Установка кода яндекс метрики на свой блог. ка – что за зверь и как его приручить. Пошаговая инструкция по настройке Счётчик на яндексе
Установка кода яндекс метрики на свой блог. Яндекс.Метрика – что за зверь и как его приручить. Пошаговая инструкция по настройке Счётчик на яндексе
2. Яндекс метрика выдаст код счетчика. В этом коде найдите индентификатор счетчика (он выглядит как 8-9-значное число):
В примере используется счетчик с номером 55753096
3. Скопируйте это число.
4. В панели управления магазином зайдите в раздел Настройки — Счетчики и коды, найдите поле «Код Яндекс.Метрика для анализа посетителей на сайте», вставьте туда скопированное число:
5. Если все верно, то яндекс метрика на своей стартовой странице покажет что счетчик установлен:
На сайте магазина не будет никаких видимых информеров!
При вставке номера счетчика в специальное поле создается невидимый посетителям сайта счетчик, но это не значит что он не работает. Показателем корректности установки служит не видимость информера, а его статус, отображаемый яндекс метрикой (см. скриншот выше, пункт 5).
Данный счётчик сработает и при создании заказов через бэкофис. Никаких дополнительных переходов на страницу успешно оформленного заказа не нужно.
Зачем устанавливать Яндекс.Метрику
Создавая сайт, его владелец преследует определенные цели. Например, для информационного ресурса важно время пребывания на сайте. Для интернет-магазина важно, чтобы посетитель не просто провел на сайте много времени, нужно чтобы он оформил заказ.
Мотивировать и стимулировать пользователей к определенным действиям можно разными способами, но для этого нужно понимать, откуда переходят пользователи, сколько их, как они себя ведут. Эта информация позволит понять, правильную ли стратегию раскрутки вы выбрали, или ее нужно откорректировать, а может, нужно менять не стратегию, а внести изменения в интерфейс сайта, например, сделать его более удобным, подтянуть выше лид-формы, сделать более привлекательный контент.
Исходя из вышесказанного, Яндекс.Метрика позволяет определить:
- кто ваша целевая аудитория и как она ведет себя на сайте, чего ей не хватает для принятия решения о сотрудничестве;
- насколько пользователей устраивают ваши товары и услуги;
- насколько пользователи доверяют вашему сайту;
- насколько ваш сайт технически совершенен;
- эффективно ли работает ваш сайт;
- как улучшить сайт, чтобы он решал задачи вашего бизнеса.
Подтверждение установки кода на сайта
1. После установки кода вернитесь на вкладку с Метрикой и нажмите Начать пользоваться:
2. Проверить корректность установки счетчика можно на главной странице metrika.yandex.ru. После добавления кода на сайте, нажмите на желтый круг рядом с названием счетчика. Он должен стать зеленым! В этом случае код установлен верно. Если загорелся красный, значит, была допущена ошибка. Проверьте, правильно ли вы скопировали код, в правильно ли место вставили.
Поздравляем! Вы успешно установили счетчик Яндекс Метрики на сайт самостоятельно!
Обновление модуля
Когда у модуля появится новая версия, сообщение об этом отобразится в панели администратора OpenCart на странице Расширения (при редактировании модуля).
Чтобы установить обновление, скачайте последнюю версию модуля, затем следуйте инструкции в зависимости от вашей версии OpenCart:
- OpenCart v2.3
- OpenCart v3.0
Выберите «Yandex.Metrica» и нажмите значок , а затем — значок
.
Перейдите на страницу Расширения → Модификации , выберите модуль «Yandex.Metrica» и нажмите значок , а затем — значок
.
Перейдите на страницу Расширения → Модификации , выберите модуль «Yandex.Metrica» и нажмите значок , а затем — значок
.
Чтобы решить проблему:
Обновите модицикации: перейдите на страницу Расширения → Модификации , выберите модуль «Yandex.Metrica» и нажмите значок .
Если в вашей системе OpenCart есть другой плагин для установки счетчика Метрики, рекомендуем отключить или удалить его.
- Отключить
- Удалить
Поищите модуль с фрагментом в названии: «Metrica» или «Metrika» . Если такой есть, напротив него нажмите значок , а затем —
.
Найдите модуль с фрагментом в названии: «Metrica» или «Metrika» и напротив него нажмите значок .
Обратите внимание: служба поддержки не обзванивает пользователей. Не следуйте указаниям людей, которые вам звонят и представляются службой поддержки Яндекс.Метрики.
Выгрузка из Google Analytics среднего чека и конверсии по URL
Теория
Согласно свойствам аукциона Яндекс Директ и Google Adwords, для максимизации прибыли нам необходимо в качестве ставки установить ценность клика ключевого словаЦенность клика = Средний чек * Доля маржи в чеке * Конверсия сайта
Есть еще портфельная теория назначения ставок, она позволяет поднять прибыль на 10-20%, но в рамках статьи ее не рассматриваем, чтобы не усложнять.
Что это для нас значит? — Нам нужно собрать исторические данные конверсии и среднего чека в разрезе URL сайта и ключевых фраз. Эти данные мы будем использовать для назначения ставок.
Не можете состыковать, что к чему? Да, это сложновато, но вы все поймете, когда мы в финальной статье соединим все данные в одной формуле. Поэтому обо всем по порядку.
Сначала соберем средние чеки и конверсию по всем URL сайта, это просто. Эти данные мы можем взять из истории Google Analytics. Для этого понадобится Google Spread Sheets и Аддон Google Analytics, который вы можете установить в магазине дополнений.
Создаем новый отчет
Вводим test, выбираем свой счетчик и представление Google Analytic, и нажимаем «Create report»
Вводим конфигурацию отчетов, как на картинке, и нажимаем Run reports. Понимаю, что пояснений к заданными параметрам недостаточно, но это может слишком далеко отвести нас от темы статьи. Подробную информацию вы сможете найти в документации
В нашем запросе мы использовали следующие метрики и параметры:
Теперь копируем отчеты на новые вкладки и вставляем только значения. Теперь нам нужно изменить точки на запятые, чтобы потом открыть документ в Excel — меняем.
Для числовых значений задаем числовой формат.
Так как параметр ga:sourceMedium дублирует некоторые URL, то строим сводную таблицу. Попутно чистим от нежелательных значений и дублей.
Добавляем новое рассчитываемое поле = ‘ga:transactionRevenue’ / ‘ga:transactions’ , это средний чек.
На выходе имеем аккуратную таблицу с URL и средними чеками.
Аналогичные операции проводим и с таблицей конверсии по URL.
Весь документ можно скачать в Excel.
Давайте попробуем настроить кампанию с учетом аффинити-индекса и разберем несколько кейсов, чтобы понять, какой результат может дать трафик подобного качества.
1. Этап первый – подготовка гипотез.
Открываем отчет по аффинити-индексу. Анализируем и выбираем подходящую аудиторию. В первую очередь обращайте внимание на те категории, у которых индекс более 100%. Например, в нише косметики наша ЦА также активно ищет и парфюмерию.
Проанализировав и остальные разделы, увидим, что можно также работать с категориями одежда, обувь и аксессуары и пр.
Стоит понимать, что есть разделы, в которых аффинити-индекс будет высоким, но тематика – слишком общая или слишком отдаленная от нашей. Например, финансы.
В данном примере интерес к разделу финансы высок, так как аудитория при оформлении покупок использует банковские карты. Но это не целевой для нас интерес, поэтому подобные аудитории игнорируем.
2. Этап второй – сбор семантики.
Разворачиваем раздел с высоким аффинити-индексом полностью и смотрим, какие ключевые слова можно собрать в Wordstat. Например: запросы с брендами, которые производят декоративную косметику, запросы с парфюмом и все, что касается окрашивания волос, укладки и т.п.
Далее формируем маски, идем в Wordstat, проверяем частотность и собираем высокочастотные запросы. Можем также сразу выписать и запросы с горячими добавками.
Мы используем аффинити-индекс как подсказку, чтобы понять, какой еще аудитории можно показать нашу рекламу в РСЯ.
3. Этап третий – настройка рекламной кампании.
Для принятия решения при выборе стратегии (оплата за клики или оплата за конверсии) предлагаю воспользоваться простой формулой: CPC / CR = CPA. Например, если вы поставите ставку в 5 рублей и ваш коэффициент конверсии с такого трафика будет 1%, то цена конверсии составит 5/0,01= 500 руб.
Понятно, что предварительно вы не знаете коэффициент конверсии, поэтому преимущественно такие стоит РК запускать на стратегии оплата за конверсию.
Просто смириться, ждать и надеяться что в скором времени Яндекс подправит свои скрипты и хоть как-то их оптимизирует.
Интересный способ, который предлагают некоторые разработчики. Это хранить локально эти скрипты. То есть сохранить у себя на сайте в папке эти js скрипты, а в том месте где они вызываются заменить путь запуска на локальный файл.
Выглядеть это будет примерно так:
А скрипты на нашем сайте мы естественно можем уже и кешировать и делать всё что угодно.
Но при таком подходе возникают свои сложности. И самое главное что нам нужно следить за актуальностью этих скриптов, чтобы метрики продолжали работать. Если мы забудем про это, то в один прекрасный момент эти скрипты могут перестать работать. Придётся ставить какую-то задачу на cron и автоматически раз в деньнеделю обновлять эти скрипты у себя на сайте.
Я лично попробовал такой способ. Он действительно работает и PageSpeed реально перестаёт считать это за ошибку, но всё же это не совсем правильный подход. И чисто на глаз разницы в работе сайта никакой не заметно.