Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отсечь ботов и свои посещения в «Яндекс Метрике»

Как отсечь ботов и свои посещения в «Яндекс Метрике»

Чтобы как можно лучше оценить отдачу от веб-ресурса, требуются максимально точные данные аналитики с целью возможности их объективной оценки. Возьмем, к примеру, такой показатель, как конверсия вашего веб-ресурса.

Предположим, что в день к вам заходит 100 пользователей согласно данным метрики. То есть в месяц выходит 3000 пользователей. Из них совершили заказ и принесли прибыль 450 человек. Естественно, что конверсия будет (450/3000)*100% равна 15% процентам. Но вы ведь тоже периодически посещаете сайт для проверки работоспособности. Таким образом, посчитанные ранее цифры не будут являться до конца правильными.

Допустим, заходите несколько раз в день с утра днем и вечером или заходят на ресурс ваши сотрудники, не представляющие целевой трафик. Пусть эта цифра в качестве примера будет равна 400 посещениям. Тогда подсчет будет следующий: (450/(3000-400))*100%=17 процентов. Как видим, учтя нецелевые посещения, мы получили реальную конверсию.

Чтобы не следить за каждым сотрудником и не производить подсчет ваших тех же заходов и других действий на сайте, в «Яндекс Метрике» присутствует возможность отсечения из общих данных «своих» посещений. Именно эту функциональную возможность мы и рассмотрим в первой части нашей статьи.

Содержание статьи

Согласно стандарту Ассоциации веб-аналитики (WAA), в число наиболее важных показателей веб-аналитики следует включить:

1. Уникальные посетители
2. Визиты / сессии
3. Просмотры страниц

В разных сервисах и инструментах эти показатели могут по-разному обозначаться, но именно они лежат в основе того, что в принципе понимают под веб-аналитикой.

Взглянем на их определения.

1. Уникальные посетители

Уникальные посетители — это количество уникальных пользователей, зашедших на ваш лендинг в течение заданного периода времени.

Читайте так же:
Топливные счетчики ппо сшж поверка

Во многих инструментах веб-аналитики этот показатель именуется не иначе, как «пользователи», а для идентификации этих пользователей при их повторном посещении сайта используются файлы cookies.

Уникальные посетители далее классифицируются на:

  • новых посетителей;
  • повторных посетителей;
  • вернувшихся посетителей.

Новый посетитель: посетители, который впервые посетили ваш сайт в течение конкретного периода.

Повторный посетитель: количество уникальных посетителей, которые имеют 2 или более посещений в заданные сроки.

Вернувшийся посетитель: количество уникальных посетителей, посетивших вашу страницу в заданный срок и посещавших ее раньше.

2. Визиты / сессии

Визит — это любое взаимодействие с вашим сайтом, совершенное пользователем в течение конкретного промежутка времени.

Сессия — это группа взаимодействий с сайтом, случившихся в определенный промежуток времени.

Некоторые из взаимодействий:

  • просмотры страниц;
  • события;
  • eCommerce-хиты;
  • пользовательский тайминг.

3. Просмотры страниц

Количество загрузок страницы (или любого просматриваемого содержимого).

Это очень простой показатель и по умолчанию отслеживается большинством аналитических инструментов. Аналогичный показатель для приложений — это просмотр экрана (screen view).

Как использовать инструмент подсчета страниц веб-сайта?

С помощью инструмента подсчета веб-сайтов вы можете легко проверить свой сайт. Вы спрашиваете себя, как узнать, сколько страниц у моего сайта? Количество веб-сайтов дает вам ответ. Вам даже не нужно регистрироваться в этом инструменте. Все, что вам нужно сделать, это ввести доменное имя вашего ресурса.

Довольно просто, правда?

Давайте подробнее рассмотрим, как работает наш инструмент и как найти все страницы в домене.

Настройка цели по событию

Для всех исходящих ссылок можно настроить одну цель. Такой вариант подойдёт вам, если:

  • на вашем сайте много внешних ссылок;
  • вам важен факт ухода на сторонний ресурс, а не конкретная ссылка, по которой перешёл пользователь;
  • вам нужно сегментировать аудиторию.
Читайте так же:
Счетчик петель что это

Добавьте цель с типом условия «JavaScript-событие» и идентификатором цели, например, outbound_link. Используйте значение идентификатора, которое не содержится в URL страниц сайта. Иначе статистика будет собираться некорректно — будут учитываться посещения страниц, содержащих в адресе это значение.

К коду каждой внешней ссылки нужно будет добавлять атрибут onclick. XXXXXX — номер вашего счётчика Яндекс.Метрики.

А чем вы пользуетесь для отслеживания кликов по исходящим ссылкам: Яндекс.Метрикой или Google Analytics?

От чего зависит количество уникальных посетителей на сайте?

Основная зависимость от:

  • источников трафика (в том числе, наличие платных источников);
  • тематики сайта.

Безусловно, соотношение между «униками» и «возвращенцами» зависит от тематики.

На портале развлекательного характера легче удерживать аудиторию, чем на сайте коммерческого плана.

Также есть определенная корреляция уникальных посетителей с источниками трафика. Так, основная часть повторных визитов происходит через прямые заходы, социальные сети и e-mail рассылки.

Основной генератор новых посетителей — это результаты «раскрутки сайта«: поисковый трафик, контекстная реклама, а также распространение вирусного контента через социальные сети.

Учитывайте, что Яндекс Метрика учитывает не всех уникальных посетителей. Часть пользователей (и я в их числе) использует блокировщики метрики, наподобие такого:

С таким блокировщиком мое посещение вообще не отображается в Яндекс Метрике владельца сайта.

После того, как вы просмотрели статистику своей страницы, вы можете оценить интерес и вовлеченность ваших подписчиков. В зависимости от задач, для вас может быть полезен определенный инструмент.

Так, если вы занимаетесь продажами через социальную сеть Вконтакте, то вам наиболее интересно, какой пол и возраст ваших подписчиков. Ведь работа именно с целевой аудиторией приносит существенные плоды. Допустим, на своей странице вы рекламируете духи. Значит для вас важно, чтобы основу вашей аудитории составляли женщины. И желательно, чтобы их возраст был больше 18 (самая платежеспособная аудитория). Здесь пригодится отчет «Посещаемость -> Возраст/пол»

Читайте так же:
Могут ли жкх взимать плату не по счетчикам

Другое дело, если вы фотограф, и постоянно выкладываете свои снимки. Вы заинтересованы в том, чтобы получать больше лайков к своим фотографиям (см. также накрутка лайков вконтакте бесплатно и быстро онлайн на аву). Этот параметр вы сможете увидеть в отчете «Активность» . На основе полученных показателей, вы сможете проанализировать, какие фотографии и в какие дни, пользуются наибольшим спросом.

Вам помогла эта информация? Удалось решить возникший вопрос?

Пожалуйста, задайте свой вопрос в комментариях, с описанием возникшей проблемы

Мы и наши пользователи, регулярно обсуждаем возможные неполадки и сложности. Вместе мы разберемся с Вашей проблемой.

Как улучшить статистику

Если статистика вк не радует, необходимо разобраться почему это происходит, и что сделать для исправления ситуации.

Так, увеличить количество подписчиков своей страницы и повысить их интерес поможет неформальное общение и активность в соцсети. То есть, чтобы заинтересовать других, необходимо показать и собственную заинтересованность: ставить лайки, репостить интересные новости и т.д.

Кроме того, помимо фотографий стоит включить в контент и видео, так ка данный формат подачи информации воспринимается гораздо легче.

В группе/сообществе для улучшения статистики важна обратная связь – подписчики должны знать, что админ или руководитель всегда на связи.

Также специалисты не советуют удалять отзывы, даже отрицательные. Это создает атмосферу открытости и доверия со стороны потенциальных участников и клиентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector