Опломбировка и приемка в эксплуатацию
Опломбировка и приемка в эксплуатацию
Все ресурсоснабжающие организации, в том числе и «Росводоканал Оренбург», могут принимать показания только тех приборов учета (ПУ), которые поставлены на коммерческий учет и опломбированы. Пломба защищает от несанкционированного доступа к ПУ.
Когда необходима опломбировка счетчика?
Опломбировка прибора учета необходима в следующих случаях:
- Счетчик установлен в первый раз (новый дом, квартира)
- Счетчик заменили в связи с истечением срока эксплуатации или выходом из строя
- Пломба повреждена
- После очередной поверки (с демонтажем ПУ)
- Нет документов на оборудование
- Потребовалась замена частей системы водоснабжения (кранов, труб, вентилей)
Какие бывают пломбы
Внешне пломба похожа на небольшую круглую печать, изготовленную из металла или пластика. Также могут использоваться магнитные пломбы или ленты для счетчика на воду. Сегодня ресурсоснабжающие организации применяют основные разновидности пломб: механические (свинцовые и пластиковые), роторные замки, антимагнитные пломбы-наклейки.
Ответственность за сорванную пломбу
За срыв пломбы ресурсоснабжающая организация вправе потребовать с абонента выплаты суммы за потребление воды по нормативу, начиная со дня подачи заявки или даты последней проверки прибора учета. Если пломба была повреждена случайно, тогда абоненту нужно:
- написать заявление о факте срыва (разрушения) пломбы;
- подать заявку на новую опломбировку;
- дождаться прихода инспектора для повторной опломбировки.
Если во время обследования и составления акта несанкционированный доступ не будет выявлен, тогда собственнику штраф не назначается, а оплачивается только повторная опломбировка.
Стоимость опломбировки
С 2017 года опломбировка водосчетчиков производится за счет компаний, оказывающих коммунальные услуги, и бесплатна для потребителей — частных лиц. Платная опломбировка абонентом производится только тогда, когда пломба сломана или сорвана.
Кто и в какие сроки должен ввести счётчик в эксплуатацию
Поскольку прибор учёта потребления коммунального ресурса находится в ведении собственника помещений, то именно собственник несёт ответственность за установку и надлежащее использование, а также своевременную замену счётчика, если он вышел из строя или у него истёк межповерочный интервал (п. 81 ПП РФ № 354).
После монтажа нового или замены старого прибора учёта проводится процедура введения его в эксплуатацию, то есть документальное оформление его как расчётного (п. 81 ПП РФ № 354). Работы по вводу ПУ в эксплуатацию выполняет исполнитель КУ. Он проводит их без взимания какой-либо платы по согласованию с собственником помещения или по его заявке (п. 81 (9) ПП РФ № 354).
В заявке должна быть следующая информация:
- данные о собственнике и его контакты;
- дата и время, когда собственник предлагает ввести ИПУ в эксплуатацию;
- сведения об ИПУ: копия техпаспорта, его тип и номер, место установки, показания на момент установки и дата поверки (пп. «у» п. 31, п. 81 ПП РФ № 354).
Счётчик должен быть принят к расчётам в течение месяца со дня его установки (пп. «у» п. 31 ПП РФ № 354). Если исполнитель КУ не может ввести ИПУ в указанный в заявке день, он должен в течение трёх рабочих дней предложить новые дату и время. Работы не могут быть перенесены более, чем на 15 рабочих дней с даты получения заявки исполнителем КУ (п. 81 (1) ПП РФ № 354).
Если в согласованное время исполнитель не принял счётчик к коммерческому учёту или работы были перенесены более, чем на 15 рабочих дней, то прибор учёта считается введённым в эксплуатацию с даты, когда собственник подал заявку (п. 81 (2) ПП РФ № 354).
Где и как пломбируются счетчики?
После установки счетчика требуется опломбировка, в противном случае перерасчет оплаты услуг водоснабжения проводиться не будет, а вы, как говорилось, будете платить по усредненному тарифу. Пломбу может поставить лишь компания, имеющая на это лицензию и право выдачи сопутствующих документов (главным из которых является акт пломбировки). Здесь может быть два варианта.
- Если вашему дому услуги ВО и ХВС предоставляются напрямую, а оплачиваете вы их по квитанции МУП ПОВВ, то в таком случае вам следует явиться в расчетный центр этого муниципального предприятия в вашем районе для подачи заявления на пломбировку. При себе нужно иметь техпаспорт нового прибора.
- Если услуги предоставляются вам не напрямую, то обращаться нужно в вашу управляющую компанию.
- Свидетельство об утверждении типа средств измерений
Вскоре после подачи заявления к вам приедет специалист компании для проверки целостности и правильности установки счетчика. Это же человек предоставит вам документы, необходимые для регистрации.
- Техпаспорт прибора.
- Акт проведения пломбировки.
Обратите внимание! Для подачи в УК нужно сделать копии обоих документов!
Особое внимание уделяйте выбору компании, которая будет проводить столь важную работу. Принимая решение, необходимо проверить, есть ли у компании:
- лицензия на проведение опломбировки (это станет гарантией того, что сотрудники компании действительно специалисты);
- оформленные бумаги на проведение работы (сюда относятся акт про установку, договор, согласно которому компания имеет право устанавливать счетчик и т. д.);
- гарантийное и сервисное обслуживание приборов, ремонт или замена в случае необходимости.
Помните, что за правильность установки водомера ответственность несет только компания, которая производила монтаж. Все работы должны проводиться в строгом соответствии с действующими требованиями органов контроля.
Видео — Нюансы пломбировки
ОПЛОМБИРОВКА СЧЕТЧИКОВ: ВСЕ ПО ПРАВИЛАМ!
Недавний рейд по контрольному снятию показаний приборов учёта газа, который проводили сотрудники ООО «Газпром межрегионгаз Орел» выявил ряд проблем, связанных с незнанием правил ввода в эксплуатацию прибора учета газа. Больная тема — опломбировка газового счетчика. Когда проводить опломбировку счетчика газа? Кто может устанавливать газовый счетчик, а кто — ремонтировать? Кому доверить проведение опломбировки? Об этом рассказывает начальник отдела по работе с социально значимой категорией потребителей ООО «Газпром межрегионгаз Орёл» Оксана Волошина:
— Вот свежий пример. Житель Орла Н. как добросовестный потребитель и рачительный хозяин решил установить у себя в доме счетчик. Он обратился в одну из фирм, которые активно предлагают соответствующие услуги. На просьбу сразу откликнулись, и счетчик установили 1 марта. Довольный Н. записал первые показания счетчика и начал свой отсчет использованных кубометров. Когда в дом пришли контролеры, хозяин уверенно заявил, что у него все по правилам. Но газовики зафиксировали нарушение и пояснили абоненту: по правилам определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета газа начнется со дня опломбирования счетчика, а не его установки. В данном случае закон на стороне газовиков. С чем, изучив Правила поставки газа для коммунально-бытовых нужд (утверждены постановлением Правительства РФ № 549 еще в 2008 году), хозяин согласился.
Распространенное заблуждение № 1: если счетчик установлен, значит, с этого момента его показания принимаются.
По правилам определение объема потребленного газа по показаниям прибора учета осуществляется со дня установки поставщиком газа пломбы. Иными словами лишь с этого момента прибор учета вводится в эксплуатацию.
То есть, если Вы решили установить счетчик газа, то лучше обратиться в специализированную организацию, имеющую аварийно-диспетчерскую службу, которая выполнит эту работу (в Орловской области к таким критериям среди специализированных организаций может быть отнесено АО «Газпром газораспределение Орел»). Но после того, как у Вас появится прибор учета — нужно обратиться в абонентскую службу компании-поставщика газа — ООО «Газпром межрегионгаз Орел» с заявкой на установку пломбы. До момента установки пломбы начисление оплаты за потребленный газ идет по нормативу, в соответствии с количеством зарегистрированных граждан. И эти суммы могут оказаться в разы больше, чем начисленные по показаниям счетчика.
Если же Ваш счетчик установлен не специализированной, а сторонней организацией, то в этом случае готовьтесь к более серьезным затратам времени, средств и нервов.
Важно помнить несколько обязательных условий: пломбы устанавливаются в том месте, где прибор учета газа присоединен к газопроводу, в том случае, если прибор учета исправен и на нем сохранена пломба завода-изготовителя. В соответствии с тем же 549 Постановлением Правительства РФ правом установки пломбы на приборы учета наделена только компания-поставщик газа (в нашей области — ООО «Газпром межрегионгаз Орел»).
Как только в абонентскую службу поступит Ваша заявка — ее рассмотрят. В случае невозможности выполнения заявки в указанный срок, сотрудник свяжется с Вами и согласует дату и время опломбирования счетчика. Первичная установка пломбы осуществляется за счет Поставщика газа. Вторичная пломбировка — за счет абонента.
В связи с этим напоминаем абонентам: проверьте еще раз, опломбирован ли Ваш прибор учета газа, если да, то — в каком состоянии пломба, кто проводил опломбировку Вашего счетчика.
Обратиться с заявкой на опломбировку счетчика газа можно
— по телефонам абонентских филиалов в районах Орловской области, либо по телефону Call-центра 8(4862)44-07-40.
ООО «Газпром межрегионгаз Орёл» использует файлы cookie. Продолжая работу с gazprom-mrg57.ru, вы подтверждаете использование сайтом cookies вашего браузера, которые помогают нам делать этот сайт удобнее для пользователей. Однако вы можете запретить сохранение файлов cookie в настройках своего браузера.