Шаг 1. 2. Подготовительный этап; установка аналитики
Шаг 1.2. Подготовительный этап – установка аналитики
В предыдущих статьях мы уже разобрались с основными понятиями поисковой оптимизации и с инструментами для вебмастеров Google и Яндекс, теперь давайте перейдем к следующему, не менее важному этапу. Прежде чем начинать работу по оптимизации и продвижению сайтов, нужно установить системы аналитики. Это поможет видеть и оценивать результаты вашей работы по продвижению. С их помощью вы узнаете:
- какие страницы сайта наиболее посещаемые;
- откуда пользователи попадают на сайт;
- какой доход приносит сайт;
- и много других данных.
В этой статье мы рассмотрим установку Google Analytics и Яндекс Метрики. Это наиболее распространенные сервисы для аналитики сайтов.
Google Analytics более функциональный и универсальный инструмент, но в Яндекс Метрике есть свои уникальные функции. Например, СМС- и email-уведомления о доступности сайта, Вебвизор – инструмент для записи и показа действий пользователей на сайте, и другие. Чтобы охватить максимум возможностей по работе со своим сайтом, установите на него оба счетчика.
Из статьи вы узнаете:
Что такое GTM
Google Tag Manager — это веб-сервис, так называемый «менеджер тегов». Его задача — дополнять информацией стандартные инструменты аналитики, в первую очередь Google Analytics. Благодаря GTM вы можете встраивать в общий код сайта необходимые фрагменты кода, не используя при этом административную панель.
С его помощью интернет-маркетолог, веб-аналитик, менеджер по контекстной рекламе способен оперативно и без навыков программирования добавить нужный фрагмент кода на сайт. Самые частые случаи: установка системы аналитики, кода ремаркетинга, пикселя социальной сети и т.д.
Большинство кодов созданы на JavaScript и HTML. JavaScript используется чаще, так как этот язык исполняет «сценарии» обработки данных, дополняя сайт новыми функциями. Добавляемый код и техническое задание по его внедрению должны быть созданы профессиональным программистом, потому что сам GTM помогает только разместить код на сайте и протестировать его, временно отключить и включить снова, а не создать.
Как установить счетчик Google Analytics вручную
Чаще всего сайты на различных CMS дают возможность установки кода счетчика при помощи различных плагинов. Это куда более удобно и быстро. Однако если ваш сайт самописный, придется немного порыться в коде.
На самом деле, ничего особенно сложного здесь нет. Нужно лишь установить код счетчика внутрь тега <head> вашего сайта.
Описывать, где именно искать этот тег мы здесь не будем, поскольку на разных хостингах и у разных сайтов он будет все равно будет находиться в разных местах.
Отчет по
После настройки цели данные начинают собираться сразу же. Однако в отчетах их можно будет увидеть чуть позже, Google Analytics требуется время на обработку поступающих данных и отображение их в отчетах. В зависимости от объемов трафика магазина задержка может составлять от 4 до 24 часов. Поэтому первые результаты можно будет оценить через часов. А более точные данные лучше смотреть через сутки после настройки.
Отчет по цели можно просматривать в группе отчетов «Конверсии» → «Цели» → «Визуализация последовательностей». В поле выбора цели нужно указать настроенную цель.
В отчете содержится информация о том, как пользователи двигались по этапам воронки, на каких этапах в воронку заходили новые пользователи, а также то, где пользователи выходили из воронки. Можно заметить также и то, что иногда пользователи заходят в воронку уже непосредственно на этапе оформления заказа, а это значит, что они долго выбирали товар, но страницу с чекаутом либо добавили в закладки, либо держали открытой.
Для каждого этапа воронки указано также то, с каких страниц пользователи приходили на данный этап и куда уходили с него.
Кроме настройки единой воронки продаж данный тип цели (последовательность) можно использоваться и для настройки отслеживания иных сценариев в Например, отслеживать работу пользователей с формами ввода данных и калькуляторами, если они есть на сайте.
Помните, что ваш магазин имеет свои особенности и при настройке необходимо четко проверять все URL и используемые регулярные выражения. Данная инструкция приведена для примера.
Если вы используете другие последовательности и воронки в своем магазине, делитесь с нами, каких результатов в оценке данных вам удалось достичь с их помощью.
Популярные сайты привлекают спамные ссылки. Посмотрите на трафик, если вы увидите резкий скачок, которому нет причины, скорее всего это наплыв ботов с сайтов спама.
Нужно отсечь ботов из статистики, чтобы анализировать реальные показатели. У ботов обычно нулевое время пребывания на странице, так что настройте отсечение трафика по времени пребывания и 100% отказов.
Теневые домены с большим количеством рефералов можно найти в разделе с реферальным трафиком:
Домены с большим количеством рефералов, скриншот ahrefs.com
Лучше не переходить по ссылкам, могут быть вирусы. Создайте список с такими доменами и исключите их с помощью фильтрации: установите поле фильтра как «Источник кампании», затем перечислите домены в поле «Шаблон фильтра», разделив символом «|»
Настройка фильтров
Под фильтрами есть кнопка, которая позволяет увидеть, как фильтры влияют на ваши данные.
5. Использование отладчика Google Analytics
Ещё одно, не менее официальное расширение – Google Analytics Debugger.
И если в предыдущем мы только смотрели, здесь мы можем уже что-то сделать. Debugger создаёт исправленную версию вашего кода, то есть убирает баги. Установка расширения идёт по тому же алгоритму: находите расширение в магазине Chrome – добавляете в браузер – открываете вкладку с сайтом и нажимаете F12 – запускаете расширение из иконки на верхней панели – проверяете сайт.
Как же удалить пользователей?
Из гостевого доступа и представительского доступа:
Напротив добавленных логинов всегда есть «Крестики» (для удаления пользователей) и «Карандаши» (для изменения уровня доступов)
Для публичного доступа:
Необходимо просто выключить переключатель:
Коллтрекинг
Еще один must have инструмент для SEO – коллтрекинг, то есть, сервис для отслеживания звонков. Он позволяет видеть, через какой рекламный канал (в том числе, поисковую выдачу) вас нашел каждый позвонивший, и точно оценивать эффективность каждого источника трафика. Кроме того, сервисы коллтрекинга фиксируют и другую информацию о звонках: длительность, количество обработанных и пропущенных обращений, действия пользователя, метки операторов.
Обычно своим клиентам мы рекомендуем платформу CallTouch. Для полноты картины советуем интегрировать сервис коллтрекинга со счетчиками (Google Analytics и Яндекс.Метрика) и другими SEO-инструментами.
Общая схема подключения – регистрируемся в системе, выбираем тарифный план, а затем устанавливаем на сайт скрипт сервиса (это можно сделать вручную или через Google Tag Manager, о котором мы рассказали выше). После этого настраиваем проект и пользуемся.
Все перечисленные инструменты необходимы для SEO-продвижения, но интерфейс некоторых из них может быть сложноват. К тому же, показатели счетчиков и другие данные важно правильно расшифровывать и анализировать.
Самый удобный для владельца сайта вариант – делегировать продвижение сайта специалистам. Мы в «Эврике» используем для сайтов-клиентов не только базовые инструменты, но и собственные разработки для максимальной эффективности.