Teres-1t.ru

Инженерные решения
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Таймеры и интервалы в JavaScript

Таймер в JavaScript служит для однократного выполнения задачи, через указанный промежуток времени и создается с помощью функции setTimeout

Функция setTimeout

Функция setTimeout служит для одноразового выполнения задачи. В качестве входящих параметров, эта функция принимает — функцию, которую она будет выполнять по истечениюю времени таймера и значение самого времени выполнения таймера, указанного в милисекундах

Пример использования функции setTimout: в данном примере функция myFunction, которая выводит на экран текстовое сообщение, выполнится по истечении 5 секунд, один раз

Функция clearTimeout

Функция clearTimeout служит для сброса таймера, фактически, следующий пример не выведет нам текстового сообщения, так как мы сбросили таймер, сразу, после его инициализации

Выше были показаны стандартные способы вывода часов на сайте. Конечно, всё это можно усложнить и сделать чуть-чуть интереснее, например: каждую секунду менять цвет часов, минут и секунд. Ниже как раз описан такой алгоритм, но для его реализации необходимо добавить три элемента span с >

Всё часы готовы!

В заключение к этой статьи я хочу добавить, что часы можно сделать достаточно оригинальными и интересными, если потратить на это чуть больше времени, хотя сама логика скрипта достаточна проста.

Для кого и зачем эта статья?

Что мы будем делать?

Реализация цифровых часов

Создадим три файла в текстовом редакторе. (Все три файла должны лежать в одной папке).

index.html — основная страничка
clockscript.js — скрипт с логикой работы
style.css — файл стилей

Для начала выведем текущее время в обычный div-блок в .html файл. Даже в такой маленькой задаче есть свой подводный камень. Если просто закинуть функцию отображения часов в событие onload у тега body, то текущее время отобразится в строке, но так и останется статическим. И div-блок, в который мы отправили строку с текущим временем, не будет самостоятельно обновляться.

Читайте так же:
До какого числа надо установить счетчики

Добиться самостоятельного обновления элемента страницы можно оборачиванием функции отображения времени в анонимный метод, который присваивается свойству onload корневого объекта Window .

Один из вариантов реализации может быть следующим. Файл index.html:

Разберемся с работой clockscript.js:

Выполняем внутренний JavaScript-код при помощи привязки к событию onload корневого объекта Window :

Метод объекта объекта Window , который выполняет код через определенные промежутки времени (указанные в миллисекундах):

Объект Date используется для проведения различных манипуляций с датой и временем. С помощью конструктора создаем его экземпляр и называем d:

Находим объект DOM по его >innerHTML для получение всего содержимого элемента вместе с разметкой внутри. И передаем туда результат метода toLocaleTimeString(), который возвращает форматированное представление времени:

Вот, что должно получиться(время динамически изменяется каждую секунду):

Реализация аналоговых часов

С этого момента мы будем использовать Canvas (HTML), который будет служить нам холстом для творчества.

Чтобы увидеть наш холст в файле index.html внутри body мы должны где-то расположить следующий тег, сразу определив его размеры:

Теперь в файле clockscript.js, прежде чем пытаться рисовать, нужно получить контекст объекта Canvas . Сделаем это в начале нашей функции отображения часов. Тогда файл clockscript.js изменится следующим образом:

Ну что, давайте вспоминать математику? Нам важно понять связь между делениями определенных стрелок и углом их поворота на будущем циферблате.

Угол поворота всех стрелок за 1 секунду:

  • Секундная стрелка повернется на угол — (1/60)*360 o = 6 o
  • Минутная стрелка повернется на угол — (1/60)*6 o = 0,1 o
  • Часовая стрелка повернется на угол — (1/60)*0,1 o ≈ 0,0017 o

То есть даже за 1 секунду все стрелки должны повернуться, каждая на соответствующий угол. И если это не учесть, то первый подводный камень, который мы получим в отображении, будет некрасивая анимация. К примеру, когда время будет 19:30, то часовая стрелка будет ровно показывать на 19 часов, хотя в реальной жизни она должна уже быть наполовину приближена к 20 часам. Аналогично, приятнее будет выглядеть плавное передвижение минутной стрелки. Ну а секундная стрелка пусть перещелкивается дискретными движениями, как в большинстве реальных механических часов. Решение проблемы: прибавлять к углы поворота текущей стрелки угол поворота более быстрой стрелки, домноженный на коэффициент, обозначающий его долю от угла текущей стрелки.

Читайте так же:
Не работает счетчик ucoz

Угол вращающегося радиус-вектора(стрелки часов) отсчитывается от положительного направления в направлении против часовой стрелки. Если мы это не учтем в нашей логике, то направим часы назад в прошлое.

И еще, отсчет часов, минут и секунд у нас происходит от цифры 12, верхнего положения. Решение проблемы: в наших формулах мы должны учесть это в качестве сдвига +π/2 (90 o ). А перед значением угла ставить знак "-", чтобы часы шли именно по часовой стрелке. И, конечно, учитывать, что передача угла в градусах в тригонометрические функции языков программирования осуществляется с умножением на коэффициент "π/180 o ".

Реализация на примере секундной стрелки:

В ходе разметки рисочек циферблата нужно как-то выделить рисочки напротив часов. Всего рисочек — 60 для секунд и минут. 12 — для часов. Эти 12 должны как-то выделяться на фоне всех остальных. Также симметричность оцифровки зависит от ширины цифр. Очевидно, что цифры 10, 11 и 12 шире, чем 1, 2, 3 и т.д. Про это нужно не забыть.

Решение проблемы и вариант оцифровки циферблата:

С учетом всего этого, мой вариант исполнения кода логики и отображения аналоговых часов выглядит следующим образом:

Заключение

Вот такие часы должны получиться в итоге. Надеюсь, что данная статья поможет вам разобраться в элементарной анимации на JavaScript и зародит у вас интерес к освоению этого прекрасного языка программирования. Спасибо за внимание.

Это простой скрипт, который показывает системное время на JavaScript простым текстом. Часы, минуты и секунды через двоеточие – и все.

Для того, чтобы задать свой стиль часам, достаточно определить стиль для блока с ID – #time . В CSS Вы можете задать свой шрифт для часов, его цвет и размер. Если Вам нужны не простые часы, а более сложные, то посмотрите Flash часы для сайта. Откуда скрипт берет данные о времени? Показывается время именно то, которое установлено на устройстве.

Читайте так же:
Начисление коммунальных услуг по общедомовым счетчикам

получить новейшую дату

В первом примере метод JavaScript Math.max делает свою работу.

Если для получения даты в качестве результата, объект даты создается с использованием new Date () .

Во втором примере объекту date назначается переменная, затем для получения индекса месяца используется метод JavaScript getMonth () . Имейте в виду, что JavaScript используется 0 для начального элемента, 0 как и для января, 1 для февраля и так далее.

Rhodecode

Онлайн-инструмент, который поддерживает три версии систем контроля: Mercurial, Git и Subversion. Сервис не бесплатен. Цены начинаются с $8 в месяц за пользователя. Есть возможность заплатить сразу $75 за пользователя в год, что позволяет сэкономить пару десятков долларов. Если не хочется платить, можно загрузить community-edition, установив на своём сервере.

  • Визуальный лог изменений.
  • Онлайн-редактор кода.
  • Интеграция с существующими проектами.
  • Возможность совместной работы как нескольких разработчиков, так и больших команд.

Завершая подборку, повторим: описанные инструменты для ревью кода не призваны полностью заменить человека. Но они позволяют ускорить проверку во много раз, что даёт возможность значительно экономить время и ресурсы.

А какими инструментами пользуетесь вы? Ждём комментариев, поделитесь с коллегами 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector