Teres-1t.ru

Инженерные решения
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расход топлива дизельного котла отопления

Расход топлива дизельного котла отопления

Отопительные приборы, которые функционируют на дизельном горючем, идеально подходят для обогрева и горячего водоснабжения не только частных домов, но и объектов производственного характера. Котлы подобного типа просты в использовании, они не нуждаются в особом уходе, а главное – они долговечны (эксплуатационный срок достигает 25-ти лет).

Расход топлива дизельного котла отопления

Дизельный котел отопления расход топлива

Устройство и принцип работы

Из резервуара для хранения, солярку насосом подают на горелочное устройство. Для обеспечения нужного давления топлива, у насоса оборудована линия рециркуляции, чтобы сбрасывать невостребованную горелкой солярку. На подаче перед форсункой устанавливается система очистки топлива, состоящая из двух видов очистки, вначале оно проходит фильтр грубой очистки, где удаляются механические примеси, а уже перед самой горелкой, подогретая солярка до рабочей температуры проходит фильтр тонкой очистки.

Далее дизель поступает на форсунку, и, смешиваясь с воздухом, загорается от запальника, факел горит в камере сгорания, форма его регулируется специальными лопатками, создающими воздушный поток, закручивающий распыленные частички топлива. Перед форсункой установлены электроды, поджигающие топливовоздушную смесь. Процесс полностью контролируется приборами безопасности.

Подача воздуха производится принудительно вентилятором, датчики давления регулируют его объем. Топочная камера выполнена таким образом, чтобы обеспечить полное сгорание жидкого энергоносителя с рабочими температурами. Дымовые газы отводятся по газовому тракту дымососом, работа которого также автоматизирована по перепадам давления в тракте. Она регулируется воздушными заслонками и направляющим аппаратом дымососа.

устройство горелки

Устройство дизельной горелки

Где используется топливо в асфальтосмесительной установке

Расход топлива в АСУ

Расход топлива в АСУ происходит в следующих двух местах:

  • В сушильном барабане

Он необходим для нагрева материалов смеси до тех температурных значений, которые требуются при производстве асфальтобетонной смеси.

Горелка сушильного барабана потребляет больше всего сырья. Поэтому от его качества напрямую зависит производительность, экологичность и экономичность работы АСУ.

  • Для разогрева битума

Это второстепенная горелка, которая использует меньше горючего, чем сушильный барабан. Битум также разогревают до требуемых температурных значений, а после подают в отсек к остальным ингредиентам, где их перемешивают до однородного состояния.

Образцовые мерники

В качестве рабочих средств измерения объема могут использоваться авто- и железнодорожные цистерны вместимостью до 100 м 3 , горизонтальные ци­линдрические резервуары вместимостью до 100 м 3 и вертикальные цилиндри­ческие резервуары вместимостью до 50 000 м 3 . В зависимости от условий при­менения и используемой емкости, мерники могут быть переносными (пере­движными) и стационарными. Технические мерники подлежат периодичес­кой поверке не реже, чем один раз в два года.

Читайте так же:
Схема подключения индуктивного счетчика

Мерники изготавливаются из нержавеющей стали или меди. Образцовые мерники подлежат периодической поверке не реже одного раза в год.

Металлические образцовые мерники рекомендуется ежедневно проверять на:

  • отсутствие на корпусе вмятин и нарушений лакокрасочного покрытия;
  • наличие маркировки;
  • отсутствие подтекания топлива в местах соединений и уплотнений де­талей.

Поддержание средств измерений в постоянной готовности к применению, их правильное обслуживание обеспечивают единство и достоверность изме­рений количества горючего при приеме,хранении и отпуске.

11.1 Дебитомеры с управляемым пакером

Дистанционные дебитомеры РГД-2М, РГД-36, Кобра-Р36 и ДГД в основном применяют для исследования добывающих скважин: фонтанных и насосных.

Дебитомер РГД-2М состоит из турбинного датчика рас­хода и пакерующего устройства с приводом от электродвига­теля (рис. 11.1). Поток жидкости направляется пакером в корпус датчика расхода и вращает турбинку 8, на оси которой укреплен магнит 7, взаимодействующий с магнитоуправляемым контактом 6, размещенным в герметичной камере. При вращении турбинки контакт размыкает и замыкает электрическую цепь питания с ча­стотой, пропорциональной скорости ее вращения, и следова­тельно, объемному расходу жидкости.

Пакер расходомера раскрывается с помощью блока управ­ления 1 и электродвигателя постоянного тока 2. Каркас пакера изготовлен из пружинящих лент, обтянутых оболочкой из ткани или пленки. В закрытом состоянии оболочка пакера находится под трубой 9, перекрывающей входные отверстия. При вклю­чении двигателя через редуктор 3 уплотненный вал вращает ходовые винты 4 и 5. Труба 9 перемещается вверх и снима­ется с пакера фонарного типа, состоящего из пружинных лент 11 и манжеты 13, выполненной в виде полого усеченного ко­нуса с диафрагмой 12. При дальнейшем движении труба через крестовину 15 и тягу 10 поднимает втулку 14, к которой кре­пятся пластины каркаса. Во время сжатия пластин пакер перекрывает кольцевую площадь и прижимает оболочку к об­садной трубе. Жидкость через входные окна поступает в ка­либрованный канал, где установлена турбинка, и через отвер­стия выходит из прибора. После проведения измерений пакер закрывается. Реверс двигателя обеспечивается за счет изме­нения полярности напряжения.

Дебитомер «Кобра-Р36». Пакер в нем выполнен в виде полого цилиндрического пакета, состоящего из тонких плоских пружин, которые при сжатии перекрывают кольцевой зазор. Отличительной особенностью таких дебитомеров является то, что входные и выходные отверстия открываются только в про­цессе измерения. Это позволяет увеличить ресурс работы турбинки и предохраняет ее от засорения при спуско-подъемных операциях.

Читайте так же:
Заявление самостоятельная установка счетчиков

Рис. 11.1. Глубинный дебитомер РГД-2М

Что такое RDF-топливо

С 2006 по 2016 годы занимался общественной природоохранной деятельностью в Архангельске в экологической организации «Этас» (сегодня — «Движение 42»). В 2014-2016 годах координировал со стороны общественности проект по внедрению раздельного сбора отходов в Архангельске. С мая 2016 года работает в Greenpeace России. Эксперт проекта «Ноль отходов». Взаимодействует с инициативными группами по внедрению раздельного сбора отходов в городах России.

Мнение эксперта 6 минут 16/09/2021
читать и обсуждать наши новости в телеграме читайте наши новости в телеграме

Чиновники очень хотят выполнить поставленную президентом задачу — сократить захоронение отходов на полигонах на 50% к 2030 году — и ищут быстрые и, на их взгляд, правильные решения. Одно из таких — RDF-топливо. Объясняем, что это такое и почему ещё раз стоит подумать, прежде чем повсеместно его использовать.

Что такое RDF-топливо?

RDF или Refuse-derived fuel переводится с английского как «топливо, полученное из отходов». Его производят на мусоросортировочных комплексах в Калужской, Ленинградской и Московской областях.

Во время сортировки из общей массы отходов выбирают пластик, который чаще всего берут на переработку (ПЭТ, ПНД), макулатуру, металл, стекло, органические отходы, камни, песок, керамику. Всё, что остаётся — загрязнённая бумага, дерево, ткань, резина и неперерабатываемый пластик — отправляют на производство топлива. Эти фракции хорошо горят.

Отходы, которые попадают в RDF-топливо

Получившуюся смесь отходов прессуют в брикеты, её также могут дробить на мелкие хлопья или делать из неё гранулы.

В топливо попадают и опасные отходы — батарейки, градусники, электронные отходы и токсичный пластик поливинилхлорид (ПВХ). В России их системно не собирают отдельно, поэтому эти вещи оказываются в общем потоке отходов, и на практике их невозможно оттуда достать. Даже при раздельном сборе отходов, доступность которого в России низкая, нет никаких гарантий, что на сортировке удастся извлечь опасные отходы.

Читайте так же:
Счетчики непрямого включения энергомера

Готовое RDF-топливо в брикетах

По этим причинам фактически состав RDF-топлива зависит от того, какие отходы окажутся в смешанном потоке мусоре.

А что потом делают с RDF-топливом?

В мировой практике у него два пути: топливо отправляют на цементные и металлургические заводы, где его сжигают, чтобы получить тепловую энергию, которая нужна для производства. RDF также могут отвозить на тепловые электростанции (ТЭЦ) и в районные котельные. Там его тоже жгут, а тепло используют, чтобы обогревать дома.

В России чиновники планируют отправлять RDF-топливо на цементные заводы и уже заключили соглашение с первым из них — заводом «ЛафаржХолсим» в Калужской области. Пока что это единственный в стране производитель цемента, который использует такое топливо. Так предприятие «экономит» природный газ на 15—25%.

Сторонники топлива из отходов считают, что это отличная альтернатива ископаемому топливу, которая поможет не только сохранить невозобновляемые ресурсы, но и сократить полигонное захоронение и достичь целей нацпроекта «Экология».

И что не так с этим топливом?

1. Использование RDF-топлива противоречит государственным приоритетам и принципам экономики замкнутого цикла.

В иерархии обращения с отходами на первом месте стоят приоритетные способы — «максимальное использование исходного сырья и материалов» и «предотвращение образования отходов». Это означает, что в первую очередь нужно уменьшить появление отходов, которые нельзя или сложно переработать. Именно из них и производят RDF-топливо.

2. Нет механизма контроля использования RDF-топлива

Применение топлива из отходов не регулируется так же строго, как прямое мусоросжигание с получением энергии на мусоросжигательных заводах (МСЗ). Это значит, что на практике могут происходить нарушения. Например, ради экономии на цементных заводах и теплоэлектростанциях будут устанавливать менее качественное очистное оборудование, а сам процесс сжигания топлива будут хуже контролировать. И за это никто не будет нести ответственность.

Помимо этого, сейчас нет требований к печам, в которых производят цемент и планируют утилизировать отходы. Из-за отсутствия таких норм токсичные химические соединения из RDF-топлива могут попадать в цемент, который позже используют для строительства домов, торговых центров или тротуаров.

3. Сжигание топлива из отходов опасно для здоровья и окружающей среды

Мы часто говорим о вреде сжигания мусора в печах классических мусоросжигательных заводов (МСЗ) и призываем отказаться от такой технологии в России. Она губительна для здоровья и окружающей среды, так как в основном МСЗ выбрасывают тонны пыли, тяжёлых металлов и других токсичных органических соединений: диоксины, диоксид серы, ртуть и свинец. И это лишь малая часть.

Читайте так же:
Ручной счетчик непоседа что это

С RDF-топливом дела обстоят ещё хуже. Согласно итальянскому исследованию, при сжигании топлива на цементных заводах в атмосферу попадает в девять раз больше ртути, в три раза больше кадмия и в 203 раза больше свинца по сравнению с МСЗ. Это происходит из-за того, что в RDF из отходов попадают токсичные тяжёлые металлы в высоких концентрациях.

В другом исследовании, которое проводили по заказу ассоциации производителей цемента Канады и компании «Холсим», говорится, что использование топлива из отходов меняет структуру загрязняющих веществ в выбросах цементных заводов и приводит к увеличению выбросов диоксинов, кадмия, бензола, которые высокотоксичны для человеческого организма.

4. Для производства и использования RDF-топлива потребуется господдержка

Без субсидий от государства производство и использование топлива из отходов на цементных заводах нерентабельно в России. Поэтому из-за социально-экономической ситуации госкомпания Российский экологический оператор (ППК РЭО), ответственная за выполнение мусорной реформы, рассматривает возможность производства топлива из отходов за счёт компенсаций расходов предприятиям. Деньги понадобятся на платежи цементным заводам за утилизацию, вынужденную модернизацию предприятий и на перевозку топлива.

Средства на это планируют брать из экологического сбора (экосбор) в рамках расширенной ответственности производителей и импортёров товаров и упаковки, который должен в первую очередь идти на развитие переработки и поддержку перерабатывающих предприятий.

5. Такие объёмы RDF-топлива не нужны

В России ежегодно образуется 35 миллионов тонн неперерабатываемых отходов, из которых потенциально могут производить RDF-топливо. При этом всем существующим цементным заводам (в России их 58) столько топлива не нужно — они способны принять лишь 25—30% от этого объёма.

И что же делать?

Полностью отказаться от производства, использования и субсидирования RDF-топлива средствами экосбора. Эти деньги не должны расходоваться на проекты энергетической утилизации и производства топлива из отходов. Такой подход к утилизации отходов препятствует становлению экономики замкнутого цикла. Вместо этого средства экосбора необходимо направлять на проекты, которые предотвращают образование отходов и занимаются материальной утилизацией (например, переработкой бутылки в бутылку).

Читайте так же:
Замена счетчика куда обращатся

И чтобы действительно решить мусорную проблему, не нужно искать, куда бы направить отходы, которые нельзя переработать: нужно ограничить неперерабатываемые товары и упаковку и сосредоточиться на развитии системы многоразового использования.

Оставшиеся товары и упаковку стоит стандартизировать. Это упростит их сбор, сортировку и повысит показатели переработки.

Подпишите обращение к правительству, Российскому экологическому оператору (РЭО) и государственной корпорации развития ВЭБ.РФ и потребуйте, чтобы в России решали проблему отходов экологичными способами и не развивали проекты по сжиганию.

Как рассчитать среднесуточный расход дизтоплива в котле

Простой расчет потребления топлива, выполняют по формуле, 1 кг топлива = 10 кВт. Получается, что для получения тепловой энергии в 10 кВт (достаточной для отопления жилого здания на 100 м²), надо затратить 1 кг солярки. Среднесуточное количество топлива, потребляемое дизельным котлом, соответственно составит 24 кг.

Удельная норма расхода в профессиональных условиях, высчитывается, в зависимости от мощности горелочного устройства. Формула расчета: 0,1 × производительность горелки. Вычисления затрат выполняют на весь отопительный сезон.

Делают это следующим образом:

    В течение часа, 10 кВт котел тратит 1 кг дизтоплива.

Удельная норма расхода, может незначительно меняться, в зависимости от погодных условий. По формуле высчитываются приблизительные затраты, поэтому, небольшие расхождения нормальны.

Вызывает настороженность, когда разница в потреблении топлива увеличивается свыше 20%. Если минимальный расход для 10 кВт агрегата стал 1,25-1,5 л/час, проводят анализ системы отопления, с целью найти причину увеличенных затрат.

покомнатное управление температурой

Как снизить расход солярки в дизельном котле

Расход дизельного топлива отопительного котла, зависит от многих факторов. Понимание причин энергозатрат и их устранение, это ключ к снижению объема сжигаемого топлива.

Уменьшить расход дизельного топлива в котле, можно следующими способами:

    Отрегулировать горелку – чаще всего, проблемы возникают, когда монтажные работы выполняются самостоятельно, либо с привлечением неквалифицированных специалистов. Для регулировки большинства видов горелок, потребуется специальное программное обеспечение. Работы сокращают топливные затраты на 10%.

Подбор теплогенератора, его монтаж и настройку, доверяют квалифицированным специалистам. Только так, гарантированно обеспечивается экономичное сжигание дизтоплива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector