Teres-1t.ru

Инженерные решения
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мониторинг дизельных генераторов

Мониторинг дизельных генераторов

Мониторинг дизельных генераторов

Мониторинг дизельных генераторов это аппаратно-программное решение для контроля топлива, мониторинга параметров работы и диагностики двигателя ДГУ, получения электрических параметров работы генератора и удаленного управления ДЭС.

Система удаленного мониторинга и управления ДЭС позволяет обеспечить бесперебойную работу техники, сократить затраты на топливо, эксплуатацию и техническое обслуживание, предотвратить поломки и простои, а также продлить срок службы дизель-генератора.

Что такое ТНВД и его разновидности

Топливный насос высокого давления отвечает за своевременную подачу нужного количества дизельного топлива в камеру сжигания. Особенность дизельного двигателя состоит в необходимости нагнетания высокого давления, которое требуется для самовоспламенения горючего, что также является одной из важных задач ТНВД.

Базовым узлом ТНВД является плунжерная пара, состоящая из гильзы и перемещающемуся внутри ее поршню. В зависимости от конструктивных особенностей различают три основных разновидности топливных насосов высокого давления, устанавливаемых на дизельных двигателях: рядные, распределительные и магистральные. Последний вариант используется сегодня особенно часто, так как он используется в системах подачи топлива Common Rail. Несмотря на серьезные различия в конструкции, мощности и габаритах, существуют общие правила, которых следует придерживаться при регулировке, техническом обслуживании и ремонте топливных насосов высокого давления дизельных двигателей.

Ошибка 2: Неправильные условия хранения топлива

Большинство пользователей считает, что дизтопливо должно храниться в прохладном, тёмном, защищённом от воздействия прямых солнечных лучей помещении. Но, чтобы предотвратить порчу топлива этого недостаточно.

Решение:

  • Ёмкости с дизельным топливом нельзя на длительное время оставлять в помещениях подвального типа, где нет окошек для отведения дыма и нестабильная температура.
  • Резервуары из пластика нельзя размещать рядом с элементами, с которыми возможна химическая реакция.
  • Во избежание коррозии ёмкостей из металла, необходимо постоянно следить за показателями влажности в помещении.

Мой дорогой дизель: почему ломаются ТНВД, и как их чинят

С момента окончательной прописки дизельных моторов на легковых автомобилях не только владельцы, но и мастера с небольшой опаской смотрели на это «чудо техники». Да, выигрыш на топливе и на тяге очевиден – но что будет, если мотор сломается? Особенностью всех без исключения двигателей на тяжелом топливе является прецизионность сборки самых ответственных деталей, а также величина рабочего давления – разумеется, если мы говорим о современных моторах. Глядя на нормо-часы в сервисе, касающиеся ремонта и обслуживания топливной аппаратуры, каждый невольно задастся вопросом: «Стоит ли игра свеч?». И да, и нет.

Читайте так же:
Квартирный счетчик импульсов пульсар

С одной стороны, вы получаете неимоверно производительный ДВС с паровозной тягой и уменьшенным расходом, с другой – необходимость повышенного внимания к качеству топлива, более частой замене топливного фильтра и довольно большим расходам в случае необходимости ремонта или замены элементов системы. Но если первая чаша весов все же перевесила, и вы стали обладателем автомобиля «на дизеле» с системой Common Rail, то стоит посмотреть, как ремонтируются элементы этой системы. Сегодня мы выясним, как выполняется ремонт ТНВД.

Кратко об устройстве

Common Rail : это словосочетание у всех на слуху, и многие даже знают, что это такое. Говоря простым языком, это не что иное, как система впрыска дизельного топлива из общей магистрали непосредственно в цилиндр двигателя под очень высоким давлением (1 600 – 1 800 бар). Некоторые скажут: но ведь дизтопливо уже давно впрыскивается непосредственно, в чем же особенность? Ответ лежит на поверхности, в самом названии: это «единая магистраль».

Раньше, до появления Common Rail, дизтопливо под давлением, создаваемым ТНВД (топливным насосом высокого давления) отправлялось сразу к форсунке, через которую впрыскивалось в цилиндр. В новой же системе насос нагнетает топливо в топливную рампу, которая сама по себе является аккумулятором – а уже от рампы топливо по трубкам подводится к форсункам.

Благодаря подобной схеме получается, что все форсунки имеют в своем распоряжение топливо под одинаковым давлением в любое время и в любом количестве – причем давление это довольно высокое. Оно необходимо для лучшего распыления и, следовательно, смешивания топлива с воздухом, а значит, для более полного сгорания. Все это – звенья цепи, ведущей к повышению эффективности работы ДВС.

Почему нельзя было обойтись без общей топливной рампы? Чтобы ответить себе на этот вопрос, попробуйте надуть до максимального размера воздушный шарик за один присест. Если вы кит, то справитесь без проблем. Если же вы человек, то придется или очень постараться, или просто сделать несколько вдохов и выдохов. Так и здесь: систему питает небольшой насос высокого давления с малыми потерями на трение, но с возможностью накачать 1600 бар в трубку, называемую топливной рампой.

Следующий элемент в схеме – форсунки. В современных моторах они могут быть электромагнитными или пьезоэлектрическими. Вторые, к слову – последнее слово техники в дизелестроении.

Читайте так же:
Счетчик гранит 2 показывает ошибку 1

Для завершения схематической картины работы Common Rail добавим, что топливо от рампы подается к форсункам, но не запирается в самой рампе, а отводится через сливной канал. По сути, топливо в системе постоянно циркулирует, но как только сигнал «приходит» на электромагнитный клапан, он «открывает» форсунку, и топливо распыляется в цилиндр. Кстати, именно об устройстве и работе форсунок мы поговорим в следующей статье.

Устройство ТНВД

Конструктивно насосы могут быть роторными или, как в нашем случае, плунжерными. Так как в наше поле зрения попал плунжерный насос, и на данный момент он более распространен, то и рассматривать мы будем различные вариации этой конструкции.

2

Принцип работы предельно прост: подпружиненный плунжер двигается внутри стакана, набирая и выталкивая из полости над ним дизтопливо. Перемещается плунжер благодаря кулачковому валу. Зачастую конструктивно в корпус установлено три плунжера. В полости над плунжером установлены односторонние клапаны на впуск и выпуск. В общем, насос устроен почти как сердце.

Если обратиться к деталям, то можно выделить три типа ТНВД.

Первый – «голый» насос: топливо к нему подкачивается отдельным насосом, смонтированным в баке. Второй – ТНВД с регулятором давления. И, наконец, третий – на котором установлен и подкачивающий насос, и регулятор давления, который в случае необходимости сбрасывает топливо под избыточным давлением в «обратку».

Существуют также небольшие отличия и в конструкции плунжеров. Для наглядности мы разбирали и ремонтировали ТНВД с плунжером, перемещающимся в стакане, который можно извлечь из корпуса и заменить в сборе. Однако есть и конструкции, в которых сам корпус исполняет роль стакана. В принципе, о механике здесь больше ничего и не скажешь – она простейшая.

Что может поломаться?

Первый и чуть ли не единственный враг всех деталей топливной аппаратуры дизельного двигателя – вода. Не исключение здесь и ТНВД с прецизионной подгонкой пары плунжер-стакан и клапанами. Помните статью про дизельный фильтр-отстойник с краном для слива воды? Так вот если не следить за водой в отстойнике, то в один момент ваш автомобиль потеряет тягу «на низах», а может и во всем диапазоне оборотов – как повезет. Впрочем, справедливости ради нужно сказать, что зачастую качество нашего дизтоплива оставляет желать лучшего, потому даже если каждый день сливать воду из отстойника, но при этом заправляться на подозрительных станциях – результат будет такой же.

Читайте так же:
Счетчик нейрон межповерочный интервал

Еще один момент, который нужно выделить в самом начале: ни в коем случае нельзя давать работать ТНВД «на сухую» – иными словами, надо исключить пуск двигателя без прокачки топливной системы. ТНВД смазывается топливом, а работа без смазки «приговорит» его в считанные минуты.

Любая поломка ТНВД так или иначе связана с коррозией или попаданием посторонних частиц на рабочие поверхности. Именно она может стать причиной подклинившего плунжера или односторонних клапанов. К поломкам также можно отнести износ втулок вала в передней крышке корпуса ТНВД. Не редкость – износ сальника вала. Но втулки и сальник – просто мелочи по сравнению с коррозией.

Конечно, в предыдущем абзаце упомянуты не все возможные поломки. Могут, например, порваться и уплотнительные кольца крышек корпуса или фланца (в зависимости от конструкции) – но это обычно случается только в процессе разборки. Выйти из строя может регулятор давления – как его электрическая, так и механическая часть. Этим список потенциальных неисправностей, пожалуй, можно завершить.

Зато по топливоподкачивающему насосу вопросов обычно не возникает, так как там ломаться попросту нечему. Он являет собой обычный шестеренный насос внешнего зацепления – такой же, как масляный насос на Жигулях.

Начало

В любом уважающем себя и клиента сервисе перед тем, как лезть в «железо», выполняют компьютерную диагностику двигателя и его систем. Благодаря ей можно локализовать поломку – вернее, приблизительно понять, кто именно стал виновником неправильной работы двигателя. Окончательно убедившись, что это ТНВД, его направляют в ремонтный цех.

Здесь первым делом насос устанавливают на специальный диагностический стенд и подключают к нему все необходимые трубки. Выбрав в меню по номеру детали искомый набор букв и цифр, запускают процесс диагностики. Самое удобное здесь то, что работа стенда построена на системе подсказок. Выполняя заданную программу диагностики, мастер видит результаты испытания в реальном времени и на их основании делает выводы.

Дизельная Электростанция и система мониторинга

glonass-des

ДЭС это аппарат, с приводом от двигателя внутреннего сгорания, который используется для снабжения автономной энергии разных приборов и устройств. ДЭС бывает в двух вариантах: стационарная и передвижная. Любой из этих двух вариантов используется как для основного,так и дополнительного источника питания. В отличии от бензиновых аппаратов, ДЭС стоит значительно дороже, зато стоимость ее обслуживания значительно оправдывает потраченные средства на обслуживания. Дизельную электростанцию используют как для частных домов и помещений, так и для производственных работ.

Читайте так же:
Счетчик кругов для плаванья

визуальный анализ

Самым точным методом определения качества солярки является профессиональная экспертиза. Но данный способ не доступен в условиях АЗС. Можно использовать портативную лабораторию для проведения экспресс-анализа, но такое оборудование является дорогостоящим. Другой вариант — попытаться определить качество ДТ самостоятельно.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точное заключение, но дают возможность отличить хорошую солярку от подделки. Такие определяющие показатели как цетановое число и уровень вспышки оценить не удастся. Тем не менее, установить некоторые очевидные нарушения можно.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавляют в летнее ДТ керосин с целью выдать его за зимний состав;
  • подменяют качественное топливо другим продуктом.

Чтобы провести визуальный анализ дизельного топлива, нужно взять для образца солярку проверенного производителя, качество которой не вызывает сомнений. Затем следует купить немного топлива на АЗС и сравнить составы.

Необходимо обратить внимание на цвет продукта. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Наличие примесей или осадка, а также постороннего запаха недопустимо.

Проверка на бумажном фильтре

Небольшое количество ДТ нужно налить на бумажный фильтр и проследить за изменением его окраски. Небольшое пятно светлого цвета подтвердит качество продукта. О подделке свидетельствует темная окраска с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью марганцовки можно определить наличие примеси воды в ДТ. Кристаллы данного вещества в солярке не растворяются. Появление шлейфа розового цвета на поверхности состава свидетельствует о наличии в нем воды.

анализ с помощью марганцовки

Проверка плотности

Для определения плотности вещества используется аэрометр. Необходимо поместить немного ДТ в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. Согласно ГОСТу, солярка должна иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Виды системы контроля топлива

Контролировать бензин, дизель или газ, их сливы/заправки можно:

  • в бензобаке с помощью ДУТ;
  • через топливную магистраль ТС;
  • снимая данные с CAN-шины автотранспорта;
  • считывая импульсы с форсунок.

Расскажем о каждом методе подробнее.

Контроль уровня с использованием ДУТ

Этот вид слежения подходит для автотранспорта, заправляемого бензином или дизелем. Перед установкой прибора содержимое каждого бака сливается, затем монтируется ДУТ, который проходит процесс тарировки – бензобаки наполняются дизелем или бензином по 10 литров до максимального уровня, чтобы настроить датчик.

Читайте так же:
Звуки смс счетчик гейгера

В сервисе Wialon вы будете видеть количество топлива в начале и конце смены, расход в литрах на 100 километров пробега, величину израсходованного за определенный период времени бензина или дизеля и всю информацию о заправках и сливах.

Контроль этим способом – наиболее точный, правильно настроенные приборы практически не имеют погрешности.

Siensor.jpg

Мониторинг через топливную магистраль

Когда из-за сложной конфигурации бензобаков нет возможности установить ДУТ, можно установить датчик расхода топлива в топливную магистраль. Он позволяет очень точно определить фактический расход, но не показывает количество топлива на начало и конец смены, сливы и заправки.

При этом виде контроля важно обращаться к квалифицированным монтажникам, потому что установка такого считывателя требует знания техники и опыта. Также важно заправлять транспортное средство дизелем высокого качества, чтобы не вывести двигатель из строя.

Мониторинг через магистраль подходит для всего дизельного грузового и спец автотранспорта, но имеет некоторые ограничения по установке на бензиновые ТС.

Топливная магистраль.jpg

Снятие данных с CAN-шины

Специалист подключает к CAN-шине спецтехники или грузового транспорта ГЛОНАСС-терминал, что позволяет ему считывать различные показатели, в том числе уровень бензина или дизеля в баке и сливы и заправки.

Метод менее точный, чем предыдущие два, потому что данные приходят со штатных устройств по типу поплавков, но зато наиболее простой в установке.

CAN-шина.jpg

Считывание импульсов с форсунок ТС

Применим только на автотранспорте, двигатель которых оснащен инжекторными форсунками. При этом виде контроля по ГЛОНАСС можно отслеживать уровень не только дизеля и бензина, но и газа.

Специалисты используют бесконтактные считыватели, которые передают импульсы с форсунок на ГЛОНАСС-терминал. Переданные импульсы преобразуются в данные о фактическом расходовании автотранспортом топлива, остальные данные (фактический уровень в баке, заправки и сливы) считать таким образом не получится.

Для установки считывателя с форсунок необходимо, чтобы машина проехала хотя бы 300км на тех участках маршрута, на которых необходимо слежение.

Мониторинг топлива по ГЛОНАСС помогает решить такие проблемы, как:

  • несанкционированный слив;
  • значительное фактическое превышение расхода по сравнению с заявленным;
  • обналичивание топливных карт;
  • учет и анализ затрат на содержание автопарка.

Специалисты Компании «НавиТрейд» помогут подобрать оптимальный для вашего транспорта вариант оборудования. Оставьте свою заявку и мы вам перезвоним.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector