Teres-1t.ru

Инженерные решения
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правила переоформления лицевого счета при смене собственника

Далеко не все понимают, в чем смысл лицевого счета. Чаще всего он представляется, как расчетный. Но, по своей сути, по своему назначению лицевой счет – это средство накопления информации. В нем содержатся сведения о квартире, собственниках, фиксируется история пользования электричеством, водой, газом, мусоропроводом и другими услугами.

Открытие и учет информации – это обязанность организации, предоставляющей хозяйственные услуги. Раньше лицевой счет представлялся в бумажном виде, с помощью карточек, на которых управляющая компания записывала все расходы.

Современный учет ведется с помощью компьютерных программ. При смене владельцев предприятия ЖКХ должны переоформить свой лицевой счет на основании обращения нового хозяина. Он, со своей стороны, должен выполнить определенную законом процедуру.

Алгоритм действий

С точки зрения закона, возможность переписать лицевой счет очередной хозяин получает после оформления документации о праве собственности (сведения из ЕГРН). Право собственности автоматически накладывает на владельца жилья обязательства, ответственность по оплате работы коммунальных служб. Поэтому не стоить медлить, нужно выполнить следующие действия:

  1. Собрать необходимые документы и обратиться в ТСЖ, УК.
  2. ТСЖ, УК рассматривают документы и принимают решение – одобрение, если бумаги в порядке, или отказ. Весь процесс занимает от 2 до 5 дней.

Необходимые документы

При открытии счета на квартиру необходима следующая информация:

  1. Общая площадь, этаж, количество комнат, точный адрес.
  2. Комфортабельность: наличие централизованного горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, отопления, мусоропровода, лифта.
  3. Количество проживающих (зарегистрированных) лиц. Сведения об их регистрации, существующие субсидии, льготы на оплату услуг ЖКХ.
  4. Наличие приборов учета: счетчик ГВС и ХВС, электричество, газ.

Сведения берутся из технического паспорта квартиры, свидетельства права собственности, паспортных данных. Следует отметить, что сегодня управляющие компании отслеживают количество проживающих людей только при отсутствии индивидуальных приборов учета.

Чтобы перерегистрировать хозяйственные расходы на новоявленного собственника, ему нужно предоставить заявление, паспортные данные и документально подтвердить права собственника. Если ТСЖ и УК не установили собственную форму документа, заявление пишется в свободной форме. В нем могут указываться сведения:

  • данные владельца, который взял на себя ответственность по оплате коммунальных услуг;
  • список документов в приложении;
  • показания приборов учета (в соответствии с информацией передаточного акта);
  • согласие на работу с личными данными.
Читайте так же:
Счетчики однотарифные трехфазные с импульсным выходом

Паспорт (копия) подтверждает личность заявителя.

Куда обращаться

Для начала необходимо определить структуру, которая управляет домом. Это может быть ТСЖ или Управляющая компания. Эти сведения можно получить от соседей, от старых владельцев квартиры, но по закону, эта информация должна быть в публичном доступе – на информационных стендах в каждом подъезде (кто, где, контакты).

Следует помнить, что не все услуги оплачиваются через ТСЖ и УК. Существуют прямые договорные отношения между поставщиками услуг и собственниками квартиры. Организации формируют свои внутренние лицевые счета, поэтому следует обращаться напрямую к ним, предоставить тот же пакет документов.

В результате хозяин жилья получает на руки новый документ. Это может быть:

  • договор об оказании услуг телевидения, связи, интернета;
  • газо-, водо-, теплоснабжения;
  • использование домофона и другие.

Можно ли переоформить лицевой счет через МФЦ?

У каждого районного многофункционального центра свой набор услуг. Как правило, процесс перерегистрации лицевого счета не входит в этот список. МФЦ может предложить произвести платежи коммунальных услуг или предоставить копии финансово-лицевого счета, выписку из домовой книги, карточки учета.

Такое отношение объясняется тем, что информация не содержится в единых государственных реестрах, но с другой стороны, относится к категории личных данных и нуждается в защите по закону 27 июля 2006 года N 152-ФЗ.

Как переоформить лицевой счет в Мосэнергосбыт?

Процедура переоформления лицевого счета в Мосэнергосбыте на нового владельца жилья проходит в несколько этапов:

  1. Получите готовые документы на квартиру после регистрации права собственности: договор купли-продажи с печатью регистрационного органа, выписку из ЕГРН.
  2. Сделайте копию документов.
  3. Снимите показания с прибора учета электроэнергии.
  4. Если за электричество есть задолженность, то ее нужно будет оплатить.
  5. Не забудьте взять паспорт.
  6. Выберите подходящее по расположению отделение Мосэнерго из списка или на карте.
  7. Обратитесь в отделение лично, взяв с собой оригиналы документов или нотариально заверенные копии.
  8. Сдайте документы сотруднику энергосбытовой компании.
  9. Заполните заявление на смену собственника.
  10. При необходимости оплатите долг по электроэнергии.
  11. Дождитесь получения квитанции на вашу фамилию.

Внимание! Если квартира приобреталась до 15 июля 2016 года, то правоподтверждающим документом будет Свидетельство о государственной регистрации права. После указанной даты данный документ упразднили.

Бывшему владельцу необходимо в течение 10 дней оповестить Мосэнергосбыт

Перед совершением сделки купли-продажи недвижимости юрист, оформитель или сотрудник МФЦ просит продавца оплатить все долги по коммунальным платежам. Эта процедура необходима для того, чтобы обезопасить нового владельца на тот случай, если по квартирным счетам имеется задолженность.

Читайте так же:
Индукционный электросчетчик с пультом

Визитом в отделение МЭС собственник уведомляет о намерении продать квартиру и о смене владельца недвижимости. Однако даже если по какой-либо причине этого не произошло, новый хозяин имеет право переоформить счет на себя. В момент перехода права собственности к новому владельцу переходят права на все лицевые счета операторов коммунальных услуг.

Справка об отсутствии долгов по электроэнергии

Согласно Жилищному кодексу РФ на момент подписания договора купли-продажи за жилым помещением не должны числиться долги. Поэтому прежний владелец передает новому справку об отсутствии задолженности. Даже если у Вас нет справки об отсутствии долгов по электроэнергии на момент посещения энергосбытовой организации, это не повод отменять визит. Сотрудник МЭС видит в системе, есть ли долг по лицевому счету. Если он есть, то перед переоформлением его необходимо погасить. Для этого с собой требуется взять показания электросчетчика на день визита.

Сверить показания

Сотрудник МЭСа сверит показания вашего счетчика с последними учтенными показаниями. Если они будут отличаться, то разницу попросят оплатить.

В водоканал, кроме стандартного пакета документов, понадобится справка о зарегистрированных лицах. Она выдается бесплатно в Центре предоставления административных услуг. Если установлены приборы учета холодной и горячей воды, то нужно иметь при себе оригиналы и копии техпаспортов счетчиков, а также знать их показания.

На сегодняшний день для получения электричества необходимо заключать договора с двумя организациям: по распределению электричества и его снабжению. Здесь основной нюанс, который нужно знать, заключается в том, что в первую очередь оформляется договор по распределению, а потом — по электроснабжению. Поставка электроэнергии происходит только при наличии заключенного пользователем договора на услуги по распределению электрической энергии.

Для переоформления договоров по электричеству нужно иметь себе, кроме основного пакета документов, оригинал и копию паспорта на электросчетчик, а также снять его показания на момент посещения клиентского центра электросетей.

Читайте так же:
Как снимать показания двухтарифного счетчика электричества

Прописка

Прописка – прежнее наименование регистрации по месту жительства, то есть там, где постоянно или преимущественно будет проживать гражданин.

Подать документы для регистрации по месту жительства можно:

  • онлайн, через портал государственных услуг Российской Федерации;
  • в центре госуслуг «Мои документы» того района, где находится жилье;
  • в управляющей компании вашего дома, если она предоставляет услуги паспортного стола.

Чтобы зарегистрироваться по месту жительства, вам понадобятся:

  • документ, удостоверяющий личность;
  • заявление о регистрации по месту жительства (по форме № 6, заполняется на личном приеме или онлайн на портале государственных услуг Российской Федерации);
  • документ, являющийся основанием для проживания по указанному адресу (свидетельство о праве собственности на жилплощадь).

Предварительно сниматься с учета не нужно, это можно сделать одновременно с регистрацией по новому месту жительства. Для этого гражданина попросят заполнить заявление о снятии с регистрационного учета, адресованное в соответствующий орган по прежнему месту жительства.

Госпошлину платить не нужно, регистрация производится бесплатно.

Второй вариант оформления регистрации – подача документов через портал Госуслуги. Однако он все равно предполагает посещение отделения МВД, поскольку чтобы зарегистрироваться в квартире, нужно внести изменения в паспорт.

билайн

Ниже указаны документы, которые потребуются для переоформления договора.

• Бланк заявления на переоформление для предоплатной системы расчетов

• Бланк заявления на переоформления для постоплатной системы расчетов

Действующим клиентам физлицам

1. Распечатайте бланк заявления о переоформлении номера, заполните его и поставьте подпись

2. Погасите все задолженности по номеру

3. Посетите офис билайн с заявлением и паспортом. Если вы — доверенное лицо действующего клиента, понадобится нотариальная доверенность

Действующим клиентам юрлицам

1. Распечатайте бланк заявления о переоформлении номера и заполните его

2. Заверьте заявление подписью генерального директора и печатью организации

Читайте так же:
Передать показания счетчика электроэнергии эжва

3. Погасите все задолженности по номеру

4. Посетите офис билайн с паспортом, заявлением и доверенностью на переоформление номера

Для новых владельцев номера

1. Посетите офис билайн. При себе нужно иметь паспорт и доверенность от организации на заключение договора, если у организации уже есть контракт с билайн

2. Если контракта нет, нужно будет его заключить. Для этого понадобятся документы организации:

• копия и оригинал свидетельства о государственной регистрации юридического лица
• копия и оригинал свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе

3. Подпишите Договор о предоставлении услуг связи.

4. Внесите авансовый платеж.

5. Оплатите услугу переоформления (цену придётся уточнять в салоне)

Шаг 6 – Переоформить телефон на свое имя и подключить интернет

Это можно сделать, заключив договор в сервисном центре, к которому относится дом. Адрес и время работы своего сервисного центра можно узнать по короткому номеру 123.

Для переоформления телефона нужно предоставить следующие документы:
Заявление по форме, установленной оператором электросвязи. Его можно написать заранее по образцу. Или предварительно, взяв форму на сайте;
Договор купли-продажи (оригинал + копия);
Свидетельство о государственной регистрации возникновения или перехода права собственности (оригинал + копия);
Технический паспорт (оригинал + копия);
Документ, удостоверяющий личность — паспорт гражданина Республики Беларусь, вид на жительство в Республике Беларусь;
Копию документа, подтверждающего право на льготы. В случае, если вы имеете на них право.

Подробнее о процедуре переоформления телефонной линии мы писали в своей статье.

Проверить доступность подключения оптоволоконного (скоростного) интернета можно по этим ссылкам:

На этом все! После оформления всех этих документов можно чувствовать себя полноправным хозяином новой квартиры.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Принцип работы электронного электрического счетчика
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector