Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция: как составить отчет об использовании топлива

Если за организацией числятся транспортные средства, в ней ведется особый учет горюче-смазочных материалов. Заполняются путевые листы, ежемесячно составляется топливный отчет, оформляется акт списания горючего.

Отчет о движении горюче-смазочных материалов — это завершающий этап в ведении учета оборота топлива в организации. Его в обязательном порядке формируют предприятия, на которых используют машины, иной транспорт и механизмы. Такая отчетность подводит итог движению и остаткам горючего за определенный период. Обычно исполнитель подводит итог об использовании и остатках горюче-смазочных материалов за отчетный месяц.

Какие типы АЗС существуют

  • Классическая АЗС, в которой резервуары с топливом располагаются под землей, раздача производится через колонки ТРК.
  • Блочная АЗС. У этого типа заправок ТРК располагается прямо над блоком хранения топлива автозаправочной станции, делает оборудование единым модулем.
  • Контейнерная АЗС. Хранилища размещаются под землей, ТРК и блок хранения объединены. Выделяют типы «А» и «Б», которые отличают вместимостью.
  • Модульная АЗС. ТРК и контейнер объединены в единую конструкцию. Так же делятся по типу «А» и «Б». Передвижная АЗС. Топливная система хранения и раздачи имеет шасси, Но в качестве топлива здесь можно реализовывать только бензин.

Для открытия мини-заправки будет достаточно регистрации ИП, если вы планируете открытие классической АЗС с магазином и кафетерием, необходимо будет регистрация ООО.

Заправки-роботы: как они устроены и почему топливо там дешевле

Не хотите попасть в очередь на АЗС? Выбирайте заправки-роботы

Автовладельцы поймут: иногда пробки встречаются не только на дорогах, но и на заправках. В час пик здесь можно наткнуться на очередь: кто-то заехал, чтобы только заправиться, а кто-то дополнительно заказывает кофе и сэндвич — день бывает длинным, и без перекуса в поездках порой не обойтись. Если водитель спешит, то даже небольшое ожидание заставляет нервничать.

Для таких автолюбителей есть отличная альтернатива — автоматические АЗС. Как они устроены, справится ли с ними обычный автовладелец, сколько занимает заправка и чем еще «автоматы» выгодны для автолюбителей? Этими вопросами и не только задалась журналистка Анна Васильченко.

Из «чайников» в эксперты

Автоматические АЗС появились в Екатеринбурге довольно давно — только у сети АЗС «Газпромнефть» их в городе уже 15. Еще 11 «автоматов» сети расположены в других городах Свердловской области. На таких станциях нет магазина и «живых» сотрудников, на поверхности расположены только колонки и терминалы оплаты. Автомобилисты сами заправляют машины и расплачиваются за топливо на терминале у колонки.

Читайте так же:
Сброс счетчика количества реармов

— Раньше я часто проезжала мимо заправок, где нет ни магазина, ни персонала. Откровенно говоря, я их побаивалась, потому что не знала, как пользоваться. Приходилось делать большой крюк по пути на работу, чтобы найти обычную АЗС, а времени у меня всегда в обрез, — рассказывает Анна. — Кажется, пришло время посмотреть страху в глаза.

Автоматические АЗС подойдут тем водителям, которым нужно только заправиться, и на дополнительные услуги они не рассчитывают

Фото: Антон Сметанин

Обслуживающего персонала нет, зато цены на топливо ниже, чем на сервисных станциях — в среднем минус 50 копеек с литра

Фото: Антон Сметанин

Очереди на таких станциях не скапливаются, терминал для оплаты находится рядом с колонкой

Фото: Антон Сметанин

Минимум контактов с другими людьми — это еще и безопасно, особенно в период эпидемий

Фото: Антон Сметанин

Заправляться просто: нужно вставить пистолет в бак, выбрать на терминале нужное количество литров и оплатить

Фото: Антон Сметанин

Расплатиться можно наличными, банковской картой или бонусами программы лояльности «Нам по пути». В том числе бесконтактно — в мобильном приложении АЗС «Газпромнефть»

Фото: Антон Сметанин

— На заправку я потратила не больше пяти минут. Все оказалось проще, чем я думала, — делится Анна. — Раньше я не понимала, зачем в дополнение к обычным станциям в городе появляются автоматические, а теперь вижу разницу. Такие АЗС занимают гораздо меньше места, а значит, в городе они будут встречаться все чаще. Цены ниже, нет толкучки и очередей. Заправился и едешь дальше по своим делам — сплошные плюсы. Похоже, теперь только сюда.

Анна осталась довольна заправкой — зря боялась!

Фото: Антон Сметанин

Большой брат следит

Автоматические АЗС устроены таким образом, чтобы бесперебойно работать в автономном режиме. За этим следят сотрудники диспетчерского центра «Газпромнефти», расположенного в Ярославле. В их обязанности входит контроль за безопасностью на АЗС и слежение за тем, чтобы терминалы оплаты и колонки работали исправно и точно. На терминале, здании ААЗС и технологическом оборудовании установлены датчики, вся информация с которых передается в центр. Диспетчер может удаленно перезагружать терминалы оплаты, чтобы устранить сбой, или вызывать техническую службу для ремонта в случае более серьезных неполадок. Один специалист может единовременно обслуживать до десяти автоматических станций!

Читайте так же:
Топливоперекачивающие насосы с счетчиком

Другая важная функция операторов диспетчерского центра — консультирование автовладельцев. В любой непонятной ситуации, в любое время дня и ночи достаточно нажать кнопку вызова на терминале — и вам ответит милая девушка.

Мы поговорили с одним из диспетчеров сети АЗС «Газпромнефть», чтобы узнать, с какими вопросами по работе автоматических станций к ней чаще всего обращаются автолюбители.

На автоматических заправках выдают сдачу?

Платежный терминал принимает купюры номиналом в 200, 500, 1000 и 2000 рублей, а сдачу выдает в виде ваучеров — в них указана сумма, на которую не было пролива топлива при заправке, и специальный код. На эту неиспользованную сумму можно заправиться в следующий раз на любой автоматической АЗС сети — главное, не выбрасывать ваучер.

Чтобы получить ваучер, нужно после завершения заправки подойти к тому же терминалу, с которого вы оплачивали топливо, выбрать на экране кнопку «Получить ваучер или чек окончательного расчета» и следовать инструкциям на экране.

Такой же ваучер вы получите, если все оплаченное топливо не влезло в бак.

Могу я получить фискальный чек?

Копия чека может потребоваться при обращении на горячую линию для решения какого-либо вопроса. Кроме того, ее запрашивают, если вам повезет выиграть в акции, для участия в которой необходимо было заправиться. Поэтому на всякий случай чеки лучше какое-то время сохранять в бардачке.

Терминалы оплаты на автоматических станциях выдают фискальные чеки при любом количестве заправленного топлива и способе оплаты. Но помните: если вы его не забрали сразу, то через 30 минут (либо до следующего клиента) чек автоматически измельчается в корзине терминала. Останется только обратиться за получением выгрузки из электронного журнала — это распечатанный документ с печатью компании.

Чеки лучше первое время сохранять

Фото: Антон Сметанин

Топливо оплачено, но в бак не поступает. Что делать?

Прелесть автоматических заправок в том, что автолюбитель все делает самостоятельно и быстро: сам выбирает колонку и топливо, сам расплачивается, сам заправляется. Но есть и обратная сторона: по статистике, большинство ошибок на станции совершает человек, не техника. Например, по невнимательности оплачивает соседнюю колонку или не тот вид топлива, который ему нужен. Поэтому наш совет: на АЗС будьте сосредоточены, берите все чеки или отправляйте их себе на электронную почту.

Читайте так же:
Схема включения счетчика 220

Терминал автоматической станции устроен таким образом, что, если оплата прошла по банковской карте, а топливо в бак не поступило, покупка автоматически отменится, а списанная сумма вернется на карту. Если этого не произошло, нажмите на терминале кнопку вызова диспетчера — он поможет завершить транзакцию.

В случае, если оплата была наличными, а топливо в бак не поступает, причин может быть несколько: один из пистолетов на колонке висит неправильно, сработал отсекатель, или же клиент пытается заправиться не тем топливом, которое оплатил. Решить проблему помогут простые манипуляции. В первом случае нужно вернуть пистолет на место, поправить все пистолеты, чтобы они «сели» в посадочные гнезда, и затем возобновить заправку. Во втором — проверить положение отсекателя: при отжатом курке пистолета снова его нажать. Если же вы неправильно выбрали вид топлива на терминале оплаты — он указан на чеке, вам необходимо получить ваучер на неиспользованную сумму и повторить процесс оплаты уже за ваучер.

В ряду проблем

На сегодняшний день в России работают порядка 27 тыс. автозаправочных станций. Примерно 33–35% от этого количества принадлежат ВИНКам, а также «Газпрому», остальное — независимым игрокам. Такие данные предоставил «Известиям» Институт национальной энергетики. Однако по сведениям ОМТ-Консалт, по итогам 2020 года в РФ действовало 23 тыс. АЗС. Из них 14 850 принадлежат независимым АЗС (65%), и их доля в реализации моторного топлива в РФ составляет 31%.

Мужчина возле топливораздаточной колонки на АЗС

— При этом в объеме реализации моторных топлив пропорция противоположная: независимые реализуют лишь 30–40%, — рассказывает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов. — Около половины всего бензина и дизельного топлива в России реализуется через сеть заправочных станций всего трех крупных компаний. Подчеркну, что часть независимых игроков работает на рынке на уровне крупнейших сетей ВИНКов, — говорит он. — Но другая часть в силу разных причин старается зарабатывать исключительно на топливе. И для них оптовые цены являются критическими. Некоторые из этих игроков жалуются на невозможность предлагать потребителям среднерыночные цены и при этом зарабатывать. Фактически такие «топливоориентированные» заправки находятся на предыдущей стадии рыночного развития.

Читайте так же:
Счетчики социальных сетей яндекс

Но кроме проблемы, связанной с топливной составляющей (маржой) бизнеса, есть еще целый ряд проблем, с которыми большая часть рынка АЗС сталкивается сегодня, включая высокую стоимость банковского обслуживания, в частности эквайринга, добавил старший менеджер отдела инвестиций и рынков капитала КПМГ Евгений Шапин. На сегодняшний день комиссия по данным видам услуг составляет 1,4% (для сравнения, мировой бенчмарк — 0,4%). С учетом того, что объем транзакций по картам может составлять до 70% от всего числа операций, данный вид расходов может быть весьма существен для отдельных игроков.

Заправка некачественным бензином алгоритм действий после

Если человек залил некачественный бензин, что в таком случае делать? Конечно если вы сразу понимаете или достаточно быстро обнаружили, что топливо плохого качества. В первую очередь необходимо зафиксировать данный факт. При этом рекомендуем учесть следующие факторы:

При наличии свидетелей, находящихся в автомобиле, необходимо собрать их контакты. При этом не играет роли, даже если эти пассажиры ваши знакомые. Они тоже могут выступить свидетелями в этом случае.

Надо вернуться на заправочную станцию и взять образцы бензина, достаточно будет пары литров и при свидетелях их опечатать. Для этого необходимо плотно закрыть тару с бензином и поставить пломбу таким образом, чтобы не было возможности вскрыть емкость. Сделать это можно с помощью проволоки, веревки или наклеек с датой и подписью лиц участвующих в пломбировке пробы некачественного бензина.

По факту того, что были взяты пробы бензина нужно составить акт. В акте указать количество топлива, его технические характеристики, время и дату взятия пробы, контактные данные свидетелей. Приложить сертификаты или документы имеющиеся на АЗС. Подробнее этот процесс мы рассмотрим далее в статье.

Если есть такая возможность – вызвать службу Роспотребнадзора, для того чтобы зафиксировать факт взятия бензина с этой заправки. Конечно, если АЗС находится в городе, то это сделать гораздо проще. В отдаленных районах или при заправке на трассе это сделать возможно не всегда.

Читайте так же:
Монтажная коробка для счетчика

Как учитывать бензин по топливным картам в бюджетном учреждении

Бюджетные учреждения используют в бухучете особенный план счетов. Но учет топливных карт в целом аналогичен бухучету в коммерческой организации. Об этом недавно высказался Минфин в Письме от 02.10.2018 № 02-07-10/70752.

По мнению контролирующего органа, чтобы отразить топливные карты, учет в бухгалтерии нужно организовать на забалансовом счете. Это обусловлено тем, что они не являются самостоятельным объектом бухучета. Дальнейшее перечисление денежных средств и их расходование для приобретения топлива будет отражаться на счете 20600 «Расчеты по выданным авансам».

ПРОСТЫЕ РАСЧЕТЫ

Мы попали на акцию, которая позволяла держателям карт типа Mastercard экономить на бесконтактных заправках до 3%. «Да это же копейки!» — скажете вы. Как бы не так.

Если предположить, что каждый рабочий день вы проезжаете по 60 км, а в выходные мчите на дачу, расположенную в 100 км от дома (то есть, всего 500 км в неделю), то за 7 дней при расходе топлива 10л/100 км вы заплатите не 2115 рублей (при цене в 42,3 ₽/1 л), а 2050. За те полгода, что приходится мотаться за город, сэкономите уже 390 целковых или почти 10 л горючки. Копейки, говорите?

Справедливости ради отметим, что той акции, которая проводилась в период нашего эксперимента, уже нет. Однако там есть предложения и поинтереснее: для тех, у кого имеются банковские карты уровня «бизнес», предусмотрены скидки в размере 10%. Имеются и другие акции с теми же 3% — со всей бонусной кухней можно ознакомиться в приложении.

…Добавим, что система бесконтактной оплаты позволяет существенно сэкономить в первую очередь время, которое мы тратим на простаивание в очередях. Правда, пользуясь приложением — не важно, каким именно — нужно быть предельно аккуратным: с особым вниманием выбирать колонку и количество литров. А то ведь можно ненароком осчастливить соседа, подарив ему бесплатную заправку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector