Качество записи видео
Качество записи видео
В меню [ Парам. видеозап. ] из пункта [: Качество видео ] можно задать размер изображения, частоту кадров и способ сжатия.
Частота кадров, отображаемая на экране [ Парам. видеозап. ], автоматически переключается в зависимости от настройки [: ТВ-стандарт ] ( ).
- Значения скорости записи на карту и чтения с карты, необходимые для записи видео (требования к параметрам карты), зависят от качества записи видео.
Чтобы бесплатно узнать пробег камеры Canon EOS 5D Mark IV на Windows 10 в 2021 году, скачайте Tornado Shutter Counter, подключите камеру к ПК или ноутбуку с помощью кабеля и запустите программу. После запуска TornadoSCF выдаст информацию о количестве срабатываний затвора, серийном номере, версии прошивки и выявленных ошибках фотоаппарата.
Насколько точно программа высчитывает пробег камеры?
На мой взгляд, цифры выглядят близкими к реальности. Пробег камеры Canon EOS 5D Mark IV, взятой мной для теста, составлял приблизительно 70-80 тысяч снимков. Результат, полученный в TornadoSCF — 75550:
Пробег камеры Canon в Tornado Shutter Counter
Поддерживаемые камеры Canon начального уровня:
- EOS 100D / REBEL SL1 / Kiss X7
- EOS 200D / REBEL SL2 / Kiss X9
- EOS 500D / REBEL T1i / Kiss X3
- EOS 550D / REBEL T2i / Kiss X4
- EOS 600D / REBEL T3i / Kiss X5
- EOS 650D / REBEL T4i / Kiss X6i
- EOS 700D / REBEL T5i / Kiss X7i
- EOS 750D / REBEL T6i / Kiss X8i
- EOS 760D / REBEL T6s / 8000D
- EOS 800D / REBEL T7i / Kiss X9i
- EOS 1100D / REBEL T3 / Kiss X50
- EOS 1200D / REBEL T5 / Kiss X70
- EOS 1300D / REBEL T6 / Kiss X80
- EOS 2000D / REBEL T7 / Kiss X90
- EOS 4000D / REBEL T100 / 3000D
- EOS 50D
- EOS 60D
- EOS 60Da
- EOS 70D
- EOS 80D
Поддерживаемые любительские и профессиональные камеры Canon:
- EOS 6D
- EOS 6D Mark II
- EOS 7D
- EOS 7D Mark II
- EOS 77D / 9000D
- EOS 5D Mark II
- EOS 5D Mark III
- EOS 5D Mark IV
- EOS 5Ds
- EOS 5Ds R
- EOS-1D Mark IV
- EOS-1D C
- EOS-1D X
- EOS-1D X Mark II
После майского обновления с помощью TornadoSCF можно будет узнать пробег EOS R, Ra, RP, R6, 250D, 850D, 90D, EOS R5, 1D X Mark III.
Второй вариант узнать пробег камеры Canon — установить Magic Lantern.
После установки включите Shutter Count в разделе Debug, перезагрузите цифровой, сделайте снимок и посмотрите статистику на счётчике. К сожалению, подойдёт лишь для немногих фотоаппаратов, выпущенных преимущественно до 2012 — 2015 годов.
Способы подсчета пробега
Чтобы проверить пробег, вам нужно увидеть свойства фотографии — EXIF. Я приведу несколько примеров, как можно это сделать.
Для любого из способов вам понадобится свежий снимок, сделанный на выбранный вами фотоаппарат. Он должен быть оригинальным, то есть не редактированным в Фотошопе или где-то еще.
Можно посмотреть пробег онлайн. Все просто: заходите на сайт http://www.nikonshuttercount.com/ , загружаете фотографию и получаете результат. Но не всегда есть доступ к интернету. В таком случае стоит воспользоваться другим способом.
Программы
Специальных утилит в помощь фотографам достаточно много. Одна из них — Picasa 3 от Google. Она имеет богатый функционал, но в рамках этой статьи нас интересует только число срабатываний затвора.
После установки проги, откройте через нее фотографию. Перейдите в окошко «Свойства» зажатием клавиш Alt+Enter. В столбце справа вы увидите разные параметры, среди которых будет «Номер изображения».
В качестве альтернативы для нашей цели подойдет программа PhotoME . В этом случае вам тоже следует загрузить фото, после чего утилита выдаст всю информацию о нем. Прокрутите ползунок ниже до раздела «Примечания производителя». В строке «Shutter Count» будет та цифра, которую вы ищите.
По схожему принципу действуют приложения Shutter Count Viewer, ShowExif и пр.
Canon EOS 250D – обзор возможностей любительской зеркалки
За последние 10 лет я сделал любопытное наблюдение – модельные ряды производителей зеркалок стали обновляться гораздо реже. За период 2001-2010 год Canon раз в год выпускал какую-то новую новую модель — как в полупрофессиональном, так и в любительском сегменте. В следующем десятилетии обновление модельного ряда заметно замедлилось. Canon EOS 100D вообще можно признать долгожителем — он оставалась актуальным в своем классе с 2013 по 2017 годы, пока ему на смену не пришел 200D, который в 2019 годы уступил пальму первенства новинке Canon EOS 250D. Именно об этом фотоаппарате и пойдет речь в данном обзоре.
«Самая легкая в мире зеркалка»
Именно так написано на официальном сайте Canon. Действительно, вес 450 грамм для зеркалки выглядит очень скромно. Плюс еще грамм 200 весит китовый объектив Canon EF-S 18-55mm 1:4-5.6 IS STM, в итоге — 650 грамм. Не сказать, что пушинка, но по сравнению с полупрофессиональными и профессиональными камерами Canon EOS 250D действительно как минимум в 2 раза легче. Это позволяет данному фотоаппату успешно конкурировать по удобству в использования с беззеркалками.
Не секрет, что основным материалом корпуса является пластик — это уже стало нормой для любительской фототехники и сейчас уже никого не возмущает. Единственное ограничение — на этот фотоаппарат лучше не вешать тяжелую профессиональную оптику по 1.5 килограмма весом, так как чревато поломкой байонета. Впрочем, подавляющее большинство владельцев подобных камер обходятся «китовым» объективом или используют еще более легкие любительские фиксы.
Основные характеристики Canon EOS 250D
Здесь не произошло никаких революционных изменений по сравнению с общим уровнем развития любительских зеркалок:
- матрица CMOS разрешением 24.5 мегапикселя с фильтром нижних частот, кроп-фактор 1.6, встроенная система очистки от пыли;
- процессор Digic 8;
- зеркальный видоискатель с 95% покрытием;
- 9-точечнная фазовая фокусировка (центральный датчик крестообразный, остальные линейные);
- в режиме Live View задействована фокусировка Dual Pixel Cmos по 143 точкам;
- 4 стандартных режима замера экспозиции — оценочный, частичный, точечный, центрально-взвешенный;
- диапазон выдержек — от 30 до 1/4000 сек, есть режим Bulb.
- запись видео 1920 х 1080 до 60 кадров в секунду, 3840 x 2160 до 25 кадров в секунду;
- поворотный сенсорный ЖК экран разрешением 1.04 мегапикселя диагональь 3 дюйма;
- скорость серийной съемки — 5 кадров в секунду;
- беспроводное управление по Wi-Fi и Bluetooth;
- 1070 кадров на одном заряде батареи.
Вроде бы все очень похоже на предшественника 200D, но отличия все же есть:
- Поддержка видео в 4K;
- Автофокус Dual Pixel с отслеживанием глаз в режиме Live View.
- Значительно возросла автономность — до 1070 кадров.
- Появился микрофонный вход.
- Исчезли центральный синхроконтакт горячего башмака и подсветка автофокуса.
Внешний вид, органы управления
Если сравнивать Canon EOS 250D с предшественником 200D, то основные внешние отличия следующие:
- Слегка изменилась форма корпуса, он стал более угловатый;
- С левого «плеча» исчезла кнопка активации связи со смартфоном;
- Исчезла кнопка подъема вспышки;
- Исчезла кнопка репетира диафрагмы;
- Уменьшилось количество режимов на диске управления режимиам;
- Исчезла лампочка подсветки автофокуса.
На задней панели количество физических органов управления сведено к разумному минимуму. Главный управляющий элемент — 5-позиционный навипад, с помощью которого происходит навигация по экранному меню. Кстати, кнопка SET — это единственный настраиваемый орган управления. Повесить какие-то свои настройки на другие кнопки не получится. Это минус.
Над навипадом достаточно крупная кнопка управления уровнем экспозиции. Кстати, экран сенсорный и можно выбирать нужные функции, тыкая пальцем по экрану — кому как удобнее.
Верхняя панель тоже вполне стандартна — переключатель питание/фото/видео, диск выбора режимов съемки, кнопка ISO, кнопка DISP, при помощи которой можно переключать отображение информации на экране, универсальное колесико установки параметров и кнопка спуска.
Те кто повнимательнее обратят внимание, что у горячего башмака исчез центральный синхроконтакт. Это значительно ограничивает возможности использования неоригинального внешнего светового оборудования и радиосинхронизаторов из-за отсутствия центрального контакта. Это ни что иное как попытка «подсадить» потребителей на оригинальные вспышки Canon Speedlite. Впрочем, среди целевой аудитории данной камеры едва ли найдется кто-то, кого это ограничение коснется — для студийной и репортажной съемки как правило используется техника несколько иного уровня.
Canon EOS 250D имеет достаточно удобный хват и лежит в руке вполне крепко и надежно. Области корпуса, контактирующие с ладонью имеют приятное на ощупь рифленое покрытие.
Видоискатель имеет относительно небольшие размеры, поэтому его можно использовать только для построения композиции. Для ручной фокусировки лучше прибегнуть к режиму Live View с увеличением области фокусировки, благо такая возможность есть.
Функционал Canon EOS 250D
Главные элементы цифровой фотокамеры — это матрица и процессор. Матрица в Canon EOS 250D используется та же самая, что и почти во всех кропнутых зеркалках Canon EOS – 200D, 77D, 800D, 80D. Это 24-мегапиксельный CMOS-сенсор с кроп-фактором 1.6 и низкочастотным фильтром. В фотоаппарате применен новый процессор Digic 8. Благодаря ему диапазон чувствительности ISO расширен до 51200 (по сравнению с 200D — у него максимальным значением ISO было 25600). Практический смысл этого расширения практически отсутствует, так как практически для всех современных кропнутых камер разумным максимумом чувствительности ISO является 3200 (а кому-то и этого много!). Еще у камеры очень неплохие показатели автономности — на одной зарядке аккумулятора можно сделать более 1000 снимков. Этого удалось добиться благодаря снижению энергопотребления.
Автофокус в фазовом режиме не доставляет никаких сюрпризов — все просто и стандартно. В режиме Live View автофокус заметно прибавил в своей скорости и точности за счет технологии Dual Pixel. Это значительно облегчает жизнь при фокусировке по экрану при съемке видео, либо при фотосъемке со штатива. Следящий автофокус в Live View стал более цепким, нежели у предшественника (200D). Есть полезная функция автоматической фокусировки по глазам. Фонарик для подсветки автофокуса отсутствует. Еще в Live View можно менять размер области фокусировки, либо расширяя до довольно значительной области, сжимая ее практически до точки — это очень удобно, когда нужно сфокусироваться на каком-то конкретном мелком объекте или фрагменте крупного.
Внедрение нового процессора открыло возможность записи видео в разрешении 4K — это с одной стороны шаг вперед, но есть три нюанса:
- Максимальная частота смены кадров ограничена значением 25fps — довольно скромно. При быстрых перемещениях камеры будут заметны характерные рывки.
- При съемке видео в 4K происходит дополнительный кроп картинки, то есть картинка снимается не со всей матрицы, а только с ее центральной части (картинка кропится примерно в 1.5 раза). Это сужает угол обзора и вынуждает снимать с большей дистанции.
- При видеосъемке 4К автофокус Dual Pixel не работает. Вместо него придется довольствоваться обычным контрастным автофокусом — медленным и ненадежным.
Такое ощущение, что режим видео 4К добавлен в камеру только для маркетинговой галочки — он вроде как есть, но полноценно им пользоваться нельзя. Основным режимом видео в Canon EOS 250D остается Full HD.
Приятным сюрпризом для видеоблогеров будет наличие 3.5 миллиметрового разъема для подключения внешнего микрофона — такую опцию нечасто можно встретить на фотоаппаратах начального уровня! Это дает возможность писать звук гораздо более качественно, чем на внутрикамерный микрофон.
Механический затвор Canon EOS 250D отрабатывает выдержки от 30 до 1/4000 секунды, что достаточно для подавляющего большинства сюжетов. Для любителей ночной съемки есть режим Bulb (ручное управление выдержкой), но для этого нужно обзавестись пультом дистанционного управления. Также есть возможность в качестве пульта использовать смартфон. Ограничение минимальной выдержки 1/4000 секунды коснется прежде всего владельцев светосильной портретной оптики — для съемки днем на улице с открытой диафрагмой скорее всего придется обзавестись нейтральным серым фильтром.
Автоматический экспозамер работает по 63 областям, у пользователя есть возможность применять экспокоррекцию в пределах от -5 до +5 шагов.
Фотоаппарат имеет встроенную вспышку с ведущим числом 9.4 Ее мощности достаточно чтобы получать правильно проэкспонированные фотоснимки в помещении среднего размера. Еще одно небольшое отличие от 200D — исчезла кнопка подъема вспышки. Теперь ее нужно поднимать вручную. Достоинство это или недостаток — сказать трудно, наверно больше дело привычки. Встроенная вспышка работает только «в лоб», для съемки в рассеянном отраженном свете нужна поворотная внешняя вспышка. Учитывая отсутствие центрального синхроконтакта у камеры, вспышка должна быть оригинальная.
Внутрикамерной стабилизации, которая относительно недавно начала появляться в продвинуто-любительских моделях Canon, в данной камере, к сожалению, не нашлось. Утешает лишь то, что большинство современных объективов Canon имеют встроенную оптическую стабилизацию. А еще есть возможность использовать цифровую стабилизацию, но при этом видео будет немного кропнутым.
Скорость серийной съемки составляет 5 кадров в секунду при использовании видоискателя и 3.5 кадра в секунду при использовании Live View и следящего автофокуса. Для любительской камеры, в принципе, нормально.
С точки зрения съемочного процесса Canon EOS 250D — камера «одной кнопки». Она рассчитана в первую очередь на фотолюбителей, снимающих в авторежиме (максимум — в программной экспозиции). Вероятно именно для них предусмотрен большой набор спецэффектов. Тем кто предпочитает использовать ручной режим будет не хватать еще одной «крутилки» — колесо только одно и оно управляет выдержкой. Чтобы выставить диафрагму, нужно крутить его, удерживая нажатой кнопку экспокоррекции.
Подведение итогов
Если сравнивать с конкурентами, в том числе с другими любительскими зеркалками Canon, EOS 250D — в целом ничем не примечательная камера, тем не менее, у нее есть ряд достоинств, выгодно отличающий ее от предыдущих моделей семейства.
Достоинства:
- Компактные размеры, небольшой вес (для зеркалки) — такой же как у «малыша» Canon EOS 200D.
- Большая автономность — больше 1000 снимков на одном аккумуляторе
- Наличие микрофонного входа (актуально для видео)
- Следящая фокусировка по глазам (тоже больше для видео)
- Наличие возможности снимать видео в 4K (кроп 1.5, максимум 25 кадров/сек)
Недостатки:
- Отсутствие центрального синхроконтакта у горячего башмака (актуально для любителей использовать неоригинальный внешний свет)
- Отсутствие подсветки автофокуса (сэкономили доллар на светодиодном фонарике на передней панели)
- Малая гибкость в индивидуальной настройке (из назначаемых кнопок — только SET)
Можно, конечно, придраться к пластиковому корпусу, отсутствию пыле/влагозащиты, хоть обновленному, но все же устаревшему автофокусу и всему прочему — но не стоит сбрасывать со счетов, что это любительская камера начального уровня, для которой такие компромиссные решения вполне допустимы и нормальны.
Еще можно бесконечно сравнивать эту камеру с более технически продвинутыми беззеркалками от Fujifilm, Sony, Micro 4/3 — но при всем при этом не забывать опять же об автономности. Беззеркалки в большинстве своем высаживают аккумулятор за 250-300 снимков. Зеркалка делает 1000 снимков! Неплохой аргумент для любителей походов и путешествий. А все что нужно для счастья нормальному фотографу (ручной режим и RAW) есть абсолютно во всех фотокамерах данного класса.
Поддержать проект
Вероятно, вы обратили внимание, что на сайте почти нет рекламных баннеров. Согласитесь, без них читать статьи гораздо приятнее. Но сайту надо на что-то существовать.
Как узнать пробег Sony?
После того как мы заполучили необходимый снимок, нас ждёт самое трудное – найти программу, которая сможет считать информацию из файла. Для обладателей зеркалок Canon и Nikon такой проблемы нет, т.к. в интернете достаточно программ для них, а вот для фотоаппаратов Sony найти их проблематично.
К счастью, есть один отличный интернет ресурс, который позволяет проверить пробег фотокамер Sony Alfa и Nex онлайн.
Заходим на сайт:
- Закачиваем фото
- Жмём кнопку “Do it”
Если всё прошло успешно, то получаем такой ответ:
В данном случае определена камера Sony Nex 5t. Количество срабатываний затвора этой камеры, перед данным снимком, было зафиксировано 6220 раз.
Камеры, которые поддерживаются:
SONY Alpha A-mount: A230, A290, A33, A330, A35, A37, A390, A450, A500, A55, A550, A57, A58, A65, A77, A77M2, A850, A900, A99
SONY Alpha E-mount cameras: NEX-3, NEX-C3, NEX-F3, NEX-3N, NEX-5, NEX-5N, NEX-5R, NEX-5T, NEX-6, NEX 7, A3000, A3500, A5000, A5100, A6000, A7, A7r, A7s
Камеры, которые не поддерживаются:
SONY Alpha A100, A200, A300, A350, и A700
Код ошибки | Причина неисправности | Устранение |
Err 09 | Система самодиагностики фотоаппарата не смогла опознать ошибку за заданный промежуток времени. Данная ошибка может возникать когда в момент включения замкнуто несколько кнопок управления. Так же смотрите (выше) код ошибки err 99 | 1. Выключите и включите фотокамеру снова, если ошибка появится вновь — обратитесь в сервисный центр. |
Err 22 | Ошибка возникает когда данные об изображения не могут быть записаны на карту памяти. Карта памяти не до конца установлена в слот и есть нарушение контакта. Неисправность карты памяти. Эта ошибка аналогична ошибке err02 в зеркальных фотоаппаратах Canon eos 600D и др. (см. выше). | 1. Удалите и установите вновь карту памяти. 2. Установите заведомо исправную карту памяти. 3. Отформатируйте карту памяти (ВНИМАНИЕ. при форматировании все данные на карте памяти будут удалены, стираются даже защищенные файлы). 4. Если неисправность устранить не удалось, обратитесь в сервисный центр. |
Err 23 | Нет свободного места на карте памяти. Эта ошибка аналогична ошибке err 04 (см. выше). | 1. Освободите места на карте памяти, удалите не нужные снимки. 2. Установите другую карту памяти. 3. Если ошибка появляется с заведомо исправной картой памяти, обратитесь в сервисный центр. |
Err 50 | Ошибка форматирования карты памяти CF | 1. Отформатируйте карту памяти. (ВНИМАНИЕ. при форматировании все данные на карте памяти будут удалены, стираются даже защищенные файлы). |
Err 51 | Ошибка возникает когда файл изображения записанный на карте памяти не может быть отображен на фотоаппарате. | 1. Извлеките из фотоаппарата карту памяти и установите вновь, если ошибка появляется вновь обратитесь в мастерскую по ремонту фотоаппаратов. |
Err 80 | Неисправность механизма затвора. Не заряжается конденсатор встроенной вспышки. | 1. Выключите и включите фотокамеру снова, если ошибка появится вновь — обратитесь в сервисный центр. |
Err 81 | Неисправность механизма зеркала. | Обратитесь в сервисный центр. |
Err 82 | Неисправность встроенной вспышки. | 1. Выключите и включите фотокамеру снова, если ошибка появится вновь — обратитесь в сервисный центр. |
Err 83 | Неисправность механизма поднятия встроенной вспышки. Эта ошибка аналогична ошибке err 05 (см. выше). | 1. Отформатируйте карту памяти на вашем фотоаппарате. 2. Неисправна карта памяти. 3. Требуется ремонт разъема карты памяти CF |
Err 84 | Нарушение связи (соединения) между фотоаппаратом и объективом. | Эта ошибка аналогична ошибке err 05 (см. выше). |
При частичном или полном копировании статьи ссылка на сайт фотомастерской Ремтелевид-сервис обязательна.
Услуги мастерской
В материале статьи рассмотрены коды ошибок в цифровых фотоаппаратах Canon (Кэнон) линейки PowerShot, описание неисправностей и простейшие рекомендации по устранению неполадок.
Canon (Кэнон) EOS – марка фотокамер с мировым именем, популярности и отличной репутации которой можно позавидовать. Фотомастерская Ремтелевид-сервис производит ремонт зеркальных фотоаппаратов Canon от классических бюджетных до дорогостоящих профессиональных фотоаппаратов.
Подробно рассмотрена одна из распространенных ошибок в зеркальных фотоаппаратах Кэнон. Приведены простейшие рекомендации по устранению неисправностей.
Фотомастерская Ремтелевид-сервис осуществляет срочный ремонт объективов canon 24-70mm в течении 1 – 3х рабочих дней. Выполняем замену и ремонт крепления байонет, ремонт автофокусировки и другие неисправности.
Фотомастерская Ремтелевид-сервис выполняет все виды работ по ремонту и сервисному обслуживанию объективов Canon (Кэнон). На выполненные работы выдается гарантия.
Многие процессы сборки зеркальных фотоаппаратов Nikon выполняются вручную. Поэтому продукция этого производителя отличается высоким качеством. Фотоаппараты надежны и очень удобны. Зеркальные фотоаппараты Nikon оснащены оптикой, собственного производства и высокого качества. Наша мастерская производит ремонт зеркальных фотоаппаратов Nikon и сменной оптики с гарантией на выполненные работы.
Неисправности фотоаппаратов Sony, способы устранения согласно инструкции по эксплуатации.
- Автор
- Сообщение
Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D, Canon 250D в студии
- Цитата
Nay_ писал(а): Может, глупая проблема/вопрос, но нигде в интернете не могу найти ответ.
Я только начинаю снимать и до этого арендовала камеры для студийных съемок. Сейчас решила взять себе Canon 2000D. Везде в характеристиках написано, что «горячий башмак» у нее есть.
Пришла в студию, мне дают синхронизатор от софтбокса и ничего не работает. Побилась с этим в студии, но, чтобы не тратить время модели, в итоге просто арендовала другую камеру, с которой всё сработало сразу.
Теперь у меня вопрос: к моей камере вообще можно прикреплять такие синхронизаторы? Я не обратила на это внимание вовремя, но там, где у всех камер есть большой металлический контакт, на моей пластик. Это значит, что на нее можно ставить только какие-то Canon’овские вспышки, а студийные синхронизаторы для нее не подходят? Или нужно купить просто какой-то переходник? Если да, то посоветуйте какой, пожалуйста!
https://sun9-2.userapi.com/c840531/v840 . hUbPEk.jpg
Вид камеры сверху, где видно отсутствие центрального контакта
Картинка получше: https://impulsite.ru/ctlg/canon/2000d/h . 291272.jpg
Там действительно нет обычного центрального контакта . Canon 2000D, 4000D, Canon 250D, Canon 200D Mark II — Canon уже просто из ума выжил, пытаясь рубить хвосты китайским производителям аналогов.
Nay_, пожалуй, единственный вариант, запускать студийные вспышки, если на вашу 2000D ставить совместимую вспышку EX-серии, которая может работать в М — ручном режиме без предварительных импульсов, это 430EX, 430EX II и более мощные.
Впрочем, наверное, более осведомлённые пользователи подскажут и ещё какие-то другие варианты.
Re: Синхронизация новых камер Canon 2000D, 4000D в студии
- Цитата
Увидел ваши комментарии на https://club.foto.ru/forum/48/739653. Спасибо большое, они частично внесли ясность.
Скажите, пожалуйста, смогу я «поженить» студийный свет Fomex E и Canon 4000D с помощью вспышки Speedlite 430EX?
Как это будет работать?
После многочасовых танцев с бубнами и штатной вспышкой (у которой нет М режима) у меня создалось впечатление, что затвор срабатывает после света (Fomex). Света нет в кадре, хотя он успевает зарядиться на оба срабатывания.
Все режимы поставил, как на ветке советовали.
И еще такой нюанс, было сделано около 180 кадров и на двух из них свет все же попал в кадр , но повторяемости, при тех же параметрах съемки, добиться не удалось.
Буду очень благодарен за ответ!
- что имеется в виду под определением «штатная вспышка»? Речь про встроенную вспышку Canon 4000D, верно?
- Вы уже пробовали применить Canon 430EX, трансмиттер Canon ST-E2 или другую вспышку EX-серии?
- По возможности, дайте ссылку на руководство к вспышкам Fomex E. Или выложите сканы (фото страниц) вашей бумажной копии. Хочу уточнить какие есть режимы у встроенного светосинхронизатора.
- Есть ли у вас светосинхронизаторы на второй импульс типа СФ-8 , SYK-5 или подобные: viewtopic.php?f=18&t=286 ?
Иногда помогает отражение света встроенной вспышки зеркальцем в потолок или в сторону от объекта съёмки.