Правила замены счетчиков электроэнергии; порядок исполнения
Правила замены счетчиков электроэнергии — порядок исполнения
Необходимость замены электросчетчика по закону 2016 года вызвала недоумение и волнение части россиян, решивших, что замена обязательна в любом случае.
Этому способствовали замены, произведенные за счет самих жильцов, которых принудили Управляющие компании.
Однако в основном это связано с незнанием самими гражданами своих прав.
Что такое электросчетчик
Постановление правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. утверждает, что счетчик — это прибор учета, который фиксирует объемы поглощения коммунальных ресурсов в многоэтажном или частном доме.
Основанием для предоставления услуги по поставке электричества в жилище служит договор, отвечающий требованиям ГК РФ. Установлено, что договором по поставки услуги электроснабжения признается, исходя из гражданского законодательства, такая договоренность, при которой организация, обязующаяся поставлять энергию в квартиры и/или дома, предоставляет конкретному абоненту электрическую энергию путем присоединения сети.
Действия после окончания времени эксплуатации
В последний эксплуатационный месяц прибор необходимо заменить новым, независимо от результатов последней поверки. Пользователи, пропустившие окончание срока, будут вынуждены оплачивать потребленный ресурс по установленным в регионе нормативам.
Определять срок службы следует самостоятельно, ориентируясь на данные техпаспорта.
В последний эксплуатационный месяц следует выполнить такие действия:
- Подать заявление установленного образца в управляющую компанию. Дополнительно представить документ о праве собственности.
- Заключить соглашение с компанией, которая занимается монтажом водомеров.
- Купить прибор установленного образца, проверить срок годности.
- Провести правильную установку, сохранить акт выполненных работ. посредством приглашения сотрудника управляющей компании.
Образец заявления в управляющую компанию:
Приёмка нового счётчика в эксплуатацию
Новый прибор учёта электрической энергии установлен. Однако представитель электросбытовой компании ещё не удостоверился в его исправной работе. Поэтому абонент должен в кратчайшие сроки вызвать специалиста. Тот проверит исправность, опломбирует новое устройство и составит акт.
Без этих необходимых мероприятий показания счётчика не могут считаться достоверными. А после – совершенно определённо. Только после проверки и опломбирования не забудьте заплатить за эту услугу (но не в карман, а по квитанции).
Когда счётчик заменён, проверен и опломбирован, абонент получает акт об опломбировании. Документ потребуется в отделе начисления платежей, чтобы пересчитать платежи в зависимости от того, одно- или многотарифный счётчик установлен.