Влияет ли тиц на позиции сайта
ТИЦ (тематический индекс цитирования) — это средневзвешенный показатель Яндекса по ссылочной массе конкретного сайта, по которому можно судить о количестве-качестве ссылающихся на него доменов.
Показатель сам по себе влияет только на положение сайта в Яндекс-Каталоге (если сайт в нем присутствует). На позиции в поиске ТИЦ не оказывает прямого влияния — в первой десятке присутствуют сайты нулевым и заоблачным показателем одновременно. Это объясняется тем, что помимо ссылочной массы есть еще как минимум 700 (а по некоторым оценкам 1500) факторов ранжирования.
На что влияет ТИЦ сайта
1. Чем выше значение ТИЦ, тем больше доверие поисковой системы Яндекс к вашему сайту. Если идёт рост значения, то можно быть уверенным, что работы по оптимизации и продвижению сайта ведутся правильно.
У молодого сайта ТИЦ равен нулю. Хуже, если после проверки — индекс цитирования будет не определен. Это говорит нам, что сайт попал под фильтр. Если такая проблема случилась с вашим сайтом, читайте статью — как вывести сайт из-под фильтра Яндекса.
2. Сайты размещенные в Яндекс.Каталоге ранжируются по показателю ТИЦ. Для обычной выдачи сильного влияния на позиции ТИЦ не имеет, так как алгоритм использует более 800 факторов для ранжирования страниц в поиске.
3. От значения ТИЦ сайта зависит стоимость рекламы на ссылочных биржах при сотрудничестве рекламодателей и веб-мастеров.
4. ТИЦ влияет на количество XML лимитов, которые помогают бесплатно снимать позиции сайта по ключевым запросам.
Как проверить тИЦ сайта онлайн?
Узнать значение тематического индекса цитирования можно несколькими способами:
- Использовать сервисы для проведения аудитов. В отчете по результатам проведения аудита будет указано значение тИЦ.
- Добавить сайт в Яндекс.Вебмастер – специальный сервис Яндекса, в котором находится полезная информация для вебмастеров. В том числе выводится значение тИЦ с историей изменения показателя.
- Добавить на сайт специальную кнопку, на которой выводится тИЦ (тематический индекс цитирования). Инструкция по добавлению кнопки находится здесь. Ниже можно посмотреть, как данная кнопка выглядит для нашего проекта:
Тематический индекс цитирования (тИЦ)
Есть у поисковой системы Яндекс для оценки сайтов некий показатель — «тИЦ». В этом посте, мы разберем, что такое ТИЦ, от чего он зависит и зачем нужен. Прежде всего, разберем несколько определений, которые будут встречаться в посте.
Выдача – ответ поисковой системы на запрос пользователя. Результатом этого ответа будет страницы со списком ссылок на сайты, которые по версии ПС максимально соответствуют запросу пользователя. Например, пользователь вводит в строку поиска ПС фразу «что такое выдача?», нажав кнопку поиск, на экране появятся ссылки на сайты и немного текста со страниц сайта к этим ссылкам. Список этих ссылок на сайты и называется выдачей.
Ранжирование — грубо говоря, упорядочивание.
Что такое тИЦ
тИЦ (CY) – расшифровывается как тематический индекс цитирования – это метод оценки сайта поисковой системы Яндекс. Данный показатель в первую очередь разрабатывался, для ранжирования сайтов в Я.Каталоге (каталог Яндекса — Yaca, ЯК). Оценка дается в целом всему сайту, а не определенной странице. Молодому сайту выдается тИЦ равный , минимальное значение тИЦ = 10. Максимальное значение тИЦ, вроде как, не ограничено, например, у Яндекса в данный момент тИЦ = 160000.
От чего зависит тИЦ
Величина показателя ТИЦ зависит от количества и качества ссылок, поставленных на ваш сайт с других сайтов. То есть, чем больше качественных ресурсов ссылаются на Ваш сайт, тем выше у вашего сайта будет тиц.
Точный алгоритм подсчета, сколько и каких нужно ссылок, для определенного значения ТИЦ нам не известен. Ссылки с разных сайтов по-разному влияют на повышения тИЦ, то есть разные ссылки имеют разный «вес». Известно только одно, что тематические ссылки дают вес тИЦ больше, чем не тематические ссылки. То есть, если у вас ресурс строительной тематики и на него ссылаются строительные сайты, то тиц получится больше, чем, если на него бы ссылались ресурсы об интернет играх.
ТИЦ не влияет на позиции сайта в выдаче поисковой системы, но влияет на место в Я.Каталоге, если в нем есть сайт. Замечено, что в если сайт размещен в ЯК, то нарастить ему тИЦ проще, чем сайту, которого нет в этом каталоге.
Как узнать тИц сайта?
Для того, чтобы узнать тИЦ можно воспользоваться «денежкой«. Ввести урл блога и нажать «Получить код». Внизу появится денежка с числом. Это число и есть значение тИц. Еще кнопку-денежку можно разместить у себя на сайте. тИЦ моего блога к примеру в данный момент такой:
Можно напрямую проверять таким образом. Ввести в адресную строку браузера: http://search.yaca.yandex.ru/yca/cy/ch/blogwork.ru/. Естественно, заменив адрес сайта blogwork.ru на свой.
Также в интернете можно найти множество сервисов проверки тИЦ.
…
Более подробно о тематическом индексе цитирования читайте здесь.
Теперь вы знаете, что такое тИЦ в следующем посте я расскажу, что такое PR, а затем объясню для чего нашим сайтам нужны эти два показателя и как с помощью них можно заработать.
Отчёт: география и посещаемость сайта
Отчёт в графической форме показывает объём посещений сайта tesser.ru, в динамике, с привязкой к географическому размещению активных пользователей данного сайта.
Отчёт доступен для сайтов, входящих в TOP-100000 рейтинга Alexa. Для всех остальных сайтов отчёт доступен с некоторыми ограничениями.
Alexa Rank – рейтинговая система оценки сайтов, основанная на подсчете общего количества просмотра страниц и частоты посещений конкретного ресурса. Alexa Rank вычисляется исходя из показателей за три месяца. Число Alexa Rank – это соотношение посещаемости одного ресурса и посещаемости прочих Интернет-порталов, поэтому, чем ниже число Alexa Rank, тем популярнее ресурс.
Объём посещений сайта — совокупность интернет-пользователей, посетивших интернет-сайт; общность людей, формируемая веб-проектом.
Качество сайта — прежде всего
ИКС может быть обнулен в случае, если Яндекс обнаружит попытки влияния на показатель со стороны владельца сайта. Поэтому, чем пытаться искать способы «накрутки» ИКС, гораздо продуктивнее будет найти ответы на следующие вопросы:
- Релевантен ли ресурс ожиданиям пользователей?
- Помогает ли решать их задачи?
- Удобен ли и информативен, чтобы пользоваться им регулярно?
- Нравится ли покупателям сервис компании, чтобы стать ее постоянным клиентом?
ИКС принес с собой новые правила и высокие требования и к сайту, и к бизнесу: чтобы получить знак качества, предстоит стать лучшим в ряду прямых конкурентов и завоевать признание целевой аудитории.
Главное — счастье пользователя
Елена Шарипова, старший seo-специалист международной IT-компании Movavi:
Подводя итог, можно сказать, что поисковые алгоритмы «Яндекса» несколько лет медленно ведут к тому, чтобы на сайте был качественный контент, отвечающий на запрос пользователя, и хорошо проработанная структура сайта, чтобы пользователь мог найти там то, что его интересует.
Георгий Чибисов, директор департамента перфоманс-маркетинга Lamoda:
Я не думаю, что ввод этого параметра как-то повлияет на ранжирование ресурсов, т.к. это – просто метрика, которая призвана показывать текущее положение дел с вашим сайтом. Самый правильный путь влияния на свое место в поисковой выдаче — качественный сайт, удобный и полезный для пользователей. Бизнес, стоящий за витриной в интернете, должен давать дополнительную ценность посетителям.
Николай Жестков, руководитель SEO отдела Biglion.ru / Frendi.ru:
Один из любимых ответов Яндекса на вопрос «Как бы нам попасть в топ?»: «Делайте качественный сайт, самое главное — это счастье пользователя».