Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими будут услуги такси в 2022 году

Какими будут услуги такси в 2022 году

С 2022 года таксомоторные перевозки в России будет регулировать новый закон. Министерство транспорта РФ сообщило, что законопроект практически готов, и может быть принят уже в начале следующего года. Он станет своеобразным «Кодексом таксиста», и будет отвечать реалиям современного рынка перевозок.

По мнению экспертов, этот норматив станет долгожданным, и благотворно скажется на взаимодействии всех участников перевозок: пассажиров, агрегаторов и перевозчиков.

«Шашки» вне закона: что происходит с сервисом такси в Твери и реально ли взять его под контроль

Рынок услуг такси в России — абсолютно неконтролируемая структура, ситуация в которой с приходом федеральных агрегаторов лишь усугубилась.

Ещё с десяток лет назад тверской таксист ассоциировался у пассажиров, как опытный водитель с радиостанцией в машине. Но даже тогда порядка было не много – конфликты между таксистами за места стоянок и за пассажиров, «накрутки» пробега на одометре автомобиля ради увеличения стоимости поездки и так далее. Казалось бы, с приходом таких федеральных сервисов-агрегаторов, как «Яндекс.Такси», Uber и прочих им подобных система легкового извоза должна была поменяться в лучшую сторону. Но всё произошло с точностью до наоборот.

Сегодня тверской таксист у пассажиров ассоциируется в большинстве случаев с мигрантом, иногда даже плохо знающим русский язык, грубо нарушающим ПДД. От таких таксистов можно ждать любых сюрпризов, и если же он взял ваш заказ в приложении, нет никаких гарантий, что вы уедете от места подачи автомобиля.

Сами себе хозяева

«Вызываю такси. Ехать надо за город, но не далеко. В пределах пяти километров от М-10. И вот водитель берёт заказ. Смотрю на детали заказа, ко мне должен приехать некто Фирдавс. Жду его на обозначенном месте, и вот машина медленно проезжает мимо меня. При этом водитель меня видит и, наверное, понимает, что это я его клиент. Я даже махнул рукой, чтобы он остановился. Но нет. Водитель неспешно продолжает движение далее без остановки, удаляясь от меня. При этом сообщает диспетчеру, что якобы он меня уже ожидает. Я, возмущённый такой ситуацией, пытаюсь с ним связаться. Трубку он не берёт. В итоге я пытался вызвать такси полчаса», — жалуется в редакцию читатель Tverigrad.ru Максим.

Наверняка большинство пользователей этих сервисов не раз сталкивались с похожей проблемой. И, судя по регулярности таких случаев, это в агрегаторах норма.

— В основном так делают мигранты. Дело в том, что «Яндекс» за выполнение определённого числа заказов в смену даёт бонусы. И эти вот приезжие стараются брать короткие заказы, даже не то, что в пределах города, а в пределах какого-нибудь района, чтобы взять не рублём, а числом заказов. «Яндекс» не всем показывает сразу конечный пункт пассажира. И вот они берут заказ, видят, что ехать далеко, и стараются его слить разными способами. Сами то они не хотят отменять заказ, а потому даже иногда просят пассажиров, чтобы те сами свой вызов отменили. Бардак, в общем, и управы на них со стороны агрегатора нет, — объясняет причину таких вот прецедентов таксист со стажем Михаил.

Михаил начинал работать на автомобиле с «шашечками» ещё в нулевые, в «Ратмир Такси» на серебристой «Волге». Потом в его послужном списке были такие таксопарки, как «Спутник», «Альянс», «Волна» и другие. Его можно смело назвать профессионалом. Ведь о большинстве таксистов сейчас так не сказать.

— Работали на рациях, было удобно. Ни один из владельцев такси мигрантов к себе на работу не брал, так как старался держать престиж фирмы. Потом пришли агрегаторы с копеечными тарифами. Нас всех демпинговали, да так, что пассажиры быстро переметнулись к ним. А вот теперь все и страдаем,

— сетует таксист-собеседник.

Сегодня у основных в Твери агрегаторов «Яндекс.Такси» и Uber практически нет конкурентов, чем, наверное, сервисы и пользуются. Даже помпезно появившийся сервис Di-Di не очень то и подаёт сегодня признаки жизни. Но пассажирам от этого не легче.

Моё такси – моя цена

Сегодня в России нет как такового закона о такси, стоимость поездок не регулируется органами власти, федеральная антимонопольная служба не вникает в происходящее на рынке перевозок легковыми машинам с «шашечками». И это очень сильно бьёт по кошельку пассажира.

Наверняка многие сталкивались с ситуацией резкого роста тарифа на поездку, когда за час сумма поднималась в два, а то и в три раза. При том, систему ценообразования от пассажиров агрегаторы держат в тайне. Непогода – тариф растёт; мало машин на линии – тариф растёт; на дорогах пробки – тариф растёт. Нет заказов – тариф снижается. Недовольны политикой ценообразования и родители, вынужденные отправиться в поездку на такси с детьми.

— Когда правительство говорит о демографии и поддержке семей с детьми, а в это время не может отрегулировать контроль за ценообразованием на перевозки. Расскажу, как «Яндекс.Такси» устраивает поборы. Была запланирована поездка с ребенком. В 10:30 стала вызывать такси через приложение «Яндекс». Надо сказать — не час пик. Маршрут: от Брусилово до ул. Бакунина. Стоимость 195 рублей. Всё ок, заказываю. Зашла в меню «Пожелания», чтобы добавить детское кресло, и тут начались сюрпризы. С тарифа «эконом» меня сразу перекинули на тариф «детский», цена выросла до 340 рублей. Но это еще не все. Далее мне было предложено выбрать кресло по возрасту ребёнка. И цена уже взлетела до 380 рублей… Со 195 рублей до 380. То есть за машину с детским креслом с меня взяли дополнительно 185 рублей. При этом сам сервис уверяет, что детское кресло стоит не более 50 рублей, — рассказывает о своей поездке с ребёнком тверичанка Татьяна.

Читайте так же:
Шкаф учета для двух счетчиков трансформаторного включения

Безусловно, причина таких скачков в тарифах – отсутствие механизмов контроля по образованию тарифов как над агрегаторами, так и отдельно взятыми таксопарками.

— В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям муниципальных образований не относится осуществление контроля за службами легкового такси. Учитывая требования Закона № 69-ФЗ и других правовых актов, использование опыта других стран в части осуществления муниципальной властью контроля за службами легкового такси, тарификации и регулирования стоимости проезда не представляется возможным,

— пояснили Tverigrad.ru в минтрансе Тверской области.

Нелицензированные

Но всё же борьба с нарушителями в сегменте легковых такси ведётся. В частности, под удар попадают нелегальные таксисты, которых, наверное, у нас в регионе большинство. По данным областного минтранса, по состоянию на 1 ноября 2021 года выдано 1300 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Тверской области. В реальности же только в одной Твери таксистов куда больше. А значит серая сторона бизнеса в легковом извозе у нас процветает. Также когда-то было и с маршрутками.

Безусловно региональный минтранс совместно с Госавтоинспекцией регулярно проводит профилактические мероприятия по выявлению и пресечению незаконной деятельности по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также по соблюдению установленных требований при осуществлении указанной деятельности. Как уточнили в министерстве, наиболее частыми нарушениями, выявляемыми при проведении таких рейдов, являются осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси без разрешения, а также выход машин на линию с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей, предрейсового контроля технического состояния автомобиля.

Но всё же главной проблемой для российского и в частности тверского такси является отсутствие в федеральном законодательстве нормы, которая запрещает передавать заказы водителям без лицензии такси.

Дело в том, что сервисы заказа легкового такси фактически не осуществляют деятельность по оказанию услуги, перевозчиками они не являются. Это лишь платформа для связи «пассажир-таксист». В связи с этим у минтранса отсутствуют полномочия по контролю за их деятельностью.

Пример для подражания

В качестве образца адекватной организации работы такси можно взять систему такси в Брюсселе. Она подчиняется не неизвестному бизнесмену, а муниципальным властям. Именно — дирекции такси министерства Брюссельского столичного региона. Дирекция не просто контролирует работу таксомоторов, но и устанавливает единые стандарты и тарифы для всех перевозчиков. То есть политика ценообразования жестко контролируется муниципальными властями.

Всего в Брюсселе работают пять перевозчиков, но различия между ними по сути нет. Все автомобили у них оборудованы счётчиками, окрашены в чёрный цвет с «шашечками» на борту. В основном автомобили представлены сегментом премиального класса. Реже встречается гольф-класс. Можно встретить минивэны и гибриды Toyota Prius.

Помимо счетчиков каждый автомобиль оснащен терминалом для безналичной оплаты. По окончанию поездки водитель выдаёт пассажиру распечатанный чек с данными своего авто, ценой и контактами оператора. Водители сидят на фиксированной зарплате, а все заработанные деньги идут на оплату транспортной работы перевозчику и в бюджет. Мигранты за рулём такси, конечное же, встречаются. Но чтобы попасть сюда на работу, нужен высокий уровень знания английского языка.

У всех таксомоторов есть специализированные стоянки. Они обустроены в местах массового скопления людей, чтобы пассажиру не пришлось идти несколько кварталов в поисках машины. Также такси можно вызвать по номеру телефона или через приложение в смартфоне. И цена всегда остаётся одинакова, ловишь ты машину, «голосуя» рукой, или же вызываешь её через приложение. Саму по себе систему организации работы брюссельского такси можно сравнить с нашим «Транспортом Верхневолжья». Но возможно ли у нас также чётко и отлаженно регулировать работу такси?

Законодательный вопрос

Вероятнее всего, эту проблему решил бы закон о такси, принятый на федеральном уровне. Но сегодня, ещё раз повторимся, его не существует. Пока это только перспектива, на которую остаётся возлагать надежды.

— В настоящее время законопроект прорабатывается, планируется внесение законопроекта в Государственную думу. В этом законопроекте как раз будут отражены многие моменты, которые будут необходимы нашим гражданам, и по страхованию ответственности, и по созданию реестров, и по недопущению к работе водителей такси, которые имеют уголовное прошлое, которые судимы по тяжким и особо тяжким статьям. Вот для всех этих водителей будет доступ на работу будет закрыт. То есть, по сути, создаётся комплексный законопроект, который урегулирует все спорные вопросы, которые есть. В том числе в части самозанятых, что тоже беспокоит людей. Агрегатор должен нести ответственность за самозанятых, если он попадает в ДТП, а пассажиру необходимо выплатить компенсацию, — рассказал о законопроекте член Общественной палаты РФ, член общественного совета при Минтрасе РФ Илья Зотов.

Есть надежда, что новый закон приведёт работу такси в России к системе, аналогичной системе Бельгии, где в каждом регионе будет единый оператор, а тарифы будут строго контролироваться государство, чтобы избежать их необоснованного завышения по хотелке агрегатора.

— Такая инициатива действительно обсуждается. И более того, в прошлой версии законопроекта устанавливался механизм расчета тарифа, установления тарифа, базовых значений и так далее. Всё это должно было быть установлено. В нынешней версии законопроекта мы поддерживаем позицию, что государство должно устанавливать базовые тарифы, а агрегатор — получать деньги за оказание информационных услуг таксопарком либо самозанятым. Некий процент за информационный компонент, потому что агрегаторы не могут быть бесплатными, они всё же дают заказы, это достаточно удобно,

— считает Илья Зотов.

Но пока проблематика существует и остаётся актуальной для многих регионов страны. И выхода из сложившийся ситуации на уровне региона увы нет.

Читайте так же:
Правила прокладки кабеля до счетчика

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Цифровой профиль водителя: что ждет таксистов-иностранцев в России

В середине августа жизнь таксистов в Москве и Московской области изменится — передавать заказы таксопарки и агрегаторы смогут только водителям со специальным идентификатором.

С 14 августа таксисты в Москве и Московской области больше не смогут официально работать без цифрового профиля водителя. Новую систему вводит Департамент транспорта Москвы в сотрудничестве с Министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, называется она «Комплексная информационная система «Аналитика работы такси» или сокращенно КИС «АРТ». Заводить профиль нужно через портал госуслуг.

Sputnik разбирался, как нововведение отразится на трудовых мигрантах и не останутся ли они без работы.

Чтобы снизить аварийность

С помощью системы КИС «АРТ» московские власти надеются снизить количество ДТП, в которые попадают водители такси из-за переработок и усталости. Новая система позволит в буквальном смысле следить за таксистами. Авторы нововведения настаивают: это не новые правила, а только система мониторинга.

Мигранты во время экзаменационного тестирования в одном из ростовских центров государственного тестирования иностранных граждан для получения сертификата о трудовой деятельности в РФ.

«Нередки случаи, когда водители такси нарушают Правила дорожного движения, а еще в такси присутствует большой процент официально незарегистрированных водителей. Такие таксисты не несут ответственности, а поездки с ними могут быть небезопасны», — уточнили в Дептрансе Москвы.

Согласно статистике департамента, в 2020 году в Москве произошло 1 667 аварий с участием такси, травмы разной степени тяжести получили 1 956 человек, 60 погибли. За последние полгода случилось 794 аварии.

Как КИС «АРТ» будет контролировать работу такси

С 14 августа система будет проверять водительский стаж (он должен составлять не менее трех лет), неуплаченные штрафы (их придется погасить) и судимости (в такси не смогут работать люди, осужденные ранее за тяжкие преступления, — убийства, кражи, причинение вреда здоровью). Информацию КИС «АРТ» будет получать из баз МВД и Федеральной налоговой службы.

Медицинский работник в госпитале для лечения больных с COVID-19. Архивное фото

До сих пор агрегаторы видели только часы работы в своей программе, это позволяло таксистам восемь часов отработать, например, в «Яндекс.Такси» и потом еще восемь получать заказы от других агрегаторов — «Ситимобил», Gett, «Везет» и прочих. Цифровой профиль водителя позволит передавать данные о сменах в общую систему, таксопарки и агрегаторы будут видеть, сколько часов таксист находится за рулем, и работать больше установленного лимита не получится.

Кроме того, в системе будет вестись учет медицинских и технических осмотров. Перед выездом водителя на линию сотрудник таксопарка или организация, с которой заключен договор на услуги, должна будет проставить отметку о допуске водителя и автомобиля на линию. Также в КИС «АРТ» будет вестись учет путевых листов.

Что нужно, чтобы получить ID?

«По российскому законодательству, граждане иностранных государств могут работать в такси. Одно из обязательных требований — российское водительское удостоверение и стаж вождения от трех лет. Также разрешено использование прав тех стран, где русский язык используется в качестве официального: Беларусь, Кыргызстан, Казахстан», — сообщили в Департаменте транспорта Москвы.

Люди возле пункта вакцинации от COVID-19 в Москве. Архивное фото

Цифровой профиль с отсрочкой

«Власти хотят знать, кто находится за рулем такси. Мы со своей стороны информируем партнеров, что такое КИС «АРТ» и как зарегистрироваться в системе таксопаркам и водителям, выполняющим заказы в Москве и Московской области. И внедрили временную регистрацию цифрового профиля водителя через собственную систему «Яндекс.Про», — рассказали в пресс-службе крупнейшего агрегатора — «Яндекс.Такси».

В этом случае водитель регистрируется в «Яндекс.Про», дает согласие сервису на передачу персональных данных в КИС «АРТ», получает временный ID в системе в течение 14 дней. Двухнедельная отсрочка позволит получать заказы и без регистрации через Госуслуги.

Но к сентябрю водитель должен успешно зарегистрироваться в КИС «АРТ» через портал госуслуг и получить постоянный цифровой профиль. Если пройти регистрацию не удастся, доступ к заказам будет автоматически ограничен.

Что говорят таксисты

«Я ухожу, сегодня мой последний рабочий день. За восемь часов в день невозможно не то что заработать — даже «отбить» аренду машины и бензин. Я 20 лет назад работал в такси — вот тогда были заработки. А тут без работы остался, решил вернуться, но нет, не мое. Буду искать что-то другое», — рассказал Sputnik таксист Андрей.

Мужчина — россиянин, у него большой опыт работы в самых разных сферах, поэтому он не переживал, когда понял, что вскоре работа таксистов будет строго контролироваться.

Дактилоскопическая лаборатория. Архивное фото

«Я много лет в России работаю, беру патент, плачу налоги. У меня отец учился в Москве и всегда говорил: если приезжаешь куда-то за границу, в первую очередь уважай народ, во-вторую — местный менталитет, в-третьих — закон. Поэтому, раз сказали, что нужно сделать профиль, я его сделал — зарегистрировался на госуслугах и получил. Сейчас постоянно проводятся рейды по таксистам, может, с середины августа их станет меньше, тогда и работать будет проще», — надеется Абдула.

Читайте так же:
Счетчик каскад как прошить

Омат из Кыргызстана тоже подал все документы на регистрацию в КИС «АРТ», но до сих пор не получил уведомления о получении цифрового профиля. СНИЛС и личный кабинет в госуслугах у него есть, но уверенности, что с введением новой системы он сможет заработать на жизнь, не хватает. Омат водит такси класса «Комфорт +», а арендная плата за него и расход бензина выше, чем у автомобилей эконом-класса.

«Аренда, бензин, процент «Яндексу», отчисления таксопарку — чтобы эти расходы «отбить», надо несколько часов работать. Если после 14 августа увижу, что заработка нет, вернусь в повара: я раньше работал, умею готовить. Все законно, оформил все документы. Там зарплата хорошая. Когда домой приезжаю, готовлю маме то, что научился делать здесь, в Москве», — сообщил Омат.

Мнения разделились

Мнения общественников и профсоюзных деятелей разделились. Кто-то уверен, что введение цифровых профилей — не лучшая идея, и система слишком сырая; кто-то, наоборот, считает, что только так удастся ввести контроль за переработками таксистов, которые иной раз печально сказываются именно на клиентах.

Сто долларовые купюры США. Архивное фото

«Цифровой профиль — это попытка наладить учет и контроль рабочего времени. Власти Москвы считают, что они так смогут снизить аварийность, число смертельных случаев при ДТП с такси. Введение было назначено на 1 августа, но отложено до 14 августа. До этого времени я не хотел бы давать никаких комментариев. Все сильно меняется», — сказал председатель Московского профсоюза таксистов Николай Кодолов.

Однако, как заверил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, несмотря на сомнения и разногласия, в КИС «АРТ» зарегистрировались уже более 97 процентов таксистов, или 60 тысяч. Он отметил, что введение системы мониторинга пришлось перенести на 14 августа «по многочисленным просьбам бизнеса», но приоритет в выдаче заказов уже сегодня отдается тем, кто прошел регистрацию.

Станет ли на дорогах Новосибирска опаснее?

Эксперт дорожной инспекции Общероссийского народного фронта, член общественного совета при Минтрансе НСО Михаил Мезенцев уверен, что приход такого крупного агрегатора может отрицательно сказаться на безопасности дорожного движения в городе.

— Профессиональные навыки водителей такси сейчас оставляют желать лучшего. И это по большей части люди, которые приехали из ближнего зарубежья. Они уже сейчас ведут себя на дороге так, будто они одни, — объясняет эксперт. — И не потому что он наглый или дерзкий, а просто ему всё равно на происходящее вокруг. Перестраивается, когда захочет, может ехать и резко остановиться или из правого крайнего ряда повернуть налево и наоборот. И эта безнаказанность и безразличие и уверенность, что всё равно пропустят, приводят к очень опасным ситуациям на дорогах.

Недоволен Михаил Мезенцев и тем, что агрегаторы не несут никакой ответственности за техническое состояние автомобилей, а таксопарки их тоже не проверяют. Агрегаторам достаточно фотографий машины, чтобы выпустить человека на работу.

— Скорее всего, чтобы захватить рынок и занять свою нишу, новый агрегатор пойдет на снижение стоимости поездок и установит повышенные выплаты водителям. Но как это отразится на всем остальном рынке — большой вопрос. Водитель может решить, что появился отличный шанс заработать, и выйдет работать по 14–15 часов в сутки, и это однозначно не будет способствовать порядку. Невольно вспоминаешь старые американские фильмы, где на дорогах Нью-Йорка одни желтые машины такси. Боюсь, что у нас тоже к этому придет.

  • 1 Африка

Египет

Такси распространены в Египте , особенно в крупных городах. Система такси в высшей степени децентрализована: такси, как правило, принадлежит водителю и управляется им как частное предприятие. Следовательно, существуют некоторые различия в типах автомобилей, используемых в качестве такси, хотя преобладают Tofaş ahin (включая лицензионную версию, производимую Nasr ) и Hyundai Accent. Водители должны получить лицензию на использование такси в правительстве, как правило, через офисы провинции, в которой они находятся; однако такси разрешено ездить между городами. Водители также должны красить свои автомобили в соответствии с ливреей, уникальной для каждой провинции, включая нанесение номерного знака кабины на двери на арабском и английском языках. Традиционные ливреи Каира (черный и белый) и Александрии (желтый и черный) хорошо известны всем египтянам и, действительно, во всем арабском мире с момента их появления в египетских фильмах и на телевидении .

Счетчики технически требуются египетским законодательством, но обычно они не используются, а во многих случаях даже не работают. Основным исключением является Каир , где в новом классе такси с другой ливреей (белые с черной клетчатой ​​полосой по центру) установлены и используются электронные счетчики. В большинстве других случаев цена поездки обычно определяется путем переговоров или переговоров между пассажиром и водителем либо сразу после остановки такси, либо сразу после прибытия в пункт назначения.

Многие, если не большинство египетских таксистов, имеют какое-то образование и часто работают в качестве белых воротничков , но, тем не менее, имеют низкую заработную плату (как правило, государственная работа на низком уровне, включая образование); Такси являются обычным источником дополнительного дохода для многих египетских семей. Следовательно, водители такси являются обычным источником голоса населения для иностранных СМИ.

Читайте так же:
Код счетчика акции для сайта

Эритрея

В Эритрее все такси желтые. В столице страны Асмэре все новые желтые Kia, Toyota и Mercedes Benz. Часто бывает пять пассажирских мест. Такси принадлежат одной компании по всей Асмэре. Движение такси начинает замедляться после 21:00 в самой северной части пригорода, но в центральной и южной части города много такси. Такси в Массаве часто бывают большими, как микроавтобусы, но все же остаются такси. Они тоже желтые.

Большинство такси в Гане имеют панели крыла оранжевого цвета . По мнению некоторых наблюдателей, подавляющее большинство транспортных средств на дорогах — это такси. Такси либо доставляют клиента в любое место по заранее оговоренному тарифу, либо забирают пассажиров по фиксированному тарифу на определенном маршруте.

Марокко

С 2014 года в индустрии такси Марокко происходят серьезные изменения. Исторически такси были Mercedes. С 2005 года с появлением новых туристических транспортных компаний, такси теперь могут использовать другие типы транспортных средств.

Республика Конго (Конго-Браззавиль)

Такси в Республике Конго — это почти исключительно автомобили Toyota, часто старые автомобили, привезенные из Азии или Европы. В Браззавиле такси зелено-белое. Во втором по величине городе страны, Пуэнт-Нуар, такси бело-голубого цвета.

Южная Африка

В Южной Африке есть два вида такси: такси-микроавтобусы, рассчитанные на пятнадцать человек, и кабины со счетчиком, вмещающие от четырех до семи пассажиров. Микроавтобусы и такси со счетчиками в основном производятся компанией Toyota. В маршрутных такси используются Toyota Ses’fikile (модифицированный Quantum / HiAce, произведенный специально для удовлетворения нормативных требований рынка такси Южной Африки) и такси со счетчиком Toyota Avanza . Микроавтобусы курсируют по определенным маршрутам, например, автобусы. Такси-счетчики курсируют от пункта к пункту.

Афганистан

Такси старого образца Toyota Corolla , Toyota Corona , ГАЗ-21 «Волга», ВАЗ-2101 « Жигули », Лада в Афганистане до сих пор используются в качестве обычных такси.

Бангладеш

Такси в Бангладеш, как правило, это Toyota Corolla (E160) , Toyota Premios или Toyota Allions желтого цвета. Стоимость такси обычно начинается от 80 така за километр. Почти все такси теперь работают как на сжиженном нефтяном газе, так и на дизельном топливе .

Китай

Такси очень распространены по всему Китаю. По всему Китаю используются разные автомобили из-за того, что компании такси выбирают разные провинции и города. Раньше обычно используемыми автомобилями такси были Volkswagen Santana , Citroën Fukang и Citroën Elysée . Вслед за Шэньчжэнем многие города Китая начали использовать парки электромобилей с использованием таких транспортных средств, как BYD e6 .

Постановление требует, чтобы водители такси, работающие в приложениях для вызова такси, имели трехлетний опыт работы, лицензию местного органа регулирования такси и не имели судимости. Их автомобили не могут иметь на одометре более 600 000 километров и должны иметь GPS-слежение.

Didi Chuxing — крупнейшее приложение для вызова пассажиров в Китае; в основном он обслуживает крупные города. Даже в очень маленьких деревнях будут автомобили напрокат. В небольших городах и деревнях такси, как правило, не регулируются и могут состоять из велосипеда с повозкой или, что чаще, мотоциклов с удлинителями, которые позволяют трём людям сидеть сзади. Даже в больших городах такси, как правило, очень слабый вид транспорта. Такси в Шанхае не могут отказать в отправлении в любую точку города. По сравнению с западом такси очень дешевое, а в небольших районах стоимость проезда может составлять 1 юань на человека.

В ранние колониальные времена кресла-седаны были единственным видом общественного транспорта. Общественные стулья были лицензированы, и их оплата производилась в соответствии с тарифами, которые будут отображаться на видном месте. Стойки для стульев были обнаружены во всех гостиницах, на пристанях и на крупных перекрестках. Их численность достигла пика примерно в 1920 году.

Рикша , первый импортируются из Японии в 1870 году, был популярным видом транспорта в течение многих лет, достигая максимум в более чем 7000 в начале 20 — го века. Рикша и седан соперничали за клиентов в зависимости от их бюджета, спешки или местности, о которой нужно было договариваться. Рикша была более быстрой, но не подходила для лазания по крутым склонам острова Гонконг.

Популярность рикш пошла на убыль после Второй мировой войны. В 1998 году их было около восьми, а в 2002 году осталось только четыре. Последнее кресло-седан, как сообщается, было брошено в 1965 году; рикши исчезли после закрытия парома в конце 2006 года.

Самая ранняя современная служба такси была официально зарегистрирована правительством в 1947 году и насчитывала 329 автомобилей.

В Гонконге сегодня есть три типа такси, окрашенных в разные цвета, которые обслуживают разные части территории. Самый распространенный, который окрашен в красный цвет. Красное такси курсирует по всему острову Гонконг и Коулуну . Зеленые такси обслуживают Новые территории, а голубые — остров Лантау . Такси забирают пассажиров с улиц или по рации по телефону. Тарифы взимаются в зависимости от расстояния, измеренного метрами. В дополнительную плату входят дорожные сборы, багаж и домашние животные.

Индия

В Индии такси окрашены в желто-черный цвет. Новые такси белые. Такси и другие коммерческие автомобили имеют желтый номерной знак, поэтому чиновникам проще взимать налоги и сборы на автомагистралях.

В зависимости от города / штата такси можно вызвать, заказать через приложения или нанять на стоянках такси. В таких городах, как Бангалор , такси необходимо нанимать на стоянках такси или через Интернет, тогда как в таких городах, как Калькутта и Мумбаи , такси можно поймать прямо на улице. Пассажир оплачивает дополнительные сборы за багаж, ночные поездки и сборы за проезд. Благодаря быстро развивающейся экономике, но из-за неравенства доходов появилось много типов такси. Например, в Дели существует пять видов такси. Авто-рикши (самые доступные), обычные такси, радиокабины, белые такси и туристические такси. В таких областях, как Нойда и Гургаон, использование рикш запрещено, что дает такси монополию. В Чандигархе также есть хорошо отлаженная система современных радиокабин.

Читайте так же:
Квартирный счетчик импульсов пульсар

Согласно постановлению правительства, на всех такси должен быть установлен счетчик платы за проезд. Такси сталкиваются с жесткой конкуренцией со стороны авто-рикш, но в некоторых городах, например, в Мумбаи, авто-рикши запрещены в главном районе города, что дает такси монополию . Эта монополия напрямую влияет на виды автомобилей, используемых в Индии в качестве такси, а также на экономические и транспортные условия.

Индонезия

Такси стали популярными в Джакарте с начала 1970-х годов с такими автомобилями, как Datsun 220C , Holden Torana и Toyota Corona . Небольшие автомобили, например Toyota Corolla и различные типы Datsun , также использовались с середины 1970-х до конца 1980-х годов.

В 1970-х годах такси были разных цветов, хотя в то время в основном желтого цвета, а у крупного оператора такси были голубые. Основная замена транспортных средств для большинства операторов такси произошла в середине 1980-х годов, когда они заменили свой старый парк на Nissan Stanza 1.6 T11. За исключением популярного голубого цвета, у всех остальных операторов Станцы были окрашены в желтый цвет.

Из-за плохих продаж на частном автомобильном рынке, но хорошей экономии топлива и надежности дизельные автомобили Holden Gemini использовались в качестве такси в 1980-х годах. То же самое происходило с Nissan Sunnys и Ford Lasers с конца 1980-х до конца 1990-х годов.

Поскольку цвет самой надежной компании такси в Джакарте — средний синий металлик (ранее — голубой), немногие другие операторы скопировали их цвет и даже форму знака на крыше. Это может ввести в заблуждение людей, останавливающих такси на улице. Хотя большинство такси синего цвета, они также окрашены в другие цвета, в зависимости от оператора.

Новые такси в Джакарте — это в основном Toyota Limo, которая является более низкой спецификацией Toyota Vios . До появления Limo в 2004 году самым популярным такси была Toyota Soluna, созданная на базе Toyota Tercel 1995 года . Solunas и старые варианты Limo теперь используются более дешевыми такси. В качестве такси используются и другие автомобили: Hyundai Excel , Ford Laser и Kia Rio. Только один оператор управлял Nissan Sunny 1.6 Neo (N16), который позже был заменен более новыми автомобилями Nissan; Tiida Latio и Almera . К 2014 году Nissan Almera (N17) также широко использовался для такси, которыми управляют несколько операторов. 7-местная Honda Mobilio также используется с 2015 года.

Со времен Soluna, а затем и лимузина на базе Vios, небольшие седаны Toyota используются для регулярных перевозок такси в Индонезии. Однако в сегменте представительских такси только несколько Toyota Crown Comfort. В 2007 году в автопарк представительского класса прибыл Mercedes-Benz C-Class , за которым в 2009 году последовали Mercedes-Benz E-Class и Toyota Alphard . Оператор такси для руководителей добавил в свой парк Volkswagen Caravelle , а вскоре и Hyundai Starex .

В начале 2016 года различные таксомоторные компании также начали использовать минивэн Toyota Avanza в качестве альтернативного автопарка, особенно в регионах Суматра , Борнео , Центральная Ява и Восточная Ява .

Как работает программа таксометр

Таксометр работает через приложение на смартфоне водителя. Для начала поездки водитель нажимает кнопку «старт», таксометр тут же отображает на экране стоимость маршрута исходя из расстояния, тарифа и времени поездки. Вся эта информация также доступна пассажиру

По завершению поездки водитель нажимает кнопку «завершить», и приложение таксометр автоматически озвучивает сумму для пассажира еще раз

Все данные таксометр сразу же передает в карточку заказа: время в пути, пройденное расстояние, время ожидания клиента, тип маршрута (загородный или по городу), количество и места остановок, общую стоимость поездки. Всю эту информацию можно посмотреть в любое время, если возникнет необходимость что-то перепроверить

Методы расчёта цены [ править | править код ]

Кроме стандартных (расстояние и время), есть и другие методы расчёта, расширяющие обычные понятия. Так, в некоторых странах было введено понятие «минимальной цены»: пассажир должен проехать некоторое минимальное расстояние, чтобы эксплуатация автомобиля окупилась. Пример: владелец оценил, что многие клиенты любят ездить за угол дома в магазин. Но расстояние от стоянки автомобиля до дома клиента может превышать расстояние, которое проедет клиент. Поэтому владелец такси решает, что эксплуатация автомобиля будет оправдана, если клиент будет проезжать хотя бы 3 километра.

Таксометры, как правило, позволяют работать по нескольким тарифам. Это было придумано именно в целях борьбы за клиента. Например, таксометры позволяют автоматически переключаться с дневного тарифа на ночной и обратно. В некоторых странах также есть тарифы «Пригородный», VIP и т. п. Некоторые службы такси также вводят скидки для постоянных клиентов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector