Как избежать проблем с поверкой и заменой счетчиков воды
Как избежать проблем с поверкой и заменой счетчиков воды?
Что же значит «поверка счетчика»? Это процедура, предусмотренная Федеральным законодательством, которая должна выявить неполадки в работе счетчика и, соответственно, подвигнуть владельца к его ремонту либо замене. Владельцы, на самом деле, должны быть и сами заинтересованы в данной процедуре, т. к. неисправный счетчик может насчитывать неверное количество истраченной воды, как в меньшую, так и в большую сторону. Но чаще – не в пользу потребителя.
Срок поверки счетчика исчисляется от даты поверки прибора на заводе. Узнать дату заводской поверки можно в руководстве по эксплуатации счетчика (паспорте), в разделе «Техническое обслуживание». Если техпаспорт был утерян, можно запросить дубликат у производителя счетчика, направив заявку по почте, по факсу или на электронный адрес. Дубликат с сопроводительным письмом придет к вам по почте.
За сроками поверки счетчиков обязаны следить их владельцы.
В некоторых регионах Единый Расчетный Центр или Управляющая Компания напоминают о сроках поверки (он указывается в квитанциях либо каким-то другим способом).
Если вы выяснили, что срок поверки «на подходе», есть несколько вариантов действий с вашей стороны.