Как в WordPress отслеживать клики по кнопкам и ссылкам
Ссылки и кнопки являются основными точками взаимодействия пользователей с сайтом. Отслеживание этих действий позволит определить, какой тип контента больше всего интересует аудиторию. А также перекрыть утечку трафика на сторонние площадки.
Например, если определенная внешняя ссылка получает большое количество кликов, это означает, что вы отправляете много трафика на другой сайт. Этот трафик можно сохранить, опубликовав аналогичный контент на своем сайте и разместив на него ссылку вместо внешней.
Если вы занимаетесь онлайн-продажами, то отслеживание кликов поможет определить переходы на сайт без настройки сложных целей и отслеживания событий в Google Analytics.
Карта кликов в «Яндекс Метрике»
Речь пойдет об уникальном инструменте, позволяющем измерять и визуально отображать сведения по статистике переходов (кликов) на веб-ресурсе. Система аналитики фиксирует абсолютно все щелчки левой кнопкой мышки по кнопкам, элементам панелей вертикального и горизонтального меню, ссылкам (в том числе и по тем, которые не являются активными).
Чтобы наглядно ознакомиться с инструментом, достаточно, авторизовавшись в сервисе «Яндекс Метрика», перейти во вкладку «Карты».
Нажимаем на кнопку «Карта кликов».
В результате отобразятся данные о кликах, собранные системой сбора статистики.
Клики и переходы на сайты с ссылок и кнопок подсвечиваются, при этом цвет зависит от частоты и идет от синего (минимум) к красному (максимум).
Для чего нужен представленный в статье инструмент?
Прежде всего, для анализа такого значимого параметра, как юзабилити, благодаря которому можно судить об удобстве веб-ресурса для интернет-пользователей, пришедших на него с любого возможного источника, будь-то органическая выдача поисковых систем, реклама на поиске и сайтах-партнерах, социальные сети, рассылка электронных писем, непосредственно ввод названия сайта или домена в адресной строке.
Кроме того, благодаря «Карте ссылок», есть возможность выявить наиболее «кликабельные» элементы, популярные кнопки, элементы/разделы, нажатие на которые посетителем ассоциируется, как переход в соответствующий раздел (или статью).
Логично, что с помощью этих же сведений можно определить и выявить неактивные кнопки и ссылки, наличие которых никак не влияют на эффективность веб-сайта и возникает логичный вопрос об их необходимости.
Чтобы просматривать не только главную страницу сайта, но и другие, предусмотрена возможность переключения на «Взаимодействие с сайтом» с целью смены активной страницы. Для этого достаточно нажать на соответствующую кнопку.
Отрегулировать размеры точек и прозрачность, можно с помощью тумблера под названием «Опции».
Для «Карты ссылок» в сервисе «Яндекс Метрика» можно задавать периоды, за которые должны отображаться сведения.
Доступные варианты отображения
«Карта ссылок» поддерживает следующие варианты отображения информации:
«Тепловая карта» — классический вариант, при котором синим цветом обозначается минимум кликов, а красным максимум, при этом палитра изменяется от меньшего к большему в зависимости от частоты;
«Монохромная карта» — используется только один красный цвет для подсветки переходов, при этом, в зависимости от частоты, изменяется плотность цвета;
«Клики по ссылкам и кнопкам» — убирается подсветка кликов по элементам, не являющимся «ссылочными» и «кнопочными»;
«Карта прозрачности» — отображение в виде «туманной дымки» с проявлением прозрачности в точках кликов;
«Карта элементов» — происходит отображение всех кликабельных веб-элементов сайта, при этом заливка осуществляется не точечно (как в случае с другими форматами карт), а полностью.
Какой из вариантов отображения выбрать – зависит лишь от удобства восприятия информации, информативности.
Как подключить «Карту ссылок»
Инструмент подключается совместно с «Вебвизором», нажатием галочки в настройках и добавлением (или обновлением) кода счетчика на веб-сайте (раздел html-разметки <head></head>).
Не забываем нажать кнопку «Сохранить».
Обратите внимание на возможное возникновение проблем с отображение карты, что может быть обусловлено использованием посетителями уже устаревшего, но до сих используемого интернет-пользователями браузера «Internet Explorer» ниже 8-ой версии, неиспользованием ресурсом кодировки UTF-8, защитой веб-ресурса от показов «iframe» и т. д.
Если «Карта кликов» отображается, но собирает сведения не со всех страниц веб-сайта, то проблема связана с тем, что счетчик установлен не на всех веб-страницах ресурса. Следует внимательно просмотреть разметку, добиться наличия кода-установочника на каждой странице.
Использование сегментации при построении «Карты ссылок»
Работа с сегментами позволяет получить более информативные сведения с разбивкой на определенные группы. Можно создать свои условия сегментации или использовать ранее созданные.
Добавление нового производится за счет нажатия кнопки со знаком «+».
Есть три базовых раздела связанных с просмотрами, визитами и посетителями.
На основании сведений о просмотрах можно задать конкретный интересующий URL, заголовок веб-страницы, реферер, временные характеристики.
Раздел «Визиты» включает в себя стандартные способы сегментации, а именно: по источникам, поведению, истории, географии, технологии, а также электронной коммерции. Более подробно о данном способе сегментации и примерами наиболее часто используемых из них, вы можете узнать из статей нашего блога.
Раздел «Пользователи» содержит условия, благодаря которым можно задать описание посетителей веб-ресурса, выделить целевую аудиторию.
Удобным является и опция, позволяющая произвести сравнение двух сегментов между собой, с целью выявления закономерностей и отличительных особенностей, временной динамики.
Сравнивать можно с предыдущим периодом времени, с готовыми сегментами и заданными вручную самостоятельно, а также сохраненными ранее заданными условиями.
Заключение
Ознакомившись с возможностями опции «Карта ссылок» сервиса сбора данных и аналитики «Яндекс Метрика», можно сразу же приступить к использованию полученных знаний на практике. Регулярно работая с отображаемой в интерактивном режиме информацией, а также взаимодействуя с другими инструментами системы аналитики, такими как «Вебвизор», «Карта скроллинга», «Карта ссылок», «Аналитика форм», можно значительно улучшить юзабилити своего веб-сайта.
Удобство использования веб-ресурса пользователями является неотъемлемым условием для повышения эффективности и конверсии. Это ценится не только людьми, заходящими на ваш сайт, но и поисковыми системами, реагирующими на «быстрый» уход посетителей, не нашедших информацию или запутавшихся в навигации по вашему сайту. Поведенческий фактор в таком случае снижается естественным образом, что есть плохо.
Поэтому, уделяйте «usability» (удобству пользования веб-ресурсом) много внимания и времени с целью повышения эффективности вашего веб-сайта и, как следствие того, повышения доходов, прибыли и отдачи. При необходимости обращайтесь к специалистам, которые положительно себя зарекомендовали в области «правильного» и удобного для посетителя построения разделов веб-источника и подачи различного контента.
3 Не та аудитория
Возможно, в рекламе товаров вы сделали акцент на текстово-графических баннерах ВКонтакте, тем самым исключили мобильную аудиторию (по данным PwC, около 80 % россиян совершают покупки онлайн именно со смартфонов). Или таргетируете ювелирные изделия и парфюмерию на мужчин перед 8 марта, тогда как они, согласно информации платформы ОФД, стали больше тратить на рестораны и гостиницы. Или пытаетесь продавать аудитории 50+ в социальных сетях, а не через YouTube или Avito, где они бывают чаще всего (согласно опросу Google).
В общем, вариантов ошибиться с целевой аудиторией очень много. Правильное определение целевой аудитории и позиционирование для каждого сегмента, умение понять потребности клиентов и предложить подходящие выгоды – настоящее искусство в маркетинге.
Подробнее о составлении портрета целевой аудитории, поиске клиентов и их потребностях – в обучающем вебинаре Cybermarketing
Показы есть, а кликов нет – проверьте настройки таргетинга (регион, пол, возраст, география и др.), насколько они соответствуют аватарам ваших потенциальных клиентов.
Какой должна быть накрутка кликов по рекламе?
На любом буксе можно заказать накрутку чего угодно по самой низкой цене. Даже за полцента (30 копеек) люди готовы посещать сайты и нажимать на рекламу. Однако, никаких требований и условий вы не сможете поставить с такой оплатой, а это очень важно. Потому что прямые переходы точно приведут к блокировке аккаунта.
Новички не правильно относятся к накрутке. Они создают ГС, набирают или даже накручивают первых посетителей и при первой возможности подают заявку в рекламную сеть. Размещают баннеры и с нулевой посещаемостью начинают накручивать клики. Это сразу определяется и профиль блокируется.
- Во-первых, нужно поддерживать небольшой CTR, т.е. чтобы посещаемость была гораздо выше количества кликов. Например, чтобы не привлекать к себе внимание, получив 1000 просмотров страниц сайта, можно смело подкрутить 20-40 кликов по рекламе.
- Во-вторых, все эти клики должны выглядеть естественно. Т.е. будто реальный человек пришел из поисковой системы, заинтересовался рекламой и перешел по баннеру, не закрыв вкладку уже через секунду.
- В-третьих, источники трафика могут быть разные, не обязательно, чтобы это была поисковая система. А также не стоит зарабатывать только через накрутку, она должна помогать улучшить показатель, но не составлять больше 30% от реальных кликов.
Не наступайте на те же грабли, накрутками кликов можно испортить репутацию своего сайта. Законно вас за это не накажут, но по кошельку ударят, ведь все средства, заработанные не честно, будут навсегда заморожены.
Что такое заработок на кликах?
Назовём это совокупностью нескольких, самых низкооплачиваемых и не требующих никаких вложений и навыков, видов заработка в интернете:
- Сёрфинг;
- Чтение писем;
- Решение рекапч;
- Посещение сайтов.
То есть, в этот список входят способы интернет-работы, где нужно лишь кликать по ссылкам, картинкам и различной рекламе за деньги.
Дополнительный заработок на рефералах
Кроме элементарного выполнения заданий на этих сервисах кликинга вы можете зарабатывать на приглашении новых участников, которые будут выполнять задания, а вы будете получать с их дохода небольшой процент.
Приглашённых называют рефералами (партнёрами). По-другому это называется партнёрской программой. У меня на блоге есть множество материалов, где я рассказываю, что это такое и как на этом зарабатывать.
Суть заключается в том, что вы берёте свою пригласительную (партнёрскую) ссылку и рекламируете её. Человек, который по ней перейдёт и зарегистрируется, закрепится за вами.
Вкладки, где вы можете найти такую ссылку и посмотреть статистику переходов по ней, находятся обычно в разделе под названием “Рефералы”, “Партнёрская программа”, “Партнёрка”, “Пригласить друзей” или др.
Вот мой пример с сервисом vktarget.ru, за год по моей ссылке зарегистрировались 12 тысяч исполнителей, которые приносят мне сейчас около 8–10 тысяч рублей в месяц.
Научиться приглашать партнёров-рефералов в свои проекты вы можете на моём пошаговом онлайн-марафоне в Базе знаний “Заработок на партнёрках с нуля”.
Заработок 0 1 за клик
Сайт AurumProfit в левом крайнем углу имеет пункт меню «Заработок на кликах». Если подвести к ней курсор, последует загрузка информацией «лучшие проекты интернет коммерции». Каждый сайт в этом списке является проверенным временем работодателем.
Загрузка: сайт EasyHits4u (ИзиХитсФоЮ), один из лидеров интернет коммерции, больше не платит никто, один клик стоит 0,10 центов за одно выполненное задание. Для тех, кто хорошо владеет английским языком этот сайт просто находка, потому что загрузка его контента на английском языке. Остальным можно воспользоваться Google или Яндекс переводчиком, либо помощью компетентного человека.
Не стоит забывать, что хорошие знания языка понадобятся всего в нескольких случаях, таких как регистрация, вывод денег и при ознакомлении с заданиями. При выполнении самой работы это уже не обязательно.
Перед выводом денег из оборота нужно удостовериться в наличии суммы в 3 доллара. Вывести можно на PayPal и другие платежные системы, а также на криптовалютный счет в Биткоинах.
Загрузка: сайт ClixSense (КликсСенс). Этот сайт позволяет на кликах зарабатывать не такую большую сумму, но все же в долларах. За выполненное задание следует оплата в 0,01 доллара, что тоже неплохо, но правда вывод средств возможен при наличии на балансе не менее 10 долларов.
Загрузка: сайт VipIP (ВипАйпи), сайт JetsWap (ДжетсВап). Оплата за один клик на этих сайтах несколько ниже — 0,005 доллара. Если знать, что есть сайт, на котором за работу платят больше, кажется, что это мало. Преимущество этих сайтов в том, что они русскоязычные. А также в том, что для вывода денег со счета достаточно наличие 10 центов.
Загрузка: сайт Rasshim (Расшим). Русскоязычный сайт, но оплата в долларах, правда за клик полагается 0,002 доллара. Сайт имеет ряд преимуществ, наиболее ценное в том, что работать можно в автоматическом режиме. Автоматический серфинг заключается в том, что компьютер сам переходит по ссылкам, загрузка которых происходит автоматически. Ну и простой вывод денег на Вебмани.
Загрузка: сайт MailClick (МейлКлик), сайт NoginskReklama (Ногинск Реклама). Русскоязычные сайты. Оплата за клик 0,001 доллара. Прекрасная возможность использовать для получения дополнительного заработка. Много денег не бывает, и дополнение к основному заработку не повредит, к тому же кроме просмотров, можно участвовать в опрос — программах и голосовании.
Рассказывает Светлана Д. (из отзывов в интернете)
Работаю на кликах на ClixSense (КликсСенс) уже длительное время, правда, всего по 2-3 часа в день. Хороший сайт, деньги выплачивает исправно, удобный интерфейс, к нему очень быстро привыкаешь и разбираешься даже без знания английского языка. Очень интересно то, что задания разнотипные и в соответствии с этим имеют разную окраску. Тип задания зависит от затраты времени на просмотр странички от 3 до 30 секунд. Как только задание появляется на экране, нужно быстренько на него кликнуть, по выполнении еще раз кликнуть по своеобразной капче в виде смайлика. В верхнем углу появляется «галочка» в знак того, что задание выполнено и деньги поступили на счет. Значок CаshOut используется для вывода средств на счет PayPal.