Сломался счетчик горячей воды, что делать
Сломался счетчик горячей воды, что делать
Интересует в Москве. Сегодня заметил что не крутиться счетчик горячей воды. Куда идти, к кому обращаться? Счетчик на гарантии. Хотелось бы минимальным возможным путем, я сейчас плохо соображаю из-за таблеток.
Гарантия сработает, если ставила сама УК, а так им пох. Вы будете бодаться с магазином/производителем, а УК только ставит, за работоспособность не в ответе, только по причине брака в установке-криво, подтекает и т.д. Я сделал так: остановился один, купил два сразу на х/г. Дальше, есть единый телефон для всех УК Москвы (типа собянинских). По нему оставляете заявку на замену/пломбировку/ввод в эксплуатацию. Вот тут внимание! Поставить можно самому, главное, так-кран- косой сгон-счетчик. У меня было изначально через жп(привет строителям дома). Потом распечатываете постановление правительства РФ 354, раздел VII, ст. 81, п. 9 и п. 14 вроде. Там говорится о том, что пломбировка осуществляется без взимания платы, если не были нарушения в эксплуатации. Поломка и последующая установка нового с пломбировкой в «нарушения» не попадает. Т.е., ПЛОМБИРУЮТ БЕСПЛАТНО. Это нужно для тыкания всяким умным из УК, которые будут говорить, что это не так,- «ну, не знаю, у нас это платно». В моем случае, я перед работой зашёл к гл. Инженеру и обрисовал проблему. Он просек сразу, что я злой и разыграл спектакль с удивлениями и звонками кому-то со втыками, что, мол, кто ещё не знает о бесплатной пломбировке- ко мне на ковер быстро. В итоге пришли два тела и с горем пополам составили акт о вводе и опломбировали счётчики. В акте должно быть указаны данные старого счётчика и нового. Номера, модели, показания. Паспорт на новый обязательно.Также предоставьте оплату за последний месяц. На замену даётся 30 дней, так что не говорите, что не работает больше, лучше- был в командировке и т.п.
Итого, если сам поставил, то деньги только за счётчик. Я ставил VALю TECову с проводками, ц.739руб на Я.макете. Ну, или тупо можно заплатить той же УК, счётчик+работа(хз?)+пломбировка 600р. Зато без геморроя. Я тоже делал в Москве. Фух, устал писать. Надо пиво пить, а я тут корплю чо то.
Постучи по нему.
А зачем идти? Позвоните в свою управляющую компанию
Причины выхода из строя счетчиков
Прежде чем выполнять ремонт, нужно обязательно обратиться в управляющую компанию и инициировать процедуру снятия пломбы с устройства. В противном случае вы рискуете нарваться на штрафные санкции.
Наиболее характерные признаки поломки:
- Показания прибора не соответствуют реальному расходу воды;
- Индикатор счётчика не вращается;
- Утрачена целостность механизма.
Основные причины неисправностей:
- Непрофессиональный монтаж;
- Разгерметизация корпуса;
- Попадание ржавчины в каналы вследствие старой или неисправной водопроводной системы;
- Вода плохо очищена;
- Слишком сильный напор воды;
- Сломался счётный механизм;
- Температура воды, подающейся в трубы горячего водоснабжения, выше нормы.
Некоторые неисправности, полученные в процессе работы водомера, устраняются сразу. Однако серьёзные дефекты – такие, как выход из строя лопастей крыльчатки, раскалывание стекла, нарушение целостности защитного кольца – требуют профессионального ремонта.
В столице немало сервисных компаний, занимающихся ремонтов водомеров. Но мы рекомендуем обращаться только в аккредитованные и надёжные организации.
имеет лицензию на установку и ремонт приборов и всегда проверяет оборудование, прежде чем запустить его в работу.
Порядок, по которому проводится ремонт счетчиков воды в Москве
Если вы заметили неисправность в работе счётчика, для начала вызовите сотрудника УК. Его обязанности – зафиксировать поломку, снять показания, постараться определить причину поломки, убрать пломбы. После чего он должен поставить временную вставку и оформить документ о приостановлении работы прибора на период ремонта.
Пока счетчик будут ремонтировать, показания расхода воды начисляются по среднему значению за последние полгода.
Если гарантийный срок водомера не истёк, владельцу нужно будет заказать независимую экспертизу прибора. Если процедура подтвердит, что устройство сломалось по вине производителя, его придётся отправить на завод-изготовитель. После этого остаётся лишь ждать, пока счётчик отремонтируют или заменят на новый. Хорошо, если компания-производитель находится в вашем городе. Если нет – сроки возврата предсказать будет сложно.
По статистике, владельцы в 90 случаях из 100 выбирают замену счетчика воды на новый. Это быстрее, чем заказывать экспертизу и ждать ремонта. Но сделать это можно лишь в том случае, если установкой счётчика занималась компания с лицензией и всеми необходимыми допусками.
Поделитесь этой страничкой с друзьями:
Типичные поломки водомеров и способы их устранения
Для начала стоит отметить, что не нужно сразу паниковать, если сломался счетчик воды. Что делать — мы подробно опишем далее.
Важно! В среднем такие приборы работают около 12 лет. Все зависит от модели водомера, но, чтобы он работал исправно, помните, что его необходимо сдавать на проверку каждые 4-5 лет.
Существует два основных признака неисправности:
- Прибор перестал крутиться.
- Устройство выдает ошибочные показания.
Давайте рассмотрим, почему чаще всего такие приборы выходят из строя, как справиться с подобными проблемами.
Нарушение герметизации
Это — наиболее распространенная неисправность, из-за которой крутящие элементы перестают работать. В такой ситуации стекло начинает запотевать или наблюдается утечка воды.
Потребуется выполнить такие действия, чтобы решить проблему:
- Перекройте все краны. Обязательно отметьте оказания. Подождите несколько часов. Снова зафиксируйте показания.
- Если цифры изменились, то это говорит о разгерметизации трубопровода.
- Затяните соединительные муфты, чтобы устранить утечку воды.
- Если же запотело стекло, придется полностью менять прибор.
Неверно выполненный монтаж
Часто крутящий элемент останавливается из-за того, что сам водомер был смонтирован неправильно. Как себя вести в такой ситуации? Сначала проверьте правильность монтажа прибора, ведь часто их меняют местами, вследствие чего нарушается температурный режим и устройство перестает крутиться.
Важно! На обратной стороне приборов всегда присутствует аббревиатура СВГ и СВХ, которая обозначает, для какого конкретно трубопровода предназначен водомер.
Засорение трубопровода
Водомер часто останавливается по причине засорения трубопровода. Дело в том, что качество проточного потока, как правило, содержит различные механические примеси, засоряющие фильтры и останавливающие крыльчатки.
Выполните устранение проблемы по схеме:
- Разберите устройство.
- Промойте сетчатую деталь фильтров.
- Соберите прибор, поставьте его на место.
Важно! Перед проведением такого ремонта мастер обязательно должен снять пломбу, а потом снова его опломбировать.
Чтобы избежать подобных проблем рекомендуется установить непосредственно перед счетчиком фильтр, который можно чистить без срыва пломбы. Чистить его необходимо раз в полгода либо чаще, учитывая скорость вращения крыльчатки.
Недостаточный напор воды
Малый напор воды — это еще одна причина, почему не крутит счетчик горячей воды. Что делать в такой ситуации — расскажем далее. Дело в том, что слишком сильный напор при одинаковом диаметре трубопровода может сломать крыльчатку, а малый напор — наоборот, крутит стрелку на минимальных оборотах, поэтому складывается впечатление о поломке прибора.
Сделайте следующее, чтобы попробовать решить проблему:
- Проверьте показания при открытом кране на всю мощность.
- Если даже при хорошем напоре ничего не изменится, то починить устройство не получится.
- Небольшая струя все-таки дает определенные результаты, значит — причина того, что он не крутится, кроется в засоре трубопровода. Просто нужно заняться его прочисткой.
Важно! Открывая кран полностью, не забывайте о том, что вода течет со скоростью 20 литров в минуту, и такой перерасход сильно скажется на коммунальных платежах.
Проблемы со счетчиком
Водомер часто останавливается из-за неисправностей, которые кроются именно в нем.
Определить причину поломки легко:
- Откройте воду и посмотрите, насколько свободно она проходит через прибор.
- Если цифровые ролики или стрелка не движутся, то сразу обращайтесь за помощью в компанию, которая занималась установкой прибора. Они починят его по гарантии.
Проделки соседей
Очень часто сегодня встречаются ситуации, когда люди искусственно замедляют работу водомеров посредством магнитов или иголок. Счетчик перестает крутиться, если его пытались остановить, смонтировать или замедлить. Естественно, такое действие невозможно не заметить, но если вы живете в отдельной квартире, то без вашего ведома вряд ли такое может произойти. Такие ситуации в основном происходят в коммунальном жилье, общежитиях, то есть квартирах, где установлен один счетчик, учитывающий расход воды жильцами сразу нескольких помещений.
Важно! Даже самый простой водомер имеет сложный механизм, который выходит из строя из-за малейшего постороннего вмешательства. Поэтому допускать этого нельзя, чтобы продлить срок его службы, избежать штрафов со стороны контролирующей организации.
Слишком горячая вода
Горячая вода, превышающая все допустимые температурные нормы, часто становится причиной тому, что перестал работать счетчик горячей воды. Что делать в подобном случае? Необходимо понимать, что такие приборы просто не выдерживают подобных режимов, они быстро ломаются. Чтобы избежать такой неисправности, следует периодически проверять температуру горячей воды, при этом учитывать, что максимальный порог температуры составляет 90 градусов.
Важно! Водомеры, которые ломаются на гарантии, меняются и ремонтируются за счет производителя, что обязательно прописывается в договоре. Если вдруг вам в этом откажут, то вы можете смело подавать на него в суд.
Продавец отказывается брать стиральную машину на ремонт в гарантийном случае – что делать?
Если ответ на поданное заявление отрицательный, несмотря на непричастность пользователя к поломке, то следующим шагом должно стать написание претензии. В ней нужно предъявить требования к продавцу, указать, по какой причине. Если продавец отказывается принять претензию из рук в руки, то нужно прислать ее на адрес торгового объекта заказным письмом. Продавец должен ответить покупателю в течение 10 рабочих дней.
Куда обращаться, когда 10-дневный срок истек, а ответ так и не пришел:
- в общество по защите потребительских прав;
- в суд;
- в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей.
Для обращения в службу и общество защиты потребительских прав необходимо лишь написать заявление в произвольном виде. Процедура обращения в суд более сложная, здесь требуется юридическая помощь. Чем грамотнее юристом составлено заявительное письмо, тем выше шанс выйти из суда победителем.
Если же ответ на письменную претензию от магазина пришел, то дальше дело обычно обстоит так: стиральная машина доставляется в торговую точку, отправляется в ремонтную мастерскую, где осуществляется экспертиза. Владелец и сам может отвезти машину в сервисный центр, но если после диагностики выяснится, что вины пользователя в поломке техники нет, то продавец вынужден будет оплатить затраты на перевозку.
Забирая стиральную машину на ремонт, продавец оформляет специальную бумагу – акт приемки. В нем должна быть указана дата передачи техники, стоять подпись продавца, печать. В ремонтной мастерской специалисты осуществляют диагностику, устанавливают причину поломки. Данный этап обычно не занимает много времени.
По итогам экспертизы выносится вердикт:
- Если стиральная машина имеет производственный брак, или в ее поломке виноват продавец, то потребитель вправе в гарантийный срок требовать любую бесплатную услугу из трех: заменить устройство таким же, отремонтировать бракованную технику, либо вернуть деньги, потраченные на покупку.
- Если поломка – следствие несоблюдения эксплуатационных правил, то ни на возврат денег, ни на замену товара рассчитывать не приходится. Покупатель может обратиться в суд, настоять на проведении независимой диагностики, но если он действительно виноват, то вряд ли такие меры помогут.
- Если поломка случилась из-за действий третьего лица, скачков напряжения в сети, проблем подачи воды, то ответственность должен нести тот, кто виноват в случившемся (человек или организация). Владельцу машины остается лишь обратиться в суд.
Покупая стиральную машину, потребитель надеется на то, что она будет служить долго. Но даже производители с хорошей репутацией иногда поставляют на рынок бракованную продукцию. Для защиты покупателя в таких случаях существует гарантийный срок. То есть продавец гарантирует проведение бесплатного ремонта в установленный законом срок при условии соблюдения покупателем эксплуатационных правил.