Охотники за зайцами: как работают контролеры в электричках
Охотники за зайцами: как работают контролеры в электричках
О том, что такое секретные коды на билете, когда нельзя нажимать на стоп-кран, кто и как штрафует самих контролёров и почему некоторые стремятся работать в ночные смены, корреспонденту «МИР 24» рассказала бывший контролер на электричках Наталья.
Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?
Да. Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.
Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.
Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.
Фото нарушения в распоряжении ГИБДД – меня точно оштрафуют?
Как мы выяснили выше, для привлечения к административной ответственности одного лишь фото с телефона недостаточно. Должны быть и другие доказательства вашей виновности в несоблюдении ПДД.
Кроме того, не за каждое нарушение, попавшее в объектив фотокамеры, полагается штраф. Есть нарушения, которые могут установить только полицейские.
Например, абсолютно точно вас не могут оштрафовать за тонировку, если кто-то из очевидцев зафиксировал её на фото. Дело в том, что для привлечения за тонировку по ч. 1 ст. 12.5 КоАП необходимо установить светопропускаемость стёкол. Однако это возможно лишь специальным прибором. Ни на глаз, ни с помощью фото или видео светопропускаемость затемнённого стекла не проверить. Поэтому в данном случае штраф за тонировку на основании фото с телефона вам не грозит.
Могу ли я не признаваться?
Теперь представим, что вам пришло уведомление с вызовом на разбор в ГИБДД. Обратите внимание, что это всего лишь уведомление, а не постановление о правонарушении со штрафом. Согласно повестке вам нужно явиться в территориальное подразделение ГАИ для объяснений по факту возможного отступления от соблюдения ПДД, когда в распоряжении инспектора оказались присланные «доброжелателем» фото.
Если вы пришли, то вам должны дать на подпись определение о возбуждении административного производства. Далее сотрудник отдела ИАЗ должен разъяснить ваши права. В частности, указать на ст. 51 Конституции РФ, согласно положениям которой у вас есть законное право не свидетельствовать против себя – и вы этим правом можете воспользоваться. То есть сообщить сотруднику ГИБДД, что за рулём вас не было. И ничего в таком случае по закону вам грозить не может.
Что дальше? А дальше инспектор попросту напишет, что установить виновника не удалось, в связи с чем административное производство будет прекращено.
А если нарушитель не я?
Если за рулём автомобиля были не вы, то на разборе в ГИБДД у вас появляется целых два варианта:
- либо вы готовы восстановить справедливость и указываете на того, кто управлял транспортным средством и нарушил ПДД,
- либо пользуйтесь универсальной статьей 51 Конституции, которая даёт право не свидетельствовать против своих близких родственников и супруга (если за рулём действительно были они).
Так, к примеру, в Москве мужчина припарковался на платной стоянке, но оплату внести не успел. ГКУ «АМПП» зафиксировали фото на камеру и выписали штраф в 2 500 рублей. Разумеется, штраф пришёл владельцу автомобиля, а им оказалась супруга. Она обжаловала штраф, поскольку её вина в правонарушении установлена не была. Женщина приложила доверенность, копию договора ОСАГО (куда был вписан её муж как водитель), объяснения супруга и банковскую выписку о трате денег мужем в ТЦ рядом с платной парковкой. Однако суды эти аргументы не убедили, и наказание оставили в силе. Но автоледи дошла до Верховного Суда, который в итоге встал на её сторону.
ВС РФ отметил, что нижестоящие суды не выполнили требования о всесторонности и полноте рассмотрения дела об административном правонарушении, т.е. нельзя делать однозначный вывод лишь на основании фото, а другие факты игнорировать. В конечном итоге постановление отменили, а производство по делу было прекращено (дело № 5-АД 18-55).
Если не прийти на разбор в ГИБДД?
Никакие санкции не грозят.
Если вас вызывают на разбор в подразделение ГИБДД, то вы являетесь лицом, в отношении которого ведётся административное дело. Но вы еще не правонарушитель – потому что вина не доказана. Между тем, ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ сообщает, что дело об административном правонарушении должно рассматриваться с участием того лица, в отношении которого возбуждено дело.
Но если вас вызвали повесткой, а вы не придёте для дачи объяснений в отделение ГИБД, то вам, по сути… по состоянию на 2021 год ничего не грозит. Дело должны рассмотреть в вашем отсутствии. Однако с большой долей вероятности сотрудник отдела исполнения административного законодательства попросту закроет дело – либо в связи с истечением сроков привлечения вас к административной ответственности (60 дней), либо по причине того, что не удастся установить всех обстоятельств дела без вашего участия. Как мы помним, одного фото и объяснений свидетеля недостаточно. А сам инспектор лично не видел, что вы, к примеру, припарковались в неположенном месте – а ориентируется на фото, сделанные кем-то на камеру телефона.
Контролёры
В транспорте работают контролёры ГУП «Мосгортранс» и ГКУ «Организатор перевозок».
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Действия контролёра ГУП «Мосгортранс» при проверке
По первому требованию пассажиров контролёр обязан предъявить для ознакомления служебное удостоверение и назвать свою фамилию.
Контролёр должен проявлять выдержку, тактичность и культуру в общении с пассажирами.
Проверка наличия проездных документов у пассажиров, их подлинности и срока действия осуществляется с использованием технических средств объективного контроля (переносное устройство контроля; магнитные технические тестирующие билеты).
Контролёр ГУП «Мосгортранс» имеет право
Требовать у пассажиров предъявления (передачи в руки) проездных документов и документов, подтверждающих преимущество по оплате проезда.
Изъять у пассажира проездные документы, предъявленные для подтверждения оплаты проезда контролёру во время проведения проверки:
– нелегитимные (поддельные) проездные документы;
– социальные карты москвичей (СКМ) или социальные карты жителей Московской области (СКМО), а также иные льготные персонифицированные карты, не принадлежащих лицам, их предъявившим;
– временный единый социальный билет (ВЕСБ) у пассажира, не предъявившего документы, подтверждающие его личность и право на льготу;
– социальную карту студента или учащегося (СКС, СКУ) у пассажира, не предъявившего студенческий билет, действительный на текущий учебный период.
Изъятие билета (документа) оформляется актом установленной формы, один экземпляр которого выдается пассажиру, предъявившему указанный билет (документ).
Требовать от пассажиров неукоснительного соблюдения действующих Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
В случае если пассажир, нарушивший Правила пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве, отказывается оплатить проезд и (или) провоз багажа (ручной клади), контролёр вправе потребовать от пассажира покинуть салон транспортного средства на ближайшем остановочном пункте.
В случае выявления грубого нарушения общественного порядка, выражающегося в явном неуважении к обществу, совершенного на транспорте общего пользования, сообщить о случившимся в правоохранительные органы.
При возникновении угрозы жизни и здоровью применить адекватные меры защиты в пределах допустимой самообороны.
Контролёру ГУП «Мосгортранс» категорически запрещено
Осуществлять контроль на маршрутах без служебного удостоверения.
Взыскивать штраф с граждан, допустивших нарушения административного законодательства РФ и города Москвы, Правил пользования наземным городским транспортом общего пользования (автобусами, электробусами) в городе Москве.
Функции по взысканию штрафов возложены на ГКУ «Организатор перевозок».
Изымать у пассажира проездные документы, в том числе социальную карту москвича или социальную карту жителя Московской области, а также именной студенческий проездной билет, без составления и выдачи первого экземпляра акта установленной формы.
По вопросам, связанным с деятельностью контролёров пассажирского транспорта, обращаться по телефонам:
8 (495) 950-42-93, доб. 4238, 4530.
По вопросам, связанным с порядком возврата изъятых проездных документов, обращаться в пассажирское агентство по телефону:
8 (495) 628-83-73.
Быстрые способы понять, включена ли камера 
Рассмотрим основные методы:
- Проверьте движение устройства
Некоторые модели видеокамер находятся в постоянной динамике. Такими характеристиками обычно оснащены панорамные устройства. Это движение обычно сопровождается хорошо уловимым свистящим звуком. Если нет ни того, ни другого, выводы напрашиваются сами собой: устройство не работает.
Если корпус видеокамеры не оснащен механизмом «вертушки», внимательно присмотритесь к объективу. Он также должен находиться в движении. Если объектив статичен, запись не производится.
Заметить динамику объектива купольной камеры достаточно сложно – пользователю придется провести осмотр устройства вблизи, где бы оно ни находилось. Но без этого никак.
- Проверьте индикаторы
Владельцу видеокамеры следует подробно ознакомиться и характеристиками и комплектацией новоприобретенного оборудования. Это позволит узнать наперед, имеются ли в устройстве специальные мигающие датчики, по которым можно фиксировать состояние устройства.
В темное время суток активные светодиоды видны идеально. Если огоньки не горят, это повод перепроверить устройство на работоспособность.
- Воспользуйтесь проверочным гаджетом
Если вдруг вам посчастливилось стать обладателем прибора обнаружений скрытых электронных устройств, прибегните именно к этому способу. Если нет, рассмотрите данный вариант на будущее. Возможно, этот гаджет вам пригодится.
- Проверьте камеру через приложение
Разработчики радуют своих клиентов софтом на любой вкус. Они просто не могли обойти стороной огромный кластер целевой аудитории – владельцев видеокамер. Скачайте любое удобное приложение на свой смартфон, и каждый раз проверяйте установленные устройства через программу. Заметив проблему, проверьте состояние кабеля или видеокамеры.
- Проверьте бренд устройства
Данный совет актуален для пользователей, которые только планируют покупку нового оборудования для создания системы видеоконтроля. Перед тем, как отдать предпочтение той или иной марке видеокамер, ознакомьтесь с политикой производителей (общей и ценовой), а также поищите отзывы в Интернете.
Как выглядят видеорегистраторы, которые выдали контролерам
У минских контролеров появились видеорегистраторы. Да, те самые, на которые потратили 352 миллиона. В соцсетях уже появились фотографии контролеров с камерами на вооружении.
Видеорегистратор контролер носит поверх служебного темно-синего жилета на специальном ремешке. Прямо на регистраторе можно увидеть фамилию контролера. А на самом жилете есть нашивка, которая предупреждает пассажиров, что ведется видеозапись. Хотя транспортники почему-то решили написать «видео запись» – в два слова.
Обещали, что записи с этих регистраторов будут храниться 30 суток. Камеры фиксируют не только изображение, но и звук. Пока у контролеров по Минску таких регистраторов всего 28. Но в скором времени обещают, что будет больше.
Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.
Фото: социальные сети.
НОВОСТИ ЗА ДЕНЬ
Еще две парковки в центре Минска стали платными
Теперь сделать прививку от COVID-19 в ТРЦ «Галерея» можно и в воскресенье
Минский планетарий зовет посмотреть полнокупольный фильм
То самое видео с поздравлением на Комаровке стало вирусным и набрало 4,2 млн просмотров
» 1. Видеорегистраторы повесили, чтобы участники конфликта контроллер-заяц вели себя адекватно. История про попу в окне стала катализатором. » .
1. Когда это так было чтоб контролеру кто в морду дал или обругал?
Их так боялись и боятся,рас госработник, все равно остается ощущение что тебя всегда найдут и привлекут если что не так,так что не думаю что были такие дебилы кто с ними дрался. Вывод -вообще непонятно ЗАЧЕМ были потрачены деньги? Ведь это не для более успешной отловли зайцев получается,а тупо для того чтоб они между собой не поцапались, а такого, повторю, и не было и странно еслиб было.
2. Т.е получается с человеческим фактором некоторых наших контролеров, которые иногда входят в положение и говорят мол ладно не плати(редко)или «заплатите тогда за два билета» теперь считается нарушением?
Жаль. Сами портите своих же людей.
Хотят проявить добро -а не могут. Озлобляете.
Короче «абы -што».
Вроде что-то сделали,переменили,а для чего и зачем. да так прост ?Типа «что-то делается,бойтесь»но по факту мы узнаем что ничего особо не изменилось?
Какой-то бред в общем
Господи, да причем тут режим. Расскажу как человек, который общался с транспортниками:
1. Зарплаты контроллеров очень маленькие, не окупающие нервотрепки и простого физического дискомфорта (целый день продираться сквозь толпу). Если такая мера хоть как-то облегчит жизнь людям — это же замечательно
2. Практически во всем мире городской транспорт убыточен и дотируется. У нас в том числе, но дотации ограничены. И, возможно, кому-то хотелось бы, чтобы транспорта было больше, он ходил чаще, в нем были кондиционеры, зимой было теплее — но нет, с текущим сбором средств за проезд на это просто нет денег. Варианты поднять цену билета до европейской цены, чтобы иметь возможность более оперативно обновлять автопарк тоже не работают, потому что это социально-значимая услуга.
3. Окупаемость маршрутов тоже смотрится. И если, к примеру, в деревне Новые Пуховичи чекинится мало людей, то не смогут чисто на бюрократическом уровне туда добавить транспорта.
4. Представьте, но у начальников, замначальников и прочей администрации автовокзалов есть «дежурства», когда они тоже должны выезжать и проверять билетики, выписываь штрафы.
5. А если вы едете не городским транспортом без билета, то водитель автобуса тоже получит за вас штраф. Размер вашей ответственности — купить несчастный билетик до вашей дачи, размер ответственности водителя — убедиться, что из полусотни людей, втолкавшихся в автобус, у каждого есть билет. И все хорошо работает на остановках, когда заходит три-четыре человека, но есть же и такие участки маршрута, где внезапно появляется и двадцать человек, и все просят открыть заднюю дверь, чтобы быстрее впихнуться.
6. Если вы часто пользуетесь междугородним транспортом, то вы, возможно, знаете, что есть рейсы, на которые цены ниже в два раза по сравнению с нормальной ценой. А знаете, как такое происходит? Сложно, очень сложно, потому что это нужно пробивать, долго, нудно, сложно и отчитываясь по росту выручки на регулярной основе (а министерство доносит таргет-росты) надо доказывать, что выручка увеличилась не на 5%, а на 4%, например, не потому что на какой-то рейс снизили цены на билеты.
Ну и в целом, неужели так сложно купить несчастный талончик? Я не разделяю всех взгядов Айн Рэнд, но вот одна ее идея мне очень запала в душу — «стыдно быть бедным». Стыдно говорить, что нет денег на талончик. У меня есть много знакомых, занятых не в высокоприбыльных сферах экономики, но они как-то выкручиваются, где-то экономят, где-то подрабатывают, но не опускаются так низко, чтобы ездить зайцем
«А если вы едете не городским транспортом без билета, то водитель автобуса тоже получит за вас штраф. «
Водители автобусов в аэропорт Минск-2 оооочень не любят выдавать пассажирам билеты. И их не пугают штрафы. Наверное, таким образом украденные суммы с лихвой покрывают потенциальные штрафы.
Современные технологии в ходе инспекционного визита
Современные технологии позволяют проводить проверки без непосредственного присутствия инспекторов в проверяемой компании. В ходе инспекционного визита закон позволяет контролерам использовать дистанционные технологии: взаимодействовать с проверяемым лицом посредством аудио- или видеосвязи.
В своих положениях о виде контроля контрольно-надзорные органы вправе детально прописать, какие технические средства и способы передачи информации они могут применять во время инспекционного визита.
К примеру, при проведении инспекционного визита в коллекторских компаниях контролерами «могут применяться оборудование, информационные системы и программные средства, обязательные к использованию контролируемым лицом для аудиозаписи всех случаев непосредственного взаимодействия с должниками и иными лицами, направленных на возврат просроченной задолженности, а также для записи всех текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых при осуществлении взаимодействия, направленного на возврат просроченной задолженности, по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи» (п. 56 Положения, утв. Постановлением Правительства от 25.06.2021 № 1004).
Какие ещё есть виды проверок для водителей Яндекс Такси
Есть ещё три вида проверок: мобильный контроль, проверка тайными покупателями и стационарный контроль.
Мобильный контроль работает только в Москве и Санкт-Петербурге. Приглашение поступает на Таксометр как обычный заказ, но с пометкой, что это проверка качества. Водитель принимает заказ и приезжает в указанный адрес. Там его ждёт контролёр, он осмотрит и сфотографирует машину, проверит ВУ и СТС, сверит номер автомобиля с тем, что указан в профиле.
Если всё хорошо, то можно продолжать работу. Если есть недочёты, то в течение дня Таксометр напишет, что нужно исправить. Если же водитель пропустит заказ, откажется, примет его, но затем отменит, то он потеряет доступ к сервису. То же самое произойдёт, если таксист откажется проходить проверку, либо будет мешать контролёру. Чтобы вернуть доступ, нужно будет пройти стационарный контроль.
На стационарный контроль приглашают, если водитель не прошёл фотоконтроль или мобильный контроль. В Таксометре появляется уведомление и причина проверки. Водитель устраняет недочёт и в назначенное время приезжает на очный осмотр.
В отличие от мобильной и стационарной проверок, к проверке тайным покупателем нельзя специально подготовиться. О том, что такая проверка произошла, водитель узнаёт уже постфактум, когда ему в Таксометр поступает отчёт.
Проверка тайным пассажиром распространяется на тарифы начиная от Комфорт+. Тайный покупатель Яндекс Такси совершает поездку, как обычный пассажир. Но сам в это время оценивает, соответствуют ли автомобиль, водитель и поездка заявленным стандартам. У каждого тарифа есть свой стандарт качества. И чем выше тариф, тем выше ставки. Так, в тарифах начиная от Ультима в салоне всегда должна быть бутылка негазированной воды, а каждого пассажира нужно встречать у правой задней двери автомобиля. Если идёт дождь, то с зонтом.
Если всё хорошо, можно продолжать принимать заказы. Если нет, то всё зависит от того, насколько серьёзными были нарушения. Так, если водитель не вовремя поставил статус «На месте», то на первый раз он получит предупреждение. Если же он не пристегнулся или грубил пассажиру, то потеряет доступ к тарифу. Вернуть доступ в тариф можно, но количество попыток не бесконечно.