуатации.

Читайте так же:
Как узнать номер счетчика google analytics

Все конструктивные части резервуара должны соответствовать установленным нормам и стандартам, стальные конструкции обязательно подвергают антикоррозионной обработке.

Каждый резервуар должен иметь при себе полный комплект оборудования. Одни позиции обеспечивают надёжную работу объектов и снижение потерь нефтепродуктов, другие необходимы для обслуживания и ремонта. Кроме того, в перечень обязательных элементов входит оборудование для противопожарных мер, а также для контроля и сигнализации.

резервуарный парк

Фото: gazprom-neft.ru

Надёжность эксплуатации обеспечивают приёмо-раздаточные патрубки, дыхательная арматура, устройства для подогрева высоковязких нефтепродуктов и средства защиты от внутренней коррозии.

Для технического обслуживания резервуаров на нефтебазах необходимы лестницы, замерные и световые люки, а также люки-лазы. Для соблюдения пожарной безопасности резервуары оснащают огневыми предохранителями, средствами пожаротушения и охлаждения.

Сигнализацию и контроль обеспечивают: дистанционные измерители средней температуры нефтепродукта внутри цистерны, сигнализаторы максимального оперативного и аварийного уровней топлива, местные и дистанционные измерители уровня жидкости, пробоотборники и прочее.

Только в такой комплектации резервуары допускаются к закачке нефти/нефтепродукта. Непосредственно перед эксплуатацией предприятие-владелец заводит на каждую ёмкость технический паспорт с порядковым номером.

В «карточке» объекта записывают тип резервуара, допустимое рабочее давление на крышу, минимально и максимально допустимый уровень заполнения с соответствующими объёмами нефтяного сырья или нефтепродуктов.

Ещё техпаспорт должен содержать информацию о приёмо-раздаточных патрубках, а именно: о количестве и диаметре патрубков, расстоянии от оси патрубка до днища резервуара, максимальной производительности истечения нефти через один отрезок трубы.

Наполнение резервуаров и условия хранения нефтепродуктов

Дальнейшее обслуживание резервуаров производится в соответствии с технологической картой. Отправная точка в эксплуатации — заполнение цистерны топливом.

Итак, ёмкость быстро заливают под уровень жидкости снизу. Быстро, потому что в процессе закачки лёгкие нефтепродукты начинают естественным образом испаряться. Чем дольше идёт процесс заполнения, тем больше улетучивается продукта, что закономерно приводит к потерям и убыткам.

Вместе с тем, скорость закачки должна рассчитываться, исходя из пропускной способности вентиляционных патрубков, дыхательных и предохранительных клапанов. К примеру, в порожние ёмкости углеводородная масса должна подаваться со скоростью не более 1 м/с до момента заполнения конца приёмо-раздаточного патрубка.

Читайте так же:
Счетчик для молока альпром

По завершению операции необходимо проследить, чтобы подъёмная труба находилась выше уровня жидкости в резервуаре, а хлопушка была закрыта. Иначе возможна утечка нефти/нефтепродуктов.

Правильное хранение топлива обеспечивает долгий срок годности, количественную и качественную сохранность. При нарушении условий хранения нефть может потерять свои ценные свойства. И, как уже упоминалось выше, неверное обслуживание нефтехранилищ может обернуться достаточно высокими потерями продукта.

Здесь нужно различать собственно «убыточное» и естественное испарение углеводородов. Нормой считаются потери, происходящие в процессе обслуживания — во время ремонта, зачистки резервуаров, при перекачке топлива. Также оправданна убыль от хищений и в результате аварий, в том числе вызванных природными катаклизмами.

Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах не должна превышать 90 градусов.

Сроки хранения нефти можно дать разве что очень приблизительно. Всё зависит от состава горючего, температурного режима, герметичности, чистоты ёмкости.

Например, для бензиновых фракций срок годности устанавливается производителем на 1 год, с учётом, что будут строго соблюдаться правила хранения и транспортировки. Но на практике предприятия убедились, что бензин нежелательно задерживать на одном месте дольше нескольких месяцев.

Для дизельного топлива срок годности составляет 5 лет. Опять же, реальные сроки устанавливает производитель, потому что разные предприятия используют разные присадки, а это влияет на общее качество нефтепродукта и время его хранения.

Не менее значимо в обслуживании резервуарных парков периодическое измерение уровня нефтепродукта. Простейшие инструменты для замеров — рулетка и метрошток. К концу рулетки прикрепляется утяжеляющий лот с водочувствительной лентой, с помощью которой можно определять уровень остаточной воды. Замерять уровень жидкости в цистернах также можно посредством датчиков. Ими выступают либо стационарные уровнемеры, либо поплавковые сигнализаторы.

Чтобы вещества в баках сохраняли свой объём, необходимо: регулярно контролировать плотность прилегания муфт и фланцевых стыковок, сальников и клапанов, поддерживать оборудование в рабочем состоянии, предотвращать перелив резервуаров и, конечно, избегать разгерметизации и повреждения ёмкостей. А для того чтобы нефть не портилась, внутри цистерн периодически обновляют защитное покрытие.

Читайте так же:
Счетчик ce303 подключение 485

Зачистка нефтехранилищ

Предприятия на регулярной основе должны проводить очистку резервуаров. Это необходимо при смене сорта хранимого нефтепродукта, перед плановыми и внеплановыми ремонтами.

Кроме того, со временем в баках образуются «лишние» вещества, от которых тоже нужно избавляться. Это могут быть минеральные отложения, ржавчина, высоковязкие осадки, пирофоры и т. д.

Периодичность зачистки резервуаров зависит от хранимого типа продуктов нефтепереработки. Ёмкости с топливом для реактивных двигателей, авиабензинов, масел, прямогонных бензинов зачищают по меньшей мере 2 раза в год.

Хотя бы 1 раз в год следует проводить очистку резервуаров со смазочными маслами и маслами с присадками. Менее прихотливы автобензины, дизтопливо, парафины — резервуары, которые их хранят, можно подвергать очистке от одного раза в год.

Зачистку резервуаров выполняют ручным либо механизированным способами. Ручной способ – это обычное очищение деревянными лопатами или самодельными скребками без металлических элементов.

Очистка цистерн вручную — трудоёмкий процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью. К операции допускаются только квалифицированные специалисты.

Механизированный способ зачистки предполагает использование специальных устройств. Например, используются специальные моечные устройства-гидромониторы, которые под давлением обдают бак струёй горячей воды. Затем несколько дней проводится пропарка поверхности цистерны: либо аппаратами струйной абразивной очистки, либо перегретым паром.

Иногда на нефтебазах задействуют брандспойты. С помощью этих устройств отложения сгоняются водной струёй от центра бака к его стенке, а параллельно проводится откачка пульпы — эжектором или самовсасывающим насосом.

Неисправности резервуаров

Владельцы резервуарных парков должны перманентно контролировать состояние каждого нефтехранилища, потому что даже незначительное упущение может привести к необратимым последствиям.

Основные неисправности, с которыми сталкиваются нефтяные предприятия:
— коррозионный износ элементов резервуара;
— дефекты сварных швов;
— деформация формы.

Дефекты швов бака могут появиться из-за некачественного изготовления и/или монтажа изделия, а также вследствие низкого уровня контроля в процессе эксплуатации. Они проявляются в виде различных трещин, несплавлений, непроваров, шлаковых включений, смещений, наплывов и пр.

резервуар Норильск

Фото: mchs.gov.ru

Коррозионный износ элементов нефтехранилища, как правило, возникает в процессе длительной эксплуатации. С течением времени процесс разрушения металлических листов неизбежен, кроме того, отчасти ему способствуют сами нефтепродукты.

Читайте так же:
Как сбросить счетчик нокиа

С большей интенсивностью повреждаются внутренние поверхности днищ, нижних поясов и уголков цистерны. С коррозийными процессами уменьшается толщина металлических листов резервуара, со временем делая конструкцию всё менее прочной.

Конструкция резервуара чаще всего деформируется из-за неравномерной осадки, колебаний температуры окружающей среды, давления хранимых жидкостей. Нередко причиной деформаций становится нарушение правил технической эксплуатации резервуаров.

Чтобы своевременно выявить любые неисправности, необходимо производить периодические осмотры корпусов, крыш и днищ резервуаров, а также резервуарного оборудования. В случае обнаружения даже незначительного дефекта ёмкость необходимо незамедлительно освободить от топлива и отправить на ремонт.

Способы тарировки

Существует несколько методов калибровки емкостей: объемный, весовой, расчетный. Первые являются более точными, однако занимают больше времени. Естественно, что чем больше объем резервуара, тем сложнее провести точные расчеты. Поэтому для объемных конструкций применяется расчетный метод с применением формулы цилиндра. Он довольно трудоемкий и не применяется для нестандартных форм емкостей. Расчетный способ основывается на наружных замерах, данные обмеров заносятся в специальную таблицу на каждом этапе тарировки емкости ГСМ.

Как проводится обмер резервуара для хранения нефтепродуктов?

Если диаметр емкости постоянно меняется, имеет телескопическую или смешанную конструкцию, расчету усложнятся. Все пояса измеряют и складывают воедино. При проведении замеров необходимо учитывать, в каком положении находится резервуар, есть ли у него отклонения от вертикальной оси или серьезные деформации. Для максимальной точности конечных просчетов обмеры проводятся несколько раз, чтобы вычислить среднее, наиболее верное значение. Расчеты производятся ка при полностью заполненной емкости, так и на 1/2 объема.

Тарировка горизонтальных стальных резервуаров РГС

Чтобы провести тарировку РГС, необходимо учитывать, объем и форму его днища (плоская, сферическая, выпуклая). Для наземных РГС используют ту же формулу и расчетный метод тарировки. Для подземных применяют объемный метод. Резервуар постепенно заполняют жидкостью, объем которой складывают. После чего вычисляется зависимость уровня от объема. Расчеты проводятся несколько раз для повышения точности.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector