Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели Hyundai G4GF, G4GB и G4GR

Моторы серии Бета

Начнём с первого, 1,8-литрового G4GB. Вот некоторые особенности этого мотора.

  1. Порядок работы цилиндров этого ДВС — 1/3/4/2.
  2. БЦ изготовлен из чугуна, ГБЦ и корпус НОЖ (насос хладагента) — на 80% процентов из алюминия.
  3. Коленвал стальной, кованый. Он держится на 5 подшипниках, крайние из которых объединены в единый жёсткий блок.
  4. Поршни отлиты из особого алюминиевого состава, соединены с шатунами через палец плавающего типа.
  5. Кольца поршней чугунные. Одно из них с бочкообразной наружной поверхностью, второе — с конической, и со скосом.
  6. Кольца маслосъёмные скребкового типа, имеют пружинный расширитель.
  7. В ГБЦ расположены камеры сгорания. Они шатрового типа.
  8. Клапаны впуска/выпуска сделаны огнеупорными.
  9. Распредвал литой, держится на 5-6 подшипниках, зафиксирован крышками.

Что касается других механизмов.

  1. ГРМ привод — ремень, который настраивается с помощью ролика-натяжителя беспружинного типа.
  2. Вал впуска приводится в действие от вала выпуска через короткую металлическую цепь. Натяжение регулируется автоматически.

С 1996 по 2001 годы собирался другой мотор семейства — четырёхцилиндровый G4GF. Это 2-литровый двигатель, который устанавливался на Элантру и Купе. На нём имеются гидрокомпенсаторы, регулировку клапанов проводить не надо. G4GF развивает мощность в 139 л. с.

Тип двигателяРядный, с двумя распредвалами, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с.143
Объём двигателя, л2
Расход топлива, л/100 км7.8
Система впрыскаCVVT
Привод клапановDOHC, 16-клапанный
Способ управления двигателемРемень контроллёра
Число оборотов при максимальной мощности6000 1/min
Число оборотов при максимальном крутящем моменте4900 1/min
Максимальный крутящий момент182 Nm
Ход93,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра82,00 mm
Регулирование зазора в клапанахГидравлический толкатель
Угол фаски седла впускного клапана46°
Угол фаски седла выпускного клапана46°
Диаметр стержня впускного клапана6,565 — 6,580 mm
Диаметр стержня выпускного клапана6,530 — 6,550 mm
Количество необходимых свечей зажигания/накаливания4
Порядок зажигания1-3-4-2
Степень сжатия10,30 :1
Момент зажигания-10°00’±5°00′ — перед в.м.т. + после в.м.т.
Давление в топливной системе3,50 bar
Число оборотов на холостом ходу со ступенчатой коробкой передач700 — 800 1/min
Число оборотов на холостом ходу с автоматической коробкой передач800 — 900 1/min
Минимальная температура моторного масла для AU80 °C
Содержание CO при холостом ходе0,10 — 0,50 %
Значение лямбда0,97 — 1,03
Маховик (момент затяжки)120 — 130 Nm
Моторное масло с фильтром3,70 литра(ов)
Спецификация моторного маслаACEA A2/B2
Охлаждающая жидкость6,00 литра(ов)
Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Elantra седан, 4 поколение, HD
Читайте так же:
Красноярсккрайгаз передать показания газового счетчика

Двигатель G4GR

Самый маленький агрегат серии — это G4GR. Объём его составляет 1,6 литра. Двигатель выпускался в период 1995-2001 гг. В отличие от остальных моторов серии Бета, G4GR второго поколения не получил, и был заменён на конвейере моделью из серии Альфа 2. G4GR часто дефорсируют, повышая мощность от 90 до 116 л. с. Устанавливался ДВС на Элантру и Купе.

Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый
Максимальная мощность, л.с.105 — 122
Объём двигателя, л1.6
Расход топлива, л/100 км7.4 — 9.8
Система впрыскаРаспределенный впрыск
Привод клапановDOHC, 16-клапанный
Число оборотов при максимальном крутящем моменте3000 1/min
Максимальный крутящий момент143 Nm; 146 (15) / 3000
Ход85,50 mm
Внутренний диаметр цилиндра77,40 mm
Степень сжатия9,85 :1
Автомобили, на которые устанавливалсяHyundai Elantra рестайлинг, седан 3, XD; Hyundai Tiburon рестайлинг, купе 2, GK и GK2

Особенности конструкции

От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:

  • впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
  • выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
  • оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
  • цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
  • система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Технические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.Стальной выпускной коллекторТехнические характеристики G4FC 1,6 л/122 л. с.Цепь ГРМ

Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.

Впускной коллектор оснащен резонатором для снижения шума, сопротивления потоку и пульсаций. Используется навесное оборудование с высоким эксплуатационным ресурсом.

Регламент обслуживания G4FG

Замена масла в G4FG и какое масло лить в G4FG решать вам, рекомендуется как можно чаще, каждые 7 000 км , а не как рекомендуют официалы 15 000 км. Допуск как правило ВСЕ пишут 5W — 30 или 5W – 40, но производитель двигателя рекомендует заливать 5w – 20 по спецификации API SM; ILSAC GF-4.

Читайте так же:
Сравнительные характеристики газовых счетчиков

Из-за специфики работы роторного маслонасоса, масло быстро загрязняется и теряет свои щелочные свойства уже к пробегу 7 000 км.

Артикул моторного масла 05100-00451 – стоимость от $37 за 4 литра. Для замены нужно 3,3 литра. Замена масляного фильтра имеет такой же интервал.

news387

Замена воздушного фильтра рекомендуется через 15 000 км.

news388

Замена свечей зажигания в G4FG лучше менять каждые 30 000 т.км, чтобы не появились пропуски зажигания. И потом не полетел катализатор

news389

Замена цепи в G4FG хоть и заявлена на весь срок эксплуатации, но на практике замена требуется каждые 150 000 км.

Недостатки и слабые места

У мотора G4GC есть ряд характерных проблем.

G4GC

Водители регулярно сталкиваются с провалами оборотов на разгоне, резкими рывками на холостых, рывками во время разгона и торможения.

Решить эту проблему можно заменив катушку зажигания. Если не помогло, нужно поменять высоковольтные провода (ВВ) и вместе с ними свечи.

К минусам также относится проблема зависших оборотов мотора. Устраняется путем прошивки в сервисном центре.

Это основные слабые места мотора, кроме них существует много частных случаев, обусловленных неправильной эксплуатацией, что снижает ресурс деталей.

Варианты тюнинга мотора

По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:

  • ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
  • впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
  • выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.

После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Читайте так же:
Как проверить счетчик газа самому

Тюнинг G4GC

Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:

  • замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
  • установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
  • использование 63 мм выхлопа;
  • применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
  • установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
  • применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.

На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.

Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector