Рельсовая цепь
Устройство и принцип действия
Рельсовые цепи служат для контроля свободного или занятого состояния участка пути на перегонах и станциях, контроля целостности рельсовых линий, передачи кодовых сигналов с путевых устройств на локомотив и между путевыми устройствами.
Параметры рельсовых цепей
При передаче сигнального тока от источника питания к путевому реле, часть энергии теряется за счёт падения напряжения на сопротивлении рельсовых нитей и утечек тока через сопротивление изоляции. Сопротивление изоляции рельсовой цепи зависит от типа балласта и шпал, их загрязнения, температуры и влажности окружающей среды, зазора между балластом и подошвами рельса и практически не изменяется при изменении частоты сигнального тока от 0 до 2000 Гц. Хорошими изоляционными свойствами обладают щебень и гравий, худшими — песок. Железобетонные шпалы имеют меньшее сопротивление по сравнению с деревянными, поэтому подошвы рельсов изолируются от них резиновыми прокладками. Установлена норма минимального удельного сопротивления изоляции для всех видов балласта — 1 Ом·км. В зимнее время сопротивление изоляции может достигать 100 Ом·км.
Удельное сопротивление рельсовой цепи зависит от частоты сигнального тока и увеличивается от 0,5 Ом/км при частоте 25 Гц до 7,9 Ом/км при частоте 780 Гц. Для стабилизации сопротивления рельсовых нитей, состоящих из звеньев, скреплённых накладками, на токопроводящих стыках устанавливаются стыковые соединители.
Виды рельсовых цепей
По принципу действия рельсовые цепи разделяются на нормально-замкнутые и нормально-разомкнутые. В нормально-замкнутых рельсовых цепях, при свободном состоянии контролируемого участка, путевое реле находится под током, контролируя свободность участка и исправность всех элементов. В нормально-разомкнутых рельсовых цепях, при свободном состоянии контролируемого участка, путевое реле находится в обесточенном состоянии. Преимуществами нормально-разомкнутых рельсовых цепей являются более высокое быстродействие при фиксации занятости контролируемого участка пути (так как реле быстрее притягивает якорь, чем отпускает) и меньший расход кабеля (поскольку питающий и релейный конец рельсовой цепи совмещены). Однако в нормально-разомкнутых рельсовых цепях не контролируется исправность элементов и целостность рельсовых нитей, поэтому они применяются только на сортировочных горках.
Существуют три основных режима работы нормально-замкнутых рельсовых цепей:
- нормальный — рельсовая цепь свободна от подвижного состава;
- шунтовой — хотя бы одна колёсная пара подвижного состава находится на рельсовой цепи;
- контрольный — нарушена целостность рельсовой цепи.
В нормальном режиме сигнальный ток протекает по рельсовым нитям от источника к путевому реле, фронтовые контакты которого замыкаются, чем фиксируют свободность контролируемого участка. В шунтовом режиме, рельсовые нити замыкаются между собой через малое сопротивление колёсных пар, резко уменьшается сила тока, протекающего через путевое реле, которое размыкает фронтовые контакты и замыкает тыловые, чем фиксирует занятость контролируемого участка. В контрольном режиме ток через путевое реле уменьшается (но не до нуля, из-за распространения тока через балласт в обход места разрыва), в результате чего фиксируется занятость контролируемого участка.
Для питания рельсовых цепей может использоваться постоянный или переменный сигнальный ток. Рельсовые цепи постоянного тока применяются на участках с автономной тягой, переменного — на участках как с автономной, так и с электрической тягой.
Режим питания рельсовых цепей может быть:
- непрерывный — используется в рельсовых цепях, контролирующих станционные пути и стрелочные переводы; рельсовые цепи могут дополняться аппаратурой кодирования (при этом кодирование рельсовой цепи включается при определении её занятости);
- импульсный — применяется для питания рельсовых цепей постоянным током;
- кодовый — применяется в системах кодовой автоблокировки на перегонах.
В рельсовых цепях используются одноэлементные, двухэлементные, электронные и микропроцессорные путевые реле. Двухэлементные (фазочувствительные) реле имеют путевую обмотку, включенную в рельсовую цепь и местную обмотку. Срабатывание реле происходит при одинаковой частоте тока в путевой и местной обмотке и сдвиге фаз между ними на определённый угол. Достоинством фазочувствительных реле является надёжная защита от влияния тягового тока и других помех.
Для контроля занятости стрелочных переводов используются разветвлённые рельсовые цепи, которые могут иметь два или три путевых реле.
Разделение смежных рельсовых цепей
Для разделения смежных рельсовых цепей на границах контролируемых участков устанавливаются изолирующие стыки. При повреждении (сходе) изолирующих стыков должно быть исключено влияние источника питания одной рельсовой цепи на путевое реле смежной цепи, путевые реле обеих цепей должны фиксировать ложную занятость. Для этого в рельсовых цепях с непрерывным питанием при использовании постоянного тока чередуется полярность источников питания смежных цепей, при использовании переменного тока — чередуются фазы. Контроль схода стыка в кодовых рельсовых цепях осуществляется схемным путём.
Тональные рельсовые цепи на перегонах работают без изолирующих стыков. Взаимные влияния исключаются применением на смежных участках сигналов с различными несущими частотами и частотами модуляции.
Канализация обратного тягового тока
Обратный тяговый ток может пропускаться по одной нити рельсовой цепи (однониточные цепи) или по двум рельсовым нитям (двухниточные цепи). В двухниточных рельсовых цепях для пропуска тока в обход изолирующего стыка используются дроссель-трансформаторы. Возникающая вследствие неравенства сопротивления нитей или сопротивления изоляции асимметрия тягового тока оказывает неблагоприятное воздействие на работу АЛСН и не должна превышать 10 А. Однониточные рельсовые цепи проще двухниточных, так как в них отсутствуют дроссель-трансформаторы, но из-за неравномерности распределения тягового тока невозможна работа АЛСН, поэтому однониточные рельсовые цепи используются только на некодируемых станционных путях, парковых, деповских путях и в тупиках.
Конструкция [ ]
Электровоз ВЛ80т
Пульт управления электровоза ЧС7
Машинное отделение ЧС4
Машинное отделение ДЭ1
Электровоз состоит из механической части, электрического и пневматического оборудования. Особенности конструкции определяются его мощностью, максимальной скоростью и другими условиями эксплуатации, для которых проектируется электровоз.
Механическую часть электровоза составляют: кузов, тележки, рессорное подвешивание, тормозная рычажная передача. Тележка включает в себя раму, колёсные пары, тяговые двигатели, буксы и элементы тяговой передачи — редукторы. Кузов электровоза (секции электровоза) опирается через опоры на двух- или трёхосные тележки. Под каждой секцией электровоза тележек может быть две двух- или трёхосных или три двухосных (ВЛ85, ЭП1). Тележки через систему рессорного подвешивания и буксы опираются на России электровозах применяется индивидуальный тяговый привод, при котором каждая машиниста, коммутационное оборудование, вспомогательные электрические машины, компрессор и пневматическое оборудование. Всё оборудование электровоза, находящееся под напряжением, опасным для жизни человека, размещается в высоковольтной камере (ВВК) или в закрытых шкафах. Для предотвращения доступа человека в ВВК или шкафы предусмотрена система электромагнитных или пневматических блокировок. Коммутационное оборудование электровоза состоит из индивидуальных и групповых контакторов, служащих для выполнения переключений в силовой цепи электровоза и цепях вспомогательных машин. Для обеспечения токосъёма с контактной сети используются токоприёмники, устанавливаемые на крыше электровоза. Регулирование мощности и скорости движения (и тягового усилия) электровоза производится путём изменения напряжения на якоре и коэффициента возбуждения на коллекторных ТЭД или изменением частоты и напряжения питающего тока на асинхронных ТЭД. Регулирование напряжения выполняется несколькими способами. На электровозах постоянного тока — путём переключения групп тяговых двигателей с последовательного соединения (все ТЭД электровоза соединяются последовательно, напряжение на один ТЭД восьмиосного электровоза — 375 В при напряжении в контактной сети 3 кВ) на последовательно-параллельное (2 группы по 4 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 750 В), на параллельное (4 группы по 2 ТЭД, соединённых последовательно, напряжение на один ТЭД — 1500 В), при этом для получения промежуточных значений напряжения на ТЭД в цепь включаются группы реостатов, что позволяет получить ступени регулирования в 40—60 В. На электровозах переменного тока — путём переключения выводов вторичной обмотки трансформатора (электровозы ВЛ60, ВЛ80 (кроме ВЛ80р)), путём переключения выводов первичной обмотки трансформатора (электровозы ЧС4, ЧС4Т, ЧС8), путём плавного регулирования напряжения с помощью ВИП (выпрямительно-инверторного преобразователя) (электровозы ВЛ80р, ВЛ85, ВЛ65, ЭП1, 2ЭС5К). Электровоз с вагонами соединяется при помощи автосцепного устройства или винтовой упряжью, в зависимости от региона где он эксплуатируется. На электровозах с сочленёнными тележками (ВЛ8) автосцепка размещается на крайних поперечных балках тележек. На электровозах, имеющих несочленённые тележки, автосцепка устанавливается в раме кузова.
Похожие статьи
Такая система известна, как электрическая цепь. Схема электрической цепи.
Ознакомившись с основными характеристиками и видами такой системы, как электрическая цепь, становится возможным понять принцип функционирования любого электрооборудования.
Отключение цепи от источника постоянной ЭДС 5. В противном случае это слагаемое отрицательно. При анализе электрической цепи рассматривают следующие режимы работы: холостого хода, номинальный, короткого замыкания и согласованный.
Электрическая цепь и электрический ток, протекающий по ней, характеризуют электромагнитные процессы при помощи напряжения и силы тока. Для электрической цепи на рис.
Для контура. Это произойдет, если к зажимам аb двухполюсника присоединена внешняя цепь с источниками питания. Точка К характеризует режим короткого замыкания к. Первый закон Кирхгофа: сумма токов в узле равна нулю 1.
Elektrotechnik fuer Grundlagen der Elektronik
Эта вольт-амперная характеристика строится по двум точкам 1 и 2 рис. Активный двухполюсник содержит источники электрической энергии, а пассивный двухполюсник их не содержит.
Мощность цепи несинусоидального тока 4. Для расчета цепей с двухполюсниками реальные активные и пассивные элементы цепи представляются схемами замещения. По этой причине для расчета сложных электрических цепей разработаны более рациональные методы расчета, основные из них рассмотрены ниже. За направление электрического тока в электротехнике принято направление, противоположное направлению движения электронов. Сложной электрической цепью называется цепь, содержащая несколько источников и которую нельзя свернуть до простой цепи последовательного или параллельного соединения.
Зная токи, можно найти напряжения на элементах цепи, мощность отдельных элементов и электрической цепи в целом, мощность источников и др. Контур — любой замкнутый путь, проходящий по нескольким ветвям.
как решать задачи со сложными схемами
Модификации ВЛ80
ВЛ80К
Самая первая модификация нового локомотива получила обозначение ВЛ80К. Данные локомотивы выпускались вплоть до 1971 года. Всего на было изготовлено 695 экземпляров. Эти электровозы оборудовались мощными вентиляторами обдува тяговых двигателей. В ряде электровозов было применено не совсем удачное расположение центробежных вентиляторов, что значительно ухудшило перемещение электровозной бригады по секциям.
ВЛ80Т
Следующей модификаций, и весьма многочисленной, стал электровоз ВЛ80Т выпуска 1967 года. Данная серия выпускалась вплоть до 1985 года, а всего на магистрали вышло 1317 локомотивов этой серии. У этой серии была изменена подвеска кузова на люлечную, в электроцепях появились автоматы, изменилась система вентиляции. Улучшились условия перемещения бригады по секциям, была модернизированы электроцепи локомотива.
Источник: Валерий Шитов
ВЛ80В
Также конструкторы создали несколько вариантов локомотива с наименованием ВЛ80В, все эти локомотивы не стали массовым продуктом.
Позже в серию пошел трехсекционный локомотив ВЛ80Р−1766, который выпускался почти 12 лет до конца 1986 года. Всего было собрано 373 локомотива. Впервые для тяговых движков было использовано плавное регулирование напряжения, что заметно улучшило эксплуатационные характеристики локомотива.
Эти электровозы были созданы для работы на самых тяжелых профилях железных дорог Сибири и Дальнего Востока. И сейчас эти грузовые локомотивы исправно работают на железных дорогах Красноярского края и Восточной Сибири.
Электровозы типа ВЛ80Р поступали для работы на тяжёлые о профилях пути участков Восточно-Сибирской, Красноярской, Дальневосточной дороги, появились они и в Батайском депо Сев-Кавказской дороги. Последний такой локомотив серии выкатился из заводских ворот в 1986 году. В настоящее время все электровозы ВЛ80Р стоят на вооружении локомотивных депо Восточно-Сибирской, а также и Красноярской железных магистралей.
Источник: Кирилл
Источник: Геннадий
ВЛ80С
Самой распространенной моделью локомотивов ВЛ, стал электровоз ВЛ80С, он появился в канун 80-х и выпускался до 95 года. Главной его особенностью стала возможность работы в многосекционном нечетном варианте секций. С локомотива 697все машины получили возможность эксплуатации в данном режиме. В ходе капитальных плановых ремонтов все старые электровозы также переводили на работу в трехсекционном режиме. Подобные изменения конструкции существенно утяжелили электровоз, и его паспортная масса выросла до — 192 т.
Источник: Иван
Дальнейшей развитии модельного ряда стал ВЛ80CМ, но который был выпущен лишь в количестве 4 единиц, в данный момент все они списаны. Сейчас множество ВЛ80 присутствуют на всех стальных магистралях России с питанием переменного тока, также их эксплуатирует Казахстан, Белоруссия и еще несколько стран СНГ.
Прямой пуск
Iа = Uа / Rа . | (1) |
В нормальных машинах Rа = 0,02 – 0,1, и поэтому при прямом пуске с U = Uн ток якоря недопустимо велик:
Вследствие этого прямой пуск применяется только для двигателей мощностью до нескольких сотен ватт, у которых Rа относительно велико и поэтому при пуске Iа ≤ (4 – 6) Iн, а процесс пуска длится не более 1 – 2 с.
С одним только медотводом – нет. В указе губернатора чётко сказано, что кроме медицинского подтверждения нужно иметь ещё и отрицательный результат ПЦР-теста. Только в этом случае вас пропустят в заведение. Это amic.ru подтвердили и в пресс-службе алтайского Роспотребнадзора. Только два документа вместе могут быть альтернативой при посещении общественных мест. С медотводом, но без ПЦР-теста вы в учреждение не попадёте.
Причём тест должен быть действующим на момент посещения общественного места. Результат считается актуальным в течение 72 часов с момента получения. Потом его использовать уже не получится: нужно сдавать заново. И делать это, к сожалению, придётся за свой счёт. В клиниках ПЦР-диагностика стоит в среднем полторы тысячи рублей.
Помогите очень срочно надо!
Мощность электрической цепи 250 вт сила тока 2.
Найти напряжение в электрической цепи.
Вы зашли на страницу вопроса Помогите пожалуйста)1)Почему при изменений сопротивление одного из участков последовательной электрической цепи напряжение в цепи перераспределяется?, который относится к категории Физика. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 10 — 11 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Dm = (Z * m(протона) + N * m(нейтрона)) — M(ядра) = 1 * 1, 00728 + 2 * 1, 00866 — 3, 01605 = 0, 00855(аем) dm = 0. 00855(aем) = 0, 00855 * 10 ^ — 27(кг) E = dm * c ^ 2 = 0, 00855 * 10 ^ — 27 * 9 * 10 ^ 16 = 0, 00855 * 9 * 10 ^ — 11 = 0. 07695 * 10 ..
Да, можно. Пример тому — ХОЛОДИЛЬНИК — отдает тело от холодных тел (тем самым делая их более холодными) теплому воздуху (нагревая тем самым помещение, где находится холодильник).