Teres-1t.ru

Инженерные решения
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бункеровка СПГ

Бункеровка СПГ

Торговый флот, по данным Lloyd’s Marine Intelligence, перевозит 75% товаров в мире, при этом морские суда оказывают негативное влияние на экологическую обстановку. Это происходит из‑за того, что при сжигании топлива в атмосферу выделяются сажа, оксиды серы и азота, которые оказывают губительное воздействие на природу. В итоге в окружающую среду ежегодно выбрасывается миллиард тонн двуокиси углерода. В этой связи, начиная с 2015 года, в мире было введено ограничение на использование серы в топливе для кораблей. С 2016 года было принято решение, согласно которому при строительстве новых судов были введены ограничения, касающиеся выбросов в атмосферу оксидов азота. Все это делается для того, чтобы и морские, и речные суда переходили на использование газового топлива. В ряде стран сжиженный природный газ (СПГ) сегодня рассматривается как многообещающее альтернативное топливо для морского и речного судоходства, в условиях когда цены на топливо постоянно колеблются.

infogr-LNG_1.jpg

Мировой рынок бункеровки СПГ развивается не такими быстрыми темпами как предполагалось ранее. В этой связи эксперты международного сертификационного и классификационного общества Det Norske Veritas Germanischer Lloyd (DNV GL), которое анализирует нынешнее состояние дел и перспективы развития морской индустрии, а также индустрии нефти и газа (штаб-квартира расположена в столице Норвегии), пересмотрели свои прогнозы по развитию мирового флота, использующего в качестве топлива СПГ. Согласно прежним предположениям, к 2020 году число таких судов должно было составить одну тысячу единиц. Однако отрасль столкнулась с рядом проблем, в результате которых весь инфраструктурный комплекс развивается не такими оптимистичными темпами, как считалось ранее. Согласно новой оценке экспертов DNV GL, предполагаемое появление новых СПГ-судов сократится вдвое и подойдет к отметке 400–500 единиц. В этом случае годовая потребность СПГ в качестве судового топлива составит 35 млн т в год. Согласно предварительным расчётам, к 2030 году потребность СПГ морского и речного флота только в Европе может достигнуть объёма в 10 млн т в год.

Конкуренция на рынке СПГ-бункеровки растет

Более активному развитию морских и речных судов, использующих в качестве топлива СПГ, способствовал запрет использования и транспортировки тяжелого жидкого горючего в водах Антарктики. Это решение в 2011 году было принято участниками международной морской организации International Maritime Organization (IMO). В соответствии с требованиями IMO, начиная с 2020 года, на морском транспорте во всём мире начинают действовать ограничения на выбросы серы. Уже в 2015 году максимальный показатель содержания серы был снижен с 1% до 0,1%. В тех регионах, которые не вошли в состав зоны контроля выбросов сажи, оксидов серы и азота, предельный уровень выбросов с 2020 года должен будет снижен с 35% до 0,5%.

При несоблюдении принятых экологических норм к судовладельцам будут применяться штрафные санкции. Они исчисляются в зависимости от того, сколько времени судно находится в зоне контроля выбросов Emission Control Area (ECA). В разных странах сумма штрафов сильно разнится, например, в Польше она составляет $83 тыс. в сутки, в Великобритании — $62 тыс., в США — $25 тыс., в Германии — $7 тыс. в сутки.

В этой связи страны Евросоюза занимаются строительством букеровочных комплексов СПГ не только в морских, но и в речных портах. Работа в этом направлении идёт в одном из крупнейших портов — Роттердаме. Аналогичные процессы также запущены и в других значимых мировых портах, как например, в Сингапуре. В этом направлении Китай уже обошел другие страны, заняв лидирующее положение в СПГ-отрасли на речном транспорте, как впрочем, и в целом ряде других индустриальных секторах производства.

Чем СПГ лучше традиционных видов топлива?

Согласно данным голландской компании LNG 24, затраты на переоборудование речного судна для того, чтобы оно использовало сжиженный газ в качестве топлива, включая расходы, связанные с СПГ-бункеровкой, могут доходить до миллиона евро. При этом срок окупаемости составляет период от пяти до семи лет. В результате того, что СПГ выходит дешевле, получается выгоднее купить это топливо потому, что происходит экономия средств, а также значительно уменьшается стоимость обслуживания двигателей, помимо этого исключаются ещё и затраты, связанные с очисткой отработанных газов.

Читайте так же:
Почему не виден счетчик сайта

Несмотря на то что использование СПГ в качестве судового топлива по многим показателям превосходит традиционное горючее, а также учитывая целый ряд значительных ограничений со стороны экологического законодательства в отношении вредных выбросов в атмосферу, тем не менее владельцы судов пока еще не спешат переходить на использование СПГ в качестве топлива. На старых судах вместо более затратного для них строительства нового СПГ-флота они используют экологичные сорта традиционного топлива. По мнению экспертов, так происходит из‑за того, что в последнее время на морском транспорте произошло значительное сокращение доли перевозимых грузов.

Согласно данным DNV GL, сжиженный природный газ в виде топлива сегодня в мире используют 120 судов, из которых более половины задействованы в Европе. Создана инфраструктура для поддержания этой отрасли. Сегодня девять из десяти наиболее крупных портов мира уже занимаются бункеровкой СПГ.

По данным отраслевых экспертов, на судостроительные верфи поданы заявки на строительство более чем сотни СПГ-судов. В мире существует ещё 116 судов, которые в качестве топлива могут использовать либо традиционные сорта, либо сжиженный газ.

Одновременно со строительством СПГ-судов необходимо создавать также и новые инфраструктурные бункеровочные мощности в морских и речных портах по регазификации. По данным DNV GL, в разных частях мира — на Ближнем Востоке, в Европе, а также в странах Карибского бассейна более чем в шестидесяти портах уже построены СПГ заправки. Согласно оценкам экспертов, скоро это количество удвоится. На сегодня идет подготовка к строительству 28 СПГ заправок для морских судов. Решения по реализации проектов уже приняты. Рассматривается возможность строительства ещё 37 объектов.

Суда-бункеровщики — перспективное направление развития

Суда, предназначенные для бункеровки сжиженного газа, с экономической точки зрения дешевле переоборудовать из непредназначенных для этого кораблей, находящихся в эксплуатации, чем строить новые. Морской паром Seagas стал первым судном, которое было трансформировано в бункеровщик. В 2014 году он приступил к своим новым обязанностям в порту Стокгольма. Таким образом, появилась новая отрасль в сфере СПГ-бункеровки.

Судно Coralius на 5,8 тыс. куб. м было спущено на воду в 2017 году. Оно стало вторым в мире действующим СПГ-бункеровщиком, а также первым судном такого класса, построенным на судоверфях Европы. Coralius рассчитан на заправку судов, проходящих через Северное и Балтийское моря.

Также в прошлом году в нидерландском порту Роттердам начало работу бункеровочное судно LNG Cardissa, которое стало третьим по счету судном такого класса. Оно заправляет корабли, которые направляются из портов Северо-Западной Европы в Голландию. Это судно-бункеровщик мощностью 7 тыс. куб. м принадлежит нефтегазовой компании Shell. Оно было построено на южнокорейской верфи компании STX Offshore.

Занимающаяся полным комплексом вопросов поставок топлива для морских судов компания Gas4Sea, которая была создана французской Engie, японскими Mitsubishi Corporation и NYK Line в начале 2017 года, спустила на воду СПГ-бункеровщик Engie Zeebrugge на 5 тыс. куб. м, построенный на верфях Республики Корея. Как следует из названия этого судна, оно предназначено для работы в бельгийском порту Зебрюгге.

В США ведутся работы по строительству СПГ-бункеровщика Clean Jacksonville, который предназначен для флоридского порта Джексонвилль.

В текущем году ряд крупнейших мировых нефтегазовых компаний, таких как Statoil, Total, Gas Natural Fenosa, ENN планируют ввести в строй сразу четыре судна бункеровщика СПГ. Это направление развития отрасли СПГ считается перспективным. В этой связи также рассматривается возможность реализации ряда проектов в Северной Европе, на Ближнем Востоке, в Средиземном море, в Мексиканском заливе и в Сингапуре. В долгосрочной перспективе аналогичные проекты, скорее всего, появятся там, где на государственном уровне решаются вопросы, связанные со снижением вредных выбросов. Прежде всего, это такие страны как: Япония, Китай и Республика Корея.

Читайте так же:
2275 сброс счетчика инструкция

Продолжая развивать это направление, Shell приступила к строительству ещё одного морского СПГ-бункеровщика мощностью 3 тыс. куб. м газа, который также будет находиться в Роттердаме. Он предназначен для судов, направляющихся во внутренние воды страны.

Помимо этого англо-голландская компания владеет совместным предприятием с сингапурским конгломератом Keppel Marine, ориентированным на реализацию проектов по СПГ-бункеровке. Компания также подписала соглашение по созданию инфраструктуры в крупнейших портах мира с государственной нефтяной компанией Катара Qatar Petroleum.

Shell также планирует переоборудовать построенное в 2009 году судно Coral Methane в СПГ-бункеровщик. Этот проект будет менее затратным, поскольку он изначально был предназначен для перевозки СПГ.

Высоко оценивая перспективность развития этого направления и в частности прогнозируемого спроса на бункеровку СПГ круизных лайнеров, англо-голландская компания также арендовала на восточном побережье США бункеровочную баржу на 4 тыс. кубометров.

По мнению большинства участников топливного судового рынка, будущее за сжиженным газом, который победит в конкурентной борьбе с традиционными видами горючего. Этому процессу способствует меньший расход топлива при использовании СПГ и, соответственно, более низкая стоимость. Экологические ограничения также оказывают значительное воздействие на дальнейшее развитие этого направления. В случае несоблюдения ограничений судовладельцев ждут высокие штрафы. В комплексе все эти факторы влияют на выбор именно СПГ в качестве судового топлива. Количество его сторонников постепенно увеличивается и одновременно растет и вся необходимая инфраструктура.

Частичная или полная перепечатка материалов возможна только с письменного разрешения
ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России
Все права защищены и охраняются законом. © 2002-2021 ФГБУ «РЭА» Минэнерго
(ЦДУ ТЭК – филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России) +7 (495) 950-86-09

Правила пожарной безопасности на судне

Требования противопожарной защиты закреплены в законодательстве. В данном вопросе выделяют следующие правовые акты:

  • Приказ Министерства транспорта РФ под номером 158 от 24 декабря 2002 «Об утверждении правил пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта Российской Федерации»;
  • Постановление Министерства транспорта РФ под номером 10 от 31 октября 2003 «О Правилах пожарной безопасности на морских судах»;
  • Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах, находящихся у причалов морских портов, судоремонтных предприятий, утвержденные постановлением Минтранса РФ № 12 от 12.02.2004.

Помимо данных документов, действует и ряд специализированных нормативов. К примеру, предписания по противопожарной защите на строящихся или ремонтируемых судах, требования к оформлению стендов и др. Обращают внимание и на Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания.

Особенности оказания услуги

Осуществляем бункеровку судов водой в Большом порту Санкт-Петербурга (Бронка, Василеостровский грузовой, причалы в Ломоносове и Кронштадте), в Пассажирском порту, а также на Морском фасаде.

Согласно ГОСТ 29183, в качестве источников водоснабжения при бункеровке технической пресной водой на судно могут использоваться городские водопроводы и скважины. Компания «АвтоПлюс» — признанный поставщик технической воды для различных организаций, располагающий необходимыми мощностями и документами (сертификатами, паспортами качества жидкости).

  • Выполняем работы по заявкам клиентов согласно договору с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», по аккредитации Роспотребнадзора.
  • Реализуем поставки воды с собственной, официально зарегистрированной точки забора.
  • Сотрудничаем с частными лицами, коммерческими и государственными компаниями.

Работаем строго по договору. Оказываем разовые и периодические услуги.

Цена поставки технической воды рассчитывается индивидуально для каждого судна, исходя из величины заказа и расстояния доставки. Предусматриваются надбавки за экстренную доставку (в течение 1-2 часов). При этом стоимость 1 кубометра воды остается одинаковой для физических, юридических лиц, государственных организаций.

Читайте так же:
Счетчик продлил срок установки

«Сесть» на трубу

По утверждениям того же блогера, за минувшие годы новый гендиректор НМТП и его компаньоны сделали «Транснефть» полностью зависимой от подконтрольных им структур, а суммы контрактов между государственной компанией и фирмами ее сотрудника исчисляются сотнями миллионов рублей.

ПАО «НМТП», которым руководит Киреев, имеет несколько дочерних организаций. Например, АО «Флот НМТП», для которого по госконтрактам закупается горючее. В 2017 году структура заключила контракт на 143 млн рублей с компанией ООО «Русбункер». А руководителем дочки порта тогда был и остаётся сейчас Юрий Петрищев.

Он же ранее был заместителем Сергея Киреева в ООО «Транснефть-Сервис». Сам же Киреев, поговаривают, ранее был в составе учредителей «Русбункера», но вышел из состава в 2008 году. Кто поручится, что он не имеет влияния на неё и сегодня, и не является ли «Русбункер» обычной «прокладкой» для перекачки денег?

Еще интересней, что, как утверждает блогер IGOLKIN на сайте «Блогспот», ранее управляющей компанией «Русбункер» было ООО «ЦБУ Эксперт», а единственным участником последнего Андрей Тарасенко. Он же ранее должен был быть совладельцем как минимум трех компаний, занимавшихся бункеровкой судов в новороссийском порту.

Речь о ООО «Алкион», ООО «СТЭЛС». Последнюю Киреев мог контролировать через ООО Стэнойл, но информация в открытых источниках не содержит сведений о том, что он имел отношение к этой компании. Данные оперативно удалили, или недоброжелатели пытаются выдать желаемое за действительное?

Нельзя сказать, что подобная деятельность порта обошлась без внимания ФАС. Ранее ведомство выдало порту предписание и штраф в 9,7 млрд. рублей. . Регулятор обвинял портовиков в монополизации рынка и завышении стоимости стивидорных услуг. Ранее апелляционная инстанция отменила аналогичное решение ФАС и в отношении Приморского торгового порта, входящего в НМТП. В итоге это решение удалось отменить, об этом писал «Коммерсант».

И, опять же, мог ли в эту ситуацию вмешаться глава «Транснефти» Николай Токарев, который может иметь во всей истории личный коммерческий интерес?

Запятнанные

Новороссийский торговый порт стал источником колоссальных богатств для приближённых к «Транснефти» людей?

Учитывая всё это, трудно удивляться авариям и иным проблемам в порту Новороссийска, компании КТК и других структурных подразделениях. Не говоря уже о прошлогоднем скандале с грязной нефтью в трубопроводе «Дружба», за которую «Транснефти» пришлось заплатить немалый штраф.

Опасность ситуации в том, что всё это может дискредитировать не только сам порт и «Транснефть», но и Россию на международной арене. Не слишком ли это большие издержки за группу сомнительных управленцев, которая могла знатно поживиться государственными деньгами.

Смена приоритетов

С развитием авиации подобное активное соперничество среди океанских пассажирских судов потеряло свою актуальность. Пассажиры для пересечения Атлантики стали отдавать предпочтение самолетам, а судовладельческим компаниям пришлось переориентироваться на обслуживание туристов. Для круизных лайнеров важнейшими показателями стали надежность, комфортабельность и экономическая эффективность.

Оптимальная скорость современных океанских круизных теплоходов составляет обычно от 20 до 30 узлов, а для грузовых судов — примерно 15 узлов. Рекордное для того времени достижение «Юнайтед Стейтс» так и осталось наивысшим в истории. Для торговых судов приоритетными показателями сегодня являются прежде всего экономические. Погоня за рекордами окончательно ушла в прошлое.

Местонахождения судов в реальном времени

Хотите узнать где находятся и какие суда или найти расположение конкретного судна в реальном времени, тогда выберите на карте нужный квадрант и просматривайте перемещение судов. Чтобы узнать, что за судно и кому принадлежит, просто щелкните по интересующему маркеру на карте судов.

  • Пассажирское судно
  • Рыболовное судно
  • Буксир, лоцманское судно и др
  • Грузовое судно
  • Яхты и пр.
  • Танкеры
  • Скоростное судно
  • Неопределенное судно
  • Пути судов
  • Средства навигации
  • Судно на якоре
Читайте так же:
Счетчик меркурий блок питания

Еще варианты

→ riverships.ru

Информация по Российским речным пароходам (с фото).

→ shipspotting.com

Если хочешь посмотреть фото парохода, и краткую информацию о судне.

→ shipsandharbours.com

Найти судно, и посмотреть его фото.

→ cfmc.ru/positioning

Информация о местоположении учебных судов.
Информация о местоположении судов предоставляется на основе данных отраслевой системы мониторинга (ОСМ). Время позиционирования выставлено по UTC.

→ maritime.com.pl
→ vesseltracker.com
→ marinetraffic.com

→ containershipregister.nl
поиск по названию контейнеров. Можно по названию искать судно, можно по IMO, и т.д.

→ world-ships.com
Вообще поиск по всем судам мира, но надо регистрация.

→ solentwaters.co.uk
Можно найти судно в реальном времени по названию.
В общем классный сайт.

→ digital-seas.com
В поиске много информации по судну, фото, описание, при регистрации доступ к полной базе.

→ digital-seas.com
показывает фото судна, краткую инфу о нём, текущее местонахождение, порты захода..
нужна регистрация

Посмотреть информацию, и фото по пароходам судоходной компании MSC Ships.
Фото супер качество.
→ msc-ships.blogspot.com

Поиск по танкерам.
Фотографии танкеров, и краткое описание по каждому судну.

→ portarrivals.com
Поиск парохода по названию

→ vesseltracker.com
Тоже хороший сайт, только для просмотра позиции судна необходимо зарегистрироваться.

× blacksea.sytes.net
Суда в Севастополе и других портах Украины в реальном времени.

Рассылка анкет моряков Разместить объявления для моряков и крюингов Реклама на сайте для моряков

Тотал Шип Менеджмент
Sartori and Berger GmbH BREMERHAVEN

Sartori and Berger GmbH BREMERHAVEN
Германия Бремерхафен

Орион Ридереи
БСМ Крюинг Сервис Центр

Bernhard Schulte Shipmanagement (BSM)
Украина Одесса

Гроно Шиппинг Эдженси

GRONO SHIPPING AGENCY Spolka z o.o.
Польша Гдыня

При любом использовании материалов сайта, не закрытая от индексации гиперссылка (hyperlink) на Popeye-Crew.com обязательна.
Администрация сайта «Popeye-Crew.com» не имеет никакого отношения к морским агентствам и не оказывает прямого содействия в трудоустройстве. Ответственность за содержание объявлений (вакансий, резюме, комментариев) несут их авторы. Подать объявление (вакансию/резюме/крюинг) без регистрации можно отправив письмо на е-майл администрации сайта: info @ popeye-crew.com. Для корректной работы функционала данного сайта требуется сохранение промежуточных или постоянных данных на вашем компьютере, поэтому ресурс использует файлы cookies браузера .
16+ Данный ресурс не предназначен для просмотра лицам младше 16 лет.

Creator: webreal.com.ua [WebReal Studio]Сделано Webreal
Логотип в виде Попая«Popeye-Crew Team» © 2014—2021
Информационная поддержка моряков

Будущее флота СПГ-танкеров в России: подводный атомный танкер в перспективе

Будущее флота СПГ-танкеров в России: подводный атомный танкер в перспективе

Уже есть определенные наработки, позволяющие утверждать, что сегодня Россия стоит на пороге создания собственного флота для перевозки сжиженного природного газа.

СПГ-танкеры арктической зоны

4 сентября прошлого года на Восточном экономическом форуме российские компании «Новатэк» и «Совкомфлот» подписали контракт на создание совместного предприятия «Современный морской арктический транспорт» (СМАРТ). Задача нового предприятия – постройка и дальнейшая эксплуатация флота для перевозки продукции завода по производству сжиженного природного газа «Арктик СПГ-2».

Предполагается, что создание такого флота обойдется в 5,5 млрд долларов. Эти средства предоставит ВЭБ по лизинговой схеме. Помимо этого, организаторы не возражают против привлечения в проект сторонних инвесторов.

В рамках проекта планируется создать 17 судов класса Arc7, способных ходить по Северному морскому пути. Они будут курсировать между Ямалом и портами перевалки. В западном направлении конечный пункт будет в Мурманске, а в восточном – на Камчатке. Там сжиженный газ будут перегружать на обычные СПГ-танкеры. Такие рейсы будут продолжаться непрерывно, круглый год.

По оценкам специалистов, запасы ископаемого топлива Ямала составляет примерно 13 триллионов кубометров, поэтому любой проект, касающийся природных ресурсов этого региона, планируется на длительный срок.

Создание новых танкеров поручено российскому судостроительному предприятию «Звезда». Их передача в эксплуатацию запланирована на 2023-2025 год.

Танкеры для завода «Арктик СПГ-2» конструктивно будут отличаться от судов, созданных для «Ямал-СПГ», которые предназначались для плавания и через льды, и по открытой воде. В отличие от них, Arc7 предполагается использовать только в Арктике. Поэтому они станут более узкими и мощными, чтобы лучше проходить через льды.

Подводный атомный СПГ-танкер

На пути СПГ-судостроения Россия не занимает позицию догоняющего, а идет своим путем, предлагая нестандартные новаторские решения. Ярким примером тому является создание судов класса Arc7, о которых говорилось выше. Наша страна начала реализацию проекта, учитывая российскую специфику, и приступила к созданию специализированных танкеров для перевозки сжиженного газа через льды Арктики.

Другой проект российских судостроителей и вовсе является уникальным. Они начали работу над созданием первого в мире атомного подводного СПГ-танкера. Этой разработкой занялось Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит». Работы начались весной прошлого года.

Подводная лодка-газовоз разрабатывается для иностранного заказчика. Ее планируют использовать для перевозки газа, добываемого в северных месторождениях, по восточному маршруту.

Информация об этом появилась в виде отчета компании на корпоративном портале.

Последние несколько десятилетий основной специализацией «Малахита» является создание атомных подводных лодок для Военно-морского флота России, поэтому эту организацию и выбрали для разработки СПГ-субмарины.

Морской флот переходит на газ

В последнее время степень загрязнения нашей планеты заставляет ужесточать требования экологической безопасности во всех отраслях, в том числе и на транспорте. В первую очередь обратили внимание на автомобильный транспорт, как на один из самых значительных источников загрязнения атмосферы. Теперь очередь дошла и до других видов транспорта, в том числе и морского.

В частности, Международная морская конвенция заметно ужесточила требования по выбросу вредных веществ в атмосферу.

Поэтому судовладельцам приходится устанавливать сажеуловители, фильтры и другое оборудование для очистки. Из-за этого многие задумались об использовании на судах природного газа, который является одним из самых экологически чистых видов топлива.

Пионером этого направления стала Норвегия, использующая сжиженный газ в качестве топлива для судов уже около 20 лет. За ней последовали Финляндия и Германия. Недавно появились «газовые» разработки и у китайцев. Сейчас таких судов в мире около 150, не менее половины из которых принадлежит Норвегии.

В России тоже начинает развиваться это направление. В частности, известно о проекте постройки Выборгским судостроительным заводом четырех ледоколов для «Атомфлота», мощность которых составит 45 МВт. Их планируют оснастить энергетическими установками, способными работать и на дизельном топливе, и на СПГ.

Испытания СПГ-танкера «Владимир Русанов»:

Перспективы создания судов-бункеровщиков СПГ

Кроме того, с появлением судов, работающих на СПГ, появляется и необходимость создания судов-заправщиков. Вероятность создания судов-бункеровщиков (заправщиков) рассматривала одна из дочерних структур «Газпром нефти».

Стало известно, что КГНЦ (Крыловский государственный научный центр) по собственной инициативе начал рассматривать возможность бункеровки СПГ еще в 2012 году. Поводом для этого стала информация о том, что введение более жёстких требований по вредным выбросам для морских судов стало неизбежным. А в 2013-2014 году уже в рамках госзаказа специалистами научного центра был создан проект небольшого бункеровщика на 3 тысячи кубометров. Проект даже был представлен на нескольких международных выставках.

Помимо этого, КГНЦ разработал целую серию проектов самоходных и буксируемых бункеровщиков и провел модельные испытания. На начальном этапе, пока рынок бункеровки еще не стал большим, разработчики предложили выпускать баржи со съемными грузовыми модулями, чтобы их можно было быстро перепрофилировать в бункеровщики и обратно.

Таким образом, Россия готовит почву, чтобы своевременно отреагировать на массовый переход морских судов на СПГ-топливо.

Похоже, у Российской Федерации появляется возможность занять собственную нишу в СПГ-судостроении, найдя свою специализацию, а не пытаясь копировать достижения лидеров в этой отрасли. Наша страна просто вынуждена это делать, ведь завоевывать новые рынки на других континентах для отечественного газа без собственного флота СПГ-танкеров просто невозможно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector