Teres-1t.ru

Инженерные решения
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Механический счетчик оборотов производители

Автомобильный тахометр представляет собой прибор, устанавливаемый на автомобилях для измерения рабочих частот вращений коленвала в двигателе. Показатель, в котором отображаются данные – количество оборотов за 1 минуту. Устройство отображает частоту оборотов двигателя, которая является важной для того, чтобы водитель видел данные показатели и, опираясь на них, не превышал максимально разрешенное количество оборотов. В большинстве автомобилей встроенные агрегаты с точностью измерения в 500 оборотов, но в более современных машинах все чаще присутствуют приборы на 100 оборотов, которые считаются более достоверными.

Принцип работы прибора тесно связан с принципами функционирования бензиновых или дизельных двигателей. Его задача – преобразовать перемещения поступательные во вращательные. Это возможно благодаря расширенным газам в двигателе и последующему движению поршней, что, в свою очередь, приводят в действие коленвал. Как раз частота именно этих вращений и учитывается тахометром.

То есть, при нажатии на педаль газа в камере мотора растет объем топлива, что способствует увеличению количества оборотов коленвала, а их частота отображается в окошке прибора.

Практическая польза

И хотя большинство водителей не придают существенного значения данному устройству, во время диагностики автомобиля информация, полученная с него – незаменима. К примеру, при помощи данных, снятых с тахометра, без проблем получается определить неисправность транспортного средства, просто находясь внутри салона машины. Мотор без неполадок работает тихо, спокойно, равномерно, без лишних рывков, встрясок, вздрагиваний. Частота должна быть одинаковой на рабочих и на холостых оборотах.

В случае, если при включенном моторе было замечено резкое изменение в работе, тогда это объективная причина для того, чтобы проверить двигатель, а также элементы электроники, свечи зажигания. Работа рывками может также свидетельствовать о некачественном топливе, которое тоже следует проверить.

Еще одна полезная функция, которую выполняет реле тахометр – определение оптимального показателя тягового усилия. Данная информация позволит водителю рассчитать свой наиболее оптимальный разгон, осуществив своевременное переключение.

В отечественных и импортных автомобилях применяется множество разновидностей таких приборов, которые отличаются по многим параметрам. Рассмотрим несколько классификаций.

На что обратить внимание при выборе бытового счётчика газа

Приобретая механические газовые счётчики, необходимо принять во внимание следующие факторы:

  • Место расположения счётчика. Оно должно быть удобным для снятия показаний и соответствовать габаритам прибора. Кроме того, сам узел учёта должен быть защищён от внешних неблагоприятных воздействий. Иногда возникает необходимость установки прибора учёта на улице. Для этого требуется модель, оснащённая термокорректором, – устройством, компенсирующим погрешность счётчика при изменении температуры.
  • Особенности подключения. Монтаж приобретённого устройства будет производиться в зависимости от расположения труб, направления движения потока, диаметра резьбы, расстояния между осями. Чтобы не ошибиться в столь важном вопросе, лучше всего обратиться в газовую службу.
  • Пропускная способность. Устанавливая прибор в квартиру, частный дом или на промышленный объект, необходимо предварительно определить предельные нормы потребления. Зная максимальный объём прошедшего газа при полной нагрузке оборудования, можно определиться с маркировкой оборудования. К примеру, счётчики G1,6 имеют пропускную способность до 2,5 м3; G2,5 – 4 м3; G4 – 6 м3.
  • Стоимость самого прибора и монтажа. Сегодня, помимо расходов на приобретение и установку счётчика, следует считаться с затратами на периодический осмотр оборудования представителями газовой службы (поверку газового счетчика).
  • Гарантийный срок эксплуатации и продолжительность работы счётчика. Чем больше, тем лучше.
  • Дату изготовления прибора. Не стоит приобретать оборудование, много лет пролежавшее на складе, так это приближает срок следующей поверки.
  • Временной интервал между очередными поверками.
  • Уровень шума.
  • Безопасность и надёжность использования.
Читайте так же:
Счетчик турбинный большого диаметра

Прежде чем покупать газовый счётчик, необходимо тщательно ознакомиться с технической документацией. Проверить правильность заполнения формуляра, а также изучить инструкцию. В паспорте любого газового прибора в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • Свидетельство о сертификации изделия.
  • Серийный номер.
  • Штамп ОТК с датой изготовления и отметкой о прохождении технического контроля.
  • Отметка поверителя с датой проведения поверки.
  • Печать магазина с датой продажи.

паспорт на счетчик газа

В последующем, на строках соответствующей графы паспорта должна быть сделана запись о запуске прибора в эксплуатацию, выполняемая монтажной организацией. Самостоятельно устанавливать счётчик газа опасно. Лучше поручить это специалистам газовой службы, которые также могут порекомендовать вам нужную модель прибора учёта.

Что такое датчик оборотов и зачем он нужен?

Датчик оборотов предусмотрен в устройстве мотора для выполнения функции синхронизирования системы зажигания и впрыска топлива. Нередко этот измеритель еще называют измерителем частоты вращения. Датчик оборотов передает нужную информацию в электрический блок, а также данные о том, какие вращения поддерживает коленчатый вал в конкретный момент. Данный измеритель считается важнейшим механизмом автомобиля, поскольку именно от него зависит взаимодействие большинства систем. Он помогает обеспечить корректное функционирование всего транспортного средства. Особые сигналы обрабатываются ЭБУ и посылаются в измеритель для того, чтобы выяснить несколько важных моментов. Это количество впрыскиваемого топлива в данный момент, сам момент впрыска и время для активации клапана адсорбера, а также момент зажигания и угол поворота распределительного вала. Ну и понятное дело, для определения неисправности и проверки прибора, его для начала необходимо найти в автомобиле.

Виды приборов

Автомобильные тахометры классифицируются:

  • по способу обработки сигнала;
  • методу подключения;
  • принципу работы.

Механический

Прибор используется на низкооборотистых двигателях. Конструкция механического тахометра предельно проста. На распредвал или коленвал устанавливается датчик тросика. Крутящий момент передается на шестерню, через тросик поступает на подвижную катушку прибора через электромагнит, который является главной деталью механической конструкции. Изменение частоты вращений коленвала меняет магнитное поле, которое отклоняет стрелку прибора.

Читайте так же:
Начисление гвс без счетчика

Механический тахометр имеет наибольшую погрешность – до 500 об/мин.

Аналоговый

Аналоговый прибор на 50% точнее, чем механический. Он имеет такую же градуированную шкалу показателей оборотов, но отличается от механики способом передачи сигнала. Главными элементами аналогового прибора является магнитная катушка и датчик. Подключается аналоговый тахометр не к коленчатому валу, а к катушке зажигания двигателя.

Катушка зажигания преобразует напряжение от 12В до 24 000В для возникновения искры. Одновременно с подачей импульса на катушку зажигания импульс идет и в электрическую схему аналогового тахометра, поступает в обмотку электромагнита. Чем больше импульсов поступает в схему, тем выше индукция. Отклонение стрелки шакалы происходит под воздействием изменяющегося магнитного поля. Аналоговые показывают погрешность до 250 об/мин.

Цифровой

Цифровой тахометр сегодня считается наиболее надежным – погрешность составляет до 100 об/мин. Данные на процессор поступают с датчика коленвала и датчика холостого хода. Для этого в конструкцию цифрового прибора включен оптрон (оптопара) – датчик подсчета интервалов между импульсами. В конструкции цифрового тахометра используются элементы:

  • оптрон;
  • ЦП – центральный процессор, узел осуществляет вычисление от датчиков;
  • жидкокристаллический дисплей – отображает информацию на приборной панели;
  • микросхема – обнуляет данные процессора.

Существует несколько типов подключения тахометра на авто, в зависимости от класса мотора и модели.

На бензиновые двигатели подключение осуществляется через катушку зажигания. В тахометре предусмотрено два выхода: на ЭБУ (электронный блок управления), на датчик положения коленвала. Подключение проходит по этапам:

  1. Тахометр устанавливается на приборную панель.
  2. Минусовый, провод присоединяется к массе авто.
  3. Красный провод соединяют с плюсом замка зажигания.
  4. Провод входа прибора подключается в зависимости от системы зажигания. Если система зажигания контактная, распределение искры по цилиндрам регулирует трамблер, тахометр подключается к прерывателю трамблера. Если система зажигания бесконтактная, вход тахометра присоединяется к коммутатору напряжения.
Читайте так же:
Водоотведение если есть счетчик

Для дизельных моторов тахометр подключается к генератору, поскольку частота вращений коленвала считывается не с катушки зажигания, а с клеммы генератора. Это связано с порядком работы дизельных ДВС, которые менее оборотисты, чем бензиновые. Каждый тахометр дизеля, подключаемый к генератору, рассчитывается под конкретное передаточное отношение между двигателем и генератором.

Лопастные

В этом приборе воздействие ветра воспринимается лопастной крыльчаткой. Принцип действия его аналогичен чашечному устройству. В связи с тем, что ось вращения крыльчатки параллельна воздушному потоку, механический счётчик ручного инструмента расположен в непосредственной близости от лопастей (сзади). Поэтому он является некоторой преградой на пути ветра, что ограничивает рабочий диапазон. Ручным лопастным анемометром можно измерять среднюю скорость ветра, не превышающую 5 м/с.

Цифровой лопастной анемометр не имеет механического счётчика оборотов, препятствующего движению воздуха, поэтому скорость потока, измеряемого девайсом, достигает 45 м/с. При этом лопастной датчик может быть встроенного или выносного исполнения. Допускается измерять среднюю, максимальную и минимальную скорость.

анемометр с крыльчаткой

«Мягкий» ограничитель оборотов

Можно утверждать, что «мягкий» ограничитель лучше для дорожных автомобилей, потому что он меньше нагружает различные компоненты трансмиссии, и, если его достигнуть, он будет удерживать обороты двигателя на заданном максимуме, без резкого отскока на сотню-другую оборотов вниз.

С другой стороны, «жесткий» ограничитель позволяет добраться до максимума до предела, не заходя за него. Одного оборота коленвала не хватит для перехода через критический показатель, что является предпочтительным вариантом для гоночных автомобилей.

«Мягкие» ограничители постепенно сокращают подачу топлива, замедляя и в конечном итоге останавливая ускорение двигателя.

Промышленные электродвигатели: для чего они нужны и как их подобрать

  • 22 декабря 2016 00:05:00
  • Отзывов:
  • Просмотров: 696
  • 0

Перед вами стоит задача выбора нового электродвигателя? Начните с детального изучения принципа его работы. Подобрать качественный механизм вам также поможет понимание его основных параметров. В противном случае вы просто рискуете выкинуть деньги на ветер. Хотите подобрать качественный электродвигатель?

Читайте так же:
Жильцы многоквартирных домов должны установить счетчик

Что такое электродвигатель?

Электродвигатель — это механизм, трансформирующий электричество в энергию вращения и приводит в действие различное оборудование: вентиляторы, редукторы, насосы и др.

Зачем нужен электродвигатель?

Электромотор нужен для работы самых различных промышленных приборов от конвейеров до насосного оборудования. Он такой мощный, что сможет привести в действие механизм, который способный поднимать объекты в два раза тяжелее веса электродвигателя на высоту 3 м/сек. Что самое интересное – внутри него нет ни одной механической детали, только магниты (Фото 1).


Фото 1. Внутренности электродвигателя.

Как подобрать электродвигатель?

Для подбора электродвигателя нужно рассмотреть его по следующим параметрам:

1. Самым важным параметром является серия электродвигателя (например, АИР, АИРС, АДС, АИМ). Для продуктивной и исправной работы выбирайте двигатели той же серии, либо аналоги. Это связанно с тем что двигатели разной серии обладают различными характеристиками.

2. Монтажное исполнение (фланец, лапы) зависит от того в какой плоскости будет расположено оборудование.

3. Мощность электродвигателя выбирают такую чтобы она была не слишком маленькой или через чур большой.

4. Напряжение сети выбирают исходя из необходимости 220 или 380 В.

5. Вращение вала необходимо подбирать исходя из оборудования, к которому электромотор будет подключен (например, частота вращения вала 3000 об/мин это возможный максимум).

6. Степень защиты IP показывает на сколько двигатель защищен от воздействия окружающей среды (пыль, влага и т.д.)

7. Климатическое исполнение для Украинского климата УХЛ (холодный климат +40 °C до -60 °C), для других условий будут другие исполнения (например, У, Т, ОМ).

Есть еще уйма других параметров, но мы советуем обратить внимание именно на выше перечисленные.

Как узнать мощность электродвигателя?

Самый простой способ определения посмотреть на шильдик (Фото 2) электродвигателя и посмотреть величину на писанную в кВт (киловатт, kW) или найти в паспорте на электродвигатель. Если электродвигатель «без бирки» его мощность можно определить с помощью обычного электросчетчика. Для этого выключите все приборы, которые потребляют электричество из сети. Затем включите электродвигатель и пусть поработает около пяти минут. Электронное табло счетчика покажет нагрузку в кВт.

Читайте так же:
Счетчики глобус для сайта


Фото 2. Шильдик электродвигателя асинхронного АИР71А6У2

Для другого способа можно использовать индукционный счетчик. Записываете точные показания счетчика, включаете электромотор ровно на десять минут. Теперь отнимите от больших показаний меньшие и умножьте на шесть, полученный результат и будет мощностью вашего электродвигателя.

Маломощный тип электродвигателя можно просчитать с помощью оборотов диска на счетчике. Считаем сколько полных оборотов счетчик сделает в течение минуты, смотрим сколько написано на счетчике оборотов. Таким образом число оборотов в минуту умножаем на 60 минут и получаем количество оборотов/час. Обороты счетчика делим на полученные обороты и теперь мы знаем мощность электродвигателя.

Асинхронные двигатели — сложные механизмы, основной задачей которых является привод в действие различного оборудования. Не правильный выбор или некорректная настройка могут привести к перегреву и, как следствие, выходу из строя электродвигателя. Во избежание неприятных последствий советуем детально изучить принцип работы двигателя до его приобретения.

Подбор электродвигателя по параметрам без шильдика, задача не из легких, поэтому обращайтесь за помощью к специалистам нашей компании любым удобным для вас способом. Для тех, кто знает какой промышленный электродвигатель им нужен полный каталог производителя на сайте по ссылке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector