Teres-1t.ru

Инженерные решения
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Потребители на розничном рынке с 1 июля 2020 года не будут ответственны за обслуживание приборов учёта э/э

Федеральный закон 522 комментарии

Разбираем что же меняет этот закон в отношениях между потребителями, гарантирующими поставщиками и сетевыми организациями:

  • Введено понятие интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Коммерческий учет электрической энергии в целях оказания коммунальных услуг в многоквартирных и жилых домах с 1 июля 2020 года обеспечивают гарантирующие поставщики.
  • Коммерческий учет электрической энергии в отношении энергопринимающих устройств потребителей, приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектах по производству электроэнергии на розничных рынках и объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям, с 1 июля 2020 года обеспечивают сетевые организации.

То есть, гарантирующие поставщики будут ответственны за учет в домах (в том числе в общедомовых помещениях), а сетевые организации во всех остальных объектах электроэнергетики на розничных рынках на «подведомственных» им сетях.

  • Гарантирующие поставщики и сетевые организации будут осуществлять установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электроэнергии, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении межповерочного интервала приборов учета или иного оборудования, которое используется для коммерческого учета электроэнергии, в том числе не принадлежащих гарантирующему поставщику.
  • Сетевые организации также будут осуществлять установку приборов учета при технологическом присоединении, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета.
  • Порядок реализации обязанностей в отношении приборов учета в отношении ветхих и аварийных объектов определяется правилами предоставления коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений.
  • Порядок реализации обязанностей в отношении приборов учета на розничном рынке, совпадающих с точками поставки, в отношении которых зарегистрированы группы точек поставки на оптовом рынке электроэнергии, правилами организации учета на розничных рынках.
  • С 1 января 2021 года многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию после строительства, должны быть оснащены индивидуальными и общедомовыми приборами учета, которые обеспечивают возможность присоединения их к интеллектуальным системам учета электроэнергии .
  • Субъекты электроэнергетики (в том числе потребители) обязаны осуществлять информационный обмен данными приборов учета на безвозмездной основе.
  • С 1 января 2022 года все допускаемые в эксплуатацию приборы учета должны быть интеллектуальными.
  • С 1 января 2023 года в случае непредоставления потребителю доступа к минимальному набору функций интеллектуального учета (который будет определен отдельно), потребитель вправе потребовать штраф (фиксированную сумму).
  • Если в результате действий (бездействия) субъектов электроэнергетики, в том числе потребителей электроэнергии, отсутствует возможность осуществления расчетов на основании данных приборов учета — применяются расчетные способы, стимулирующие на переход к расчетам с помощью приборов учета ( в том числе полное освобождение потребителя от оплаты электроэнергии, если переход на расчетные способы произошел не по его вине ).

Кратко резюмируя вышеприведенное:

  1. Потребители на розничных рынках (за редким исключением) с 1 июля 2020 года больше не ответственны за любые активные действия с приборами учета, однако должны дать доступ к ним и оплачивать по ним стоимость электроэнергии.
  2. С 1 июля 2020 года за приборы учета теперь ответственны гарантирующие поставщики (сбытовые надбавки вырастут), а также сетевые организации (тарифы на передачу вырастут).
  3. В итоге крупные потребители (основные плательщики услуг по передаче) будут платить за приборы учета мелких потребителей, а мелкие потребители (основные плательщики сбытовой надбавки ГП) будут платить за приборы учета населения — еще одно перекрестное субсидирование.
  4. С 2023 года нас ждет умный учет — если сроки не перенесут.

Кроме того, рассматриваемым ФЗ вносятся нововведенея в правила ограничения режима потребления:

    1. В случае неоднократного возникновения оснований для введения ограничения режима потребления и нарушении потребителем обязанностей по осуществлению самостоятельного ограничения — сетевая организация или гарантирующий поставщик вправе установить технические средства удаленного ограничения режима потребления при их отсутствии (скорее всего эта функция будет одной из частей интеллектуальной системы учета электроэнергии).
    2. О возможности введения ограничения режима потребления необходимо уведомлять за пять рабочих дней (ранее было за десять дней)

    Обновление:

    Похожие статьи

    Изменения в организации учета электроэнергии на розничных рынках с 1 июля 2020 года

    Комментарии

    Чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:

    Здравствуйте! В деревенском доме истек межпроверочный интервал счетчика. (там бываю очень редко 2-3 раза в год) поэтому вовремя не заметил. Но перевели на тариф по нормативу. В октябре 2020 года подал заявку на замену счетчика. ПАО Россети заявляет что не обязаны менять счетчик до 2023 года. У меня за период действия счетчика менее 5000 квт нагорело. Уже год приходят квитанции на 730 руб.. Это вообще законно? Насколько я понимаю тут уже бездействие именно со стороны Россетей.

    Сергей Куркин, здравствуйте!
    Про 2023 год — вполне законно. А вот, что по нормативу выставляют — не законно. До замены счетчиков должны выставлять по последним имеющимся показаниями.

    Здравствуйте! Наше СНТ в Московской области МОЭСК обязал установить ПКУ на границе балансовой принадлежности.
    Согласно новому ФЗ-522 от 01.07.2020 переходит обязанность по установке ПКУ к МОЭСКу?

    Галина олейник, здравствуйте!
    Я не вижу оснований по которым кто-либо, не являющейся сетевой организацией или гарантирующим поставщиком обязан устанавливать учет.

    Здравствуйте. В СНТ на дачный участок систему АСКУЭ тоже энергопоставляющая организация обязан поставить бесплатно ? Или она ставит такой счетчик только садоводству а владельцы участков должны сами его устанавливать ?

    Александр Леонов, сетевые организации обязаны обеспечить учет в отношении непосредственно и опосредовано подключенных к их сетям потребителей.
    Счетчик владельца дома в СНТ как раз подпадает по опосредованное подключения к сетям сетевой организации.
    Но поскольку эти счетчики для самой сетевой вообще не нужны, сомневаюсь, что они будут с удовольствием их ставить.
    Вообще тема СНТ очень сложна и я ей специальной не занимаюсь (специализируюсь на промышленных потребителях), так что более глубоко на Ваш вопрос ответить не смогу.

    Ваш браузер устарел. Чтобы использовать все возможности сайта, загрузите и установите один из этих браузеров:

    По вопросам сотрудничества:

    Создание сайта
    «Пятое измерение» ,
    2020

    Пользуясь данным сайтом, вы даете свое согласие на использование файлов cookies. Подробнее.

    Согласие на обработку персональных данных

    Я даю согласие ИП Туксин Артем Александрович (далее — Оператор), расположенному по адресу: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Марковцева 6-263, на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование моих персональных данных и подтверждаю, что, давая такое согласие, я действую своей волей и в своих интересах.

    Согласие дается мною для целей: получения консультации по вопросам электроснабжения, заполнения форм обратной связи, регистрация профиля пользователя, совершения иных действий на сайте energo.blog; а также исполнения требований других федеральных законов и подзаконных актов с использованием как автоматизированных средств обработки моих персональных данных, так и без использования средств автоматизации, внесения полученных сведений в электронную базу данных, включения в списки (реестры) и отчетные формы, предусмотренные документами, регламентирующими предоставление отчетных данных (документов), передачи их уполномоченным органам.

    Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных (включая получение от меня и/или любых третьих лиц): фамилия, имя, отчество, номера телефонов (городской, мобильный), адрес электронной почты, сведения для входа в профиль пользователя Оператором. Лицо, осуществляющее обработку моих персональных данных обязано соблюдать принципы и правила обработки персональных данных, предусмотренные действующим законодательством.

    Настоящее согласие дано мной с даты подтверждения согласия на официальном сайте Оператора и действует бессрочно.

    В случае неправомерного использования моих персональных данных согласие на обработку персональных данных отзывается моим письменным заявлением.
    Подтверждаю, что с порядком отзыва согласия на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 «О персональных данных» № 152-ФЗ ознакомлен(а).

    Сведения в технической документации

    В соответствии с Правилами Устройства Электроустановок (сокращенно ПУЭ) 7-ого издания, которые были утверждены Министерством энергетики РФ, приборы учета размещаются в сухих и легкодоступных местах, где температурный режим воздуха не ниже 0. Речь идет о пункте Правил 1.5.27.

    Пункт правил 1.5.27

    А высота расположения персонифицированного счетчика учета энергии регулируется пунктом 1.5.29.

    ПУЭ 1.5.29

    На основании этого пункта можно сделать вывод, что поставить электрический счетчик на улице нельзя. Разрешено устанавливать прибор только в специализированном отапливаемом боксе.

    Счетчики индукционного типа на фоне отрицательных температур начинают работать неправильно, в частности, считают в большую сторону примерно на 10%.

    Так, на основании технологических документов получается, что счетчик должен находиться в помещении либо специализированном боксе, который отапливается.

    ВС указал, что водоканал обязан контролировать показания приборов учета, а не занимать пассивную позицию

    Верховный Суд опубликовал Определение по делу № 310-ЭС20-13165, в котором ответил на вопрос, должна ли компания оплатить задолженность, возникшую из-за исправного прибора учета воды.

    Обстоятельства спора

    1 октября 2009 г. между АО «Тулагорводоканал» и АО «Тульский трикотаж» был заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод, по условиям которого водоканал обязался отпускать абоненту питьевую воду из системы Тульского городского водопровода по III категории обеспеченности и принимать от абонента сточные воды в систему канализации, а абонент, в свою очередь, – своевременно и полностью оплачивать услуги водоканала в порядке и сроки, предусмотренные договором. При этом абонент обязался обеспечивать комплектность, целостность, сохранность и исправное состояние средств измерения, пломб на них и на обводных линиях, а также производить своевременный ремонт и госповерку приборов учета.

    Согласно акту приемки водомерного узла для проведения финансовых расчетов за услуги водоснабжения и водоотведения от 4 октября 2005 г., составленному представителями водоканала и общества «Тульский трикотаж», на объекте абонента был установлен исправный водомер ВСКМ-40 с датой последней поверки 7 июня 2005 г. и показаниями на день приемки 11 куб. м, водомерное присоединение опломбировано.

    18 июля 2018 г. при проведении представителями водоканала и общества обследования технического состояния узла учета холодной воды на объекте абонента было установлено, что межповерочный интервал прибора с показаниями на момент обследования 17 742 куб. м истек 1 июля 2011 г., о чем составлен акт, подписанный сторонами.

    14 августа того же года прибор учета ВСКМ-40 был заменен счетчиком воды ВСКМ 90-40, о чем также составлен акт.

    Ссылаясь на истечение межповерочного интервала прибора, водоканал произвел расчет объема поставленной обществу холодной воды и принятых сточных вод за период с 18 июля 2015 г. по 18 июля 2018 г., исходя из пропускной способности водопроводного ввода в точке подключения к централизованной системе водоснабжения 40 мм при его круглосуточном действии и скорости движения воды 1,2 м в секунду на основании подп. «б» п. 16 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776, стоимость которых с учетом ранее поступившей от общества платы за указанный период составила более 4,7 млн руб. В направленной абоненту 14 сентября 2018 г. претензии водоканал предложил оплатить задолженность в добровольном порядке.

    По заказу общества-абонента ФГБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Тульской области» осуществило поверку счетчика воды ВСКМ 16-40, о чем 2 октября 2018 г. выдан соответствующий паспорт.

    Поскольку общество не исполнило требование об оплате задолженности, водоканал обратился в Арбитражный суд Тульской области с иском о взыскании задолженности на сумму более 4,7 млн руб.

    Удовлетворяя иск, суд руководствовался ст. 309, 310 и 548 ГК РФ, Законом об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, Законом о водоснабжении и водоотведении, а также п. 14, 15, 16, 22, 23, 49 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2013 г. № 776. Суд пришел к выводу об отсутствии оснований для освобождения общества от обязанности оплатить услуги водоканала, объем которых определен расчетным путем, в связи с истечением межповерочного интервала (МПИ) прибора учета, установленного на объекте ответчика.

    Отклоняя ссылку ответчика на судебную практику, признающую опровержимость презумпции непригодности для коммерческого использования приборов учета с истекшим МПИ, суд указал, что приводимые ответчиком судебные акты приняты при иных фактических обстоятельствах спора, а выданный 2 октября 2018 г. ФБУ «Тульский ЦСМ» паспорт счетчика воды ВСКМ 16-40 не является надлежащим подтверждением исправности и коммерческой пригодности данного прибора учета. По мнению суда, поверка была проведена значительно позже составления акта от 18 июля 2018 г., а ее результаты неприменимы к периоду, предшествующему поверке.

    Апелляция и кассация оставили решение первой инстанции в силе.

    ВС не усмотрел оснований для довзыскания с абонента платы за холодное водоснабжение и водоотведение

    Не согласившись с принятыми судебными актами, общество обратилось в Верховный Суд. ВС указал: судами правильно установлено, что по истечении срока поверки прибора учета он считается вышедшим из строя (неисправным) (подп. «ж» п. 49 Правил учета воды). Это, в свою очередь, является основанием для определения объема воды расчетным способом (метод учета пропускной способности устройств и сооружений, используемых для присоединения к централизованным системам водоснабжения) через 60 дней со дня возникновения неисправности прибора учета (в том числе непроведения поверки по истечении межповерочного интервала) или демонтажа прибора учета до проведения его допуска к эксплуатации либо поверки без демонтажа прибора (подп. «б» п. 14, подп. «б» п. 16 Правил учета воды в действовавшей в спорном периоде редакции).

    Вместе с тем, указал ВС, абонент, пропустивший дату очередной поверки, не лишен возможности представить доказательства, фактически опровергающие презумпцию технической и коммерческой непригодности прибора учета с истекшим МПИ, влекущую необходимость исчисления объема полученного ресурса расчетным путем, поскольку последующее признание такого прибора соответствующим метрологическим требованиям по смыслу п. 17 ст. 2 Закона об обеспечении единства измерений лишь подтверждает его соответствие указанным требованиям на весь период после окончания срока поверки. Достоверных оснований полагать, что в процессе эксплуатации прибора учета, представляющего собой техническое устройство, происходит улучшение его технических характеристик, влияющих на результат и показатели точности измерений, не имеется.

    ВС посчитал, что поскольку обществом в течение разумного срока после получения претензии водоканала с требованием об оплате водопотребления за последние три года в объеме, исчисленном методом пропускной способности, счетчик воды ВСКМ-40 был представлен для поверки в ФБУ «Тульский ЦСМ», являющееся государственным региональным центром метрологии, установившее в соответствии с Законом об обеспечении единства измерений пригодность данного прибора для изменения объема воды, в подтверждение чего в паспорт средства измерений от 2 октября 2018 г. была внесена запись о поверке, заверенная подписью поверителя и знаком поверки, с указанием даты, такой паспорт является достаточным подтверждением технической исправности и коммерческой пригодности прибора в спорном периоде.

    Верховный Суд принял во внимание, что при рассмотрении спора не было установлено, что в 2009–2018 гг. общество-абонент допускало искажения показаний прибора учета при передаче их водоканалу либо умышленно воспрепятствовало допуску его представителей к прибору, т.е. пропуск срока очередной поверки не был связан со злоупотреблением абонентом своими правами. ВС пришел к выводу, что при наличии паспорта от 2 октября 2018 г. с записью о проведенной ФБУ «Тульский ЦСМ» поверке отсутствовали основания для довзыскания с абонента платы за холодное водоснабжение и водоотведение за 2015–2018 г. сверх объемов, оплаченных обществом, исходя из показания прибора учета ВСКМ-40, в предусмотренном на случай неисправности прибора учета порядке (подп. «б» п. 14, подп. «б» п. 16 Правил учета воды).

    «Кроме того, Судебная коллегия учитывает, что водоканал, осведомленный как о дате госповерки установленного у абонента прибора учета (2005 г.), так и о дате следующей поверки этого прибора (2011 г.), в течение длительного времени (до 2018 г.) не осуществлял проверку состояния приборов учета воды на объекте абонента, принимал от абонента без замечаний показания прибора учета, в том числе по истечении МПИ, т.е. не проявлял как профессиональный участник отношений по водоснабжению должной заботливости и осмотрительности в целях недопущения нарушений учета со стороны своего абонента», – отмечается в определении. При этом, указал ВС, последующие действия водоканала, впервые осуществившего проверку состояния приборов учета воды спустя 7 лет после истечения МПИ и потребовавшего оплатить объем водопотребления и водоотведения в объеме и порядке, предусмотренных на случай неисправности прибора учета, несмотря на наличие в выданном ФБУ «Тульский ЦСМ» паспорте средства измерений записи о поверке, не могут быть признаны добросовестными и, следовательно, не должны пользоваться защитой со стороны суда.

    «Обобщая вышеприведенные выводы, Судебная коллегия подтверждает безусловную обязанность всех участников отношений по энергоснабжению соблюдать установленные законом и иными нормативными правовыми актами требования по монтажу и демонтажу, надлежащей эксплуатации, своевременной поверке и извещению о технической неисправности приборов (узлов) учета, содержание которых находится в ведении абонентов. Кроме того, признание за абонентом права на осуществление коммерческого учета потребляемого ресурса с использованием прибора с истекшим МПИ при условии последующей успешной поверки этого прибора не может служить основанием для освобождения такого абонента от ответственности (гражданской или административной) за пропуск срока очередной поверки, если соответствующие его действия (бездействие) подпадают под установленные законом основания для привлечения к такой ответственности», – подчеркивается в определении.

    Верховный Суд отменил судебные акты нижестоящих инстанций и отказал в удовлетворении исковых требований водоканала.

    Адвокаты прокомментировали выводы Суда

    В комментарии «АГ» адвокат филиала № 49 Московской областной коллегии адвокатов Татьяна Саяпина отметила, что ВС наиболее комплексно исследовал фактические обстоятельства дела с учетом положений закона.

    «По поводу признания Верховным Судом допустимости опровержения презумпции неисправности прибора учета с истекшим межповерочным интервалом, при условии последующего подтверждения в установленном порядке его пригодности для коммерческих измерений, считаю, что это не должно рассматриваться исключительно как вывод Суда. На этот счет необходимо ввести изменения в специальное законодательство в сфере ЖКХ», – считает адвокат. Она добавила, что рассматриваемая ситуация уже не первый раз доходит до Верховного Суда. «Возможно, на практике существуют и еще примеры, однако они не дошли до ВС и незаконно выполняются», – предположила Татьяна Саяпина.

    Также адвокат отметила, что ссылки исключительно на судебную практику при принятии решений судами не являются основанием для отказа в удовлетворении иска. «Суд вынес определение на основании закона и фактических обстоятельств дела. Однако не исключено, что при дальнейшей подаче исковых заявлений стороны будут ссылаться на ранее обобщенную судебную практику. При этом опора преимущественно на судебную практику, а не закон, не является достаточным аргументом в пользу вынесения законного и обоснованного решения суда», – подчеркнула Татьяна Саяпина.

    Партнер и руководитель практики «Трудовое право» фирмы INTELLECT Анна Устюшенко отметила, что, занимая позицию защиты потребителя, определение можно оценить только в позитивном ключе. Ценность данного определения, по ее мнению, не только в том, что ВС поддержал практику опровержения презумпции неисправности прибора учета, но и в том, что он явно указал на обязанность ресурсоснабжающей организации как профессионального участника отношений по водоснабжению занимать активную позицию по контролю средств измерений, находящихся у потребителей.

    «Важно ли данное определение для применения по аналогии? Разумеется. Причем для любого вида ресурсов, необязательно только в вопросах водоснабжения. Ситуация с истечением МПИ систем или приборов учета является рядовой для энергоснабжения в целом. Однако это не означает, что Верховный Суд упростил алгоритм поведения потребителя до следующего: проверка – акт о безучетном потреблении – экспертиза ПУ – оспаривание акта. В конкретных делах судами будут учитываться все обстоятельства нарушения потребителем его обязанности по содержанию систем учета в порядке. Определение не позволяет уйти от ответственности недобросовестным потребителям, если речь идет о классическом безучетном потреблении, сопряженном с вмешательством в работу прибора учета, или невыполнении обязанности по допуску представителей РСО для контроля», – указала Анна Устюшенко.

    Адвокат АК № 22 «Гражданские компенсации» Нижегородской областной коллегии адвокатов Александр Немов назвал определение неожиданным, поскольку вся судебная практика в подобных спорах строится, как правило, на формальном подходе. «Суды не пытаются даже выяснять детали спора, выясняя лишь основной предмет доказывания (пропущен ли срок поверки)», – пояснил он.

    «Лично у меня давно вызывает вопросы поведение ресурсоснабжающих организаций, которые пользуются подобным формальным подходом судов и получают совершенно необъяснимые прибыли. В данном определении ВС требует доказывать не вероятность недостоверных показателей (отсутствие поверки), а реальные признаки нарушений в работе прибора учета. Тем самым поставщик освобожден от доказывания размера убытков, но сам факт требуется хотя бы косвенно обосновать», – заключил адвокат.

    Что такое ИПУ?

    ИПУ – это индивидуальный прибор учёта, то есть счётчик, который учитывает расход различных коммунальных ресурсов в конкретном помещении. Есть счётчики электричества, воды и газа.

    Если использовать только общедомовые счётчики, то справедливо установить норматив потребления того или иного ресурса невозможно. Индивидуальные приборы учитывают не только количество коммунальных ресурсов, потраченных хозяевами квартиры, но и позволяют учитывать количество реально проживающих граждан в квартире, например, приехавших гостей.

    Установка «умных» ИПУ позволяет:

    • Оплачивать только за потреблённый коммунальный ресурс;
    • Не оплачивать расходы незарегистрированных соседей;
    • Не делать перерасчёт о временном отсутствии проживающих в квартире людей, когда ресурс потребляется.

    Как правильно выбрать ИПУ

    water meters

    Для каждого коммунального ресурса есть свои критерии выбора приборов индивидуального учёта. Для учёта расхода воды по типу рабочей среды существуют следующие счётчики:

    • Холодной воды;
    • Горячей воды;
    • Не делать перерасчёт о временном отсутствии проживающих в квартире людей, когда ресурс потребляется.

    По принципу действия водосчётчики разделяют на следующие виды:

    • Тахометрические – являются самыми распространенными;
    • Электромагнитные;
    • Вихревые;
    • Ультразвуковые.

    Для учёта электроэнергии на сегодняшний день существуют следующие счётчики:

    • Механические и электронные. На сегодняшний день предпочтение отдаётся электронным моделям;
    • Однотарифные и многотарифные. Для ночного образа жизни лучше выбирать двухтарифный счётчик;
    • Однофазные и трёхфазные. Выбор зависит от типа электропроводки дома;
    • С различным классом точности. Следует выбирать класс точности устройства не ниже 2.0;
    • С разной мощностью, рассчитанные на силу тока от 5 до 100 Ампер. Выбор счётчика осуществляется после подсчёта среднесуточной мощности от потребляемых в квартире приборов. Складывается паспортная мощность всех электроприборов, и если сумма не превышает 10 кВт, то брать нужно электросчётчик на 60 А, если больше, то на 100 А;
    • С креплением на рейку и на болты;
    • Уличные и модели для отапливаемых помещений.

    В наши дни набирает популярность система АСКУЭ, которая позволяет передавать показания на расстоянии в онлайн режиме.

    Порядок установки ИПУ для дома

    ustanovka ipu

    Когда собственник принял решение об установки ИПУ, он должен написать заявление в управляющую компанию, которая ему обязана предоставить ТУ на установку данного прибора учёта.

    Далее собственник за свой счёт покупает счётчик и нанимает компанию по его установки. Стоимость установки оплачивается также собственником. Хотя есть категории граждан, для которых установка производится бесплатно. К ним относятся социально незащищённые слои населения. В разных регионах многим таким гражданам оказывается адресная помощь.

    После установки прибора учёта собственник помещения подаёт заявку на опломбировку и ввод в работу прибора. ИПУ должен быть введён в эксплуатацию в месячный срок со дня установки.

    Важно! При введении в эксплуатацию ИПУ подписывается двухсторонний акт ввода с показаниями прибора учёта на момент подписания документа.

    С момента подписания акта оплата расхода коммунальных ресурсов производится строго по показанию счётчика.

    Как производится подсчет оплаты

    Подсчёт оплаты расхода коммунальных ресурсов производится по счётчикам. Берётся разница показаний счётчика за текущий и предыдущий месяц. После чего эта разница умножается на тариф, действующий в регионе. Получается сумма, которую нужно оплатить в текущем месяце.

    Как снимать показания ИПУ

    vibor ipu

    Показания расхода коммунальных ресурсов снимаются в последние дни месяца. Для различных коммунальных ресурсов период снятия показаний практически один и тот же. Показания счётчиков воды необходимо снимать в период с 18 по 25 число каждого месяца и передавать их в управляющую компанию. Обычно УК сама устанавливает период передачи данных.

    Показания электросчётчика передаются поставщику ресурса в период с 15 по 25 число каждого месяца. Но для наилучшего учёта многие управляющие компании проводят контрольный обход и снимают показания расхода электроэнергии. Всё это занимает много времени и вовлекает в процесс много сотрудников разных служб ЖКХ. Часто в многоквартирных домах появляются расхождения при подсчётах ОДН. Поэтому очень удобным вариантом является внедрение «умных» счётчиков.

    Пломбировка счетчиков на воду

    На сегодняшний день счетчики воды установлены практически во всех квартирах. Они предназначены для вычисления расхода воды в определенном месте – эта система упрощает контроль водоканала. К сожалению, в связи со сложившейся ситуацией, многие люди ищут пути обмануть систему и применяют способы для сокращения расхода. Именно по этой причине были созданы пломбы для данных устройств. Именно об их особенностях и разновидностях мы и поговорим. Данные детали бывают нескольких видов, которые отличаются друг от друга. Например, самая популярная пломба из полимера. Их особенность проявляется в подключении к аппарату через специальную проволоку.

    Потребность вставить пломбы

    В большинстве квартир уже давно воспроизведено опломбирование. Но бывает и потребность в повторном действии. Приборы не рекомендуется монтировать самостоятельно, но при наличии определенных разрешений это реально. На сегодняшний день производится замена устройства учета воды, например, в таких ситуациях:

    • Если их срок работы закончился;
    • Перестал работать шаровой кран;
    • Счетчик получил механическое повреждение;
    • Авария в водной подаче системы;
    • При смене отдельных деталей.

    Кто должен выполнять пломбировку?

    Для того чтоб пересчитать оплату мало только установить аппарат, но нужно еще выполнить регистрацию и пломбировку. Если это не сделать, то водоканал начислит расход по стандартному тарифу.

    Внимание! Опломбирование могут выполнять юридические лица, которые имеют акт на разрешение его выполнения. Если его нет, то действие считается незаконным.

    Прежде, чем приступить к монтажу, надо проверить целостность устройства учета воды. После, мастер должен дать владельцу не только акт, но и паспорт для счетчика. Очень важно верно определиться с выбором компании, поэтому рекомендуем проверять информацию о них. Какие моменты их работы вы должны знать:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Платформа счетчик для отжиманий
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector