Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Счётчик Энергомера СЕ300; срок службы и преимущества

Счётчик Энергомера СЕ300 – срок службы и преимущества

Счётчик Энергомера СЕ300 – трёхфазное устройство для замера потраченной электроэнергии.

Прибор представлен двумя блоками – измерительным трансформатором и индикатором, допускает использование в условиях частных домов и квартир, промышленного сектора, общественных зданий.

се300

Устройство укомплектовано оптическим интерфейсом и позволяет подключаться к централизованной системе для контроля, настройки и отображения информации.

Принцип действия массового датчика расхода

Работа таких датчиков расхода основывается на эффекте Кориолиса. Вкратце сила Кориолиса — это одна из сил инерции, которая влияет на колебания трубки.

Такой способ позволяет работать с самыми разнообразными видами веществ. Массовый расходомер может использоваться для измерения потока:

Принцип действия кориолисового расходомера фото

  • газа;
  • воздуха;
  • жидкостей;
  • вязких материалов.

Начало работы стартует с того, что небольшое устройство начинает толкать трубку внутри расходомера (место с изгибом). Она начинает колебаться с определенной частотой. В двух концах установлены сенсоры, которые фиксируют текущие параметры колебаний.

Когда трубка не наполнена, то оба конца колеблются в одной фазе. Если смотреть в графике, то синусоида колебаний на входе будет равна синусоиде на выходе.

Колебания являются основным маркером работы. Когда по трубам начинает течь вещество, например, жидкость, то трубка испытывает дополнительные искривления за счет инерции потока и его взаимодействия со стенками трубки. В этом явлении заключатся влияние сил Кориолиса на измерения расхода.

Из-за появления дополнительного воздействия на стенки, начало и конец трубки начинают колебаться в разных фазах. Теперь их синусоиды колебаний будут иметь разницу в виде небольшого сдвига.

Такое изменение называют фазовым сдвигом и зачастую обозначают ∆t. От этого показателя напрямую зависит расход.

1.3 Подключение к прибору по HART протоколу

Схемы подключения HART-модема к прибору приводятся во всех руководствах по эксплуатации. Но не многие обращают внимание на то, что в цепи стоит сопротивление Rн. Величина сопротивления должна быть не менее 250 Ом. Неудобство представленных схем, в том, что в реальности ее сложно собрать. Настройка прибора производиться обычно ноутбуком. Настройку прибора по месту установки желательно проводить HART- коммуникатором. А ноутбуком к прибору лучше всего подключиться в кроссовом шкафу. В разрыв между клеммником и проводом датчика подключаем сопротивление. В данном случае необходимо понимать, что сигнал с прибора для контроллера будет недоступен. Оперативный персонал должен быть извещен, что с данным прибором проводятся работы. В случае если прибор подключен к системе ПАЗ (противоаварийной защиты), необходимо снять блокировку. Провода HART-модема подключаем с двух сторон к выводам сопротивления. Схема собрана. Обычно для снятия сигнала для модема 250 Ом достаточно. Но в очень редких случаях, приходилось менять сопротивление, на сопротивление большей величины до 500 Ом.

Такая схемка обычно всегда вместе с модемом. Конечно что бы было понятны подключения я удалил изоляцию. Но при подключении необходимо изолировать все соединения, в том числе и к щупам модема.

Читайте так же:
Счетчик населения земли реальном времени

Сначала подключаем модем. Изолируем каждый провод. Подключаем полевой провод, изолируем. Вставляем красный провод в клемму вместо полевого провода. Подключаем модем с помощью комплектного кабеля модема к USB-разъему к ноутбука.

1.4 Настройка связи с прибором по HART протоколу

После того как схема собрана, вставляем выход модема в USB-порт. Определяем в диспетчере устройств, к какому порту подключился модем. Запускаем программу PACTware. Во вкладке «Устройство», добавляем устройство. В открывшемся окне выбираем устройство «HART-Protokoll Treiber FDT» в старых программах либо «Hart-Communication» в новых версиях . Добавляем устройство.

В «дереве» Проекта появится значок HART. При нажатии на него правой кнопкой в появившемся окне выбираем «Параметры». В окне «Параметры меняем «HART-Modem» на «Hart-Multiplekser

Нажимая правой кнопкой на значок «HART» устанавливаем связь. Повторно нажимаем правой кнопкой на «HART» добавляем устройство.

Выбираем устройство, к которому необходимо подключиться и «добавляем» прибор. Например, электромагнитный расходомер «OPTIFLUX 1300 с Конвертором сигналов IFC300. Устанавливаем связь.

В дереве выбора два раза «кликаем» по выбранному прибору. Открывается меню «Параметры». «Кликаем» по названию прибора в меню «Параметры»

Выбираем необходимую нам панель настройки параметров

Далее производим настройки прибора согласно инструкции производителя. Прежде чем производить какие либо настройки прибора необходимо считать данные с прибора и сохранить имеющиеся настройки в специально созданной папке. При проведении настроек прибора, возможно сбить настройки и вернуться к старым настройкам будет сложно. Можно будет восстановить заводские настройки. Но настройки прибора могут уже отличаться от заводских, т.к. уже кто то до вас его «перенастроил». Сохраненные настройки можно будет снова загрузить в прибор, восстановив его работоспособность. После окончания работы с настройкой приборов в обязательном порядке необходимо разорвать связь с прибором и HART-модемом. При закрытии программы без отключения связи с прибором и модемом остается занятым «COM-порт». При повторном подключении для освобождения необходимого порта (обычно это COM 1) необходимо в диспетчере устройств отключить «COM-порт», а затем снова его «Задействовать». Будут вопросы пишите…

Как использовать индикатор CMF в трейдинге

1. Определение направления тренда

Самым простым способом использования Chaikin Money Flow в трейдинге является определение направления тренда. Если значение индикатора больше 0, то рынок бычий, если меньше — медвежий.

Если значение колеблется около нуля, то невозможно сделать какой-то вердикт, т.к. цена колеблется (находится во флэте). Стоит подождать или ввести более жесткие рамки. Например, диапазон от -0,05 до 0,05 считать нейтральной зоной, где нет направленных движений на рынке.

2. Дивергенция

Широко применимый приём в трейдинга под названием дивергенции и конвергенции отлично отрабатывается на индикаторе Чайкина. Говоря простыми словами: это случай когда значение индикатора не показывают новый экстремум, а цена тем временам устанавливает новый максимум/минимум.

3. Подтверждение тренда

Когда удерживается позиция, то возникает много сомнений в правильности своих действий. Поэтому CMF подскажет трейдеру верность его ожиданий.

Читайте так же:
Счетчик импульсов овен си20 подключение

Если значение CMF > 0 и растет, то тренд можно назвать сильным. Нет смысла продавать на данный момент. Аналогично и с короткими позициями.

4. Перепроданность/перекупленность

Можно также выделить зоны перепроданности и перекупленности. Это ситуации на рынке, когда существует высокая вероятность изменения тенденции или как минимум её замедления.

Смотрите также видео «Индикатор Денежный Поток Чайкина (Chaikin Money Flow, CMF)»:

Преимущества котлов с функцией модуляции

После того, как мы разобрались, что такое модуляция пламени в газовой колонке, можно ознакомиться и с преимуществами таких моделей. Их несколько:

  • Постоянная температура воды в кране и душе, без перебоев и скачков.
  • Экономия ресурсов. За всю свою “жизнь”, котел работает на максимальной мощности 20% времени. Этот показатель можно значительно уменьшить за счет модулированной горелки.
  • Экономия топлива. Модулированная горелка позволяет добиться 5-процентной экономии топлива. Если грамотно настроить элемент, этот показатель можно повысить до 15%.
  • Снижение количества включений/выключений агрегата, а, соответственно, снятие механических напряжений в узлах и на стенках котла. И как приятный бонус, устранение постоянного “клацанья” агрегата.
  • Высокий уровень автоматизации для любых систем нагрева и отопления.
  • Погодозависимое регулирование.
  • Применение в производстве со строгими технологическими требованиями. Некоторые процессы не допускают даже малейших перепадов температуры, поэтому модулируемые горелки, как раз то, что нужно.

Горелка с наддувом на производствеГорелка с наддувом на производстве https://strojdvor.ru

Что такое ДМРВ, почему он важен и как диагностировать его неисправность

За прошедшие три десятилетия моторы с распределённым и непосредственным впрыском топлива окончательно вытеснили все прочие типы конструкций. Казалось бы, срок немалый, но инженеры так и не смогли побороть “детские болезни” важных электронных компонентов, среди которых — датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), отвечающий за состав топливовоздушной смеси. Давайте вспомним, как устроен ДМРВ, почему он так важен и как диагностировать его неисправность.

Что такое ДМРВ

В современных моторах применяются два вида системы питания: при распределённом впрыске форсунка подаёт топливо во впускной патрубок, при непосредственном — в камеру сгорания. Для обеих систем важна корректная работа датчика массового расхода воздуха, который когда-то был механическим (флюгерного типа), а сейчас лишен подвижных механических частей и выполнен термоанемометрическим (от «анемо» — ветер).

Заводской ДМРВ немецкого производства для двигателя ВАЗ

Датчик массового расхода воздуха может стоять не только на бензиновом, но и на дизельном моторе, где на него «завязана» работа клапана EGR (система рециркуляции выхлопных газов)

Как говорили шоферы старой школы, ДВС не работает в двух случаях: нечему гореть или нечем поджечь. ДМРВ как раз и сообщает электронному блоку управления о количестве поступающего воздуха, кислород которого и становится “топливом” для рабочей смеси. Получив такой сигнал, ЭБУ может обеспечить максимально полное сгорание. Устройство, расположенное во впускном тракте, состоит из двух резисторов, которые конструктивно могут быть выполнены в различных вариантах. В первом случае резистор подвергают воздействию проходящего воздуха: при изменении интенсивности потока он охлаждается, его внутреннее сопротивление меняется. Во втором случае он не обдувается — по разности показаний с двух резисторов и вычисляют объём воздуха, который нужно подать в цилиндры.

Читайте так же:
Имеют ли право начислять одн при счетчиках

На вторичный рынок датчик поставляется с защитными крышками-заглушками, чтобы исключить его загрязнение при транспортировке

Так выглядит датчик на обычном вазовском двигателе. Демонтировать его из корпуса без спецключа не получится

Снятый датчик в «голом виде». Хорошо виден чувствительный элемент

Исходя из данных по массе и температуре поступившего воздуха, ЭБУ определяет его плотность, а также просчитывает длительность открытия форсунок и количество топлива, которое подаётся в камеру сгорания. В общем, ДМРВ важен и для достижения максимальной мощности мотора, и для более полного сгорания (экологичности), и для экономичной езды. Выход из строя этого датчика, как и большинства остальных, приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine.

Check Engine может загореться по любому поводу. Если нет бортового компьютера с функцией диагностики, придется ехать на СТО, где есть сканер

Однако далеко не всегда владелец связывает сработавший "чек" с ДМРВ — особенно если двигатель работает без особых перебоев, а динамические характеристики автомобиля ничуть не ухудшились. Поэтому важно не оставлять загоревшийся индикатор неисправности двигателя без внимания, а считать ошибки диагностическим компьютером.

ДМРВ или ДАД?

Датчик абсолютного давления (ДАД) совместно с датчиком температуры (ДТВ) также контролирует, какое количество воздуха поступает во впускной коллектор. На основании этих показаний контроллер формирует команду-импульс на форсунки. Важное отличие ДАД от ДМРВ — отсутствие воздуха в корпусе, поскольку этот датчик работает на основе измерения показаний разницы давлений на входе и давления в вакуумной камере. Конструктивной особенностью ДАД является высокочувствительная диафрагма, которая растягивается под воздействием давления во впускном коллекторе. Этот процесс влияет на сопротивление тензорезисторов, вследствие чего изменяется напряжение.

Датчик абсолютного давления (на фото) и ДМРВ работают по разным принципам ​

ДАД намного дешевле датчика массового расхода воздуха, однако алгоритм его работы менее совершенен. Да и вообще далеко не все блоки управления могут корректно работать с ДАД. Более того, при переходе на датчик абсолютного давления мотор может реагировать на открытие дросселя с гораздо большей задержкой, чем с родным ДМРВ. И, конечно же, просто заменить ДМРВ на ДАД без серьезных доработок не получится в силу разности их конструкции и даже расположения.

Есть двигатели, где выбормежду ДАД и ДМРВ не стоит, потому что на моторе присутствуют оба эти датчика сразу!

Обычно мысли об установке ДАД вместо штатного датчика массового расхода воздуха появляются при отказе последнего, а также во время тюнинга мотора — особенно если происходит перевод атмосферника на турбонаддув. Однако некоторые владельцы сознательно отказываются от ДМРВ из-за его высокой стоимости и не самого большого ресурса. Ведь при неудачном стечении обстоятельств датчик может выйти из строя уже через 60-70 тысяч километров пробега, а к цифре 120-130 тысяч на одометре многих бюджетных автомобилей он практически гарантированно "умирает".

Читайте так же:
Описание счетчик яндекс метрика

Но те, кто не заморачивается доработками двигателя, обычно ездят со штатным датчиком массового расхода воздуха, а не заменяют его связкой ДАД+ДТВ (датчик температуры воздуха). Тем более, что далеко не все блоки управления двигателем работают с датчиком абсолютного давления лучше, чем с родным ДМРВ. Какой из датчиков более совершенен по конструкции, однозначно ответить сложно – тем более, если речь идёт о попытке замены одного (и часто уже неисправного) расходомера другим. Ведь история знает множество примеров, когда счастливые владельцы наматывали по несколько сотен тысяч километров как на двигателе с родным расходомером, так и на моторе с датчиком абсолютного давления, особенно если последний штатно ставили на заводе.

Можно ли обойтись без него?

Отказ ДМРВ приводит к срабатыванию "чека", но двигатель при этом будет работать и дальше. Правда, в зависимости от новизны прошивки ЭБУ, "аварийная" программа, не увидев сигнала, может поднять обороты холостого хода примерно до 1 500 об/мин. На относительно новых версиях программного обеспечения неисправность датчика приводит лишь к повышению расхода топлива или падению динамики. В любом случае, ошибка датчика массового расхода воздуха является важной причиной для того, чтобы проверить его, хотя бы измерив напряжение.

При некорректной работе ДМРВ электроника может начать переобогащать рабочую смесь

Игнорировать неисправность не стоит, поскольку даже на относительно простых автомобилях (переднеприводная линейка Lada первых поколений) отказ ДМРВ грозит заметным перерасходом бензина либо ослаблением выходных характеристик мотора. Именно поэтому ответ на популярный вопрос «Можно ли вообще обойтись без ДМРВ, если он заложен в конструкцию машины?» однозначен и звучит так: нет, нельзя.

Как диагностировать неисправность?

Кроме косвенных признаков, о которых мы упоминали выше, существует вполне объективный параметр, указывающий на состояние датчика и его ресурс — это рабочее напряжение при включенном зажигании. Изучимего на примере «вазовского» датчика как одного из самых распространённых.

Схема подключения ДМРВ на двигателе ВАЗ

Подключив мультиметр в режиме измерения постоянного напряжения и включив зажигание, можно снять показания по выходному напряжению ДМРВ. Для новой или "эталонной" детали он составляет 0,996 В.

Такое напряжение указывает на то, что датчик работает как новый

Один из вариантов измерения напряжения – прямо через разъем подключения датчика

Дальше параметры оцениваются так:

1,010-1,019 В — хорошее состояние, о замене пока не нужно думать
1,020-1,029 В – датчик работоспособен, это примерно половина остаточного ресурса
1,030-1,039 В — еще исправен, но ресурс подходит к концу
1,040-1,049 В – ДМРВ на грани выхода из строя, скоро потребует замены
1,050 В и выше — расходомер требует немедленной замены

Читайте так же:
Счетчик для отмотки пленки

При параметре 1,016 В (первое фото) датчик в хорошем состоянии, а вот 1,035 В – уже повод задуматься о покупке нового​

Такой параметр датчик выдает на грани исправности, но нужно точно убедиться в том, что данные соответствуют действительности, а не связаны с погрешностью мультиметра

Нужно учитывать, что многие тестеры завышают показания, поэтому существует риск «приговорить» вполне исправный датчик. К тому же его параметры во многом зависят от чистоты «масс» в цепи.

Плохой обжим проводов или сгнившая «коса» могут повлиять на корректность работы как ДРМВ, так и ДАД, что особенно характерно для моторов старых автомобилей​

Лучше всего до покупки не самого дешевого датчика установить сначала заведомо исправный «бэушный», одолжив его для проверки на время у коллеги по работе, соседа по стоянке, знакомого по форуму с такой же машиной и т.д. Также стоит больше верить показаниям диагностического сканера, подключенного к разъему OBD-2, чем дешевому мультиметру.

Промывать или нет?

Многие механики с многолетним стажем и рядовые владельцы автомобилей уверены в том, что «уставший» ДМРВ можно оживить элементарной промывкой – то есть вынуть его из корпуса и хорошенько «пролить» каким-нибудь «карбклинером» или спиртом примерно так же, как 20-30 лет назад это делали с жиклёрами карбюратора. В действительности же существуют специализированные составы для очистки датчиков, которые не имеют ничего общего с растворителями отложений, использующимися для промывки карбюраторов. Поэтому и цена у таких «узкозаточенных» очистителей ДМРВ совсем другая — и, как нетрудно предположить, более высокая. К тому же производители подобных жидкостей прямо указывают, что они не сделают чудес и не превратят "полудохлый" датчик в совершенно новый, а предназначены для профилактической промывки исправных ДМРВ — снять загрязнения, связанные с пылью и масляным туманом, попавшим во впускной тракт из системы вентиляции картера.

Обратите внимание: для промывки используется специализированный состав именно для чистки ДМРВ, а не универсальный очиститель карбюратора или топливной системы

Практический опыт применения подобных "чудо-средств" показывает, что они действительно могут немного снизить показания еще исправного датчика, а вот вышедшему за 1,05 В подобные манипуляции уже будут что мёртвому припарки.

Главное – не повредить снятый датчик, который боится даже пыли, не говоря уже о механическом воздействии ​

Многие водители по неопытности сами губят ещё живые датчики при промывке. Чувствительные элементы нельзя трогать руками или протирать ветошью, да и сильный напор жидкости кроме вреда ничего не принесёт. Поэтому к чистке ДМРВ в гаражных условиях нужно относиться с большой осторожностью и помнить:если датчик уже «умер», то это неопасно иему уже не поможет, но, даже если он еще вполне исправен, эта процедура может и не принести заметного результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector