Какой счетчик электроэнергии поставить в квартиру
- 1 Счетчики электроэнергии – одно- или трехфазные?
- 2 Характеристики однофазного счетчика
- 3 От чего зависит тариф счетчика
- 4 Выбор однофазного счетчика
- 5 Схема подключения однофазного счетчика
- 6 Крепление проводов и монтаж электросчетчика
- 7 Опломбировка однофазного счетчика
Существующие счетчики электроэнергии различают по конструкции, типу подключения и измеряемым величинам. Счетчик электроэнергии однофазный в полной мере обеспечивает необходимые потребительские свойства. Это измерение и подсчет величин переменного и постоянного тока с параметрами 220 В. 50 Гц. Существуют однофазные счетчики индукционные (механические) и электронные. Благодаря достижениям электроники, в настоящее время наиболее востребованными являются электронные счетчики.
Подключение классической модели
Как подключить счетчик однофазный классический? Схема установки модели предполагает применение одного коммутатора. Входные контакты подсоединяются по контактору первого порядка. Показатель сопротивления на триггере должен составлять не менее 120. Также надо обратить внимание на то, что изоляторы у блоков обязаны находиться за переключателем. Проводники чаще всего используются с контроллером. При повышении уровня сопротивления устанавливаются электромагнитные фильтры. Когда подключен старый однофазный счетчик, контакты первого порядка замыкаются на пластине. Номинальное напряжение в цепи обязано составлять около 230 В, а допустимая перегрузка равняется 5 А.
Варианты подключения однофазных асинхронных двигателей
Двигатели с пусковой обмоткой
Чтобы управлять работой асинхронным двигателем, имеющим пусковую обмотку, разработана специальная кнопка. Она состоит из трех контактов, один из которых отключается после включения устройства. Называется эта кнопка «ПНВС» и включает в себя средний контакт, который не фиксируется после включения и два крайних контакта с фиксацией.
Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена
Если двигатель с пусковой обмоткой, то у него может быть 3 или 4 вывода. Измерив их сопротивление, можно узнать, какой из концов или каких 2 конца имеют отношение к пусковой обмотке.
У двигателя, имеющего 3 вывода, один из концов пусковой обмотки уже соединен с рабочей обмоткой. Как уже было сказано выше, рабочая обмотка всегда имеет меньшее сопротивление, по сравнению с пусковой. У двигателя с 4-мя выводами пусковую обмотку придется соединять с рабочей самостоятельно, на пусковой кнопке. В результате, получится также 3 вывода, которые принимают участие в работе двигателя:
- Один конец от рабочей обмотки.
- Другой конец от пусковой обмотки.
- Третий конец общий (соединение рабочей и пусковой обмотки).
Поэтому подключение таких двигателей ничем не отличается друг от друга, достаточно найти обмотки и соответствующим образом подключить их на реле ПНВС.
- Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой посредством кнопки ПНВС.
Правильное подключение:
Три провода, выходящие из двигателя, подключаются так: провод, представляющий пусковую обмотку, крепится к среднему контакту (верхнему), а остальные два на крайние (тоже верхние) контакты. Питание 220 V подается на крайние контакты (нижние), при этом средний нижний контакт соединяется перемычкой с боковым контактом (нижним), который включает рабочую обмотку, но не общую, представляющую соединение рабочей и пусковой обмотки. В противном случае двигатель просто не запустится.
Конденсаторные двигатели
Существует три варианта (схемы) подключения конденсаторных двигателей к сети 220V. Без конденсаторов двигатель работать не будет. Он не запустится и будет гудеть. Такая длительная работа может привести к перегреву и выходу его из строя.
Первая схема связана с включением конденсатора в цепь питания конденсаторной обмотки. Подобная схема легко запускает двигатель, но его работа связана с низким К.П.Д. Схема, где конденсатор включен к цепи питания рабочей обмотки обладает лучшими показателями к.п.д., но при этом возникают проблемы с пуском двигателя. Поэтому первая схема используется для условий с тяжелым пуском, если при этом не требуются высокие рабочие характеристики.
Схема с двумя конденсаторами
Третий вариант подключения связан с установкой 2-х конденсаторов, поэтому схема представляет что-то среднее между вышеописанными двумя вариантами. Схема располагается в середине и более детально ее подключение представлено на фото ниже. Для реализации такой схемы включения потребуется кнопка ПНВС. Она необходима лишь для того, чтобы кратковременно подключать второй конденсатор, на время разгона двигателя. После отключения пускового конденсатора в работе останется две обмотки, причем пусковая обмотка должна быть подключена через конденсатор.
Подключение с двумя конденсаторами
Другие схемы подключения не требуют кнопки ПНВС, поскольку подключение конденсаторов фиксированное, на все время работы электродвигателя. Поэтому достаточно воспользоваться обычным автоматическим выключателем с фиксацией включенных контактов.