Поверка общедомовых счетчиков воды в Москве
Поверка общедомовых счетчиков воды в Москве
Наличие аттестата аккредитации
Поверка в современной лаборатории
Диагностика, настройка, ремонт
Льготные условия замены
Комплексный подход
Мы свяжемся с Вам и в течении 20 минут
Что такое поверка счетчика газа? Зачем осуществлять поверку газовых счетчиков?
Любой прибор учета, в том числе и счетчик на газ, имеет свойство изнашиваться, запчасти могут деформироваться, в итоге прибор может давать сбои в работе, что будет отражено в неправильных показаниях. Причем эти показания могут быть как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.
Если хотите платить за газ правильно, не переплачивать, тогда обязательно нужно делать поверку, чтоб специалист выяснил, работает прибор исправно или же нет.
Проверять счетчики на исправность должны все потребители, у которых стоит такой прибор. Это правило прописано в ст. 13 закона № 102–ФЗ «Об обеспечении единства измерений».
Стоимость поверки счетчиков тепла
- Приезд специалиста в назначенное Вами время;
- Договор на оказание услуг и акт выполненных работ;
- Внешний осмотр теплосчетчика на возможность его демонтажа.
- Демонтаж счетчика тепла происходит по правилам СНиП 2.04.01-85;
- Опломбировка узла учета номерной пломбой;
- Опрессовка прибора учета тепла.
- Новый или поверенный теплосчетчик и его заводской паспорт;
- Акт о замене, поверки счетчика тепла;
- Копия лицензии оказания услуг.
Цена поверки счетчиков тепла зависит от множества различных факторов, включая модель и разновидность счетчика, места его установки в помещении или на фасаде здания. Также на стоимость работ будет влиять сам принцип поверки, подразумевающий снятие учетного оборудования или без осуществления подобных действий. Поверка общедомовых теплосчетчиков осуществляется преимущественно в период межсезонья, до начала периода запуска системы отопления. Заказчик получает соответствующий сертификат, подтверждающий возможность эксплуатировать учетный прибор и совершать оплату, согласно полученным данным. Поверка необходима для получения официального разрешения на эксплуатацию счетчика, проходить ее следует с периодичностью, указанной в технической документации к прибору.
Поверка
Процедура является обязательной и должна проводится четко в установленные сроки. Критерии поверки разнятся для моделей счетчиков. Для приборов ВСКМ межповерочный термин составляет шесть лет и четыре года для холодной и горячей воды соответственно.
Если собственник не прошел поверку устройства в определенные сроки, прибор автоматически считается неисправным, а оплата взымается с учетом проживающих по установленным нормативам.
Чаще всего, интервал для поверки определяется действующим ГОСТом.
Поверка может проводится двум способами:
- счетчик демонтируется и сдается в обслуживающую компанию;
- счетчик проверяется инспектором на дому, без демонтажа.
Сроки поверки зависят от выбранного варианта. При отправке прибора в специальное учреждение приблизительный срок поверки – две недели, при вызове мастера на дом – контроль произведется в течение одного-двух часов. Стоимость в каждом конкретном случае будет разниться. Цена за поверку счетчика горячей воды не отличается от стоимости поверки счетчиков холодной воды.
Проводить процедуру дома или в учреждении – решает собственник. Поверка и калибровка прибора в домашних условиях имеет ряд преимуществ:
- налицо явная экономия времени;
- нет механического воздействия на водопроводные трубы, способные испортиться в процессе демонтажа;
- экономия средств, так как во время поверки в учреждении, человек около двух недель платит по усредненным тарифам.
Но имеется и ряд недостатков: поверка, проведенная таким способом процедура, не гарантирует нормальную работу прибора в дальнейшем. Метод не выявляет некоторые нарушения в работе, особенно деталей, выполненных из пластмассы. Прибор, несоответствующий стандартам, будет списан, но за поверку придется заплатить.
Система телеметрии, основанная на оснащении приборов учета газа GРRS-контроллерами с встроенными счетчиками импульсов
ООО «Схемотехника-Центр» (г. Екатеринбург), ООО «Технометр» (г. Арзамас), OOO НПО «Турбулентность — Дон» (г. Ростов-на-Дону) и другие
Модель прибора учета
Механические приборы учета с импульсным выходом.
Принцип работы системы
Контроллер непрерывно ведет накопительный счетчик и периодически сохраняет значение счетчика. Передача архивных и текущих данных осуществляется один раз в сутки по каналу GSM/GPRS
Проблемный счетчик: как избежать доначислений
ИП Александр Болотских занимался производством безалкогольных напитков. В 2011 году с местным водоканалом он заключил договор на холодное водоснабжение и прием сточных вод. В декабре 2014 года счетчики на воду нужно было проверить. Но этого так и не сделали, а предприниматель продолжил использовать счетчик для расчета оплаты услуг. В январе 2019-го сотрудники «Центра метрологических услуг» по просьбе Болотских обследовали прибор и указали, что его можно использовать и дальше. А спустя пять дней уже представители водоканала проверили ИП и не обнаружили никаких нарушений, в том числе технических. Через две недели организация вспомнила, что ИП пропустил проверку, и пересчитала потребленный ресурс не по показаниям, а по расчетному способу. Специалисты взяли период с 8 февраля 2014 года (по истечении 60 дней с даты окончания МПИ – 18 декабря 2014 года) по январь 2019 года, в итоге «набежало» почти 1,5 млн руб. Выплатить ее водоканал потребовал в претензионном порядке, а когда получил отказ, обратился в суд (дело № А08-2193/2019).
Предприниматель должен заплатить
Арбитражный суд Белгородской области, рассматривая дело, сослался на правила учета воды, которые утвердило правительство в 2013 году (Постановление № 776). Там говорится, что если срок проверки счетчика истек, то его показания нельзя считать достоверными. П. 49 определяет, что если межповерочный интервал пропущен, то прибор учета считается сломанным. О том же говорит закон о водоснабжении и водоотведении, принятый в 2011 году: надо заплатить за воду исходя из расчетного способа, если прибор учета не работает. То есть пересчет сделали правильно.
Первая инстанция удовлетворила иск частично, так как истец просил вернуть сумму за пределами трехгодичного срока давности. Поэтому суд взыскал с предпринимателя задолженность за воду с 18 марта 2016 года, а не с 8 февраля 2014 года. В перерасчете получилось, что Болотских должен не 1,5 млн руб., а 1 млн руб. С таким решением согласились апелляция и кассация, но не Верховный суд.
«Пересчитывать» нельзя
Тройка судей под председательством Олега Шилохвоста указала, что суды трех инстанций правильно определили, что договор между сторонами является публичным (п. 3 ст. 13 закона о водоснабжении), поэтому регулируется ФЗ № 644 и Постановлением № 776 (независимо от срока его заключения).
По мнению экономколлегии, нижестоящие инстанции не учли, что водоканал знал о необходимости проверить прибор учета в 2014 году, но этого не сделал. При этом он продолжил принимать от предпринимателя платежи без замечаний. Суд отметил, что все это время ответчик не искажал показания (таких сведений организация не представила), не мешал специалистам проверить приборы. То есть пропуск срока не связан со злоупотреблением со стороны Болотских.
Более того, ИП самостоятельно проверил счетчик спустя четыре года. Согласно заключению, он был технически исправным. Это, как заметил ВС, подтвердил и сам водоканал. 23 января 2019 года его специалисты проверили оборудование и не нашли неисправностей.
Тройка судей решила: если есть надлежаще оформленное свидетельство о поверке приборов учета, водоканал не может пересчитывать плату за воду из-за неисправности счетчика.
Коллегия не смогла признать добросовестными действия водоканала, который не нашел поломки счетчика, но при этом потребовал от предпринимателя оплатить объем поставленной воды по пропускной способности. Исходя из этого, ВС отменил акты трех инстанций и решил, что в иске о взыскании задолженности следует отказать (ст. 10 ГК – «Пределы осуществления гражданских прав»).
Мнение экспертов
Суд прямо и вполне конкретно признал недобросовестными действия водоканала как профессионального участника рынка поставки ресурсов, ведь он долго не проверял счетчики и позволил задолженности потребителя увеличиваться, комментирует Никита Филиппов, заведующий АБ Бюро адвокатов «Де-юре» Бюро адвокатов «Де-юре» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Банкротство (включая споры) группа Страховое право группа Уголовное право группа Налоговое консультирование и споры (Налоговые споры) группа Семейное и наследственное право группа Финансовое/Банковское право группа Земельное право/Коммерческая недвижимость/Строительство 12 место По количеству юристов 14 место По выручке 19 место По выручке на юриста (более 30 юристов) Профайл компании × .
С экономической точки зрения водоканал не понес убытков, ведь он получил плату за фактически отпущенную воду, отмечает Сергей Водолагин, управляющий партнер ЮФ Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) × . Но нижестоящие инстанции рассмотрели спор формально, говорит эксперт. Для них была важна только пропущенная проверка. «По сути, суды поддержали недобросовестную попытку водоканала получить дополнительную выгоду под формальным предлогом», – считает Водолагин.
Дело показательно для развития практики. ВС указывает, что необходимо анализировать экономическую суть спора. Формальное нарушение, которое не привело к негативному экономическому эффекту, вовсе не обязательно влечет санкции для нарушителя. Особенно если кредитор ведет себя недобросовестно.
Сергей Водолагин, управляющий партнер ЮФ Вестсайд Вестсайд Федеральный рейтинг. группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Трудовое и миграционное право (включая споры) группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) ×
Подход ВС – стимул для ресурсоснабжающих организаций пользоваться правами не в ущерб чужим интересам, считает Елена Терсинцева, руководитель практики корпоративного и трудового права Alliance Legal Consulting Group Alliance Legal Consulting Group Федеральный рейтинг. группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право группа Банкротство (включая споры) Профайл компании × .
Подход экономколлегии по спору Болотских и водоканала отнюдь не новый, отмечает Филиппов. Такую же позицию ВС занял по делу № А46-14159/2018. Там «Омскоблводопровод» пытался взыскать с местной больницы долг за воду в 690 000 руб., рассчитанный по истечении межповерочного интервала поверки прибора учета. Первая инстанция учла доводы медучреждения о невозможности проверки, так как подвал, где располагался прибор, затопило. А после счетчик направили на проверку, в ходе которой специалисты Государственного регионального центра стандартизации, метрологии и испытаний признали его годным. Суд решил, что оснований для использования расчетного способа начисления воды нет. Это решение «засилили» апелляция и кассация, а ВС отказал в рассмотрении жалобы ресурсоснабжающей организации.
Арбитражные суды тоже охотно пользуются п. 2 ст. 10 ГК («Пределы осуществления гражданских прав»), когда видят явное злоупотребление со стороны ресурсоснабжающей организации. Например, АС Западно-Сибирского округа по делу № А46-14159/2018 указал, что презумпция некорректности таких счетчиков опровержима, если привести доказательства, что по истечении межповерочного интервала прибор исправен.
Руководитель практики в сфере ЖКХ, экологии и природопользования МКА Московская коллегия адвокатов «Арбат» Московская коллегия адвокатов «Арбат» Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) × Сергей Сергеев отмечает, что обязанность по поддержанию приборов учета в рабочем состоянии по общему правилу лежит на собственнике. Поэтому суд выяснит, нет ли злоупотребления с его стороны, передавал ли он показания, вел ли переписку с поставщиком. То есть потребитель наряду с исправностью счетчика должен доказать, что организация знала о его формальных недостатках, но не принимала мер.
Споры по поверке приборов учета с гражданами возникают чаще, чем с предпринимателями, считает Нурида Ибрагимова, руководитель департамента контроля качества Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × . По ее словам, суды общей юрисдикции применяют ст. 10 ГК неохотно и крайне редко, они отказываются признавать недобросовестными действия ресурсоснабжающей организации. А граждане не доходят по таким спорам до Верховного суда, чтобы доказать свою правоту. Эксперт отмечает, что для них в большинстве случаев это слишком затратно, а результат судебной тяжбы неоднозначный.
Суды, по словам Водолагина, принимают решения по представленным документальным доказательствам на основе формальных критериев, без учета реальной экономической ситуации. В этом и значение дела Болотских. ВС указал, что водоканал долгое время устраивали показания неповеренного счетчика, поэтому изменение позиции является недобросовестным поведением и он лишается права на защиту.
Зачем изменили порядок поверки счетчиков?
По мнению Алексея Абрамова, закрепление приоритета электронных записей о поверке над бумажными свидетельствами упростит регистрацию приборов и сделает рынок прозрачным. Потребителю будет легче проверить законность требований о проведении очередной поверки счетчика. Ранее руководитель Росстандарта заявлял в интервью ТАСС, что стоимость поверки домашних счетчиков из-за введения новых правил не увеличится.
Весной 2020 года в связи с пандемией был введен мораторий на поверки бытовых счетчиков. До конца года ресурсоснабжающие и управляющие компании обязаны принимать показания приборов учета, у которых истек срок поверки. При этом с граждан не могут взыскивать штрафы, неустойки или пени.