Как проверяют счетчики на воду без снятия
Как проверяют счетчики на воду без снятия?
В многоквартирных помещениях пользование услугами водоснабжения позволяет индивидуально для каждой квартиры отслеживать количество использованной воды.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !
Для этого устанавливаются специальные приборы для проведения учета, однако через определение время необходимо производить проверку счетчика холодной воды. Такой вид услуги предоставляется специалистами водоканала.
Замена счетчика горячей воды и холодной, пошаговая инструкция
Чтобы заменить счетчики холодной и горячей воды необходимо:
- Известить коммунальную службу любым доступным способом о поломке устройства.
- Произвести демонтаж приборов. О демонтаже необходимо уведомить коммунальные службы не меньше чем за 2 дня до проведения работ. Демонтаж должен производиться в присутствии работников службы. Если же представители исполнителя не появились после извещения, демонтаж можно проводить без них.
- Заменить приборы на воду.
Чтобы произвести замену приборов на воду, не нужно получать разрешения и допуски. Установка может производиться любым лицом, имеющим навык сантехнических работ.
При замене счетчиков необходимо соблюдать следующие условия:
- Работы должны осуществляться согласно установленных схем для монтажа.
- Нужно зарегистрировать приборы на воду в госреестре, они должны иметь маркировку, индивидуальный номер и паспорт.
- Данные о первоначальной проверке и межпроверочных интервалах необходимо занести в паспорт учета и другие сопроводительные документы.
В каких документах определены сроки проверки счетчиков воды
К числу нормативных актов, регулирующих срок поверки счетчика холодной воды, относится следующее:
Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г.
В документе указано, что предоставление коммунальных услуг (ХВС, ГВС, электро- и газоснабжение, водоотведение, отопление) квартировладельцам осуществляется круглосуточно, в достаточных объемах для потребления согласно возможностям инженерных систем дома. Отношения между собственником и управляющей компанией относительно тарифов и порядка совершения платежей регулируются договором, подписываемым сторонами.
В постановлении прописано, что оплата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из показаний приборов учета, система работы которых должна быть единообразной по всему многоквартирному дому.
Для соблюдения этого правила представителями управляющей компании проводятся регулярные поверки счетчиков, иные действия по их техническому обслуживанию.
ФЗ-102 от 26.06.2008 г.
Нормативный акт содержит обязательное правило о единстве измерений приборов учета, используемых коммунальными службами. В ст. 13 прописано, что для соблюдения этого требования необходимы регулярные проверки счетчиков, осуществляемые:
- при первичной установке;
- после проведения ремонта;
- периодически во время функционирования устройства.
Результаты проведенной проверки обязательно закрепляются письменно, например, путем установки на устройство специального знака или внесения данных в его паспорт. Информация заверяется собственноручной подписью поверителя.
О компаниях, проводящих поверку
Для проведения поверки необходимо обратиться в аккредитованную организацию. Конкретную фирму можно выбрать по совету знакомых, соседей или в интернете.
После того как сделан выбор, проверена аккредитация, можно подавать заявку. При этом с оператором следует обговорить следующие моменты:
- Счетчик какой воды, горячей или холодной, надо поверить. Перед визитом будет не лишним сфотографировать проверяемый счетчик, особенно пломбу.
- Будет ли счетчик сниматься. Чаще всего поверка проходит без снятия прибора.
- Сколько будет стоить работа и как произвести оплату.
- Пометить у себя номер заказа, чтобы спросить его у мастера, который придет производить работы. Номера должны совпадать.
Мастер пришел, выполнил работу. Следующее, что он должен сделать, это составить документы: договор, акт и квитанцию, если оплата производится наличными. В указанных документах проверяются:
- Реквизиты организации на соответствие с внесенными в реестр.
- Номер счетчика на корпусе и в акте должны быть идентичными.
Данные совпали, теперь остается ждать, когда фирма внесет их в электронную базу. Так как фирме дается 40 дней для внесения данных, копию акта следует отправить управляющей компании, чтобы появилась возможность оплачивать воду по показаниям.
Все сделано верно, если в квитанции ЖКУ и личном кабинете изменилась дата поверки на новую, указанную в акте.
Обратите внимание на то, что проводить поверку может не только компания, навязанная управляющей организацией. Важно знать, что некоторые из них идут на ухищрения и вместе с квитанциями кладут в почтовый ящик буклеты с информацией о том, что настало время очередной поверки, где указывают телефон или адрес конкретной компании, проводящей поверки. Идти по пути наименьшего сопротивления и обращаться в предложенную организацию, или выбрать другую компанию оказывающую метрологические услуги, решать, конечно же, собственнику. Главное условие при выборе подходящей организации — это наличие у неё соответствующих лицензий, а у сотрудников — разрешений на оказание услуг подобного рода.