Teres-1t.ru

Инженерные решения
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У России и США есть самолеты Судного дня: как и куда они полетят в случае конца света

У России и США есть самолеты Судного дня: как и куда они полетят в случае конца света

Самолет Судного дня или конца света предназначен для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены. Рассказываем, какие страны его разрабатывают и что об этом известно.

Читайте «Хайтек» в

Что такое «самолет Судного дня»

Такие самолеты могут находиться в полёте целую неделю при условии воздушной дозаправки. Все оборудование на борту защищено от поражающих факторов ядерного взрыва. Каждая машина способна поднять в воздух сотню человек. Он всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут.

На самолете установлено оборудование для приёма топлива от самолетов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно, что и больше).

Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей.

Американский самолеты Судного дня

E-4B «Nightwatch» известные, как NEACP (National Emergency Airborne Command Post), произносится как [niːkæp], а с 1994 получившие второе название NAOC (National Airborne Operations Center) — воздушные командные пункты (ВКП).

E-4B называют «самолётами Судного дня», или «конца света». Они предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства США на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

Самолет получил большие рабочие помещения, площадь составляет 429,2 квадратных метра.

Что касается E-4, то изначально создали три E-4A и один E-4B: первые затем довели до уровня более поздней модификации. От старой версии и вообще практически от всех других существующих самолетов E-4B можно отличить по большому обтекателю, где находятся антенны спутниковой связи.

Если верить данным из открытых источников, самолет может находиться в полете неделю — конечно, при условии, что его будут дозаправлять. Чтобы полностью заправить E-4B в воздухе, нужны два самолета-заправщика KC-135.

В условиях ядерной войны никто не может гарантировать даже такого, однако если они условия будут соблюдены, то формально время нахождения в воздухе ограничивается лишь сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Также, все имеющееся на борту оборудование имеет защиту от поражающих факторов ядерного взрыва. При всем при том на борту, в зависимости от ситуации, могут находиться 60-144 человека.

Читайте так же:
Ультразвуковые счетчики жидкости us 800

Конструкция американского самолета

  • Верхняя палуба

Верхняя палуба находится над средней в надстройке в передней части фюзеляжа, где у обычных Boeing 747 находятся кабина экипажа и верхний салон.

Кабина экипажа и зона отдыха верхней палубы

Кабина экипажа включает в себя рабочие места командира экипажа, второго пилота, штурмана и бортинженера. Позади кабины экипажа расположены место отдыха и спальные места для лётного состава и других членов команды.

  • Средняя палуба

Средняя палуба расположена на месте основного пассажирского салона Boeing 747.

Передняя зона

В передней зоне находятся кухня, лестницы на верхнюю палубу, на нижнюю палубу в переднюю техническую зону. Там установлены холодильники, морозильники, запасы продуктов, плиты и микроволновки, которые позволяют обеспечить горячим питанием всех членов команды в длительных многодневных полётах с дозаправками в воздухе. С левой стороны передней зоны имеются четыре места для стюардов и службы безопасности.

Зона NCA

За передней зоной следует зона NCA (National Command Authority) которая служит для работы и отдыха президента США, министра обороны или лиц, которые в случае необходимости заменят их согласно закону. Она включает в себя рабочую зону, зону отдыха, спальные места, комнату для переодеваний. Телефонное оборудование позволяет установить надёжную и защищённую связь с помощью систем самолёта с любыми структурами управления и главами других государств.

Комната совещаний командования (NCA)

В комнате совещаний командования имеется стол для совещаний, три кресла для представителей командования (NCA), восемнадцать дополнительных кресел, кафедра и два проекционных экрана.

Зона коммуникаций и связи

Зона коммуникаций и связи делится на зоны голосовой связи и передачи данных. Зона голосовой связи, расположенная справа, состоит из рабочих мест оператора радиосвязи, оператора полуавтоматического коммутатора и офицера связи. Зона передачи данных расположена слева.

Зона авиационного оборудования

Зона авиационного оборудования содержит электрооборудование для питания систем самолёта, полётную авионику, кислородное оборудование, места хранения багажа и запчастей.

Читайте так же:
Canon ir1020 счетчик копий

Комната совещаний и проекционная

Комната совещаний представляет собой защищённую зону для секретных совещаний. В ней установлены стол совещаний и девять кресел. В конце комнаты совещаний имеется проекционная, обеспечивающая отображение компьютерной графики, 35-мм слайдов на экранах в комнате совещаний и в комнате совещаний командования (NCA) .

Зона operations team

За проекционной расположена зона рабочих мест «operations team», содержащая 29 рабочих мест, оборудование обработки данных. Рабочие места обеспечивают доступ к данным, телефонным и радио каналам голосовой связи, прямым («hot») линиям связи, внутренней связи операторов и командования. Имеется звукозаписывающая аппаратура.

Техническая контрольная зона

В левой передней части пространства контрольной зоны находятся коммутатор, системы спутниковой связи SHF SATCOM, другое оборудование.

  • Нижняя палуба

Нижняя передняя техническая зона и нижняя задняя техническая зона

В нижней передней технической зоне установлены баки с водой, 1200-кВ·А электрооборудование, понижающие трансформаторы, сверхнизкочастотные передатчики, оборудование космической связи SHF SATCOM. В передней части нижней технической зоны справа у наружных дверей установлены электрические подъёмные трапы для входа и выхода из самолёта на землю.

В задней технической зоне имеется рабочее место оператора и другое оборудование для связи с командным пунктом Пентагона.

Зона буксируемой антенны

Зона буксируемой антенны содержит катушку 8-километровой буксируемой сверхдлинноволновой антенны для связи с подводными лодками, рабочее место оператора с приборами управления выпуском и втягиванием антенны и индикации состояния антенны.

Российские и советские самолеты Судного дня

В СССр было большое количество самолетов с подобным функционалом:

  • Ил-22,
  • Ил-22М-11,
  • Ил-22М-15 на базе пассажирского самолета Ил-18.

В 80-е был развернут серийный выпуск самолета Ил-86. Именно он стал основой для главного российского воздушного командного пункта — самолета Ил-80, или Ил-86ВзПУ. За все время было построено четыре Ил-80 и два Ил-76СК, которые должны были решать похожие задачи.

Обе машины можно сразу узнать по характерному «горбу», где расположено разное радиоэлектронное оборудование. Однако есть одно важное отличие: Ил-76СК создали не на основе Ил-80, а на базе транспортного Ил-76. И эта машина намного меньше.

Ил-80 концептуально близок к E-4 — и не только внешне. Изначально самолет разрабатывали для эвакуации высшего военного руководства страны при сохранении возможностей одновременного командования Вооруженными силами. Это касается в том числе ядерного конфликта. Само собой, машина имеет все необходимое, чтобы люди на борту чувствовали себя в безопасности. К сожалению, озвучить характеристики Ил-80 и Ил-76СК невозможно в силу секретности, которая сопровождает самолеты с самого их рождения.

Читайте так же:
Счетчик для молока альпром

Однако некоторые детали есть в открытом доступе. Известно, в частности, что Ил-80 должен иметь вероятность отказов в десять раз ниже, чем другие летательные аппараты военного назначения. Нужно полагать, что даже если это преувеличение, от истины оно недалеко.

Новейшие самолеты

  • Российский

В России разрабатывают новые воздушные командные пункты, более известные как самолеты «Судного дня». Создадут их на базе широкофюзеляжного лайнера Ил-96-400М, впоследствии как минимум два этих ВзПУ станут заменой Ил-80.

Проект называется «Звено-3С». Радиокомплекс самолета рассчитан на передачу приказов войскам в радиусе 6 тыс. километров, он сможет связываться со стратегической авиацией, подвижными и шахтными установками, подводными лодками.

По сравнению с предшественником — Ил-80, — дальность новых Ил-96-400М, представляющих собой глубокую модернизацию Ил-96-300, возрастет в два раза. Детальная характеристика самолетов «Судного дня» является государственной тайной.

Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ), кандидат политических наук Андрей Губин высказал предположение, что новые ВзПУ России нужны, поскольку это отвечает тенденциям времени. Он также подчеркнул, что в модернизированных Ил-96-400М все внутреннее оборудование будет отечественным.

  • Американский

В 2018 году Пентагон объявил конкурс на модернизацию Boeing E-4B. В рамках нее должны обновить бортовую электронику.

Работа охватывает: поддержку/модернизацию программного/аппаратного обеспечения систем национальной связи и связи с ядерными силами (N2CS), средства обеспечения полета, комплектацию службы технической поддержки, поддержку и модернизацию систем N2CS, проектирование систем и модификаций N2CS.

Заявление пресс-службы Пентагона

Начиная с 2021-го на программу модернизации планируют выделять до 100 млн долларов ежегодно

Ранее, 26 июля, Пентагон поделился кадрами своего воздушного командного пункта. Пресс-секретарь штаб-квартиры Минобороны США Джон Кирби опубликован в Twitter видео, на котором показана дозаправка E-4B в воздухе.

Угрожающие факторы

взрыв

Так близко к Апокалипсису человечество находилось только в 1953 году, в пик холодной войны, когда обе супердержавы испытывали водородные бомбы.

Читайте так же:
Интересные счетчики для сайтов

В 2018 году Часы Судного дня отражают ухудшение глобальных усилий, направленных на снижение риска ядерной войны. Однако ядерное оружие не единственная угроза, грозящая нам гибелью. Больше всего ученых пугает экологическое состояние планеты, скорость глобального потепления и не соответствующие угрозе усилия людей снизить его эффект.

Комбинация этих факторов, наряду с ослаблением общественного доверия к науке и прессе, привела к изменению положения стрелки Часов.

Основа для настроек

«Полночь» имеет более глубокое значение, помимо постоянной угрозы войны. Когда ученые из «Бюллетеня ученых-атомщиков» решают, что на самом деле означает «полночь» и «глобальная катастрофа» в конкретном году, принимаются во внимание разные вещи . Они могут включать «политику, энергию, оружие, дипломатию и климатологию»; потенциальные источники угрозы включают ядерные угрозы, изменение климата, биотерроризм и искусственный интеллект . Члены правления судят Midnight, обсуждая, насколько, по их мнению, человечество близко к концу цивилизации. В 1947 году, в начале холодной войны , часы запускали без семи минут до полуночи.

Установка часов определяется без указания времени начала. Часы не устанавливаются и не сбрасываются в реальном времени по мере возникновения событий; Вместо того, чтобы реагировать на каждый кризис, как это происходит, Совет по науке и безопасности собирается дважды в год для обсуждения глобальных событий на совещательной основе. Ближайшая угроза ядерной войны, кубинский ракетный кризис 1962 года, достигла кризиса, апогея и разрешения до того, как часы смогли отразить этот возможный конец света.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО "ИД "Комсомольская правда". ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Стоит ли бояться часов судного дня

Не так давно на нашем сайте выходила статья, в которой я приводил примеры обещанных концов света. Тогда, в качестве эпилога, я сказал, что конец света неизбежен, но его бояться не стоит. По крайней мере, не стоит бояться его в конкретную дату. Вероятность его наступления в бесконечном будущем даже по теории вероятности является стопроцентной. Легче ли вам от осознания, что через много миллиардов лет Солнце, как и все звезды, взорвется и Земле придет конец? Мне, если честно, все равно, что там будет.

Читайте так же:
Счетчик числа оборотов схема

Так выгляди подводный атомный взрыв.

Так выгляди подводный атомный взрыв.

Аналогичным образом не стоит бояться и того, что часы шагают все ближе к полуночи. Чем ближе они подойдут к ней, тем большее сопротивления будут встречать их стрелки. Одно дело, размахивать ядерными кулаками, когда до столкновения еще далеко и совсем другое, когда палец занесен над кнопкой. У руля ядерных держав стоят люди, которые понимают, что после удара по другим участникам этого клуба последует ответ и все закончится. Уже будет не важно, что будет дальше. Именно поэтому, они не допустят такого столкновения. В ядерной войне не бывает победителей.

В этом раскладе, более вероятным, я считаю, ошибку кого-нибудь, отвечающего за системы ПВО. Хотя, в наш век технологий, наверняка есть системы, которые не позволят просто так одному условному сержанту ошибиться в игре со столь высокими ставками.

Давайте этот вариант тоже откинем и будем спокойно жить дальше. У нас и других проблем хватает, чтобы переживать из-за того, что мы не можем изменить.

«Часы Судного дня» показывают 100 секунд до «ядерной полуночи»

В этом году стрелки «Часов Судного дня» были переведены на 20 секунд вперёд.

Время, которое часы показывают до полуночи, символизируют ситуацию в области международной безопасности. Полночь служит символом наступления Апокалипсиса.

Ученые заявили, что 100 секунд — самое близкое время к катастрофе за всю историю существования проекта «Часы Судного дня».

Стоит напомнить, что данный проект был запущен еще в 1947 году.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector