Маркировка пива в 2021: все, что нужно знать
Маркировка пива в 2021: все, что нужно знать
В феврале 2021 года Правительство России подписало постановление о старте маркировки пива и другой слабоалкогольной продукции. Пока речь идет о пилотном проекте, результаты которого помогут избежать глобальных ошибок при вводе обязательной идентификации.
В статье расскажем о последних новостях, сроках маркировки пива в 2021 году. Поясним, как стать участником эксперимента, кого он коснется, и что нужно для работы с пивной продукцией, помеченной штрихкодами Data Matrix.
Какие бывают мини-заводы
Небольшие пивоварни бывают двух видов:
- микролинии, для домашнего использования, мощностью до 1000 л в сутки;
- ресторанное оборудование, производительностью до 3000 л в сутки.
Многие рестораны открывают собственные пивоварни, тем самым привлекая большее количество посетителей.
Как открыть собственную мини-пивоварнюНаибольшей популярностью пользуются лини по производству пива немецкой компании Speidel. Аппарат Braumeister для ресторана, имеет следующие технические характеристики:
- производительность – до 230 литров; Пивоварня Braumeister
- мощность – 9,4 кВт;
- необходимое напряжение – 380 Вт;
- максимальная загрузка солода – 42 кг;
- габариты – 208*90*136 см;
- масса – 150 кг;
- стоимость – 1 600 000 рублей.
Пивоваренный мини-завод для домашнего пользования Bavaria 70L (Германия).
Bavaria 70L
- производительность – до 200 литров;
- мощность – 2,5 кВт;
- объем котла – 70 л;
- управление – автоматизированное, 10 рецептов;
- стоимость – 60 000 рублей.
Электрическая пивоварня Grainfather (Китай), технические характеристики:
- производительность – до 30 литров;
- мощность – 2 кВт;
- необходимое напряжение – 220 Вт; Пивоварня Grainfather
- максимальная загрузка солода – 9 кг;
- габариты:
- высота – 753 мм;
- ширина – 400 мм;
Asahi. Япония
В японском городе Осака в 1889 году была создана пивоваренная компания. Японцы прагматичный народ и в годы Первой мировой войны использовали на пивоваренных заводах Asahi пленных немцев. В 2017 году пиво Asahi Super Dry стала самой продаваемой японской маркой в мире.
Японская пивная корпорация активно ведёт себя на Тихо-Азиатском рынке, скупая акции ведущих пивных компаний Австралии, Индонезии, Филиппин, Новой Зеландии.
В 2015–2016 руководство японской фирмы купило у европейских производителей ряд пивоварен, и стало развивать на них своё пиво. На сделку с японцами пошли даже лидеры мирового пивоваренного бизнеса.
Что изменится для компаний-производителей
Сейчас пивовары делятся на две группы: те, кто имеет производственные мощности для производства более 300 тысяч декалитров в год и тех, кто не имеет возможности выпускать такой объем продукции.
Производители первой группы в обязательном порядке (согласно абзацу восьмому 6 пункта 14 статьи ФЗ N 171-ФЗ от 22.11.1995 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта») обязаны оснащать свое оборудование автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции. В предлагаемом законопроекте планку в 300 тысяч предлагают снизить до 100 тысяч декалитров в год.
Также при включении организации в реестр предлагается проводить выездную налоговую проверку для сверки фактически имеющихся технологических мощностей с данными, предоставляемыми организациями. В случае несоответствия Росалкогольрегулирование может исключать организации из реестра.
Компании, не попавшие в реестр, не смогут производить пивную продукцию.
При этом наступление ответственности за отсутствие оборудования отложено на 2023 год, чтобы дать организациям время на оснащение оборудованием в соответствии с законом.
Какой была реакция пивоваренных компаний на новости
Производители пива негативно восприняли новости о том, что в отрасли вводится маркировка. Но государство не предлагает пивоварам принимать решения. Система «Честный ЗНАК» постепенно охватит все категории товаров. Проект маркирования пива разрабатывался с 2018 года и наконец переводится в стадию тестирования.
Представители пивоваренных компаний раскритиковали проект. Они заявили, что маркирование будет вторым акцизом на продукцию, в дополнение к ЕГАИС. Против маркирования выступили корпорации:
- Heineken (Кирилл Болматов).
- «БАЛТИКА» (Ирина Федорова).
- AB InBev Efes (Ораз Дурдыев).
Пивовары сходятся во мнении: после введения маркировки увеличится цена пива. Заводам нужно будет компенсировать издержки на модернизацию линий. Представители крупных компаний не согласны с тем, что на рынке много суррогата. По их мнению, система ЕГАИС почти полностью убрала с рынка фальсификаты. Во втором акцизе нет необходимости.
«Бетар»
Компания «Бетар» основана в 1996 году. Специализация предприятия — проектирование, производство приборов учета, в том числе воды, газа, электричества, тепла. В ассортименте бренда более 40 моделей. Кроме счетчиков ведется разработка и постепенное внедрение системы учета «Умный дом». «Бетар» — один из наиболее уважаемых производителей. Он входит в первую тройку лидеров по объему реализации счетчиков холодной и горячей воды в РФ. Офисы компании расположены практически во всех регионах России. Продукция бренда также известна в странах СНГ — Белоруссии, Украине, Казахстане.
Для привлечения потребителей, демонстрации серьезности намерений компания предлагает владельцам приборов учета услугу встречной купли-продажи. Она заключается в приобретении у населения счетчиков с истекшим гарантийным сроком или интервалом проверки.
Выбор размера ЦКТ для домашнего пивоварения.
Размер танка подбирают исходя из производительности пивоварни. Наиболее удобным вариантом считается, когда объём ЦКТ на 5 литров больше чем объём партии сусла, который обеспечивает ваша пивоварня.
Если вы хотите ферментировать за один раз больше сусла чем способна сварить пивоварня за 1 цикл, то в таком случае можно купить ЦКТ в 2 раза больше чем выход сусла вашей пивоварни. В таком случае необходимо будет заполнять емкость за 2 цикла варки. Только вот для домашних варок это довольно утомительно.