Teres-1t.ru

Инженерные решения
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технологическое топливо его производство и применение

Технологическое топливо и его цвет в колбе

Технологическим топливом называют горючую смесь с маслянистой структурой и характерным запахом солярки, полученную искусственным путем. В отличие от обычного оно отличается большим КПД, что обеспечивает повышенное выделение энергии в процессе использования. Технологическое топливо часто называют судовым или печным, а его состав напрямую зависит от производителя.

Есть ряд требований, которым должна соответствовать горючая смесь:

  • обладать большим коэффициентом теплоотдачи и высокой вязкостью;
  • не выделять вредных веществ в процессе горения;
  • содержать минимальное количество воды и серы.

При производстве топлива, цвет которого может варьироваться от светло-желтого до темно-бурого, производители стремятся к следующим характеристикам:

  • плотность — 835-840 кг/м3;
  • температура воспламенения — 50 °C;
  • количество воды — 0,4-0,5%;
  • зольность — 0,02 %;
  • температура застывания – составляет — 15 °C;
  • содержание серы — не более 0,5%.

Классификация устройств

На выбор владельцев престижных иномарок и спецтехники представлены сложные СПА конструкции. Они замыкают в единую цепь узлы, требующие особых температурных условий. Более востребованы недорогие подогревы дизельного топлива , подводящие калории к отдельным участкам системы.

Вспомогательные приборы функционируют от бортового питания 12 v или 220 v. Первый вариант встречается чаще. Дополнительное повышение температуры среды возможно за счет использования отработанного антифриза.

По принципу работы все приспособления делятся на 2 категории:

  • предпусковые, которые включаются для прогрева двигателя перед стартом;
  • предназначенные для поддержания работоспособности системы при работающем двигателе;
  • комбинированного действия.

Объём ёмкостей для хранения топлива

Ёмкости для хранения дизельного топлива отличаются по объёму, средняя и наиболее популярная вместительность составляет от 500 до 10.000 литров. Для того, чтобы определиться с объёмом, необходимо заранее вычислить объём потребления, для того, чтобы выбрать ёмкость необходимо рабочего размера и не иметь каких-либо излишек в данном вопросе.

Объёмы ёмкостей для хранения дизельного топлива различные и отличны друг от друга, выбирая определённую ёмкость, необходимо исходить из целей и задач по его дальнейшему применения и использованию.

Например, если вы планируете использовать дизельное топливо для обогрева помещений, то необходимо отталкиваться от следующих цифр. Для того, чтобы получить всего лишь 10 киловатт энергии тепла, вам потребуется около одного килограмма солярки. Данного объёма будет достаточно для того, чтобы обогреть примерно 100 квадратных метров территории. За 24 часа сгорает примерно 25 килограммов топлива, в месячном эквиваленте это цифра находится в диапазоне, примерно 730 килограммов. Если говорить о сезонности, включающем несколько месяцев, то это цифра будет находится, примерно, в диапазоне от 4.500 до 4.800 килограммов. Один литр солярной жидкости весит около восемьсот граммов, если переводить цифры и сравнивать объёмы, то вместимость, в районе 4.300 килограммов помещается в ёмкость, рассчитанную на 5.000 литров. В этом случае, можно смело приобретать ёмкость с вместимостью 5.000 литров, но не более того.

Читайте так же:
Счетчик для учета мазута

Как снизить расход солярки на отопление дома

Когда я в свое время выбирал дизельный котел для отопления частного дома, расход топлива не был для меня особенно важен, поскольку тогда можно было купить дизтопливо по цене 13000 рублей за тонну.

Но очень быстро стоимость солярки подтянули к стоимости бензина, и теперь она стоит дороже, чем 95-й бензин.

В итоге мне пришлось думать над тем, как снизить расход солярки на отопление дома.

Во-первых, я стал больше подтапливать дом дровяным котлом днем, когда я мог себе это позволить. ТТ котелок стоял в параллели с ДТ, и таким образом расход дизтоплива становился заметно ниже.

Во-вторых, я стал «искать блох» в утеплении своего жилья. И их нашлось немало. Когда у вас дешевое топливо, вы не думаете об этом.

А вот когда отопление становится чрезмерно дорогим, вы начинаете смотреть по другому на щели в окнах, на неиспользуемое тепло от удаляемого через вентиляцию теплого воздуха и на продувание входных дверей.

В итоге, были заменены окна в доме, был установлен рекуператор и построен внешний тамбур к входным дверям.

Смотрю сейчас на расход топлива после этих мероприятий и вижу, что мне удалось сократить потребление солярки почти в 2 раза.

Еше по этой теме на нашем сайте:

    Если вы решили использовать дровяной котел для отопления частного дома с батареями, то вам стоит знать некоторые нюансы, характерные для.Ну, что у нас сегодня на разборе? Смотрим, какой выбрать электрический котел для отопления частного дома 100 м2, отзывы по.Итак, коллеги, сегодня мы с вами смотрим, какие есть на электрокотлы для отопления частного дома отзывы. Расход электроэнергии и, как.Смотрите вместе с нами, какой самый экономичный газовый котел для отопления частного дома по всем параметрам. Выбирайте параметры, которые для.

Отзывы покупателей

Отзывы реальных владельцев автомобилей на дизельном топливе помогут сделать выбор. Многие утверждают, что средства работают не так как в инструкции и, иногда, для повышения их эффективности приходится увеличивать расход.

Николай, 42 года

Всем известный антигель GUNK – не так хорош, как его описывает производитель. Я пользовался им более трех лет, но в этом году разочаровался. Уже при -25 топливо мутнее, соответственно – не могу рекомендовать средство жителям Сибири и Урала.

Дмитрий, 29 лет

Решил сэкономить и купил присадку для ДТ от KERRY. Этот бренд никому не известен, просто взял ее в супермаркете, ориентируясь по цене, и не прогадал. Отлично повышает все характеристики топлива, проблем с мотором после него не наблюдается. Есть одно нарекание – после первого вскрытия емкость не получилось закрыть родной крышкой, потому что она треснула.

Артур, 51 год

Зима в моем регионе суровая, потому всем владельцам машин на дизеле стоит заранее подобрать качественную присадку и на всякий случай приобрести размораживатель для дизельного топлива. Продукция торговой марки Lavr – мой выбор в течение нескольких лет. Средство работает и в -45. Конечно, стоит оно дороже в сравнении с другими присадками, но я готов переплатить немного за надежность.

Выбор присадок для дизельного топлива широк, потому задача любого автовладельца не допустить ошибки при покупке состава. Изначально следует ознакомиться с информацией, представленной производителем, узнать, при какой температуре присадка будет работать и как правильно ее использовать. Приобретать следует только качественный антигель от проверенных производителей, низкосортная смесь может повредить мотор и его ремонт обойдется дорого.

Читайте так же:
Завод изготовитель счетчиков энергомера

Классификация аналогов ДТ

Дизельное топливо является наиболее популярным продуктом переработки нефти. Оно используется в разных областях хозяйства в качестве моторного топлива для множества транспортных средств (грузовые и легковые автомобили, спецтехника, тепловозы и морские суда и пр.), а также в качестве сырья для отопления. Поэтому все большее распространение получают аналоги дизельного топлива, которые не уступают ему по свойствам, но выгоднее по цене.

Основные виды аналогов дизтоплива:

  • Дизельное топливо, изготовленное по специальным техническим условиям.
  • Печное топливо, используемое для отопления объектов недвижимости.
  • Судовое топливо, используемое на судовых энергетических установках.
  • Дистиллят газового конденсата (ДГК).
  • Биодизель, произведенный из растительных масел и животных жиров.
  • ДТ с добавлением различных эмульгаторов.

Аналоги ДТ производятся на основе более дешевых фракций нефти: остаточных продуктов нефтепереработки, дизельных фракций, топливных присадок и мазута.

Аналоги дизтоплива выпускаются на всех НПЗ страны. Небольшие предприятия часто специализируются на одном или нескольких видах топлива, а крупные игроки отрасли, как правило, выпускают достаточно широкий ассортимент товаров.

Антипинский НПЗ

Антипинский НПЗ – промышленное предприятие с производственными мощностями до 9 млн. тонн в год. Отличительная черта предприятия – рекордная глубина переработки сырья. Этот показатель на АНПЗ достигает 98%. Завод состоит в ГК «Новый поток» и занимает важное место на нефтяном рынке Урала.

ДГК Антипинский очень популярный и востребованный продукт нефтепереработки. Он отличается высоким качеством и схож по свойствам с судовым маловязким топливом. Дистиллят ГК производства Антипинского НПЗ характеризуется очень низкой температурой застывания (ниже -20°С), что позволяет использовать его в холодном климате.

Марийский НПЗ

Марийский НПЗ – крупнейшее промышленное предприятие Республики Марий Эл. Завод обладает возможностями выпуска более 10 видов нефтепродуктов, среди которых стратегически важное топливо для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета марки Джет А-1.

Благодаря топливу Джет А-1 качество отечественных авиационных топлив приближается к качеству американских и европейских. По сравнению с популярными авиационными топливами ТС-1 и РТ топливо Джет А-1 имеет важные отличия – более высокую 10%-ную точку выкипания (свыше 200°С) и температуру вспышки 38°С и выше.

Читайте так же:
Сколько можно сэкономить со счетчиками

К выпуску такого топлива приступили многие нефтеперерабатывающие предприятия России, среди них и Марийский НПЗ, который успешно справляется с этой задачей. Кроме реактивных топлив завод производит следующие виды нефтепродуктов:

  • топливо для дизельных двигателей ЕВРО-5,
  • судовые мазуты,
  • бензин, в том числе прямогонный,
  • ДГК Марийка,
  • керосин.

Несмотря на сравнительно небольшие производственные мощности (до 1,6 млн. тонн нефти в год), завод удовлетворяет 50% нужд российского флота в горючем и экспортирует продукцию за рубеж.

АО «Танеко»

Предприятие по переработке нефти АО «Танеко» имеет большое значение в развитии экономического сектора Республики Татарстан. Производственные мощности завода достигают 7 млн. тонн в год с выпуском более 20 видов востребованной продукции. Среди них:

  • топливо для дизелей ЕВРО-5,
  • авиакеросин РТ, ТС-1, Джет А-1,
  • ДГК Танеко,
  • моторные масла и пр.

АО «Танеко» расположено в Нижнекамске и состоит в ГК «Татнефть».

Наряду с привычными и широко известными аналогами популярного топлива в номенклатуре продукции российских нефтеперерабатывающих заводов появляются новые наименования. Изменения коснулись следующих видов продукции:

1. ООО «Первый завод». Теперь «Топливо технологическое тип С» переименовано в «Топливо мазутное технологическое» (ТМТ). Именно такое наименование этого аналога дизтоплива должно указываться во всех доверенностях и заявках.

2. ОАО «Новошахтинский завод нефтепродуктов». Популярный ДГК Новошахтинск, производимый на этом предприятии, теперь переименован в «Газойль низкозастывающий».

3. Нефрас и ТТП переименованы в «Топливо мазутное технологическое», а ТТС – в «Топливо высоковязкое».

Высоковязкие топлива нашли широкое применение в питании средне- и малооборотных дизелей судовых энергетических установок. По качеству этот вид топлива близок к дизельному топливу, флотскому и топочному мазутам, топливу технологическому экспортному.

В зависимости от выхода фракций топлива высокой вязкости различают по видам:

  • Топливо высоковязкое вид 1 – керосиновая фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 2 – дизельная фракция.
  • Топливо высоковязкое вид 3 – дистиллят тяжелый.
  • Топливо высоковязкое вид 4 – нефтяной растворитель.
Читайте так же:
Умные счетчики это важно

Дизельная топливная фракция (ДТФ)

ДТФ – аналог судового маловязкого и печного топлива, и, соответственно, аналог дизтоплива, но стоит значительно ниже. Этот продукт выпускается по техническим условиям на нефтеперерабатывающих предприятиях. Эта горючая желтовато-прозрачная жидкость используется как топливо для котельных, морских и речных судов, сельскохозяйственных помещений, газотурбинных установок.

Керосино-газойлевая фракция (КГФ)

КГФ тоже может использоваться в качестве аналога ДТ. Ее получают путем перегонки нефти или с помощью крекинга углей, смол и тяжелых остатков нефти с последующей гидроочисткой. КГФ используют как присадку для понижения температуры застывания летнего, зимнего и арктического дизельного топлива и СМТ. Также эта фракция выступает в роли сырья для каталитического крекинга.

Газойль

Это продукт переработки нефти, получаемый ее дистилляцией. Если прямая перегонка проводилась в условиях атмосферного давления, то получают атмосферный газойль. Он является одним из компонентов дизельного топлива и может занимать до 15% в его составе.

Методы электрообогрева нефтепродуктов в резервуарах

К данной категории нагревателей относятся все приборы, питающиеся от электричества. Это более дорогостоящие обогреватели сравнительно с другими типами нагревающих устройств и установок по причине применения в качестве теплового носителя электричества. Но, электронагреватели удобны в монтаже и ремонтных работах.

Электрический обогрев внутренними ТЭНами, блоками ТЭН

Блоки ТЭН – это несколько трубчатых элементов нагрева собранных на одном фланце в единое устройство. Конструктивное исполнение трубчатых элементов нагрева может иметь отличия, зависимо от требуемой мощности, типа обогреваемой емкости и места расположение устройств нагрева. Крепятся ТЭНы к резервуару за счет ответных фланцев. ТЭНы можно устанавливать в емкость с нефтепродуктами и в вертикальном, и в горизонтальном положении. Блоки ТЭНов в обязательном порядке должны быть полностью погруженными в продукт. Зачастую мощность таких устройств составляет от 4 до 36 кВт, но при необходимости под заказ выполняются и приборы с мощностью до 100кВт. В среднем при соблюдении условий эксплуатации блоки служат до 8 лет. Корпус нагревателя обычно выполняют из обычной стали, а при условиях использования в агрессивной среде из нержавеющей стали. Управлять температурным нагревом можно в автоматическом режиме с помощью специального шкафа автоматики. Зависимо от модели устройства максимальная температурная подача ограничивается температурой вспышки нагреваемого вещества или точкой закипания для воды. Благодаря этому ТЭНы наряду с термальным маслом довольно часто используют для обогрева битума. Основными недостатками способа являются высокие затраты на электричество.

Читайте так же:
Схема соединения счетчика меркурий 230

Электрокабель

Указанный способ обогрева предназначен для решения широкого спектра задач. С помощью кабеля можно:

Предотвращать замерзание систем хранения и транспортировки различных веществ;

Компенсировать тепловые потери;

Осуществлять первичный разогрев.

Электрокабель может быть двух типов: с автоматической регуляцией процессов нагрева, и постоянного действия.

Саморегулирующийся кабель функционирует по принципу: чем ниже температуры прогреваемой зоны, тем выше выработка тепла. Возможность саморегуляции обусловлена наличием полупроводников в нагревательном элементе: при снижении температуры падает сопротивление и увеличивается ток.

Зависимо от температурных показателей на каждом отдельном участке ток увеличивается по-разному в зонах крепления кабеля. Данный тип кабеля в небольших резервуарах можно использовать без систем контроля.

Кабель постоянного нагревания характеризуется большей выработкой мощности и температурной подачей, но применяя его, в наличии обязательно должны быть системы управления и температурные датчики.

Из-за плотного прилегания нагревателя к поверхности резервуара, кабели выделяются высоким уровнем КПД и невысоким потреблением мощности. Используя систему управления, есть возможность не только задавать периодичность тепловой подачи, но и температуру на каждый отдельный отрезок времени. Зависимо от модели электрокабеля максимальная температурная подача может равняться 200-т градусам, а в отдельных случаях и 400. Развитие электрокабельной технологии обогрева подтолкнуло специалистов на разработку и внедрение нагрева специальными панелями. Нагревательным панелям характерны:

Удобная и легкая установка на объект нагрева;

Рабочая температура 232 градуса;

Максимальная контактная площадь;

Занимает немного места на объекте установки.

Несмотря на все достоинства панелей, высокие расценки на устройства не дают возможность их достаточно широко распространить на рынках.

Все рассмотренные нами виды обогрева существуют достаточно давно и опробованы в полной мере. Но, технологичное развитие не стоит на месте и уже появились новые хорошо себя зарекомендовавшие методики, позволяющие не затрачивать много ресурсов и достаточно удобные в применении.

ИК нагреватели на полимерной основе

Рабочая температура – 70 градусов. По причине небольшого размера нагревательного устройства тепло распределяется только по внутренней части резервуара, что говорит о возможности его применения лишь на небольших хранилищах.

Погружные нагреватели со стеклопластиковым полым корпусом

Продукт, возможно, прогреть до 250 градусов, что говорит о высоком уровне КПД. Монтаж прибора проводить достаточно легко. Беря за основу стеклопластиковые погружные устройства нагрева можно создать автоматизированные нагревательные системы.

Подбор способа нагрева нефтяной продукции должен основываться на наличии либо отсутствии необходимых элементов нагревающего устройства (электричество, пар, вода и т. д). Также должны быть учтены все факторы температурного воздействия и свойств окружающей среды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector