Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций
Обмануть мониторинг и контроль топлива: топ 10 «великих» махинаций
Внедрение систем мониторинга на коммерческом транспорте сегодня становится отраслевым стандартом. И это понятно – на фоне постоянно растущих цен на ГСМ и снижения маржинальности логистического бизнеса, четкий контроль расхода топлива и пресечение махинаций с ним становятся важным инструментом снижения расходов и повышения рентабельности компании. Кроме того, установка системы мониторинга позволяет поставить под контроль перемещение транспорта и перевозимого груза, что повышает безопасность перевозок и эффективность работы компании в целом.
Однако, как и любое нововведение, внедрение систем мониторинга часто наталкивается на противодействие рядовых сотрудников компании, которые вместе с введением контроля лишаются возможности сливать топливо и «левых» заработков c использованием техники в своих интересах. В свою очередь водители – достойные продолжатели дела Кулибина, не оставляют попыток вывести технику из строя, для чего придумывают самые невероятные средства и методы.
О том, на какие уловки идут водители и как их можно обнаружить порталу Logistics.ru рассказал Дмитрий Журавлев, генеральный директор компании «Омникомм-Сервис», специализирующейся на внедрении и обслуживании систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива Omnicomm. «К сожалению, во многих водителях до сих пор жива советская идея», рассказал он, «что “все вокруг колхозное – все вокруг мое”. Поэтому они считают, что выделяемыми им топливом и транспортом они могут распоряжаться по своему усмотрению, а внедрение контроля лишает их «законного» заработка». Я могу рассказать вам о десяти наиболее популярных и необычных способах поломки систем мониторинга транспорта и контроля расхода топлива, а также о том, как именно обнаруживать эти диверсии. Уверен, эта информация поможет руководству логистических компаний поймать водителей-вандалов».
Расчитаем пропускную способность трубы с помощью онлайн калькулятора
Введите параметры для расчёта:
Чтобы правильно произвести расчет, необходимо обратить внимание, что:
— 1кгс/см2 = 1 атмосфер;
— 10 метров водяного столба = 1кгс/см2 = 1атм;
— 5 метров водяного столба = 0.5 кгс/см2 и = 0.5 атм и т.д.
— Дробные числа в онлайн калькулятор вводятся через точку (Например: 3.5 а не 3,5)
Метрошток
Топливный резервуар поделен на секции для разных видов топлива. При этом специальное оборудование постоянно контролирует качество топлива и при каких-либо отклонениях просто не даст операторам заправлять его в автомобили.
Из резервуаров топливо через топливнораздаточную колонку подается в горловину бака автомобиля.
1. Приемный клапан. Он не дает топливу сливаться с трубопроводов и всего оборудования обратно в резервуар. Без клапана насосу пришлось бы при каждой заправке полностью заполнять всю систему от резервуара до заправочного пистолета, а это лишний расход электроэнергии и времени.
2. Фильтр. Еще один фильтрующий элемент на АЗС, он может быть установлен сразу после приемного клапана или в газоотделителе (5). Если фильтр забивается, то при заправке слышен гул, так как насосу приходиться работать с большим усилием.
3 и 4. Двигатель и насос. Работают в паре, соединены, как правило, ременной передачей, но есть и такие конструкции, где насос и двигатель сидят на одном валу. Более безопасной считается ременная передача, так как она защищена от повышенных нагрузок на двигатель.
5. Газоотделитель. В соответствии с названием, отделяет от топлива лишние газы, которые в спокойном состоянии находятся во взвешенном состоянии, а при активном перемешивании топлива объединяются и начинают создавать пену. Устройство газоотделителя предельно простое — это небольшой резервуар в котором топливо ненадолго задерживается, а лишние газы свободно уходят через дренажные отверстия сверху.
6. Электромагнитный клапан. Открывается при подаче топлива и закрывается сразу, после того как прекращается закачка топлива. Если данный клапан сломан, то он может просто перекрыть всю систему или не закрывать ее, в последнем случае даже после отключения насоса топливо будет поступать в раздаточный пистолет по инерции. При незакрывшемся электромагнитном клапане ТРК заправляет примерно 0,2-0,5 литра лишнего топлива.
7. Измеритель жидкости. Называться может по разному, например, топливоизмеритель, счетчик жидкости и т.д., но функция у него одна — точно отмерять количество топлива. Топливоизмерители могут быть электронными или механическими. В первом случае настройка точности проводиться с помощью специальных команд, во втором случае с помощью регулировочных болтов.
8. Смотровое окно. Представляет собой полую колбу со стеклом. Если колба наполнена топливом, значит приемный клапан работает и топливо остается в системе после отключения насоса.
9. Раздаточный пистолет. Может называться по разному, предназначен для управления подачи топлива в горловину бака, также отсекает подачу топлива при переполнении бака.
10, 11, 12. Система управления. Система объединяет ТРК и пульт управления оператора.
Счетчики для топлива самотеком
Система ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта и контроля расхода топлива
Возникли вопросы? Спроси!
- Главная
- Полезные статьи
- Что такое счетчик топлива?
Что такое счетчик топлива?
Узнайте как Вы можете оптимизировать расходы на 30-50%!
Напишите нам в WhatsApp/Viber
Или укажите номер, мы перезвоним
Даю согласие на обработку персональных данных.
Счетчик или расходомер топлива — прибор для GPS системы контроля ГСМ, необходимый для измерения количества проходящего топлива в топливной магистрали двигателя.
В составе ГЛОНАСС/GPS системы мониторинга транспортных средств для учета расхода топлива мы применяем Датчики расхода топлива (счетчик топлива, расходомер) Eurosens Direct и Delta.
Счетчики монтируются на сельхозтехнику (трактора, комбайны), карьерные автомобили, строительную технику, тепловозы, речные и морские суда.
Технические характеристики:
максимальная мощность двигателя до 500 л.с.;
максимальная температура эксплуатации -40. +85 °C;
максимальный расход до 500 л./ч.;
минимальный расход от 1 л./ч.;
начало срабатывания от 0,5 л./ч.;
погрешность измерений ±1%.
Принцип работы:
Счетчики устанавливаются в топливную магистраль транспортного средства. Одним из основных компонентов проточного счетчика является кольцевой поршень. За счет его вращательного движения происходит генерация импульсов. Так же расходомер оснащен импульсным выходом — герконом. Информация о количестве пройденного через счетчик топлива передается в виде импульсов на ГЛОНАСС/GPS трекер.
Схемы установки счетчиков:
1. На разряжение — установка до подкачивающего насоса;
2. На давление — установка после подкачивающего насоса;
3. Дифференциальная схема — установка двух счетчиков: на «подачу» и на «обратку».
Счетчики имеют несколько модификаций: с механическим циферблатом, с импульсным выходом или с LCD экраном.
Расходомеры для бензовозов.
Расходомеры топлива серии OGM (максимальная погрешность ±0,5%) устанавливаются на бензовозы, АЗС, цистерны, станции перелива, станции перекачки, бункеровке топлива, раздачи топлива.
Данный счетчик — это расходомер вытеснительного типа, заключающий в себе два овальных ротора (счетчик топлива с овальными шестернями).
Принцип действия: две овальные шестерни, находясь в зацеплении, вращаются под напором потока топлива. При этом они пропускают при каждом своем обороте определённый точный объем топлива. Подсчет количества оборотов шестерен ведется с помощью датчика Рида (геркона).
Применения Счетчиков Топлива Eurosens Direct и Delta:
— на тракторную сельхозтехнику типа Синтай-120, 160, 220, 240, 200; ХТ-240, FOTON 244, XZW-240 NEW, Беларус 3022ДЦ.1, 2022.3, ВТ-100 Д, Xingtai-180, МТЗ 82, -80, ХТЗ – 150, ЮМЗ 8040, 8240, 10240, Case, John Deere, MAHINDRA (Feng Shou), ДонгФенг–240, 244, 354, 404, Зубр-244;
— на автомобили КАМАЗ (Евро 1, 2); МАЗ 53371, 54331, 54328, 54341; ГАЗель, ЗИЛ, ГАЗ;
— на автомобили шасси МАЗ-533602, 533702, сед. тягачи МАЗ-543202, -543302, самосвалы МАЗ-555102, -555402;
— на карьерные самосвалы БелАЗ-7540, -75401, -75406, -754708, -75409;
— на автомобили, шасси МАЗ-533602, 533702 а также на любых авто и спец. технике, стройтехнике и других видах дизельных и бензиновых агрегатов.
Так же очень успешно счетчики дизельного топлива легко устанавливаются жидко топливных горелках и форсунках типа РМГ; РГМГ; Weishaupt; WL 10, 20, 30, 40; WGL 30; WM-L 10; МДДГ-75Б; МДГДГ-75; Giersch; ФАУ-ГМГ; ФУЗ-ГМГ; ФМК-ГМГ; Kovea KB-0603-1 и т.д.
Области применения системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок);
- Точные данные о пройденном пробеге
- Контроль и предотвращение простоев
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Данные с бортового компьютера (нагрузка на ось, обороты и др)
- Уменьшение затрат на топливо
- Данные с бортового компьютера (расход топлива, обороты и др)
- Точные данные о пройденном пробеге
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Контроль качества вождения
- Контроль температурного режима
- Учет работы холодильной установки (моточасы)
- Уменьшение затрат на топливо
- Фиксация открытия задней двери прицепа
- Точные данные о пройденном пробеге
- Оптимизация маршрутов движения машин
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
- Оптимизация использования техники
- Аналитическая информация о проделанной работе
- Оперативная информация о работе техники
- Учет работы доп механизмов (моточасы)
- Контроль и предотвращение простоев
Такси, лизинг, прокат
- Контроль и соблюдение скоростного режима
- Контроль качества вождения
- Защита от угона, удаленное глушение двигателя
- Информирование о прохождении ТО
- Информирование о выходе из разрешенной зоны
- Температура ОЖ, обороты, расход и остаток топлива в баке
- Исключение не целевого использования техники
- Аналитическая информация о проделанной работе
- Контроль расхода топлива (фиксация сливов и заправок)
- Информация о расходе топлива на 1 моточас
- Показания оборотов двигателя
- Оповещение при выходе из заданной зоны
Топливозаправщики и АЗС
- Контроль получения топлива в ёмкости
- Контроль открытия лючка ёмкости
- Контроль раздачи топлива автотранспорту
- Идентификация получателя топлива
- Запрет не санкционированной выдачи топлива
- Лимитирование выдачи топлива в разрезе каждого получателя
- Контроль расхода топлива
- Агрологистика
- Информация о проделанной работе в разрезе полей и площадей (гектар)
- Информация о работе прицепных устройств
- Контроль качества обработки полей (перекрытия, пропуски)
- Контроль технологической скорости выполняемых операций
Мопеды, скутера, эл. самокаты
- Контроль местоположения
- Поисковые функции
- Контроль нахождения в заданной зоне
- Возможность удаленного глушения двигателя
- Данные о соблюдении скоростного режима
- Данные о времени и месте стоянок
Некоторые решения которые мы внедрили в бизнес клиента
КАМАЗ контроль топлива
Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак
Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо 30%
LADA LARGUS онлайн мониторинг
Подключение ГЛОНАСС | GPS трекера с контролем топлива
Реализовали решение для контроля местоположения и расхода топлива двигателем
ГАЗель NEXT контроль топлива
Подключение к CAN-шине автомобиля, установка датчика уровня топлива в бак
Совмещенный контроль топлива исключает любые махинации с ГСМ
Трактор МТЗ контроль топлива
Установка расходомера и датчика уровня топлива в бак
Результат внедрения ГЛОНАСС мониторинга — оптимизация расходов на топливо более 40%
Подберите решения для мониторинга вашего транспорта
Оборудование для мониторинга и контроля
Передовой GPS/ГЛОНАСС терминал c обширным функционалом для гибкого управления автопарком и стационарными объектами
Флагманский трекер ГЛОНАСС/GPS УМКА это новый уровень производительности, надежности и качества в мониторинге транспорта
Трекер компактный профессиональный ГЛОНАСС/GPS-трекер обеспечивает сбор координат и других необходимых данных с транспортного средства
Беспроводной датчик температуры и освещенности ЭСКОРТ TL-BLE Датчик измеряет температуру окружающей среды и освещенность
Датчик ITALON, предназначены для измерения уровня топлива в емкости или в топливном баке транспортного средства и стационарных топливохранилищ
Беспроводной ёмкостной датчик уровня топлива. Технология Bluetooth Low Energy (BLE). Непрерывный и точный контроль за расходом ГСМ
Omnicomm LLS предназначен для измерения уровня топлива в топливных баках транспортных средств и стационарных топливохранилищ
Предназначен для фактического измерения расхода топлива дизельными двигателями. Преимуществом является высокая точность при любых условиях работы машины.
Устанавливаем системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга транспорта более 12 лет
Компания АВТОКОНТРОЛЬ предоставляет услуги для предприятий и частных лиц по внедрению Спутниковых Систем ГЛОНАСС/GPS Мониторинга Транспорта и Персонала.
Нашими клиентами стали компании из различных отраслей: грузоперевозки, сельхоз предприятия, лизинг и прокат автомобилей, морской транспорт, торговые компании. Внедренные решения ГЛОНАСС/GPS мониторинга позволили оптимизировать затраты на транспорт в среднем на 30%.
Рейтинг таймеров
7 Таймер подачи воды Green Helper GA-319N
Таймер полива GA-319N предназначен для автоматического управления подачей воды в системах полива. Таймер полива GA-319N, шаровый, электронный, исполнительный механизм, 1 программа, термокорпус. Данный контроллер применим для полива в саду, теплице, на грядках. Подходит для обеспечения капельного полива Исключительно простая и гибкая настройка в широком диапазоне значений. — Водонепроницаемый блок управления — длительность полива от 1 минут до 120 минут — частота полива от 1 часа до 72 часов или еженедельно — питание от двух элементов питания АAA 1.5В (входят в комплект) — механическое управление. — рабочее давление от 0 до 6 атм. Подходит для работы от бочки самотеком. Умный контроллер полива поможет обеспечить автоматический полив практически без участия хозяина приусадебного участка. Один из лучших таймеров капельного полива на российском рынке.
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: механическое
- Максимальная продолжительность полива: 120 мин
6 Таймер подачи воды GARDENA 1169-20
Таймер подачи воды GARDENA крепится к водопроводному крану и используется для автоматического выключения дождевателей или микрокапельной системы полива. Продолжительность полива регулируется в диапазоне от 5 до 120 минут. По окончании программирования таймер сразу включает поливочное устройство и выключает его в заданное время. Предусмотрена возможность установки режима постоянного расхода воды. Для работы таймера батарейки не требуются.
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: механическое
- Максимальная продолжительность полива: 120 мин
5 Таймер подачи воды KARCHER WT 5
Блок управления поливом WT 5 от Керхер имеет 4 режима: автоматический полив, ручной полив, задание начала и продолжительности полива, 24 часовой перерыв в работе. В автоматическом режиме таймер для полива будет работать в соответствие с заданными вами параметрами. Программа может быть активирована для определенного дня недели и может запускаться дважды в день (утром/вечером). Максимальная продолжительность полива составляет 120 минут. Также можно воспользоваться ручным режимом. Таймер может начать работу в заданное время и отключит полив после истечения указанного периода. 24 часовой перерыв в поливе отключает подачу воды на сутки. В комплекте с таймером идет адаптер для крана, встроенный фильтр. Необходимо будет приобрести 9 вольтовую батарейку, которая не входит в комплект.
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: электронное
- Максимальная продолжительность полива: 120 мин
- Комплектация: программируемый выход для воды — 1 шт; батарейки в комплекте нет
4 Таймер подачи воды KARCHER WT 4
Поливочный таймер WT 4 невероятно просто программировать. Большие регуляторы и понятная панель. Максимальное время полива 120 минут. Полив начинается автоматически и заказнчивается через указанный промежуток времени. Адаптер для крана и предварительный фильтр включены в комплект, батарейка докупается отдельно. Сэкономьте время и деньги на поливе. Полная совместимость с коннекторами Керхер.
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: механическое
- Максимальная продолжительность полива: 120 мин
- Комплектация: адаптер для крана; предварительный фильтр; батарейки в комплекте нет
3 Таймер подачи воды KARCHER WT 2
«Для присоединения к кранам с резьбой G 1 и переходником G 3/4. Обеспечивает орошение с одновременным использованием до 3 шлангов. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ: Для орошения от малых до больших по площади территорий и садов, всех видов растений (небольшие клумбы, одиночные или горшковые растения).»
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: механическое
- Максимальная продолжительность полива: 120 мин
- Комплектация: штуцер на выход — 3шт; адаптер для крана — 1шт; предварительный фильтр — 1 шт
2 Таймер подачи воды PALISAD Luxe 66199
Таймер для управления подачей воды. Предназначен для управления продолжительностью полива. Корпус изготовлен из легкого ударопрочного пластика. Позволяет устанавливать время полива в необходимом диапазоне. Внешний адаптер позволяет присоединять таймер к водопроводной трубе или крану с внешней резьбой 3/4″ (19 мм).
- Диаметр подключения: 3/4″ (19 мм)
- Управление: электронное
1 Таймер подачи воды GARDENA Master 1892-29
Используя таймер подачи воды, Вы можете надежно поливать свой сад — даже если Вы далеко от него. Вы получите больше свободного времени, получите пышный зеленый газон, а также красивые, здоровые растения. Если автоматическая система полива запускается в ранние утренние часы или по вечерам, испаряется меньше воды. Это обеспечивает целенаправленное и оптимизированное орошение, а также экономит деньги.
Контроль воды легко регулируется с помощью поворотного и нажимного переключателя для выбора данных и подтверждения. Легко читаемый ЖК-дисплей отображает сразу все настройки. Пульт управления может быть извлечен из корпуса для выполнения настроек. Благодаря дополнительной блокировке клавиш непреднамеренная регулировка настроек может быть предотвращена.
До 6 поливов в день
Шесть независимых расписаний могут использоваться для разных задач. Время начала, продолжительность и дни полива могут быть настроены для каждого полива отдельно. Гибкие расписания могут быть установлены в соответствии с Вашими личными вкусами. Опытные садоводы используют это, например, для дополнительного предварительного полива, который подготавливает почву и корни для основного полива. Это улучшает впитывание и рост растений.
Адаптация к погодным условиям
Если погода изменяется, продолжительность полива может быть уменьшена централизованно с шагом 10%. Во время фазы плохой погоды на 1-7 дней.
Функция «Water Now»
Если полив должен быть начат незамедлительно, его можно активировать вручную, не удаляя панель управления и не изменяя текущие настройки
Мониторинг уровня топлива на грузовых автомобилях
Контроль сливов и заправок на фурах и грузовиках — актуальная тема. Ведь чем больше у машины бак, тем существенней финансовые потери от нечистых на руку водителей.
ДУТ — лучший вариант для большегрузов
Оптимальный вариант для грузовых автомобилей – установка автомобильного GPS-терминала, например, ГдеМои А8, с последующим подключением погружных датчиков уровня топлива (ДУТ).
Мы рекомендуем устанавливать цифровые датчики, так как они обеспечивают наиболее точные показания. Встроенный микропроцессор ДУТ автоматически корректирует погрешности в измерениях из-за неравномерного распределения содержимого в баках неправильной формы.
При установке датчиков сам бак проходит тарировку — в итоге после небольшой настройки ДУТ в системе мониторинга, вы будете получать точные данные об уровне топлива в баке, его расход в литрах, число и объем заправок и сливов.
Тесты проведенные GPSavto по расходу топлива
Мы провели испытания на 4 автомобилях-тягачах. Все были с разными прицепами, два с топливными бочками, один с платформой для перевозки крупногабаритной техники, и один зерновоз при уборке урожая пшеницы. Мы даже пробовали на 2 недели менять прицепы, чтобы увидеть как поменялся расход топлива. На 2 автомобиля мы даже поставили датчики топлива, для дублирования контроля (как оказалось зря потратили на них деньги). Автомобили заправляли на нашей базе, потом линейкой замеряли уровень топлива, записывали все в журнал и пломбировали бак. Также мы опломбировали все шланги и соединения от бака до двигателя. При заезде на базу, мы замеряли железной линейкой уровень топлива в баке, проверяли все пломбы, сверяли пробег одометра и показаний GPS датчика. Все документировали в журнал в течении 3 месяцев. В общем мы провели те действия, которые должен провести каждый владелец транспорта, чтобы избавиться от хищения на предприятии.
Результаты не дали себя долго ждать, приводим их в таблице:
Марка авто | Расход до установки GPS датчиков | Расход после установки трекеров GPSavto |
RENAULT 11GTA11 | 46 литров на 100 км | 32 литров на 100 км |
RENAULT MAGNUM | 38 литров на 100 км | 30 литров на 100 км |
MAN TGA 18.400 | 37 литров на 100 км | 30 литров на 100 км |
MAN TGA 18.400 | 37 литров на 100 км | 30 литров на 100 км |
Как выяснилось по окончанию эксперимента, на средний расход не влияет тип прицепа, не влияет сколько километров проехал с грузом и сколько пустой. По полученным результатам средняя цифра расхода меняется от месяца к месяцу не более чем на 0,5 литра на 100 километров. Потому если автомобиль потребит 29 литров вместо 30, полученных в результате эксперимента, и водитель все же сольет их — радуйтесь. При меньшем расходе водитель умудрился использовать автомобиль более бережно и результатом будут более редкие ремонты — вы опять экономите!
Записывайтесь на установку GPS датчиков по телефону +38(044) 221-31-00 или +38(095) 287-62-62! Мы поможем вам экономить и пресекать воровство на предприятии!