Teres-1t.ru

Инженерные решения
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная замена масла в вариаторе; как часто нужно менять

Правильная замена масла в вариаторе — как часто нужно менять

Правильная замена масла в вариаторе - как часто нужно менять

Ремонт

В современных шестернях вариатора трансмиссионная жидкость играет не менее важную роль, чем в передачах с гидротрансформатором. Поэтому замена масла в вариаторе считается обязательной процедурой для всех механиков. Подумайте, когда необходимо заменить жидкость вариатора, какой тип масла использовать и как сбросить счетчик старения. Это вопросы, которые больше всего интересуют владельцев автомобилей с вариаторами производства Nissan, Renault, Mitsubishi, Subaru, Toyota.

Как проверить состояние?

  1. Капельная проба. Капните небольшое количество масла со щупа на чистую белую салфетку. Помутнение свидетельствует о большом количестве взвеси продуктов износа пакетов фрикционов, что негативно сказывается на масляных каналах и работе соленоидов. Запах гари говорит о неоднократном перегреве рабочей жидкости, что случается вследствие неисправности системы охлаждения вариатора либо падения давления в системе смазки. Фрикционные диски при снижении давления начинают проскальзывать, перегревая тем самым масло. В зависимости от года выпуска и модели КПП, в вариатор может быть залита жидкость синего, зеленого или красного цвета. Для наглядного сравнения при капельной пробе желательно иметь образец нового масла.
  2. Счетчик старения трансмиссионной жидкости. В работе электронного блока управления многих, по большей мере современных, вариаторов присутствует математический алгоритм вычисления остаточного ресурса рабочей жидкости. В расчете учитывается общее время работы вариатора, температура масла и режимные нагрузки. Речь об известных многим владельцам Toyota, Nissan, балам, которые отсчитывают срок замены жидкости CVT. К примеру, Тойота рекомендует заменить масло в вариаторе при достижении 210 000 единиц на счетчике старения.

Почему не стоит доверять косвенным признакам?

Описанные выше методы – единственные способы проверки состояния масла. Но цвет, запах, консистенция, а тем более счетчик старения, не позволяют проверить реальные физические свойства трансмиссионной жидкости в вариаторе. Поэтому мы рекомендуем придерживаться следующих правил:

  • производить замену масла в вариаторе после покупки б/у автомобиля. Ремонт вариаторных КПП – слишком дорогое удовольствие, чтобы полагаться на слова бывшего владельца и даже чеки об оплате заказ-нарядов по замене жидкости на СТО. Нередки случаи, когда мастера пренебрегают снятием поддона, заменой фильтрующих элементов;
  • придерживаться рекомендованных интервалов замены. Не исключено, что вам придется идти наперекор производителю автомобиля. Во многих руководствах по эксплуатации указано, что масло в коробку CVT залито на весь срок службы и не требует замены.

Когда нужно менять?

Специалисты по ремонту вариаторных КПП рекомендуют менять масло каждые 40 тыс. км. Изучив принцип работы и устройство вариатора, вы и сами поймете, почему без регулярной замены масла рассчитывать на долгий срок службы не стоит. В случае тяжелых условий эксплуатации интервалы рекомендовано сократить до 30-35 тыс. км. К негативным факторам относятся:

  • курсы контраварийного вождениябуксировка прицепа;
  • динамическая езда с интенсивными ускорениями и замедлениями;
  • длительные простои в жаркое время года. При движении в пробке отсутствует обдув корпуса вариатора, радиатора охлаждения, поэтому значительно повышается риск перегрева;
  • движение в условиях пересеченной местности. Пробуксовка ведущих колес – наиболее изнурительный режим работы для коробок CVT;
  • езда по пыльным дорогам, в условиях гористой местности.
Читайте так же:
Google analytics где найти код счетчика

Трансмиссионная жидкость и фильтра для вариаторных КПП

Для CVT рекомендуем использовать только оригинальную жидкость под брендом завода-изготовителя. Заливать масло стороннего производства можно лишь в том случае, если продукция соответствует допускам оригинальной жидкости.

Физические характеристики трансмиссионных жидкостей менялись в соответствии с развитием устройства вариаторов. К примеру, в автомобилях Nissan в зависимости от модели вариатора может использоваться жидкость класса NS-1, NS-2 или NS-3. Перед заменой обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации, где вы найдете полную информацию о заправочном объеме и типе масла.

В конструкции вариаторной КПП зачастую присутствует бумажный фильтрующий элемент (тонкая очистка) и металлическая сетка (грубая очистка) маслоприемника. Вместе с заменой масла следует менять и фильтра тонкой очистки. Сеточка при возможности только промывается и подлежит замене лишь в тех случаях, если плотно забивается клеем фрикционных накладок, закоксовывается отложениями перегретой рабочей жидкости.

Меняем самостоятельно

  1. Открутите пробку сливного отверстия и слейте старое масло.
  2. Открутите поддон вариатора, чтобы удалить со дна продукты износа.
  3. Замените масляный фильтр, промойте, а при необходимости замените фильтр грубой очистки.
  4. Предварительно очистив привалочные плоскости, установите новую прокладку и прикрутите поддон. Закрутите сливную пробку.
  5. Через воронку, вставленную в отверстие щупа, залейте новую жидкость для CVT. Если уровень до замены был в норме, заправочный объем должен соответствовать количеству старой жидкости.
  6. Проверьте уровень масла согласно инструкции из руководства по ремонту и эксплуатации.
  7. Сбросьте счетчик старения рабочей жидкости. Сделать это можно многими универсальными диагностическими приборами.

Как показывает практика, после замены масла без сброса датчика вариатор начинает работать с подергиваниями и ударами. А опыт ремонта коробок CVT говорит о закономерности, согласно которой рвется ремень и повреждаются конусы как раз после замены жидкости без обнуления счетчика.

Как вы можете увидеть на видео, в замене масла вариатора своими руками нет ничего сложного.

Как проверить уровень масла?

Проверить какой уровень смазки можно по некоторым признакам работы автомобиля. Например, если жидкости мало, то могут быть следующие «симптомы»:

  • плохо разгоняется автомобиль или вообще не движется;
  • в начале движения автомобиль дергается;
  • сильно вибрирует двигатель на холостом ходу.

Если же масла в вариаторе больше нормы, то возникают следующие признаки:

  • трудности при переключении передач;
  • автомобиль движется при положении N переключателя вариатора.

Итак, чтобы проверить сколько составляет уровень смазки в вариаторе, нужно:

  1. Поставить автомобиль на ровную поверхность.
  2. Включить двигатель и после его полного прогрева, выключить зажигание.
  3. После этого в течении 60-90 секунд пока масло не остыло и не уменьшится в объеме нужно произвести замер.
  4. Для этого нужно извлечь щуп уровня жидкости в вариаторе (как правило, желтое кольцо), протереть чистой сухой салфеткой и вставить обратно.
  5. Опять достать щуп и посмотреть отметку. В зависимости от этого нужно будет либо слить лишнее, либо долить недостающее масло.
Читайте так же:
Наружные шкафчики для счетчиков


Заливка масла HMMF ULTRA через воронку в вариатор

Способы замены масла в вариаторе

Как и в случае с традиционным «автоматом» или «роботом» — смазку вариатора можно обновлять частично, или со 100% обновлением. Причем оба способа рекомендуется осуществлять в проверенных автомастерских, таких как «Желтый бокс» во Владивостоке.

Частичная замена масла в вариаторе

Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

cvt3.jpg

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно:

Прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км.: обычная поездка с частой сменой режима работы вариатора.

Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму.

Отвернуть сливную пробку, открыв при этом и заливную, для свободного поступления воздуха.

Принять отработку в заранее подготовленную емкость. Желательно не пролить жидкость: это не из соображений экологии, объем необходимо зафиксировать. Слить старое масло в мерную посуду, запоминаем количество.Желательно выделить для слива много времени, чем больше выйдет – тем лучше.

Закрутить сливную пробку, залить CVT масло в необходимом объеме.

Таким образом, вы замените 30% — 40% масла. Поэтому это даже не замена, а так называемое «освежение» состава. Разумеется, необходимо подбирать точно такую жидкость, которая была залита.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

Полная замена масла в вариаторе

Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

cvt4.jpg

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Лезем вглубь

Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.

Крышка, защищающая фильтр

Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

Читайте так же:
Механический счетчик оборотов производители

Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

Когда менять масло в двигателе в зависимости от типа используемой смазки

Срок службы минерального полусинтетического и синтетического масла

Разобравшись с режимами езды, нужно также учитывать, какое масло заливается в двигатель. Как известно, доступные виды современных моторных масел являются всесезонными и делятся на:

  • чистую синтетику; ;
  • полуситнетику;
  • минеральные масла;

Независимо от типа, любое масло для мотора состоит из масляной основы, куда добавляется пакет активных присадок. Основа (база) может быть минеральной, синтетической или гидрокрекинговой, полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической основ.

  • Сегодня полностью минеральные масла практически не используются. Им на смену пришла полусинтетика с высоким содержанием присадок. При этом такие смазки не рассчитаны на долгий срок службы и быстрее стареют, пакет присадок срабатывается. В результате вязкость меняется, ухудшаются защитные и моющие свойства.
  • Синтетика на основе гидрокрекинга на практике заметно лучше полусинтетических масел, вязкость остается стабильной намного дольше, моющие свойства сохраняются на пробеге до 10-15 тыс. км.

Масло 5w30 или 5w40 что лучшеРекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лучше, 5W30 или 5W40. Из этой статьи вы узнаете, в чем отличие данных типов смазок, а также в каких случаях лучше остановить свой выбор на том или ином варианте.

Единственным минусом таких смазок является их малозольность. Простыми словами, они хуже нейтрализуют серу, сульфатную золу и фосфор. С учетом того, что топливо в СНГ достаточно сернистое, это в значительной степени сокращает срок службы данного типа масла.

  • Полностью синтетические масла ПАО принято относить к дорогим продуктам, которые используются в высокофорсированных ДВС спортивных авто. При этом стоимость намного выше гидрокрекинга, а также не всегда целесообразно использовать такое масло в моторах обычных гражданских авто.

Еще важно понимать, что при всей своей дороговизне синтетика все равно стареет (хотя и несколько позже других аналогов), зачастую оказывается малозольной, пакеты присадок также теряют свою эффективность и т.д.

  • Масла с эстерами являются самым «продвинутым» массовым вариантом синтетических продуктов. Такое масло фактически является смесью эстеров, ПАО-синтетики и гидрокрекинга. Смазки этого типа имеют наиболее стабильную масляную пленку при высоких температурах и нагрузках, снижают трение и т.д.

В теории срок службы таких смазок должен быть заметно увеличен, однако не следует забывать, что они рассчитаны, прежде всего, на применение в автоспорте. Это значит, что такие смазки имеют слабый пакет присадок, то есть не предполагают долгосрочную эксплуатацию, особенно на топливе низкого качества. Получается, хотя каждые 6-7 тысяч такое масло менять не нужно, но и рассчитывать на пробеги по 25-30 тыс. без замены тоже не стоит.

Читайте так же:
Трансформатор для соединение счетчика

Nissan Qashqai Клуб

Ниссан на Складочной

Ирэн 200
200Сообщения: 202 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 13:34 Откуда: М.О. г.Пушкино Контактная информация:

Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Ирэн » 01 сен 2010, 19:07

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 01 сен 2010, 20:45

Ирэн 200
200Сообщения: 202 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 13:34 Откуда: М.О. г.Пушкино Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Ирэн » 02 сен 2010, 10:26

Oldman Модератор
МодераторСообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Oldman » 02 сен 2010, 10:29

Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007
Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор

Да, я злой модератор!

jett 2500
2500Сообщения: 2594 Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24 Откуда: Москва

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение jett » 02 сен 2010, 12:52

friday 300
300Сообщения: 302 Зарегистрирован: 31 июл 2007, 16:00 Откуда: Черногория

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение friday » 03 сен 2010, 12:10

Ирэн 200
200Сообщения: 202 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 13:34 Откуда: М.О. г.Пушкино Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Ирэн » 08 сен 2010, 10:45

friday 300
300Сообщения: 302 Зарегистрирован: 31 июл 2007, 16:00 Откуда: Черногория

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение friday » 09 сен 2010, 11:32

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 09 сен 2010, 12:34

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Racer » 09 сен 2010, 16:54

friday 300
300Сообщения: 302 Зарегистрирован: 31 июл 2007, 16:00 Откуда: Черногория

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение friday » 09 сен 2010, 17:28

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 09 сен 2010, 21:13

А почем маслицо?
(Я нашел минимальная цена 700 с копейками за литр)

Добавлено спустя 20 минут 5 секунд:
Хотя нет нашел 1760 4л(надо проверить))))

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Racer » 10 сен 2010, 10:24

friday 300
300Сообщения: 302 Зарегистрирован: 31 июл 2007, 16:00 Откуда: Черногория

Читайте так же:
Портал госуслуг оплата счетчиков

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение friday » 10 сен 2010, 16:06

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Racer » 10 сен 2010, 16:11

friday 300
300Сообщения: 302 Зарегистрирован: 31 июл 2007, 16:00 Откуда: Черногория

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение friday » 13 сен 2010, 09:00

Ирэн 200
200Сообщения: 202 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 13:34 Откуда: М.О. г.Пушкино Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Ирэн » 13 сен 2010, 16:19

Арёл 1500
1500Сообщения: 1785 Зарегистрирован: 20 апр 2007, 21:33 Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Арёл » 13 сен 2010, 18:05

Ирэн 200
200Сообщения: 202 Зарегистрирован: 19 июн 2009, 13:34 Откуда: М.О. г.Пушкино Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Ирэн » 13 сен 2010, 20:03

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 16 сен 2010, 20:30

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 22 сен 2010, 03:40

Racer 3000
3000Сообщения: 4074 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 09:49 Откуда: Москва, САО, Водный Стадион

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Racer » 23 сен 2010, 12:16

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 24 сен 2010, 09:39

Sega <10
<10Сообщения: 4 Зарегистрирован: 11 окт 2008, 13:08 Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Sega » 01 окт 2010, 17:48

Dis 80
80Сообщения: 85 Зарегистрирован: 24 авг 2009, 01:49 Откуда: Москва ЮАО Контактная информация:

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Dis » 01 окт 2010, 18:00

борман 10
10Сообщения: 17 Зарегистрирован: 15 июн 2007, 19:48 Откуда: волгоград

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение борман » 07 мар 2011, 20:44

Alemp 800
800Сообщения: 847 Зарегистрирован: 04 авг 2007, 16:55 Откуда: Саратов

Re: Замена масла в вариаторе!

  • Цитата

Сообщение Alemp » 11 апр 2011, 20:33

Покупаю NS-2 через exist.
— оригинал KLE520000403 Масло трансмиссионное Nissan канистра 4 л. — 2973 руб.
— замена производителем устаревшего артикула KLE5200004EU Масло т/миссионное shell nissan cvt — 953 руб.

Разница в цене существенная. Как думаете, можно брать дишовый вариант?

ALSERGL 160
160Сообщения: 167 Зарегистрирован: 25 мар 2010, 17:14 Откуда: Московская обл. Коломна Контактная информация:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector